Всё правильно, по сути получаются микросоты натурального происхождения.Я был очень удивлен, что в случае бальзового наполнителя, им является куски бальзы, которые напилены поперек волокон - волокна перпендикулярны плоскости обшивки.
Стеклопластик+фанера
#27
Отправлено 30 декабря 2007 - 12:29
А зачем нужны микросоты?Всё правильно, по сути получаются микросоты натурального происхождения.
Я хотел бы ещё затронуть другой аспект вопроса: Что лучше - "стеклопластик + фанера" (оклейка только с внешки), или просто стеклопластик, или просто фанера?
"Лучше" это в смысле:
1. что долговечнее?
2. что прочнее?
3. что дешевле?
4. что проще в изготовлении?
5. что проще (и дешевле) в обслуживании?
Если размер лодки играет зачение, то возьмем к примеру 30-40ft
#28
Отправлено 31 декабря 2007 - 11:29
Пытаюсь разобраться в технологиях постройки, вот возник вопрос:
Обычно сначала делают болван, оклеивают его стеклотканью и потом снимают с него корпус.
Почему бы не сделать болван из фанеры, оклеить его стеклотканью снаружи, и потом внутри? Фанера будет в "стеклопакете" - проблем с набуханием не возникнет, зато это даст доп. жесткость конструкции. Или выйгрыш несопоставим с трудозатратами?
[/quote
Привет.
10 лет назад достался мне 6,5 на 2,5 корпус. Набор дубовый, обшит фынерой, оклеен стеклотканью на эпоксидке, снаружи. Обводы сложные, сани Фокса с двумя тоннелями, центральной гидролыжей и ступенькой посреди.
Корпус долго, лет 10, хранился под открытым небом, с протеками во внутрь. Повреждения привального бруса были.
Так вот. Прогнили углы в корме, неоклееные люки. Сам "болван" был цел.
Корпус все это время был вне воды.
Т.к. внутри фанера не была оклеена, то проще простого было вычистить трухлявость и проклеить слоями ткани. Привальный брус был просто вырезан, сделаны новые вставки, оклеены, зашпатлеваны и окрашены.
Там был стационар. Я делал рецесс. Привязаться к дубовому набору и фанере было просто. Я сохранил тот же прицип. Что сверху - оклеивалось стеклотканью, внутри - оставлял просто фанеру, промазывая эпоксидкой участки приформовок.
Корпус здоров и сейчас, радует нового хозяина.
Не знаю, что бы было с корпусом, если бы он стоял на воде. Но покрыт он был жирным слоем самопальной эпоксидной шпатлевки и окрашен (микрон 500) полиуретаном.
Еще. Корпус делали на Салюте в Москве. Видимо и жизнестойкость его оттуда. Но согласен про впитывание влаги. Если он на воде весь сезон, то хозяин просто обязан заботиться о "ниже ватерлинии".
У мнея сейчас пластиковый полиэфирный. Так я отремотнировал все днище (были повреждения с пробоинами, сколы гелькоута, потертости), покрыл несколькими слоями эпоксидного грунта, покрыл несколькими слоями необрастайки. Все это ниже ватерлинии и на эстетику не повлияло, т.к. борт девствен и отполирован. Сделал с учетом предстоящего похода.
Мое мнение
Фанеру эпоксидкой не пропитывать, только от гниения. Исключить проникновение влаги, если происходит, то следить за этим.
Оклеивать изнутри - не вижду смысла, если это не заложено для усиления конструкции.
Мой нынешний корпус из полиэфирки. Там было 4 балки под опоры стационаров. Они разрушились в труху. Моторы, упав, покрушили трюм, днище... Вот тут уже оклеивал все. Используя фанеру и пенопласт только для придания формы. Но даже в этом случая, оставил дренаж для воздуха.
Встретимся на воде
Андрей
#30
Отправлено 03 января 2008 - 06:43
#31
Отправлено 08 января 2008 - 21:02
Я перед обшивкой корпуса, капятил два куска фсф. без покраски фанеры и с покраской эпиталом (со всех сторон) куски были одинаковые,примерно 200гр.Кусок без пропитки набрал 6.5гр. Кусок с пропиткой не набрал ни чего (0). Кипятил в течении2 часов. не пропитанный кусок по клеевому шву не рассклеился. Это говорит о том ,что при нормальной обработке фанеры и при условии, что перед пропиткой она будет сухая , ни хрена ей не будетА по вопросы "фанера в стеклопакете" - оклеена с двух сторон - нужно делать испытания. Никто так толком и не убедил.
#32
Отправлено 02 мая 2015 - 10:55
Господа, строю Север 520. С уважением ко всем опубликованным мнениям. Больше склоняюсь к :
Я перед обшивкой корпуса, капятил два куска фсф. без покраски фанеры и с покраской эпиталом (со всех сторон) куски были одинаковые,примерно 200гр.Кусок без пропитки набрал 6.5гр. Кусок с пропиткой не набрал ни чего (0). Кипятил в течении2 часов. не пропитанный кусок по клеевому шву не рассклеился. Это говорит о том ,что при нормальной обработке фанеры и при условии, что перед пропиткой она будет сухая , ни хрена ей не будет
Есть ли однозначное подтверждение или опровержение этой информации? Обрабатывать фанеру изнутри или нет? И если да, то как? Из личного опыта или неоспоримой информации. Заранее благодарен.
#33
Отправлено 02 мая 2015 - 12:14
Есть ли однозначное подтверждение или опровержение этой информации? Обрабатывать фанеру изнутри или нет? И если да, то как? Из личного опыта или неоспоримой информации. Заранее благодарен.
Закатка должна быть очень качественной. Тогда проблем не будет. Сейчас этому катеру около 8 лет. Эксплуатируется жёстко.
#35
Отправлено 04 мая 2015 - 17:36
Классный катер! Спасибо. Так и буду делать. Ну и чтоб поставить точки над и. Пропитывать смолой? У меня Этал 370 или грунтовкой какой нибудь особенной? И еще голову ломаю: надо ткань Т 11 для наружных работ обжигать или наоборот нельзя?
Воспользуйтесь услугами конторы под названием ООО "Композит". (чёрт! эти ребята однозначно мне кучу денег должны за рекламу!). Мы покупали у них и ткани, и смолу, и гелькоут с топкоутами вместе. Нужно отдать им должное - никаких проблем в отличии от иносранцев (это не описка) типа англичан, которые вечно что-нибудь "забудут" прислать из того, что заказано и оплачено.
Успеха. Ну и загляните на мой сайт...
#36
Отправлено 05 мая 2015 - 11:55
Воспользуйтесь услугами конторы под названием ООО "Композит". (чёрт! эти ребята однозначно мне кучу денег должны за рекламу!). Мы покупали у них и ткани, и смолу, и гелькоут с топкоутами вместе. Нужно отдать им должное - никаких проблем в отличии от иносранцев (это не описка) типа англичан, которые вечно что-нибудь "забудут" прислать из того, что заказано и оплачено.
Успеха. Ну и загляните на мой сайт...
Спасибо. А где Ваш сайт. И сайт ООО Композит. "Композитов" оказалось очень много. Но цены и описание не нашел.
#38
Отправлено 14 января 2016 - 17:53
#39
Отправлено 17 апреля 2016 - 19:15
Двадцатилетний опыт производства деревянных евроокон и применения паропроницаемых акриловых лаков подталкивают к идее использованию их для внутреннего покрытия ФСФ-фанерного корпуса с внешним слоем эпоксидной оклейки и эпоксидной шпатлевки на микросфере. Хотя с этой мыслью спорит другая: затонувшие деревья десятилетиями сохраняют механическую прочность и не гниют в воде (есть аналогия с "замурованной" между стеклопластиком фанерой?) и сразу теряют её при доступе кислорода и потере влажности при осушении (по аналогии с фанерой с односторонней оклейкой). Какая мысль корректна? Использовались ли кем какие фунгицидные пропитки?
Сообщение отредактировал Mahatma: 17 апреля 2016 - 19:24
#40
Отправлено 18 апреля 2016 - 17:25
Ну я, конечно, знал, что это одна из самых разжеванных и субъективных тем, разбросанных по разным веткам...Но самое экспертное мнение нашлось позже. Поэтому отвечу сам себе- пропитка Пинотексами и фторидом натрия(?) от грибов и неполная "закупорка" фанеры. Только что считать оклейкой? Если на слой 9-ки ФСФ, оклееной снаружи, изнутри наклею на эпоксидную шпатлевку еще слой 9-ки- будет ли первый слой "замурованным"? Простая пропитка эпоксидкой изнутри считается сообществом паропроницаемой, тоже со стеклом- уже нет. А если комбинировать по высоте борта- нижнюю треть оклеить.. Или внутреннюю стеклоткань заменить на ровинг (уж очень хочется разместить стекло там, где борт будет работать на растяжение)? А последующая окраска изнутри 2мм "Астратека" (термоизоляционная краска с микросферой на акриловой основе) не сведёт ли все усилия на "нет"?
Сообщение отредактировал Mahatma: 18 апреля 2016 - 17:32
#41
Отправлено 18 апреля 2016 - 18:02
Б.Е.Синильщиков намеревается написать про фанерный еорпус, прослуживший 50 лет с соблюдением всех полагающихся процедур.
Частный вывод, который он хочет сделать - фанера гниет в месте (а) наиболее "травматичном", т.е. подверженном местным повреждениям - форштевень, киль и (б) самом низком, где всегда стоит вода и куда притыкаются торцы листов.
То есть вопрос по большому счету им ставится не "как обеспечить полное просыхание фанеры?" а "куда убрать обшивку из мест наибольшего риска, заменив ее жертвенными элементами либо более стойкими материалами".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей