Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#876 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 сентября 2017 - 20:20

КиЯ №13, 1968г про финн и его деревянную мачту.

 

КиЯ №32 статья

Спасибо!

Еще бы программу найти разархивировать...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 сентября 2017 - 21:03

  • 0

#877 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 сентября 2017 - 21:23

Какую программу?


  • 0

#878 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2017 - 21:36

Кто клеил деревянные мачты Финна? Какова последовательность набора слоев и последующей склейки? Есть ли смысл "поиграть" с породами древесины? Какой клей лучше себя зарекомендовал?

В конце 70-х ремонтировали еловую мачту на Драконе - был оторван ликпаз почти на всей длине.  Срезали полностью остатки и наклеили новый также из ёлки. Клеили ЭД-20 с ДБФ и ПЭПА. После этого Дракон ходил ещё лет 10. После списания корпуса мачта долгое время кочевала по разным самоделкам и вроде до сих пор живая.

 

"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей, т.к. разные породы под нагрузкой и ведут себя по разному.


Сообщение отредактировал капитан с: 03 сентября 2017 - 21:37

  • 0

#879 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 сентября 2017 - 21:47

Нашел статью в другом источнике: http://www.barque.ru...ers_about_finne

Кстати, про "поиграть породами", не просто "вряд ли будет хорошей идеей", а очень даже рекомендуется. Как раз то, что интересовало, даже рекомендации по возрасту древесины.

И еще одна: http://www.barque.ru...nghy_class_finn


Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 сентября 2017 - 21:52

  • 0

#880 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2017 - 22:01

Кстати, про "поиграть породами", не просто "вряд ли будет хорошей идеей", а очень даже рекомендуется. Как раз то, что интересовало, даже рекомендации по возрасту древесины.

Я не имел в виду усиления накладками твёрдых пород дерева для обеспечения местной прочности. Речь шла об изготовлении хлыста из разных пород.


  • 0

#881 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 сентября 2017 - 22:45

Имел опыт работы по изготовлению рангоута из реечек разных пород дерева. Подсмотрел у одного француза-краснодеревщика, по совместительству судостроителя. У них под это дело даже целая теоретическая база подведена с расчетом на сочетание разных пород, целая куча таблиц и пр.

На практике гик 2,5м*50-65мм. из двух полных сосновых заготовок меня держит, но качаться страшно - трещит. Пустотелый такого же размера из 2-3 пород дерева (ясень-ель) мало того что раза в полтора- два легче, так я на нем танцевать могу. Ставил два "козлика" практически у самых концов, садился и раскачивался не касаясь земли. Диаметр гика 55мм. Вес около 75кг.

Как ОНО работает - не знаю, но "Практика - мать всех знаний!"


Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 сентября 2017 - 22:46

  • 0

#882 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 04 сентября 2017 - 08:55

В конце 70-х ремонтировали еловую мачту на Драконе - был оторван ликпаз почти на всей длине.  Срезали полностью остатки и наклеили новый также из ёлки. Клеили ЭД-20 с ДБФ и ПЭПА. После этого Дракон ходил ещё лет 10. После списания корпуса мачта долгое время кочевала по разным самоделкам и вроде до сих пор живая.

 

"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей, т.к. разные породы под нагрузкой и ведут себя по разному.

В 1991 клеил мачту на ш/б. Длина 7м, сосна, щечки у ликпаза дубовые. На ЭД20 - все было норм.


  • 0

#883 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 сентября 2017 - 09:22

 

 

"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей

Например в правильной поперечине буера DN используем 3 породы дерева - лиственницу, берёзу и сосну. Получается отличная рессора - прочняя, гибкая, пружинистая.

 

Пустотелые мачты в доуглёвую эпоху делали как правило из хорошей сосны, поскольку найти бессучковую ёлку в наших краях почти не представляется возможным...


  • 0

#884 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 сентября 2017 - 17:14

Например в правильной поперечине буера DN используем 3 породы дерева - лиственницу, берёзу и сосну. Получается отличная рессора - прочняя, гибкая, пружинистая.

Вроде речь о мачтах шла ...

Пустотелые мачты в доуглёвую эпоху делали как правило из хорошей сосны, поскольку найти бессучковую ёлку в наших краях почти не представляется возможным...

Хороший спрус всегда не просто найти, но... можно.


  • 0

#885 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 сентября 2017 - 22:57

Вроде речь о мачтах шла ...

 

 

 

"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей, т.к. разные породы под нагрузкой и ведут себя по разному.

 

Как бы про изделия... :)

У меня и мачта на DN-ке была из разных пород. Хорошая была, и долго служила, однако переоценил я её. Передрючил в свежак, лидером шёл... Она и не выдержала...

 

Хороший спрус всегда не просто найти, но... можно.

Уже не актуально... Уголь рулит...


  • 0

#886 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 сентября 2017 - 13:27

Как бы про изделия... :)

 

Уже не актуально... Уголь рулит...

Пользовал?

 

 

Цену на УОЛ, знает кто?


  • 0

#887 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 сентября 2017 - 16:00

Пользовал?

 

 

Цену на УОЛ, знает кто?

На DN-ке - да.  Радует! :)

 

Что-то заклинило - УОЛ - это что?


  • 0

#888 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 сентября 2017 - 18:30

Из чего делал?

 

 

Угольная однонаправленная лента.


  • 0

#889 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 сентября 2017 - 21:57

Из чего делал?

 

 

Угольная однонаправленная лента.

Не делал. ФирмА. Вроде питерская. :) Но своей DN-ки нынче у меня уже нет. Продал. Катаюсь на чужой.  :) 


  • 0

#890 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 17 января 2018 - 09:36

Добрый день !

 

Вопрос к спецам по парусному вооружению. Хочу сделать поворотную мачту ( не свободностящую ) ,со штагом , вантами (без краспиц) , без ахтерштага , на шаре .  Понравился вариант такой : 

 

post-107589-0-79489700-1516110698_thumb.

 

 

https://www.woodenbo...ng-masts—part-i

https://www.woodenbo...g-masts—part-ii

 

Мачта будет угольной(без фанеры) ,размер около 60х125 - вытянутая капля , гик поворотный ,  стаксель - автомат (задняя шкаторина - до мачты).

 

 

 

Какие плюсы и минусы ?

 

  • 0

#891 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2018 - 22:06

Хороший вариант. Но... я бы обратил Ваше внимание на вариант 2 ( который Гик + Вишбон). Он даст дополнительную жесткость Мачте + избавит от оттяжки Гика + даст возможность именно управлять поворотом Мачты + использовать этот "карман" для укладки Паруса + и т.д.


  • 0

#892 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:28

А еще такой вариант позволяет при небольших размерах лодки поднять повыше шкотовый угол. Мало того что по голове лишний раз не "гикнет", так при больших кренах в воду не опускается - лишний плюс не опрокинуться. Есть такой недостаток у лодок с длинным гиком, типа Финна.

Был у меня отечественный парус на Финне - нет, нет да цапанет водичку. А понять парус из воды на ходу, это уж как повезет. Потом купил в Финляндии, почти такой же, только задняя шкаторина чуть покороче. И кататься стало удобней, не надо на каждом повороте на дно бухаться, да и черпание водички сразу прекратилось.


  • 0

#893 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 22 февраля 2018 - 19:10

Прошу совета. Имеется каноэ 4.7 метра из фанеры. И парус 3.5 кв.м. Бермудский грот.Передняя шкаторина длиной 3.6 метра.На парусе карман. Хочу купить алюминиевую трубу в качестве мачты. Она будет свободностоящая,без всяких растяжек. Как я понимаю высота где-то 4.5м. Какого сечения нужна труба, чтобы и не тяжёлая, и не согнулась в месте креплений? Пощупать возможности нет, буду заказывать , поэтому боюсь прогадать.
  • 0

#894 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2018 - 21:23

Из всех свободностоящих в Ваши размерах есть смысл ориентироваться на "Луч". Посмотрите в правилах класса, боюсь ошибиться, но там две трубы - нижняя 62*2,5мм длиной около 2,7м и верхняя 50*2мм около 3,5м. Это размеры для "стандарта", у "радиала" и "мини" верхняя часть короче, но диаметр труб такой же.


  • 0

#895 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 687 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 февраля 2018 - 21:49

Зависит от конструкции крепления. Если она грамотная, то думаю и 40х1,5 будет вполне достаточно.


  • 0

#896 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2018 - 22:10

Луч-мини имеет парус на метр больше и то только-только. На виндсерфингах с парусностью около 4 м. минимум 50мм. труба и там нагрузки переносятся чуть ли не середины мачты, а здесь только степс, да и то не известно на какой высоте.

40мм явно маловато будет... Ей бы себя только-только выдержать.

Высота мачты 4.5м, свободностоящая, стало быть вооружаться будет скорее всего "чулком", соответственно зарифиться или просто срубить - не получиться. Не известно как лодка настроена, будет ли уваливаться под ветер. И лодка еще не совсем лодка, а каное... Только еще поломанной мачты для полного счастья не хватало.


  • 0

#897 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 22 февраля 2018 - 22:21

Зависит от конструкции крепления. Если она грамотная, то думаю и 40х1,5 будет вполне достаточно.

Крепление:на днище и на бимсе, который на 40 см. выше днища.
  • 0

#898 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 22 февраля 2018 - 22:33

Луч-мини имеет парус на метр больше и то только-только. На виндсерфингах с парусностью около 4 м. минимум 50мм. труба и там нагрузки переносятся чуть ли не середины мачты, а здесь только степс, да и то не известно на какой высоте.
40мм явно маловато будет... Ей бы себя только-только выдержать.
Высота мачты 4.5м, свободностоящая, стало быть вооружаться будет скорее всего "чулком", соответственно зарифиться или просто срубить - не получиться. Не известно как лодка настроена, будет ли уваливаться под ветер. И лодка еще не совсем лодка, а каное... Только еще поломанной мачты для полного счастья не хватало.

Лодка ещё не настроена, пошил только парус. Будут ещё аутригеры и шверц.
С парусами раньше дело не имел, поэтому свободностоящая мачта выбрана с целью безопасности (в критической ситуации отдать шкот.) ,ну и с простотой сборки.Лодку к реке катаю на съёмных колёсах. Может с опытом я бы и сделал ванты и штаги.
  • 0

#899 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 22 февраля 2018 - 22:37

Лодка вот эта:

Прикрепленные изображения

  • _20180208_075544.jpg

  • 0

#900 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 687 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 февраля 2018 - 15:58

Крепление:на днище и на бимсе, который на 40 см. выше днища.

Закрепите к днищу и бимсу стакан из трубы большего диаметра, в него будете вставлять нижнюю часть мачты, которую желательно обернуть или обмотать каким-нибудь термопластиком. Нагрузка на мачту от паруса 3,5м будет вполне умеренная, ветром её не погнёт и не сломает, скорее лодку на борт положит.

На старых виндсерфингах мачты делали из прыжкового шеста, дерева, дюралевых труб 40мм, при площади паруса 5,7м, притом что откренивался парус в свежий ветер почти всем весом экипажа, вынесенного за борт. Трубы ломались, изредка, но как правило не от ветра, а от падения на неё тушки. На вашей узкой лодке вы так откренивать сможете только с трапецией, которой у вас нет и вряд ли будет, так что 40мм трубы будет достаточно. Если вес критичен, то можно и меньше, полагаю, что и 36 хватит. Хотя и 60, и 80 тоже не сломаются.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей