Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Maxsurf


Сообщений в теме: 265

#76 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 13 мая 2016 - 17:49

Здравствуйте уважаемый Размик,предложенный Вами план действий с благодарностью принят, но сначала мне хотелось бы попытаться разобраться с проблемой  с помощью приложенной пошаговой инструкции, на что потребуется некоторое время.Спасибо за поддержку.


Сообщение отредактировал gmdss: 13 мая 2016 - 18:10

  • 0

#77 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 13 мая 2016 - 18:55

А вот построить ДСО не смог.Так и не понял, как надо ввести водоизмещение и возвышение центра тяжести.

Курсор на тбл lodcase, жмём ctrl +a, Вводим массу и координаты, на выборе расчёта указываем лэдч англ стабилити и кнопочку старт, переходим на график и смотрим, жмём критерии и начинаем подбор того что хотим выяснить.

Сообщение отредактировал Байкал 71: 13 мая 2016 - 18:56

  • 0

#78 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 13 мая 2016 - 20:39

Привет gmdss,

Можно ли обращаться на ты, все таки я более чем 20 лет старше тебя. И если я на старости лет научил Maxsurf Stability, значит для тебя нет ничего страшного.

Некоторые вещи я забыл выяснить. Вот они /смотри на прикаченные файлы из Modeler/:

1. Design-Bottom/правая кнопка/- Properties- надо поставить галочку в Symmetrical

Тоже самое надо сделать для всех поверхностей. Это более легко сделать посредством Window- Surfaces и в таблицу поставит галочку для симметричности у всех поверхностях в совкупности.

2. В выше упоминатую таблицу можно управлять видимость или невидимость поверхностей -несколько или всех, а если только на одну лучше так: Assembly-Design-Bottom/правая кнопка/- Properties-Viewing - visible

инж. Размик Бахарян

Maxsurf Modeler Tutorials- Symmetrical.jpg Maxsurf modeler-Simmetry for all surfaces.jpg Maxsurf modeler-Visible.jpg Model whole hull.jpg


Сообщение отредактировал rabah: 13 мая 2016 - 21:02

  • 3

#79 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 мая 2016 - 12:32

Привет ребята,

Как начинать работу в Maxsurf Stability?

1. Когда готовый файл из Maxsurf Modeler впервые открывается в Stability, появляется таблица Section Calculation Options с отметкой на Read existing data and sections /du not update geometry/. Рекомендую не изменять /см Fig 1/.

2. Необходима старательная предварительная подготовка:

2.1 По Правилам Классификационной организации надо установить для проектируемого типа судна какие случаи нагрузки требуются расчитывать для неповрежденного и поврежденного судна.

2.2 Указать что хотим сделать – например Large Angle Stability /см Fig 2/.

2.3 Ввести наименования всех случаев нагрузки /см Fig 3/.

2.4 Указать на неповрежденное или поврежденное судно /см Fig 4/.

2.5 Пополнить таблицу для всех танков /Room Definition Window/ - см Fig 5.
Внимание! Не надо предварительно в Modeler добавлять никакие внутренние конструкции- переборки, стенки,платформы. Но надо знать их расположение. Если у вас есть Схема танков и цистерн, ориентируйтесь по ней и по принятых конструктивных /практических/ шпангоутов. Надо только аккуратно пополнить таблицу. Даже и с учетом расположения тольщин относительно констр шпангоутов.

2.6 Необходимо сделать калибровку всех танков /см Fig 6/.

2.7 После калибровки танков надо пополнять таблицу для каждого случая нагрузки в отдельности  /Load Case Window/- см Fig 7.

2.8 Указываем точки заливания /Key Points Window/ - см Fig 8.

2.9 Указываем предельную линию погружения /Margin Line Points Window/ - см Fig 9.

2.10 Выбираем критерии об остойчивости – см Fig 10 и Fig 11.

2.11 В  Maxsurf Modeler v.20 - Manual , стр.26 показано как надо вычислить Площадь и центр парусности. Тоже самое показано и на стр.27 в Maxsurf Stability v.20 –Manual. Но это возможно вычислить в Excel точно как указано в Правилах или на другие программы, например в Delftship Pro и потом добавить в критериях остойчивости – см  Fig 11. В следующий раз я Вам покажу как это сделать.

 

3. Уже можно нажмать кнопку Start Analysis –  см Fig 12.

Результаты можно посмотреть на: 
Current Results Window – Fig 13
Criteria  Results Window – Fig 14
Key Point Results Window – Fig 15
Report window – Fig 16
Graph Window- Righting Lever – Fig 17
Graph Window - Dynamic Stability – Fig 18

 

инж. Размик Бахарян

Fig 1.jpg Fig 2.jpg Fig 3.jpg Fig 4.jpg Fig 5.jpg Fig 6.jpg Fig 8.jpg Fig 9.jpg Fig 10.jpg

 


  • 2

#80 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 мая 2016 - 12:49

Здравствуйте, это продолжение!

инж. Размик Бахарян

Fig 7.jpg Fig 11.jpg Fig12.jpg Fig 13.jpg Fig 14.jpg Fig 15.jpg Fig 16.jpg Fig 17.jpg


  • 1

#81 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 мая 2016 - 12:52

Привет всем,

Вот и последний файл!

инж. Размик Бахарян

Fig 18.jpg


  • 1

#82 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 16 мая 2016 - 03:05

Приветствую Размик,

 

Следуя пошаговым  инструкциям  в  сообщениях  # 75,78-81, а также весьма своевременному указанию  Байкал 71 по поводу ввода данных (# 77)  охотно продолжил освоение Maxsurf 20  по части расчётов остойчивости и в принципе добрался до конечных результатов. Вот что получилось.

 

В качестве примера была выбрана модель  корпуса (длина 12,4м,ширина 3,0м)  небольшого промыслового судна МСП111 при  полном водоизмещении 12,9 м3.Подробности в теме «Расчёты по статике малых судов  ...» сообщения  113-115.При этом  уже имеющийся файл  типа IGES был  успешно экспортирован из FreeShip в  Maxsurf Modeler Advanced и после необходимых действий в виде файла Maxsurf 8.0 открыт в Maxsurf Stability Enterprise.

 

Результаты на иллюстрациях:

 

1.Видны четыре проекции корпуса.К сожалению несмотря на инструкции в сообщ.  # 77 сделать поверхности видимыми и в цвету, наподобие FreeShip 3.5 пока не удалось.

 

2.Приведена таблица гидростатики  корпуса. Данные  в Maxsurf практически идентичны данным  во FreeShip и совпадают условно говоря до "второго знака после запятой" (с).

 

3.Показаны также таблицы расчёта остойчивости  на больших углах крена и проверка остойчивости по требованиям  ИМО, включая критерий погоды с учётом угла заливания. Особенно понравилась возможность учёта угла заливания и опция loadcase, насколько понимаю можно следить за изменением ДСО при принятии допустим балласта или  дополнительного груза.К слову программа учитывает сопутствующий дифферент, но в данном случае почему-то при всех наклонениях  дифферент оказался равен нулю.Вообще же полученная  ДСО идеально совпадает с построенной ранее  при этой же загрузке ДСО во FreeSchip (графики практически неразличимы).Подтверждён и определённый ранее по равнообъёмным наклонениям в ArhimedesMB угол заливания(41гр),здесь 40 гр.

 

4. Приведена диаграмма статической остойчивости с графикой для определения критерия погоды.Однако надо признать, что  графическое оформление подобной ДСО  в Delftship Professional  значительно выразительней.

 

В целом же ознакомительным расчётом  остойчивости в Maxsurf  остался весьма доволен и благодарю за инициативу  популяризации.Продолжу  использовать  опробованные функции Maxsurf 20  для дальнейших вычислений.

 

Р.S. По поводу #78 замнём для ясности, а то старшему окажется 90 :)

Прикрепленные изображения

  • 1 Проекциив Максюрф.jpg
  • 2 Гидростатика и плечи в  Maxsurf.jpg
  • 3 Результаты расчёта остойчивости.jpg
  • 4 ДСО и основной критерий.jpg

Сообщение отредактировал gmdss: 16 мая 2016 - 03:57

  • 1

#83 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 мая 2016 - 12:33

Здравей gmdss,

Я подумал что если у тебя сын студент, значит тебе не более 50, а выходить что мы почти ровесники.

Вот что тебе надо сделать:

1. Относно цвета/рендер/ - нажми 2 раза на окно Perspective или 1 раз в меню, потом выбери в меню в нижнем левом углу кнопки Rendering и потом Light 1,2,3 или 4.

2. Твоя таблица гидростатики всущности является расчет начальной остойчивости для полного водоизмещения – см на Maxsurf Stability-Specified Condition. Надо пополнить эту таблицу. Для дифферента надо поставить отметку в Trim на “Free to Trim”,  а у тебя она наверно на “Fixed trim”, а там подразумевается величина0. Для того чтобы виден был этот Trim в таблицу результатов начальной остойчивости, иди в меню Display-Data Format и постав отметку на Trim angle/в градусах/ и Trim/в метрах/- см файл.

3. В Таблицу расчета остойчивости на больших углах наклонения – Trim можно видеть после отметку в Trim Setup на “Free Trim to Loadcase” – см файл.

4. Ты прав – действительно в Delftship Pro более хороший вид ДСО, но в результатов разница в сравнениии с Maxsurf Stability ничтожная.

Заметил и одно несоответствие – в начальной остойчивости водоизмещение у тебя 12,9 куб.м /13,2тонна/, а в расчет остойчивости-12,9т

Вижу что и DW у тебя не указан в отдельности. Это допустимо только при предварительных расчетов.

Поправка на влияние свободных поверхностей правильно равна нулю, потому что все танки целиком заполнены и запресованны перед началом рейса.

Кроме того вижу что это судно не соответствует одному критерию IMO 267/85/- GZ max не менее 0,2м, а у тебя 0,183м. В ISO 12217-1 требование тоже самое.

В РМРС –часть IV „Остойчивость”- т.3.9.4 Остойчивость промысловых судов длиной менее 24 м разрешается GZ max не менее 0,2м.

В т. 3.9.5 указана исправленная минимальная поперечная метацентр высота - 0,5м или 0,35м в зависимости от нагрузки. Так что твоя величина 0,546м соответствует требованиям.

инж. Размик Бахарян

Specified Condition-Trim.jpg large Angle Stab-Trim setup.jpg


Сообщение отредактировал rabah: 16 мая 2016 - 12:37

  • 3

#84 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 17 мая 2016 - 03:28

2.Таблица гидростатики в сущности является расчетом начальной остойчивости для полного водоизмещения – см. на Maxsurf Stability-Specified Condition. Надо пополнить эту таблицу. Для дифферента надо поставить отметку в Trim на “Free to Trim”,  а у тебя она наверно на “Fixed trim”, а там подразумевается величина 0. Для того чтобы виден был этот Trim в таблицу результатов начальной остойчивости, иди в меню Display-Data Format и поставь отметку на Trim angle/в градусах/ и Trim/в метрах/- см файл.

3. В Таблицу расчета остойчивости на больших углах наклонения – Trim можно видеть после отметку в Trim Setup на “Free Trim to Loadcase” – см файл.

 

C  Rendering и проч. всё понятно.А вот  трим к сожалению по прежнему не отражается в цифрах (ноль) ни гидростатики ни при больших углах крена  несмотря на то,что установки “Free to Trim” и  “Free Trim to Loadcase” похоже сделаны  верно.Интересно, что  на Profile этот самый сопутствующий крену возрастающий дифферент хорошо заметен..

Прикрепленные изображения

  • Дифферент.jpg

  • 0

#85 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 мая 2016 - 04:23

C  Rendering и проч. всё понятно.А вот  трим к сожалению по прежнему не отражается в цифрах (ноль) ни гидростатики ни при больших углах крена  несмотря на то,что установки “Free to Trim” и  “Free Trim to Loadcase” похоже сделаны  верно.Интересно, что  на Profile этот самый сопутствующий крену возрастающий дифферент хорошо заметен..

Нужно в моделере , выполнить пункт (Frame of reference) перпендикуляры, планируемую осадку и  рассчитать г.статику (жмем dwl hydrostatic), сохраняем,  потом модель можно и в максурф стабилити.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 мая 2016 - 10:17

  • 0

#86 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 мая 2016 - 07:59

Привет gmdss,

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"см на Maxsurf Stability-Specified Condition. Надо пополнить эту таблицу. Для дифферента надо поставить отметку в Trim на “Free to Trim”,  а у тебя она наверно на “Fixed trim”, а там подразумевается величина 0."[/color]

То что написал Байкал71 совпадает с моим указанием в пост №75-т.5, т.7 и т.10 /пошаговые действия/.

инж. Размик Бахарян

Maxsurf Stab-Free to trim.jpg


Сообщение отредактировал rabah: 17 мая 2016 - 08:15

  • 3

#87 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 мая 2016 - 08:27

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]..... Для дифферента надо поставить отметку в Trim на “Free to Trim”,  а у тебя она наверно на “Fixed trim”, а там подразумевается величина 0."[/color]

 

 

:) Точно? (у него не отображается величина, когда он модель "втянул" и задал все "FREE")


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 мая 2016 - 10:24

  • 0

#88 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 мая 2016 - 10:28

Совершенно точно, если не вставить другую величину, т.е. если тебе не нужен ровный киль -это видно и на картинке!


  • 2

#89 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 мая 2016 - 12:05

Совершенно точно, если не вставить другую величину, т.е. если тебе не нужен ровный киль -это видно и на картинке!

Судя по его картинке, он просто втянул модель  и отправил в стабилити, игнорировав определение величин в фрам оф референс (модуль моделер), по этому и не получается. 

Так что пусть попробует как дядя Саша советует :)


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 мая 2016 - 12:20

  • 0

#90 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 мая 2016 - 13:28

Привет Саша, 

Проблема возможно быть и в этом- см файл из моделер, но я не совсем уверен о чем идет речь- о дифференте  или о срезывания поверхностей /Trim Engine Version/:

Modeler-Trim.jpg

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 17 мая 2016 - 13:37

  • 0

#91 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 17 мая 2016 - 15:01

Так что пусть попробует как дядя Саша советует :)

Обязательно,все последние сообщения #85-90 принял к сведению,попозже доложусь.


  • 0

#92 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 18 мая 2016 - 05:50

Благодарю за разъяснения в последних сообщениях.Когда заполнял Frame of Reference  по  инструкциям  rabah данным ещё в сообщ.75 п.5, то  положение DWL указал, а носовой и кормовой перпендикуляры упустил (не разобрался в алгоритме введения), на что сразу же и указал Байкал 71 в  сообщ.85.Это и было причиной отсутствия значений угла сопутствующего дифферента в таблицах. Теперь внёс необходимые коррективы и  показатели  восстановились.Привожу таблицу гидростатики  насколько понимаю для «ровного киля» из Modeler  и  заполненный там же  Frame of Reference .Все данные для полного водоизм. МСП111 в пресн. воде 12,9 т.А также рапорт стабильности с показателями сопутствующего наклонениям дифферента и таблицу гидростатики при  Specified Condition из Stability с указанием незнач. дифф. при крене 0 гр.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

Сообщение отредактировал gmdss: 18 мая 2016 - 06:10

  • 2

#93 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 мая 2016 - 13:28

Добрый день gmdss,

Мне понравились твои расчеты. Хорошая работа!

Если сравнить новые со старыми, публикованные в пост № 115- тема „Расчеты по статике малых судов...” видно что разница небольшая:

Новый расчет на Maxsurf Stability:

Area 1 /Area 2 = 385,51%  или К = 3,85

GMt = 0,556m

Расчет по Правилам Речного Регистра 2008г :

К = 3,08   h = 0,54m

Ты ничего не писал в новом  расчете о Площади и Центра парусности, но я их увидел в старый расчет:

Площадь парусности с учетом надстройки = 19,5 кв.м

Центр парусности от ОП  Zп =1,74m

Надо было упоминать чтобы избегать неясности.

Конечно есть и критические замечания:

ДСО практически теряет смысл после 80 градусов и надо  ее обрывать- посмотри на углы дифферента.

Можно еще поработать над таблицу Frame of Reference -  поставить НП и КП на их обычные места, как принято в Теории корабля.

Если бы ты прочел то что показали в форуме – русский текст мануала версии 9.5, меньше бы мучился / см файл №1 /.

Ты правильно понял что в Modeler показывают расчеты по КВЛ на ровный киль / см файл №2/.

инж. Размик Бахарян

Frame of Reference-file №1.jpg Hydrostatics at DWL-file №2.jpg


Сообщение отредактировал rabah: 18 мая 2016 - 13:32

  • 3

#94 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 19 мая 2016 - 06:03

Приветствую Размик, рапорт  #92  из новой для меня Maxsurf промежуточный, не окончательный,ты правильно заметил,там надо кое-что уточнить и по форме и по содержанию,  перед там как перенести в мою тему, в т.ч. по ДСО.Намеренно продлил крен за 90 гр,чтобы продемонстрировать уровень сопутств. дифферента.Тоже наблюдал и в программах ProChine3,ProBasic3, интересно было сравнить.Над Frame of Reference «поработал» и уточнил позиции - добавил сетку Design Grid; перпендикуляры AP и FP на  DWL; Zeropoint на мидель,вроде бы как по Теории статики корабля.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 2

#95 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 19 мая 2016 - 08:44

Здравей gmdss,

Важен НП, который фиксирован от DWL /т.е. от конструктивной осадки/, а КП надо поставить в соответствии с Lbp, если есть информация. Если нет обычно поставляется по оси балера рулевого пера или там где окончает максимальный габарит корпуса судна в корме /транец/. Начало координатной системы- Zero Point можешь поставить где угодно- на КП, на НП/при Orca3D/ или по середине м/у перпендикулярами. Я всегда предпочитаю на КП. Обрати внимание что в табличку есть и еще одна величина, которую надо пополнить - габаритный размер корпуса по высоте.

инж. Размик Бахарян


  • 3

#96 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 мая 2016 - 17:25

Здравствуйте друзья Катера и Яхт,

Я бы хотел сказать несколько словь о том как расчитываю Площадь и центр парусности самым быстрым способом и как ставить это в расчетов остойчивости на Maxsurf Stability.

Начну с того что и в Maxsurf Modeler и в Delftship Pro есть функция для пользования фонового изображения. В первой очереди у них надо быть общая базовая точка, потом изображение масштабируется  по длине модели /если наложить на боковую проекцию или на палубу/ или по ширине /если наложить на проекцию корпус/.

Таким образом можем наложить боковой вид прототипа на проекции нашей модели. Очень важно чтобы прототип имел близкие размерения, особенно по длине.

Так как я пользую для этой цели Delftship Pro, продолжу объяснения по ней.

На Fig 1 показан Боковой вид модели.

На Fig 2 показан Боковой вид модели и наложенное фоновое изображение прототипа.

В верхнем правом углу видно окно с координатами X и Z. Если обходить весь надстройку по контуру и с помощи курсора указывать на характерные точки, мы увидим их координаты по X и Z относительно принятого начала координатной системы. Записываем эти координаты.

Курсором выбираем кнопку “Input and edit WindSilhouettes”.

Сперва виден только силуэт основного корпуса – Fig 3.

Для остальных площадей, составляющие силуэт, для каждую по отдельности пользуем точки со записанными координатами, вводя их согласно указаниям программы.

На  Fig 4 видно расположение точек надстройки.

На  Fig 5 видите окончательный результат расчета.

Расчет надо выполят два раза – один раз для осадки полного водоизмещения и второй – для осадки при водоизмещении 10% запасов и топлива. Это получается через изменении draft в Main Dimensions.

Точки вводятся только один раз.

После этого полученные результаты надо вводить в критериях об остойчивости, выбранные в Maxsurf Stability в т. “Severe wind and rolling” как “total area A” и “area centroid height h”.

Это тоже надо сделать два раза.Вводим для 100% и выполняем расчеты остойчивости. Потом изменяем критерии для 10% и снова делаем расчеты.

инж. Размик Бахарян

Fig 1-Profile-DS Pro.jpg Fig 2- Profile with background image-DS pro.jpg Fig 3- Hull.jpg Fig 4 - Points of superstructure.jpg Fig 5-Windagarea calculation.jpg


  • 3

#97 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 21 мая 2016 - 02:59

Действительно удобный  метод определения центра и площади парусности.Но вот что хотелось бы уточнить.Согласно Правилам РМР2015 пункт 1.4.6 «Расчёт парусности»  парусность  не сплошных поверхностей элементов судна - лееров, рангоута, такелажа и т.п. приближенно учитывается увеличением вычисленной суммарной площади сплошных поверхностей на 5%, а ее статического момента относительно основной плоскости судна – на 10%, т.е

 

Площадь парусности Sп = 1,05 ∑Si  

Центр парусности Zn = 1,1 ∑Si*Zi/ Sп

 

Как быть с этими поправками.По-видимому надо  учесть их перед вводом значений центра и площади парусности полученных в Delftship Pro в программу  Maxsurf ?


Сообщение отредактировал gmdss: 21 мая 2016 - 03:26

  • 1

#98 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 мая 2016 - 08:03

В предварительных расчетов остойчивости показанный способ допустим так как мы пользуем в первом приближении силуэт надстройки прототипа. Когда у нас уже есть окончательное Общее расположение проекта тогда в новом расчете можно добавить подробностей для лееров и т.д. как процентное увеличение.

инж. Размик Бахарян


  • 1

#99 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 марта 2017 - 17:23

Приветствую, коллеги!

 

Подскажите, никто не делал критерии остойчивости для Maxsurf, согласно требованиям Российского регистра и ГИМС?


  • 1

#100 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 марта 2017 - 21:45

Расчет остойчивости парусной яхты по ISO 12217-2 программой Maxsurf Stability Enterprise v.20

 

Введение

Просмотрим модель пластмассовой парусной яхты – одномачтовой швертбот с следующими главными размерами и характеристиками:

Максимальная длина корпуса L max = 6,3 m

Максимальная ширина корпуса                                           B max = 2,456 m

Максимальная высота борта в носу                                    H max = 1,188 m

Высота борта на миделе   H middle = 1,084 m

Высота борта у транеца       H transom = 1,045 m

Осадка в реке   T = 0,3 m

Водоизмещение полное в реке                                            D = 1219 kg

Экипаж   4 человека

Район плавания для категории „С” – внутренние водные пути и прибрежное морское плавание при расчетной скорости ветра 17 m/s ( до 6 балла по Бофорту ),  высота расчетной волны – 2 m

Паруса – грот и стаксель

Наклон форштевня от вертикали – 15 deg

Дизайн настоящей модели дело молодого инженера Александр Ермоленко из города Киев – Украина. От меня только некоторые подробности – вид /наклон/ форштевня, проверка и сглаживание кривизны ватерлиний в носовой части, добавление бульбкиля и рулевого пера и настоящий расчет остойчивости.

Публикация делается согласием А. Ермоленко.

 

|. Сначала уточним какие случаи нагрузки необходимо просмотреть согласно требованиям ISO 12217-2.

  • Первый и самый важный случай нагрузки — это полное водоизмещение яхты в эксплуатационных условиях.               Оно состоит из веса „Судно-порожнем” плюс дедвейта /вес экипажа,   провизий, питьевая вода и запас горючего для подвесного мотора/.

У нас еще нет данных для „Судно-порожнем”. Точная величина получится при „Опытное определение веса и ЦТ судна-порожнем”. Для этого выбираем осадку и соответствующего ей водоизмещения по схожим моделям.

Для ЦТ полного водоизмещения рассуждения следующие:

Так как габариты яхты и форма обводов уже фиксированы /на основании несколько прототипов/ тогда при уже принятой осадке можем получить LCB компьютерной модели. Для того чтобы судно эксплуатировалось на ровный киль (без дифферента) необходимо LCB = LCG. Как можно добиться этого – посредством просмотра различных вариантов местоположения мачты парусами, бульбокиля и экипажа. При проектировании обычно принимают весь экипаж расположен в кокпите, реже - два человека в каюту и два в кокпите или трое в каюту и один рулевой в кокпите.Так что можно повлиять на удифферентовку по оси „Х” скорее всего только посредством удачного расположения мачты и шверта/киля/ или твердым балластом под пайола.

По высоте принимаем ЦТ полного водоизмещения на 60 % высоты борта на миделе.

При полном водоизмещении принимается что шверт находится в нижнем положении.

 

        2. В ISO есть тестирование по “Wind Stiffness test”.

Это делается при „Минимальный эксплуатационный вес” который надо соответствовать следующим условиям:

                 а. Вес состоит из „Судно-порожнем” плюс один человек рулевой стоящий в кокпите, в ДР.

                 б. Паруса убраны, готовые подняться.

                 в. Шверт в верхнем положении /киль убран в корпусе, а бульб находится под днище яхты/, если невозможно фиксировать его в нижнем положении и если есть соответствующая инструкция в руководство для собственника.

Рассмотрим оба варианта –шверт в верхнем и  шверт в нижнем положении.

Так как еще не сделано „Опытное определение веса и ЦТ” вместо веса „Судно-порожнем” принимаем в расчете вес яхты готовая для эксплуатации, но без экипажа.

При этом получим “Минимальный эксплуатационный вес” равен:

[1219 kg – (4чел. x 75kg)] + (1чел. x 75kg) = 994kg

 

ISO 12217-2 допускает реальное исполнение “Wind Stiffness test” заменить расчетным вариантом.

 

Продолжение следует...

 

NA Razmik Baharyan

Rousse – Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Sail Yacht 6,3 m-Perspective 1.jpg
  • Sail Yacht 6,3 m-Perspective 2.jpg
  • Sail Yacht 6,3 m-Perspective 3.jpg
  • Sail Yacht 6,3 m-v 17_1-Design Hydrostatics Report by Maxsurf Modeler,VCG=0,6m-14032017.jpg

Сообщение отредактировал rabah: 02 февраля 2021 - 11:06

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей