Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стеклопластик+фанера


Сообщений в теме: 40

#1 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 26 декабря 2007 - 14:04

Пытаюсь разобраться в технологиях постройки, вот возник вопрос: Обычно сначала делают болван, оклеивают его стеклотканью и потом снимают с него корпус. Почему бы не сделать болван из фанеры, оклеить его стеклотканью снаружи, и потом внутри? :blink: Фанера будет в "стеклопакете" - проблем с набуханием не возникнет, зато это даст доп. жесткость конструкции. Или выйгрыш несопоставим с трудозатратами?
  • 0

#2 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 26 декабря 2007 - 20:20

Это давно используемая технология, только не рекомендуют изнутри оклеивать...
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 декабря 2007 - 22:05

Почему изнутри не рекомендуют обклеевать? - все зависит от тщательности проклейки и толщины слоев
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2007 - 22:14

Что-то вы не о том, коллеги. При чем тут "болван"? Фанеру оклеиваем и оставляем. Ничего снимать не надо.
  • 0

#5 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 27 декабря 2007 - 18:12

Это давно используемая технология, только не рекомендуют изнутри оклеивать...

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно кто рекомендует, и самое главное почему? :huh:
Мне кажется если фанеру оставить с внутренней стороны неоклееную, обязательно будет доступ воды или влажного воздуха. Фанера будет набухать/сохнуть - все это приведет к трещинам. В итоге недолговечность конструкции.

Может не стеклотканью, а хотя бы эпоксидкой, но надо помоему :)

Что-то вы не о том, коллеги. При чем тут "болван"? Фанеру оклеиваем и оставляем. Ничего снимать не надо.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот мы как раз об этом варианте и говорим. Вы как считаете внутри клеить надо?
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2007 - 18:34

Склоняюсь к оклейке внутри ниже ВЛ, просто потому что это логичнее с т.з. прочности. По долговечности -- сколько людей, столько мнений, чаще умозрительных.
  • 0

#7 andrey-k

andrey-k

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 27 декабря 2007 - 18:40

Интересно кто рекомендует, и самое главное почему? :huh:

<{POST_SNAPBACK}>

На форуме писали об этом - стеклоткань фильтрует воду - по любому... и если снутри оклеить - то влага не будет выходить - быстро сгниёт фанера.

По твоей технологии посмотри http://www.yakutia.r...600/index1.html

#8 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 27 декабря 2007 - 19:34

На форуме писали об этом - стеклоткань фильтрует воду - по любому...  и если снутри оклеить - то влага не будет выходить - быстро сгниёт фанера.

По твоей технологии посмотри http://www.yakutia.r...600/index1.html

<{POST_SNAPBACK}>

Помоему все проще - сатурированная фанера не нуждается в оклейке тканью - ее стойкость от этого не улучшится ни на грамм. Если слой ткани делать толстым - т.е. делать сэндвич, то фанера как заполнитель ваще не катит.
А внутренний слой просто пропитывают эпоксидкой по одной причине - можно вовремя обнаружить возникающие дефекты. Именно поэтому на производстве (любом) деревянный инструмент только лачат, никак не красят и не "стеклят"
  • 0

#9 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 27 декабря 2007 - 19:49

На форуме писали об этом - стеклоткань фильтрует воду - по любому...  и если снутри оклеить - то влага не будет выходить - быстро сгниёт фанера.

По твоей технологии посмотри http://www.yakutia.r...600/index1.html

<{POST_SNAPBACK}>

значит чисто-стеклопластиковые пластиковые лодки долговечнее? при той же толщине корпуса? А какие прочнее?
  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2007 - 20:07

Стеклопластик как набирает воду, так ее и отдает. Надо только давать ему просохнуть до морозов. А эпоксидный вообще дельту-плешь воды берет. Не вижу прблемы. По ресурсу стеклопластиков в следующем номере будет большой материал со статистическими фактами.
  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2007 - 23:41

Почему бы не сделать болван из фанеры, оклеить его стеклотканью снаружи, и потом внутри? :blink:  Фанера будет в "стеклопакете" - проблем с набуханием не возникнет, зато это даст доп. жесткость конструкции.

<{POST_SNAPBACK}>


Мне кажется фанера как промежуточный слой(наполнителем её нельзя назвать)
между наружним и внутренним слоем в итоге жёсткость конструкции не даст.
  • 0

#12 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 28 декабря 2007 - 07:57

Насчет оклеивания стеклопластика на фанеру как снаружи, так и изнутри корпуса обсуждалось не раз. Все равно большинство НЕ соверует клеить изнутри. Сам так-же думаю, особенно когда вскрываешь внешний слой такой палубы и фанеру (точнее что там осталось) выскребаешь палочкой :cry: А теперь видел примеры чисто внешней оклейки например, старого переделанного деревянного ЯЛ - корус сгнил за пару лет :( Не весь конечно но по килю и транец).
  • 0

#13 Ulenshpigel

Ulenshpigel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 28 декабря 2007 - 12:34

Ну и какой вывод? Как не сделай все равно сгниет? Или может быть перед оклейкой обработать фанеру надо?
  • 0

#14 andrey-k

andrey-k

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 декабря 2007 - 13:11

Ну и какой вывод?
Как не сделай все равно сгниет?
Или может быть перед оклейкой обработать фанеру надо?

<{POST_SNAPBACK}>

так тож писали на форуме... к обработанной фанере плохо эпокситная смола со стеклотканью клеится... обрабатывают изнути.

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2007 - 13:22

Так это смотря чем пропитывать. Можно Эпосилом, можно винилэфиркой -- все приклеится.
  • 0

#16 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:20

Кстати... Почему-то только сейчас пришло в голову... По технологии "сшей и склей" швы оклеиваются стеклотканью и с наружи и изнутри... Интересно как себя ведёт фанера запакованная с двух сторон? Неужели гниёт? Не слышал, чтобы кто-то жаловался...
  • 0

#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:07

Кстати... Почему-то только сейчас пришло в голову... По технологии "сшей и склей" швы оклеиваются стеклотканью и с наружи и изнутри... Интересно как себя ведёт фанера запакованная с двух сторон? Неужели гниёт? Не слышал, чтобы кто-то жаловался...

<{POST_SNAPBACK}>

Так с внутренней-то стороны фанера наглухо не запакована - всегда остается достаточно свободной поверхности, через которую она может сохнуть.
  • 0

#18 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:27

По вопросу использования фанеры как наполнителя сэндвича - плохой наполнитель. Либо главный конструктивный материал - фанера, либо главный конструктивный материал - вся структура сэндвича. Я был очень удивлен, что в случае бальзового наполнителя, им является куски бальзы, которые напилены поперек волокон - волокна перпендикулярны плоскости обшивки.
  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:29

Если заполнитель сендвича плохо сжимается, то это хороший заполнитель :)
  • 0

#20 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:32

А по вопросы "фанера в стеклопакете" - оклеена с двух сторон - нужно делать испытания. Никто так толком и не убедил.
  • 0

#21 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:40

А по вопросы "фанера в стеклопакете" - оклеена с двух сторон - нужно делать испытания. Никто так толком и не убедил.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну если не жалко...
В теории, вроде, трудно доказать. Но уже столько их - безвременно сгнивших по такому варианту...
  • 0

#22 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 28 декабря 2007 - 19:26

.. Интересно как себя ведёт фанера запакованная с двух сторон? Неужели гниёт? Не слышал, чтобы кто-то жаловался...

<{POST_SNAPBACK}>


По так понял по логике что так делать хуже, чем клеить с одной стороны, тк вода помалу, но фильтруется через эпоксидку потом она преет в "упаковке". А не жалуются наверное потому, что никто не делает так :unsure:
  • 0

#23 Ulenshpigel

Ulenshpigel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 28 декабря 2007 - 19:37

Вода фильтруется через эпоксидку внутрь сендвича - это факт, но и обратный процесс тоже имеет место быть.... таким образом обработанная против гниения фанера может очень долго сопротивляться разрушению... с другой стороны, мне непонятно зачем делать фанеру наполнителем сендвича?
  • 0

#24 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 декабря 2007 - 20:04

Вода фильтруется через эпоксидку внутрь сендвича - это факт, но и обратный процесс тоже имеет место быть.... таким образом обработанная против гниения фанера может очень долго сопротивляться разрушению... с другой стороны, мне непонятно зачем делать фанеру наполнителем сендвича?

<{POST_SNAPBACK}>

Если все так пушисто, от куда осмос берется.
И что не понятного: чел мыслит с экономить на болване-матрице-пластике, мол все в кучу, дешево и сердито.
А технология СС предпологает двусторннюю оклейку сухой водостойкой фанеры.
  • 0

#25 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 29 декабря 2007 - 07:49

Вода фильтруется через эпоксидку внутрь сендвича - это факт, но и обратный процесс тоже имеет место быть.... таким образом обработанная против гниения фанера может очень долго сопротивляться разрушению... с другой стороны, мне непонятно зачем делать фанеру наполнителем сендвича?

<{POST_SNAPBACK}>


Практика показывает, что вода в обшивку лодки просачивается в основном по принципу нипеля - туда АГА, а обратно ФИГУШКИ! yyy И делает внутри обшивки свое гадкое дело!
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей