Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как купить лодку в Швеции


Сообщений в теме: 407

#1 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 03 декабря 2007 - 21:56

Меня много раз просили описать мой опыт покупки лодки в Швеции и я, наконец, решил сделать это. Но описывать само путешествие мне не хочется. В общем-то, что там описывать? Поехал, выбрал, купил… Ничего особенного. Поэтому я решил просто написать инструкцию по покупке лодки в Швеции. На полноту обзора не претендую, наверняка здесь будут ошибки и недочеты, так же как не претендую на универсальность моих советов. У каждого человека свои обстоятельства, и я просто излагаю свой взгляд на то, как мне следовало покупать лодку.

Итак, чтобы купить лодку в Швеции, следует сделать следующее:
1) Получить шенгенскую визу
2) Найти деньги
3) Найти лодку
4) Поехать в Швецию
5) Осмотреть лодку
6) Оформить сделку

Я рекомендую именно такой порядок действий. Обычно (я сам так делал) люди начинают с пункта 4: «Найти лодку». Но это, на мой взгляд, ошибка. Потому что тогда получается следующее: лодка найдена, хозяин-швед ждет (если он еще согласится ждать!), а вы бегаете, суетитесь, ищите деньги, ждете визу, просите отпуск на работе – и при этом неизбежно возникают какие-то накладки, время уходит, вы нервничаете и т.д. и т.п. Зачем нужна эта суета? Я рекомендую начать с получения визы. Ведь визу могут не дать (редкий случай, но возможный), и тогда ваши планы будут нуждаться в серьезной корректировке. А поскольку виза дается с коридором в полгода, то у вас будет достаточно времени, чтобы совершить все остальные действия по покупке лодки.

1. ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗЫ
Какую визу получать? В шенген входит множество стран и, в принципе, можно получить визу в любую из этих стран, а поехать в Швецию. Но лично я получал финскую визу. Почему её? По двум причинам.
Первая: финскую визу получить проще, чем другие шенгенские визы. Для получения финской визы необходимо предоставить минимальный набор документов:
а) заявление
б) фотографию
в) загранпаспорт
г) страховой полис
Вот здесь: http://www.finland.org.ru/ru/ , на сайте финского посольства в разделе «Визы» подробно описано как получать визу. Там, правда, сказано, что кроме тех документов, что я перечислил, нужны еще «документы или соответствующая информация, по которым обосновывается цель и условия поездки. Цель поездки можно доказать, например, но не только, с помощью приглашения, которое в то же время не является гарантией визы, сопроводительного письма работодателя или брони», но лично я ничем таким не озабочивался – просто сказал в финском посольстве, при подаче документов, что хочу съездить в Хельсинки, посмотреть столицу Финляндии. Конечно, не стоит говорить в финском посольстве, что вам нужна их виза для поездки в Швецию. :)
Вторая причина получения финской визы: финны обычно дают 30-дневную визу с коридором в 6 месяцев. Это означает, что в течение всего срока действия визы, вы можете въехать в шенген и пробыть там 30 дней. Таким образом, получив визу, вы будете иметь полгода на то, чтобы найти себе лодку и поехать за ней в Швецию. На мой взгляд, 6 месяцев для того, чтобы найти лодку, вполне достаточно.
Шведская же виза, в отличие от финской (хотя они обе – шенгенские визы), дается без коридора! То есть если вы просите визу на 30 дней, вам дадут визу на 30 дней, а коридор дадут, например, 34 дня. Поэтому шведская виза не так удобна для наших целей. Подробная информация о получении шведских виз: http://www.swedenabr...e____60269.aspx
Вообще, по поводу виз много информации здесь: http://www.bpclub.ru...hp?showforum=41 А здесь: удобный калькулятор для расчета допустимых сроков пребывания в шенгене: http://visa.pysyva.com/
Для получения визы необходима медицинская страховка, действующая на территории Европы. Получить её не сложно, стоит она не дорого (порядка 500 рублей), страховых фирм, занимающихся этим – масса, ищите в Интернете. Следите только, чтобы эта фирма была в списке аккредитованных фирм на сайте посольства.
Как получать визу – самостоятельно или через агентство? Я не знаю. Но лично я все визы всегда получал самостоятельно – мне кажется, что так надежнее. Внимательно изучив материалы на сайте посольства, я делал все в ТОЧНОСТИ так, как там написано, собирал документы, шел в посольство, подавал документы, отвечал на вопросы – и без проблем получал визу.

2. ПОИСК ДЕНЕГ
Лично я покупал лодку так: приехав первый раз в Швецию, я нашел лодку, внес 10% суммы в качестве аванса, затем вернулся в Россию, собрал остальную сумму, получил еще одну визу, вернулся в Швецию и завершил сделку. Можно и так, конечно. Но большого смысла в этом я не вижу. Лучше сразу взять с собой всю сумму и не ездить много раз туда-сюда, не тратить зря время и деньги. Поэтому рекомендую вам собрать деньги заранее, чтобы они были в готовности. Вдруг вы прямо завтра по Интернету найдете Лодку Своей Мечты? :) Если у вас готова виза, готовы деньги, то вы сможете тут же позвонить шведу и сказать: «Я приеду послезавтра, ждите меня, пожалуйста, не продавайте лодку, пока я её не посмотрю». Хорошие лодки, то есть такие, которые в приличном состоянии и недорогие, долго не залеживаются. Долго (по нескольку месяцев) лежат лодки, которые тоже, конечно, хорошие (в Швеции, по-моему, вообще нет плохих лодок), но цена на них – обычная. А если хочется получше и подешевле, то надо быть готовым сразу ехать, как только подвернется хороший вариант.
Как вести с собой деньги в Швецию?
Обязательно прочитайте Закон о вывозе валюты: http://customs.ru/ru/fl_info/valuta/ Вкратце, суть там в следующем: без декларации на таможне можно вывозить до 3 000$, с декларацией – 10 000$, больше 10 000$ вывозить нельзя. Но вывозить деньги в виде долларов я вам и не рекомендую. Рекомендую вывозить деньги в виде дорожных чеков (например, American Express). Их можно вывозить без декларации на сумму до 10 000$, а с декларацией на таможне – на любую сумму. Чеки American Express можно купить, например, в Сбербанке. На данный момент (декабрь 2007) при покупке чеков никакой комиссии Сбербанк не взимает. Чеки удобны еще и тем, что даже если вы их потеряете или их у вас украдут, вы сможете восстановить их. При покупке чека вы ставите на нем свою подпись, а вторую подпись – при обналичивании. Сравнивая две эти подписи и подпись в вашем паспорте, кассир убеждается, что вы – законный владелец чека и выдает вам деньги. Обналичить чеки в Швеции можно в пунктах обмена валюты Forex (есть на каждом вокзале). Учтите: не все банки работают с дорожными чеками! А Forex специализируется на подобных операциях.
Второй удобный способ вывоза денег: хранить их на банковской карточке. Только убедитесь, что ваша карточка будет обслуживаться за границей! Я не был уверен в том, что моя обычная рублевая Виза Электрон будет выдавать мне деньги в Швеции, поэтому и взял с собой дорожные чеки. Но карточка оказалась вполне работоспособной и конвертация рублей в кроны проходила по ней даже по более выгодному курсу, чем по чекам American Express (мне ведь понадобилось купить в России сначала евро, затем за евро купить чеки American Express, затем конвертировать чеки в кроны). По банковской карточке вся эта конвертация была чуть-чуть выгоднее, впрочем, не намного (пара копеек с каждой кроны). Рекомендую наладить систему получения отчетов об остатке денег на вашей карточке при помощи смс (если ваш банк поддерживает эту услугу), потому что в шведских банкоматах вы не сможете получить отчет о состоянии вашего счета. Еще учтите, что за один раз шведские банкоматы выдают не более 8 000 крон (а иногда и меньше). Но из одного банкомата можно брать несколько раз по 8 000 крон. Помните также, что ваша карточка имеет лимит по снятию денег за день (уточните в вашем банке – какой именно).

3. ПОИСК ЛОДКИ
Искать лодку можно либо по Интернету, либо просто поехать в Швецию и делать это там. Лично я долго искал лодку по Интернету, переписывался с владельцами, заставлял их присылать мне описания и фотографии – и в результате купил лодку, на которую наткнулся совершенно случайно в Швеции. :) В общем, сейчас я скептически отношусь ко всем этим долгим поискам, по-моему, лучше просто поехать и выбрать лодку на месте.
Если у вас есть машина и вы живете недалеко от Питера, то, наверное, лучше поехать на машине. Из Хельсинки в Стокгольм ходят паромы, на которых вы доберетесь до Швеции. Если у вас будет машина, вы сможете спокойно объехать всю Швецию в поисках своей лодки. Если вы будете без машины, искать лодку придется лишь в ближайших регионах. Автобусное сообщение в Швеции, конечно, развито отлично, но все равно ехать на другой конец страны, тратя на это целый день, чтобы посмотреть одну лодку - довольно-таки скучно. На машине, конечно, тоже придется тратить целый день, но зато в машине можно спать. :) Можете взять с собой палатку: в Швеции вы имеете право ставить палатку где угодно (даже на частной земле) и ночевать там. Конечно, при этом вы не должны мешать другим людям, разводить костры и мусорить. Для приготовления пищи используйте туристические газовые горелки или специальные одноразовые жаровни с древесным углем, которые продаются во всех продуктовых супермаркетах.
В Швеции издаются журналы, в которых публикуются объявления о продажах лодок. Названия этих журналов я не помню, но найти их нетрудно в любом Pressburo (так называются отделы по продаже печатной продукции). Газетных киосков в Швеции мало, печатные издания продаются обычно в специализированных отделах больших магазинов или на вокзалах.
Но больше всего, конечно, лодок в Интернете, на сайте http://www.blocket.se/ Есть и другие сайты, но там лодок очень мало, даже не стоит их смотреть. Чтобы с главной страницы http://www.blocket.se/ попасть на страницу поиска лодок, нужно сделать следующее: нажать Blockets Begagnatfцrsдkring (внизу страницы), затем Säljes (это означает «Продажа»), затем выбрать во втором окошке Betar («Лодки»). Или воспользуйтесь сразу прямой ссылкой: http://www.blocket.s...w=3&ps=&pe=&bt= А дальше задавайте регион поиска, цену от, цену до, и тип лодки (Segelbet – парусная лодка). Почти все шведы говорят по-английски – в той или иной степени, так что как-нибудь вы с ними объяснитесь. Но учтите: если вы общаетесь по телефону, трудно понять объяснения шведов, когда они начинают рассказывать, как найти их дом, потому что названия населенных пунктов они произносят по-шведски. Я в этом случае всегда просил помочь мне какого-нибудь находящегося рядом шведа, который потом рисовал мне маршрут на листке бумаги.
Международный код Швеции: +46. Телефонный номер в Швеции выглядит, к примеру, так: +46 70 6074850
Для чтения объявлений нужно знать некоторые шведские слова. Вначале я хотел составить список этих слов, но потом решил, что это непосильная задача. :) Могу только сказать, что сам я шведский не знаю и пользовался словарями. Просто тупо переводишь текст слово за словом – и смысл становится понятен. Через десяток-два объявлений уже запоминаешь многие слова. Вот здесь http://rapidshare.co..._setup.EXE.html можно скачать словарь, которым я пользовался. Чтобы вставить слово из текста в окошко этого словаря, пользуйтесь комбинацией клавиш Shift-Ins (правая клавиша мыши там не действует). Вот здесь: http://katera.ru/for...showtopic=15292 даны еще ссылки на некоторые словари, которые можно скачать в Инете.
Если вы путешествуете на автобусе, пользуйтесь вот этим хорошим сайтом: http://www.vasttrafi.....7&time=00:07# Это расписание общественного транспорта. Задавайте названия начальной и конечной автобусных станций, и компьютер выдаст вам рекомендуемый маршрут. При поездке в автобусах показывайте водителю старый билет и спрашивайте: «Can I use this ticket?», потому что в Швеции автобусный билет действует в течение какого-то времени и его можно использовать для поездки на разных автобусах. Обычно у меня получалось, что старый билет можно использовать, просто надо доплатить какую-то сумму. Билеты покупаешь у водителя, поэтому входить надо в переднюю дверь, выходить в среднюю. Громоздкие вещи (типа рюкзака или велосипеда) можно класть в багажный отсек в боку автобуса (открываешь его самостоятельно, кладешь вещи и закрываешь). В городских автобусах такого отсека нет.
Ночевать можно в палатке, в отелях или хостелах. Хостел – это отель, в котором сдают не комнату, а кровать. Кровати стоят в комнатах разной вместимости. Ночевать в хостелах – вполне удобно, на этаже есть душ, туалет, кухня. Обычно имеется и Интернет (иногда бесплатный). Стоит ночевка в хостелах в среднем 20 евро. Адреса хостелов ищите в Интернете.

4. ПОЕЗДКА В ШВЕЦИЮ
Итак, вы нашли лодку по Интернету или решили поехать в Швецию и найти лодку там. Как туда лучше добраться? Если у вас финская виза, то вам лучше въезжать и выезжать через Финляндию. Можно, конечно, по финской визе лететь в Швецию напрямую, но тогда у вас могут возникнуть сложности при получении следующей финской визы – придется объяснять, почему вы не поехали в их замечательную страну. Поэтому я всегда и въезжал, и выезжал через Финляндию. Кроме того, Финляндия удобна тем, что из Хельсинки летают дешевые авиакомпании (например, Blue1 http://www.blue1.fi/en/ ). На самолете этой компании я летел из Гетеборга в Хельсинки за 56 евро. Это дешевле, чем добираться по воде! Купить билет на самолет можно в Интернете.
Из Хельсинки в Стокгольм ходят паромы. Там работают две компании: SiljaLine и VikingLine. Билеты можно купить по Интернету на их сайтах: http://www.tallinksilja.com/en/ и http://www.vikinglin...dex.asp?lang=en (А здесь: http://www.bpclub.ru...topic=13078&hl= - инструкция по покупке билетов ВикингЛайн по Интернету). В Москве и Питере билеты на паромы можно купить здесь: http://paromy.ru/content/contacts/ Конечно, билеты можно купить и непосредственно на паромном терминале, когда приедете в Хельсинки. Только учтите, что каютных билетов уже может не быть, останутся одни палубные. Это означает, что вам всю ночь придется просидеть в кресле. Если у вас есть спальный мешок, можете лечь где-нибудь прямо на полу. Я так сделал, когда первый раз плыл в Швецию – и к этому паромщики отнеслись нормально, хотя я лежал прямо перед входом в буфет. :) Он был закрыт, когда я ложился, а утром, открыв глаза, я увидел вокруг себя лес ног – это народ дружно ринулся завтракать. Я сразу вспомнил «Тараса Бульбу» - помните, как они въезжают к Запорожскую Сечь и видят казака, который, раскинувшись, как лев, лежит прямо посреди дороги? :) В дальнейшем я брал каютные билеты, потому что спать на койке все же удобнее.
От паромного терминала в Стокгольме ходит специальный автобус до Центральной Станции. Оттуда уходят поезда и автобусы во все концы Швеции. На поезд билеты бывают двух типов: эконом-класса - примерно за 500 крон (наверное, сидячие – я не ездил, не знаю) и бизнес-класса – в два раза дороже. Билеты на автобус немного дешевле, чем на поезд.

5. ОСМОТР ЛОДКИ
Итак, вы приехали на лодку, посмотрели её. Если лодка вам легла на сердце – начинайте более тщательный осмотр. Если не легла на сердце – ищите другую.
Расспросите хозяина подробно – что на лодке не в порядке? Запишите его объяснения. Вы покупаете старую лодку и, конечно, глупо ожидать, что на лодке все будет в порядке, но если потом обнаружатся какие-нибудь поломки, про которые хозяин не упомянул – это повод снизить цену. Вообще же, шведы любят свои лодки и обычно лодки продаются в готовом для плавания состоянии, причем вместе со всем, что на лодке находится – включая посуду, спасательные средства и т.п. Это не так, как в России, где часто продают не лодку, а набор «сделай сам».
Затем проверьте лодку сами. Не претендуя на звание эксперта, рекомендую проверить следующее:
1) Проверить соединение палубы и корпуса – не течет ли?
2) Как держится перо руля? Не разболтан ли опорный подшипник? Нет ли трещин на пластике в этом месте?
3) Не трещит ли палуба, когда по ней ходишь?
4) Проверить состояние подмачтовой переборки – она может треснуть.
5) Посмотреть места крепления такелажа, там не должно быть "паутинки" на стеклопластике. «Паутинка» означает, что пластик начал трескаться и эти места надо будет усиливать.
6) Проверить соединение пера руля и баллера – нет ли люфта?
7) Открыть пайолы, осмотреть днище в доступных местах – нет ли трещин?
8) Откройте шкафчики – нет ли плесени?
9) Хороший ли внешний вид у двигателя?
10) Осмотрите стоячий такелаж.
11) Если лодка на воде - организуйте пробный выход в море, проверьте работоспособность двигателя и водонепроницаемость дейдвудного сальника вала.
12) Проверьте работу туалета, трюмной помпы, кухонной помпы, всех приборов, радиостанции, кухонной плиты, внутреннего освещения, внешних огней, отопления.
После этого предлагайте свою цену. Обычно процентов 10 от цены лодки шведы легко скидывают. Иногда и больше – это зависит от того, как долго они уже продают эту лодку. Но если лодку только что выставили на продажу, то могут и не согласиться понизить цену. Если вы обнаружили какие-то существенные недостатки – упирайте на них. Но помните, пожалуйста, о разнице менталитетов. Не давите слишком сильно, все время улыбайтесь и помните, что шведы – это, в массе своей, простые и честные люди. Кроме того, помните, что мы для них – страшноватые, непонятные русские, и они могут просто не захотеть продавать вам лодку (такие случаи, к сожалению, были).
Если лодка не на воде, договоритесь, что окончательный расчет вы произведете после ходовых испытаний. Сбросьте лодку на воду и пройдитесь на ней.
Если вас все устроило, начинайте оформление сделки.

6. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛКИ
Вот здесь http://rapidshare.co..._EMPTY.doc.html находится текст договора купли-продажи (на английском). Этот договор я взял в Шведской Яхтенной Ассоциации и немного изменил его. Там, фактически, два документа: Контракт купли-продажи и Bill of Sale. Эти документы удобно распечатать на двух сторонах одного листа. Внесите в этот документ необходимые изменения, дайте прочитать шведу, ТЩАТЕЛЬНО проверьте все реквизиты и идите в банк.
Шведы не любят наличных. Для них 10 000 крон на руках – это очень большая сумма, от которой они тут же стараются избавиться, отнеся в банк. Для нас это – хорошо, потому что вы можете отдать деньги шведу прямо в банке. Вы идете со шведом в банк, там он заполняет бланк пополнения счета. Следите, чтобы в бланке было указано в графе «от кого» ваше имя, номер счета соответствовал указанному в контракте, имя владельца счета было именем вашего шведа, в графе «Примечание» было указано, что это взнос за лодку такую-то, номер такой-то, и, конечно, проверьте, чтобы сумма была указана правильно. Подпись на бланке должна быть ваша, потому что это вы вносите деньги на счет вашего шведа, а не он сам себе кладет деньги! После этого отдавайте деньги кассиру, а этот бланк тщательно сохраните – это единственный документ, подтверждающий, что вы отдали шведу деньги.
Если у вас есть возможность просто перечислить деньги с вашего счета на счета шведа – можете сделать так.
После этого езжайте со шведом к нотариусу. Это может вызвать недоумение у шведа, потому что они обычно совершают сделки иначе: просто подписывают контракт, в присутствии двух свидетелей, которые потом тоже расписываются. Можете сделать и так, конечно, но лично мне больше нравится регистрировать договор у нотариуса. Нотариус проследит, чтобы вы подписали договор в его присутствии, поставит печать и возьмет с вас примерно 800 крон. Мой швед отказался от своей копии контакта, поэтому я заплатил нотариусу лишь 500 крон (за один экземпляр контакта), а своему шведу дал потом копию.
В Швеции лодки до 12 м длиной нигде не регистрируются. Читайте об этом здесь: http://www.sjofartsv...ge____6094.aspx
На всякий случай я попросил своего шведа подписать мне такой документ:

Information
To whom it may concern.
This letter is to confirm the fact of sale of the sailboat Amigo 27’s type (7.6 m length, 2.55 m beam, 1.3 m draft, 2550 kg displacement), № 999 to …………, 1970-01-14, Russia.
Aforementioned boat is not registered under the Swedish Register of Ships and any other registers. Under the Swedish law boats having less then 12m LOA and 4m beam are exempt from obligatory registration in the Ship's Register and can be sailed without registration papers.
The former owner of the boat _____________________ ,
Date of birth:
Adress:
Tel.:
“_____”_________ 2008

Кроме того, я взял со шведа еще следующие документы:
1) Копию его паспорта
2) Копию договора купли-продажи с предыдущим владельцем (лучше иметь копии всех договоров купли-продажи, начиная с постройки лодки)
3) Справку о том, что лодка не числится в угоне (подробнее здесь: http://www.sjofartsv...ge____6092.aspx )

Все, после подписания контракта, вы – законный владелец лодки. Поздравляю! :)
Теперь настала пора вручения сувениров. :) Рекомендую сделать это, потому что шведы любят дарить друг другу подарки и если вы подарите своему шведу бутылку водки и матрешку вы выиграете в его глазах.

Далее вам нужно застраховать лодку. Страховка стоит недорого, но сбережет вам нервы. Попросите ваших знакомых шведов помочь вам в этом. Мне помог хозяин марины, где стоит моя лодка. Страховой контракт на год обошелся мне чуть больше 1000 крон.
Стоянка лодки в Швеции мне обошлась в 550 крон в месяц. Вода, электричество, спуск-подъем лодки и Интернет – бесплатно.
По поводу перегона лодки в Россию, растаможивания её и регистрации ничего рассказать не могу. Я этим не занимался. Моя лодка находится пока в Швеции. Могу лишь сказать, что растаможка для физического лица стоит 30% от таможенной стоимости лодки, которая определяется по каталогу в отделе таможенной оценки Балтийской таможни (если вы будете растаможивать лодку в Питере).
Чтобы иметь право носить российский флаг на вашей лодке, пока она находится за пределами России, вы, согласно Кодексу Торгового мореплавания, должны получить временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Получают его в Российском Посольстве в Стокгольме. Стоит 170 евро, на 6 месяцев. Его можно продлять. Подробнее – здесь: http://katera.ru/for...ndpost&p=211908
Вот еще полезные ссылки, которые стоит почитать:
http://katera.ru/for...showtopic=14896 – рассказ о моей лодке
http://katera.ru/for...ndpost&p=150831 – рассказ Navy о покупке лодки в Швеции
http://katera.ru/for...showtopic=12448 – о регистрации лодки
http://katera.ru/for...topic=13416&hl= - рассказ Nautilus о покупке новой лодки в Европе
http://katera.ru/for...opic=13522&st=0 – кое-какая информация о растаможивании лодок
http://katera.ru/for...opic=12659&st=0 – регистрация лодки, находящейся за рубежом.
http://www.yachtworl...ancedSearch.jsp - продажа лодок (в основном в Америке). Очень крупный сайт.
http://www.boatshop2...hen/s/index.htm - продажа лодок в Европе.

Счастливых плаваний!

(с) GreyAngel 3.12.2007 :)
  • 13

#2 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 03 декабря 2007 - 23:13

Отличный рассказ, спасибо! На достаточно большую часть моих вопросов Вы ответили. Полагаю, на остальные вопросы сможет ответить только москвич, который покупал лодку за рубежом и самостоятельно гнал ее в Москву. :-)
  • 0

#3 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 03 декабря 2007 - 23:14

Скажите что-нибудь, а то хочется ведь увидеть, что результат моих двухдневных усилий кому-то нужен. :)
  • 1

#4 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 03 декабря 2007 - 23:15

Отличный рассказ, спасибо!


Ну вот, первый есть. :blu:
Пожалуйста. :)
  • 0

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 декабря 2007 - 23:55

Вах! Прямо руководство к действию! Спасибо! Но для большинства наших соотечественников, первым пунктом будет - мало мальски изучить английский язык. imho
  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 декабря 2007 - 00:01

Скажите что-нибудь, а то хочется ведь увидеть, что результат моих двухдневных усилий кому-то нужен. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Огромное спасибо! Надо обдумать, но думаю, что всё-же появятся вопросы.
  • 0

#7 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 04 декабря 2007 - 00:02

Огромное спасибо, коллега! Потрясающая работа, выполненная ВСЕГО за 2 дня! Про то, что в ней описано - даже не говорю! ;)
  • 0

#8 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 декабря 2007 - 00:07

Но для большинства наших соотечественников, первым пунктом будет - мало мальски изучить английский язык. imho

<{POST_SNAPBACK}>


Поверьте, у меня английский вовсе не блестящий. Даже наоборот. :) Но кое-как составлять ломаные фразы я умею и этого оказалось достаточно. Где у меня не хватало слов, я дополнял жестами, в результате за эти три месяца, что провел в Швеции, блестяще усвоил искусство пантомимы. :D

Хотя, конечно, чем лучше знаешь язык, тем проще. Учите. Идите на курсы, не откладывайте. :)
  • 0

#9 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 декабря 2007 - 00:07

думаю, что всё-же появятся вопросы.

<{POST_SNAPBACK}>


Спрашивайте. :) Если смогу, отвечу.
  • 0

#10 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 декабря 2007 - 00:15

Супер! Такие крайне полезные темы, к сожалению, не часто встречаются. Скопировал к себе, что б не затерялось. Просто-таки требую от модераторов закрепить в анналах! :D Еще раз спасибо!
  • 0

#11 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 04 декабря 2007 - 00:59

Скажите что-нибудь, а то хочется ведь увидеть, что результат моих двухдневных усилий кому-то нужен. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Глубокий респект!

С уважением. Андрей.
  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 декабря 2007 - 01:17

Супер! Такие крайне полезные темы, к сожалению, не часто встречаются. Скопировал к себе, что б не затерялось. Просто-таки требую от модераторов закрепить в анналах! :D

Еще раз спасибо!

<{POST_SNAPBACK}>

+1
  • 0

#13 Екатерина Вл.

Екатерина Вл.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Фолькбот

Отправлено 04 декабря 2007 - 01:28

Скажите что-нибудь, а то хочется ведь увидеть, что результат моих двухдневных усилий кому-то нужен. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Очень интересно. Сразу сохранила инструкцию в файле. В прошедшем году мы рассматривали вариант покупки в Европе, но не решились.
Спасибо!
  • 0

#14 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 04 декабря 2007 - 01:37

Прочитал с интересом, спасибо. Коллега, хорошая работа, думаю много людей получили ответы на большинство злободневных вопросов. Дерзайте, по тропинке которую вы протоптали люди потянутся. Ведь наступает момент, когда от слов нужно переходить к делу. Вы этот шаг сделали, и помогаете сделать его другим. PS По ходу дела вопросы: Имеют ли лодки шведские, меньше 12 метров, MMSI? Без этого теперь EPIRB не купить, или вы этим не заморачиваетесь. Обычно это делается при регистрации, но тут регистрации нет, значит есть другой путь получить этот номер. И как они радиолицензии получают на такие лодки. У вас, кстати, VHF есть? Про регистрацию вы написАли, а вы какое решение приняли - под каким флагом дальше идти? Спасибо.
  • 0

#15 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 04 декабря 2007 - 01:38

Скажите что-нибудь, а то хочется ведь увидеть, что результат моих двухдневных усилий кому-то нужен. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Молодец, хотя есть несколько ощибок, вернее уточнения не мешали бы.
  • 0

#16 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 декабря 2007 - 02:08

PS По ходу дела вопросы: Имеют ли лодки шведские, меньше 12 метров, MMSI?


Не знаю. :)

И как они радиолицензии получают на такие лодки.


Не знаю. :)

У вас, кстати, VHF есть?


Есть. Но она без ЦИВ (DSL). Хозяин моей лодки не сказал мне ничего по поводу того, что мне надо эту радиостанцию где-то регистрировать. Я думаю, я могу ей пользоваться свободно. Мощность её: 25 Вт.
MMSI я хочу получить в США. Как это делал Nautilus вот в этой теме

Про регистрацию вы написАли, а вы какое решение приняли - под каким флагом дальше идти?


Хочу зарегистрировать, после Нового Года, лодку в Делаваре, чтобы была хоть какая-нибудь "корочка". А идти буду под Российским флагом - и черт с ним, что это может вызвать проблемы. Я - патриот России. :) Надеюсь, серьезных проблем у меня из-за этого не будет.
  • 0

#17 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 декабря 2007 - 02:09

Молодец, хотя есть несколько ощибок, вернее уточнения не мешали бы.

<{POST_SNAPBACK}>


Уточняйте. :)
Я надеюсь, эта тема будет "копилкой" практического опыта людей, которые покупали лодки в Европе.
  • 0

#18 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 04 декабря 2007 - 02:12

Хочу зарегестрировать, после Нового Года, лодку в Делаваре, чтобы была хоть какая-нибудь "корочка".

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, как всё это делается в случае регистрации я знаю. Просто было интересно как это происходит без.
Если в Делавере зарегистрите, там всё и получите. Удачи.
  • 0

#19 Shoreless Ocean

Shoreless Ocean

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:World

Отправлено 04 декабря 2007 - 03:17

Меня много раз просили описать мой опыт покупки лодки в Швеции и я, наконец, решил сделать это.

...


Как - в целом из Ваших слов понятно, можно также привести краткий бизнес-план - зачем?

Чем вариант покупки своей яхты лучше варианта чартера?
  • 0

#20 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 декабря 2007 - 03:37

Чем вариант покупки своей яхты лучше варианта чартера?

<{POST_SNAPBACK}>


Я в такие споры не вступаю. :)
Кто хочет - тот берет лодку в чартер, кто хочет - покупает, кто хочет - строит.
Лично я купил лодку потому, что планирую на ней жить, пока путешествую по миру.
  • 0

#21 Shoreless Ocean

Shoreless Ocean

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:World

Отправлено 04 декабря 2007 - 03:47

Я в такие споры не вступаю. :)
Кто хочет - тот берет лодку в чартер, кто хочет - покупает, кто хочет - строит.
Лично я купил лодку потому, что планирую на ней жить, пока путешествую по миру.

<{POST_SNAPBACK}>


О споре и речи быть не может :)

Меня просто интересует последовательность рассуждений и умозаключений, вылившихся в покупку.

Цели, средства их достижения, сопутствующие мысли...
  • 0

#22 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 декабря 2007 - 04:38

Меня просто интересует последовательность рассуждений и умозаключений, вылившихся в покупку.
Цели, средства их достижения, сопутствующие мысли...


У меня особый случай. :) Я могу проводить на лодке круглый год (и я планирую это делать). Если бы у меня, как у многих, был лишь один месяц отпуска в году, возможно, я бы просто брал лодку в чартер.
Я хочу быть "морским цыганом" - жить на лодке, путешествовать по миру...
  • 0

#23 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 декабря 2007 - 09:01

Не знаю. :)
Не знаю. :)
Есть. Но она без ЦИВ (DSL). Хозяин моей лодки не сказал мне ничего по поводу того, что мне надо эту радиостанцию где-то регистрировать. Я думаю, я могу ей пользоваться свободно. Мощность её: 25 Вт.

<{POST_SNAPBACK}>



Лицензия на использование коротковолновые станции - дело серьезное.

Я вопросом не занимался, поэтому даю только информацию, которая на слуху. В Штатах лицензию отменили не так давно. Но я слушал, что по миру к ней относятся довольно серьезно, и могут вздрючить за ее отсутствие, или, по крайней мере, напроситься на взятку...

Насколько я понимаю, это не лицензия на пользование конкретной рацией, а лицензия конкретному человеку...

Короче, вопрос надо бы провентилировать, прежде чем "цыганить" :)

А отчет хороший получился :)
  • 0

#24 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:24

Как - в целом из Ваших слов понятно, можно также привести краткий бизнес-план - зачем?


Да разве можно к покупке лодки привязать хоть какой-то бизнес план? Это в чистом виде неокупаемые затраты, которые повлекут за собой затраты на содержание. Причем все они вызваны неизлечимым душевным заболеванием, во время которого больной просто невменяем под названием Любовь к морю и своей лодке :D


GreyAngel, спасибо за полезный рассказ.
  • 0

#25 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:32

Насколько я понимаю, это не лицензия на пользование конкретной рацией, а лицензия конкретному человеку...

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно правильно понимаете. :)

С уважением. Андрей.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей