Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#901 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2018 - 17:36

Прошу совета. Имеется каноэ 4.7 метра из фанеры. И парус 3.5 кв.м. Бермудский грот.Передняя шкаторина длиной 3.6 метра.На парусе карман. Хочу купить алюминиевую трубу в качестве мачты. Она будет свободностоящая,без всяких растяжек. Как я понимаю высота где-то 4.5м. Какого сечения нужна труба, чтобы и не тяжёлая, и не согнулась в месте креплений? Пощупать возможности нет, буду заказывать , поэтому боюсь прогадать.

На оптимисте мачта Д  45мм . В проекте "Рапан" мачта 5 метров диаметр 50мм. 

Я сделал из 50мм диаметр стенка 2,5мм  площадь паруса 5 метров длнна 5 метров. Вам по моему можно и диаметр 45 мм, стенка 2-2,5мм. Для гарантии вставить деревяшку метровую. Или запенить. Заодно и мачта не утонет.

Прикрепленные изображения

  • Свет 2 втроём.JPG

  • 0

#902 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2018 - 18:05

Закрепите к днищу и бимсу стакан из трубы большего диаметра, в него будете вставлять нижнюю часть мачты, которую желательно обернуть или обмотать каким-нибудь термопластиком. Нагрузка на мачту от паруса 3,5м будет вполне умеренная, ветром её не погнёт и не сломает, скорее лодку на борт положит.

На старых виндсерфингах мачты делали из прыжкового шеста, дерева, дюралевых труб 40мм, при площади паруса 5,7м, притом что откренивался парус в свежий ветер почти всем весом экипажа, вынесенного за борт. Трубы ломались, изредка, но как правило не от ветра, а от падения на неё тушки. На вашей узкой лодке вы так откренивать сможете только с трапецией, которой у вас нет и вряд ли будет, так что 40мм трубы будет достаточно. Если вес критичен, то можно и меньше, полагаю, что и 36 хватит. Хотя и 60, и 80 тоже не сломаются.

"Стакан" как советует коллега выше, высотой более 30см более удобен для установки особенно, если ставить или убирать на плаву. Но можно обойтись и двумя точками. "стаканчик" как на оптимисте и обойма на бимсе. 

А что бы зарифить парус достаточно сделать карман пошире открытый сверху и крепить его фалом. Да и закрутить парус на мачту частично, а если нет лат полностью можно. По диаметрам спорить не буду у меня 5 метров кв.  действительно челнок скорее перевернётся чем мачта сломается, но я бы поставил диаметром не менее 45мм.


Сообщение отредактировал rn6lek: 23 февраля 2018 - 18:30

  • 0

#903 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 23 февраля 2018 - 19:30

У меня поплавки-аутригеры будут, 2 метра длина.
  • 0

#904 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 23 февраля 2018 - 19:37

Спасибо за советы. Думаю ,возьму наверно трубу 40×2 мм. Всё равно в сильный ветер я выходить не буду. А низ мачты (хочу попробовать), замотаю стеклотканью на эпоксидке.
  • 0

#905 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 февраля 2018 - 20:59

... А низ мачты (хочу попробовать), замотаю стеклотканью на эпоксидке.

Так себе идея. Во-первых, температурные к-ты расширения у алюминия и стеклопластика заметно разные, и потому эти две части конструкции быстро друг от друга отлипнут. Во-вторых, металл в такой "одёжке" будет корродировать с большей скоростью, чем голый. Главное дело - прочность и жёсткость стеклопластика из ткани намного ниже, чем у алюминия, поэтому прочности и жёсткости на изгиб мачте такая обмотка практически не добавит, в основном добавит вес. Если мачта будет вращаться, то стеклопластик тоже совсем неподходящий материал для втулки трения. Лучше уж изолентой ПВХ обмотать.


  • 1

#906 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2018 - 01:31

Так себе идея. Во-первых, температурные к-ты расширения у алюминия и стеклопластика заметно разные, и потому эти две части конструкции быстро друг от друга отлипнут. Во-вторых, металл в такой "одёжке" будет корродировать с большей скоростью, чем голый. Главное дело - прочность и жёсткость стеклопластика из ткани намного ниже, чем у алюминия, поэтому прочности и жёсткости на изгиб мачте такая обмотка практически не добавит, в основном добавит вес. Если мачта будет вращаться, то стеклопластик тоже совсем неподходящий материал для втулки трения. Лучше уж изолентой ПВХ обмотать.

У меня две мачты такого типа как хочет сделать ТС. Одна лет 30 служит, другая лет на пять моложе.

Поскольку стеклопластик снаружи, прочность и жёсткость увеличились значительно и при эксплуатации никаких проблем не было. Вес то же увеличился немного. Наматывать то нужно не всю мачту. А только полметра-метр, низ и немного выше крепления. Недавно потребовалось реконструировать, для другой лодки. К сожалению  стекллопластик до сих пор не "отлип" ;) и идею по переделке пришлось оставить. Слишком прочно держится, вручную будет трудоёмко, а с помощью электроинструмента легко повредить трубу. Оставил для потом. :innocent:

Подтверждаю, что стеклопластик не очень подходящий для втулки, но на сезон хватит. Что бы хватило на большее можно нанести слой смолы потолще, Именно смолы, а не ткани, и можно как и посоветовали обмотать  сначала изолентой потом пару слоёв скотча,  или надеть кусок трубки от пласткого флакона с каким нибудь средствои или просто кусок от бутылки.  Обмотать и прикрепит его скотчем выше и ниже опоры. Я так сделал на алюминиевой мачте. А то и она трётся не хило. И ещё правильно подмечено, под стелотканью алюминий в некоторых местах корродирует быстрее. Под пластиковыми манжетами на "лучёвских" мачтах "ржавеет" иногда до дыр. Где то я и фото выкладывал. Поэтому я сначала алюминий окрашиваю, мин 4-5 слоёв, а потом наматываю. Но всё равно эту непрятность надо иметь в виду. Гарантий нет. Опыт эксплуатации окрашенных и намотанных мачт у меня мал (6 лет). Если есть труба 40 то я бы лучше вставил (заколотил, важно что бы она была плотно вставлена) внутрь деревяшку, если деревяшка готовая из хозмага маловата или самодельная неровная, то можно обмотать её тряпкой, лучше стеклотканью, на краске. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 24 февраля 2018 - 01:32

  • 0

#907 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 февраля 2018 - 11:46

Тема - самодельная мачта - очень простая. Нашёл какой-нибудь дрын, трубу, бревно подходящей длины, да и сделал себе самодельную мачту. Если сделать её избыточно прочной, то она не  то что 30, а 300 лет простоит и не сломается. То есть, на несколько поколений потомков её хватит. Дело-то нехитрое. Паруса в хлам, лодка развалилась, а мачта самодельная - цела! Подход простой и рациональный, если вес не имеет значения. Ну да, он лишний, но ведь лодка-то от этого не утонет? Как не утонет она и от таких же лишних килограмм и десятков килограмм дерева, смолы, стекла, вбуханных в корпус. Зато крепко сделано, на 30 лет хватит и больше. Наверное. Никто ж из самодельщиков не станет считать прочность и долговечность конструкций, оценивать величину внешних нагрузок. В лучшем случае, если есть прототип, хорошо себя зарекомендовавший, ориентируемся на него. Либо просто включаем житейскую мудрость "чем крепше - тем лучше". 

Поэтому, конечно, задумываться самодельшику о том, чтобы сделать конструкцию полегче - вредно. Начинаются какие-то душевные метания, возникают ненужные вопросы и сомнения, а это нарушает внутреннюю гармонию. Это на этапе стоительства, я уж не говорю о том, что на воде потом будешь сумлеваться "выдержит - не выдержит". Плюньте. Делайте крепко, на века, вам ведь не гоняться.


  • 0

#908 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 февраля 2018 - 12:24

...Бермудский грот - 3,5м.кв., так поясняет топикапер. Т.е. при передней шкаторине 3,6м (с его слов) это практически прямоугольный треугольник. Практика показывает, что вероятность поломать гик гораздо выше, чем мачту.

Как-то все упустили, что лодка дооборудована двумя аутригерами... Ребята, так это уже полноценный тримаран и сам бог велел поставить ванты и штаг! Цена вопроса - 300руб. на трос-оцинковки и собственные руки, огоны поплести. Кроме всего прочего, получить дополнительные навыки парусного вооружения. Вот при этих условиях вполне будет достаточно и 40мм. - и легкость, и прочность.

Единственное, что терзает - длина гика... При тех размерах, что названы, гиг должен быть так же около 2,5м. Как-то сложно себе представить.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 февраля 2018 - 14:02

  • 0

#909 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 февраля 2018 - 13:02

Представьте, что передняя шкаторина - основание треугольника. А "гиг" - его высота. Площадь равна половине произведения основания на высоту. При высоте 2м площадь будет 3,6м2. То есть "гиг" не длинее 2м.


  • 1

#910 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 февраля 2018 - 13:05

...Бермудский грот - 3,5м.кв., так поясняет топикапер. Т.е. при передней шкаторине 3,6м (с его слов) это практически прямоугольный треугольник. Практика показывает, что вероятность поломать гик гораздо выше, чем мачту.

Как-то все упустили, что лодка дооборудована двумя аутригерами... Ребята, так это уже полноценный тримаран и сам бог велел поставить ванты и штаг! Цена вопроса - 300руб. на трос-оцинковки и собственные руки, огоны поплести. Кроме всего прочего, получить дополнительные навыки парусного вооружения. Вот при этих условиях вполне будет достаточно и 40мм. - и легкость, и прочность.

Единственное, что терзает - длина гика... При тех размерах, что названы, гиг должен быть так же около 3,5м. Как-то сложно себе представить.

Как то странно считаете. При длине гика в 3,5 м и длине передней шкаторине по мачте  в 3,6 м площадь паруса получится 3,5 х 3,6 / 2 = 6,3 кв.м

Чтобы получить площадь треугольного паруса в 3,5 кв.м достаточно длину гика 1,9 м. Если сделать "горб" - то и того меньше.


  • 1

#911 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 февраля 2018 - 14:01

Виноват, видно писал до "утреннего кофея", конечно, подразумевал 2,5м... Что-то в голове крутилось про Лучевские размеры, там 2,7... и там точно 50мм труба, толщину точно не помню, но кажется 1,5мм.

А вот если "горб" шить, то я бы точно остановился на варианте с вантами. Тем более вариант "тримарана", т.к. наклон будет минимальный и "лишний" ветер (через верх) сбрасываться не будет, в отличии от монохула, соответственно все нагрузки только на мачту.


  • 0

#912 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 февраля 2018 - 16:09

Представьте, что передняя шкаторина - основание треугольника. А "гиг" - его высота. Площадь равна половине произведения основания на высоту. При высоте 2м площадь будет 3,6м2. То есть "гиг" не длинее 2м.

Совершенно верно.
  • 0

#913 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 февраля 2018 - 16:31

Виноват, видно писал до "утреннего кофея", конечно, подразумевал 2,5м... Что-то в голове крутилось про Лучевские размеры, там 2,7... и там точно 50мм труба, толщину точно не помню, но кажется 1,5мм.
А вот если "горб" шить, то я бы точно остановился на варианте с вантами. Тем более вариант "тримарана", т.к. наклон будет минимальный и "лишний" ветер (через верх) сбрасываться не будет, в отличии от монохула, соответственно все нагрузки только на мачту.

Я не против поставить ванты. Просто это всё дело надо каждый раз собирать-разбирать. Сейчас сборка :4 болта М8 уключины, 8 болтов М6 колёса. А ещё добавятся поплавки, мачта с парусом. Если ещё ванты натягивать, то я полдня буду в плаванье собираться.
Да забыл,- ещё до воды качу 30 минут.
Просто хотелось с опытными посоветоваться , какая палка выдержит, чтоб воткнул и поехал. Какую тягу даст этот парус , чтоб труба не согнулась.
Но наверно прийдётся , как то её раскреплять, на быстросъёмных соединениях мудрить.

Сообщение отредактировал редуктор: 24 февраля 2018 - 16:33

  • 0

#914 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 февраля 2018 - 16:53

Просто хотелось с опытными посоветоваться , какая палка выдержит, чтоб воткнул и поехал. Какую тягу даст этот парус , чтоб труба не согнулась.
Но наверно прийдётся , как то её раскреплять, на быстросъёмных соединениях мудрить.

Если бы лодка была жёстко закреплена за что-то на берегу, то при ветре 10 м/с давление на кв.метр при попутном 6 кг/м2, при 45° в полтора раза меньше. Не понял какая у вас площадь паруса, если 6 кв.м., то получается max 36 кг, только для лодки в воде оно будет в разы меньше, здесь надо как-то мерить её сопротивление движению, я не знаю как.
На случай упирания лодки на ходу в мель и т.п. испытать палку можете сами, закрепив её горизонтально пяткой к стенке сарая и положив на подставку  по условиям как на лодке и приложив (привесив) 36 кг... ну пусть будет посередине, чтобы с запасом. Или пришлите мне точные размеры, посчитаю.


  • 0

#915 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 февраля 2018 - 18:11

Растянул, померял: пер.шк.-3400. ниж.шк.-1850. зад.шк.-3600.+ по передней шкаторине ,карман под мачту 20 см.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180224_160343.jpg

  • 0

#916 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 февраля 2018 - 18:41

Парус 3,15 м2, ну примем давление при 10 м\с = 20 кг на весь парус, приложено будто сосредоточенно выше на 2 м от её крепления (примерно посередине мачты и примерно в геометрическом центре тяжести треугольного паруса, не знаю сколько вы отступите от палубы до гика)

Эту нагрузку выдерживают:

- деревянный прямоугольный брусок из сосны 1 сорта сечением 7*5 см, либо круглая палка Ø 8 см., из берёзы тоже самое, из дуба либо 7*4 см, либо круглая Ø 7 см

- металлическая труба из материала с расчетным сопротивлением 24,5 кг/мм2 (2450 кг/см2, это плохонькая конструкционая сталь, для сравнения алюминиевый сплав бывает 7000 кг/см2):

а) Ø 5 см и толщиной стенки 1,5 мм

б) Ø 4 см и стенкой 2 мм. Максимальный прогиб на топе мачты будет 44 мм, 30 кг эта труба тоже держит, но прогиб уже 66 мм.

Брать диаметр меньше не стОит, например 3 см труба должна иметь стенку уже 4 мм и будет тяжелее 4-х сантиметровой

Если будете покупать трубу из алюминиевого сплава, то уточняйте марку и расчетное сопротивление, сравним и пересчитаем


Сообщение отредактировал VladPK: 24 февраля 2018 - 19:00

  • 1

#917 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 февраля 2018 - 19:15

Парус 3,15 м2, ну примем давление при 10 м\с = 20 кг на весь парус, приложено будто сосредоточенно выше на 2 м от её крепления (примерно посередине мачты и примерно в геометрическом центре тяжести треугольного паруса, не знаю сколько вы отступите от палубы до гика)
Эту нагрузку выдерживают:
- деревянный прямоугольный брусок из сосны 1 сорта сечением 7*5 см, либо круглая палка Ø 8 см., из берёзы тоже самое, из дуба либо 7*4 см, либо круглая Ø 7 см
- металлическая труба из материала с расчетным сопротивлением 24,5 кг/мм2 (2450 кг/см2, это плохонькая конструкционая сталь, для сравнения алюминиевый сплав бывает 7000 кг/см2):
а) Ø 5 см и толщиной стенки 1,5 мм
б) Ø 4 см и стенкой 2 мм. Максимальный прогиб на топе мачты будет 44 мм, 30 кг эта труба тоже держит, но прогиб уже 66 мм.
Брать диаметр меньше не стОит, например 3 см труба должна иметь стенку уже 4 мм и будет тяжелее 4-х сантиметровой
Если будете покупать трубу из алюминиевого сплава, то уточняйте марку и расчетное сопротивление, сравним и пересчитаем

Большое Спасибо! Я бы в жизни такое на рассчитал.
Трубы есть АМГ и Д-16 и по-моему АД. Какая покрепче?
  • 0

#918 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 февраля 2018 - 19:41

Не помню, погуглите уж сами и скажите в цифрах и ед.изм, да вы и сами увидите.

***
Нашел табличку  с диаграммой по сигме, правда для круга (прута), но наверно близко к прокату, там плюс-минус:

АМГ 5 - 28 кг/мм2

АМГ 6 - 33 кг/мм2

Д-16 - примерно 26 кг, это всё лучше и крепче чем по тому расчету, там принято 24,5 кг/мм2.

АД0 - примерно 7 кг/мм2, не годится

http://normis.com.ua/alumin


Сообщение отредактировал VladPK: 24 февраля 2018 - 21:33

  • 0

#919 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 24 февраля 2018 - 19:54

Большое Спасибо! Я бы в жизни такое на рассчитал.
Трубы есть АМГ и Д-16 и по-моему АД. Какая покрепче?

Предложил бы свой штагпирс 39 мм. С ликпазом (двумя). Только я их сразу по 2 метра делаю. Вот если прямо сейчас заказать - можно напилить пару кусков нужной длины (новую партию на днях делаем)
  • 0

#920 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 февраля 2018 - 22:18

Предложил бы свой штагпирс 39 мм. С ликпазом (двумя). Только я их сразу по 2 метра делаю. Вот если прямо сейчас заказать - можно напилить пару кусков нужной длины (новую партию на днях делаем)

Мне до Вас не одна тысяча километров.
Спасибо всем за участие!
  • 0

#921 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2018 - 22:39

Растянул, померял: пер.шк.-3400. ниж.шк.-1850. зад.шк.-3600.+ по передней шкаторине ,карман под мачту 20 см.

 Берите трубу диаметром 45мм внутрь  кругляш 120см и спокойно путешествуйте. Можно и составную. Верх 40-35мм. Стык заход на 30см. А ещё проще выстрогайте из дерева. Внизу 50мм вверху 30-35 обмотайте внизу на метр двумя- тремя слоями стеклоткани в зависисомости от толщины. Можно не обязательно строго круглую а так углы скруглите что бы красиво было и все.


  • 0

#922 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 25 февраля 2018 - 01:43

Деревянная легче будет?
Я могу и с пустотой внутри сделать. Без растяжек выдержит?
  • 0

#923 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 25 февраля 2018 - 09:40

Люмень легче, проще, рациональнее,...

Деревяхя- душевнее.

При невеликой парусности (3...5 м.кв) рациональность не шибко заметна..


  • 1

#924 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2018 - 09:54

Деревянная будет тяжелее алюминиевой. Это однозначно проверено когда алюминий начали только только применять. Но в вашем случае это +1кг ну может полтора или даже два. Зато она не тонет и центр тяжести  мачты ниже чем у трубы. Вы ведь можете прострогать её у топа до 30мм. Пустотелую можно, но по моему заморачиватся не стоит.

При изготовлении мачты можно конечно и посчитать сигмы всякие но тут важно определить нагрузки. А какие они у Вас будут? Иди знай. Поэтому удобнее и практичнее пользоватся аналогами. Например мачта оптимиста по правилам должна была быть из сплошного дерева (не клееная) диаметром 45мм с парусом 3,5 квадрата. Считалось что это хорошо для безопасности. При резком усилении ветра (шквале) мачта должна была ломатся, зато яхточка не опрокидываться. В 27 номере К/Я чертежи швертбота класса "Мот". Я строил подобный, только из стеклопластика. Мачта деревянная пустотелая по чертежу диаметр в опасном сечении диаметр 85мм у топа 52х36 с ликпазом. Парусов 7 квадратов. (лучёвский). У меня не было дерева и мачта была диаметром 60мм, но обмотанная двумя с половиной слоями стеклоткани, швертбот утопили приятели, но мачта не сломалась. Советую 50мм склеить из двух дюймовок и обмотать стеклотканью потому что у меня такая была и парус примерно такой же и лодка учитывая что у Вас тримаран по остойчивости примерно такая же.

У меня сложилось мнение что мачта и деревянная сплошная и алюминиевая одинакового диаметра примерно равнопрочны. А обмотанная стеклотканью прочнее алюминиевой. Если будете делать деревянную то основная сложность это обеспечить круглый поясок у топа и степса Но если случится подобрать подходящую трубочку то и это не проблема

Итак диаметры степс 40 пртнерс 50 топ 30 если будете фал крепить что бы убрать грот и вверху будет блочок или скоба или просто отверстие в мачте с трубочкой развальцованной лучше 30х40мм овал. Выборку если будете делать то до гика мачта должна быть сплошной стенка если не оклеивать до 10мм если оклеивать то можно и меньше но не менее 5-7 мм. Но я бы с пустотелой не заморачивался. По моему оно (уменьшение веса) того не стоит. Удачи Вам.


  • 0

#925 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2018 - 09:57

Люмень легче, проще, рациональнее,...

Деревяхя- душевнее.

При невеликой парусности (3...5 м.кв) рациональность не шибко заметна..

В прровинции деревяха как правило и рациональнее. Хотя ежели коллега живёт в Белой Калитве то Ваша правда полностью. 100% :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей