Перейти к содержимому

Фотография

угловой редуктор на "Волге"


Сообщений в теме: 213

#1 тхМаксим

тхМаксим

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Валаам
  • Судно: МСП, Волга
  • Название: Максим

Отправлено 06 января 2008 - 14:23

уважаемые "волговоды" помогите советом по усовершенствованию углового редуктора на крылатке. Суть дела такова: год назад купил крылатку (недорого), конечно вложил в нее больше, чем она стоит (да это и не важно:делаю то для себя). Отбалансировал винт, поставил новый вал(гребной),отцентровал угловой редуктор с валом (до 0,15мм на излом, и 0,1 на смещение), конечно не по индикатору час.типа, а по стрелкам - в допуске... (кстати дейдвудные втулки из капролона делал на заказ на "Пластполимере" в Питере по технологии центробежного напыления. В угл.редуктор залил ТАП-15 и на этом успокоился-решил,что подготовился к навигации...Но не тут-то было: редуктор (угловой)воет так,что двигателя не слышно...Снял крышку, проверил внешним осмотром косозубые конические шестерни: оказались в полном порядке-поверхность зуба гладкая,пятно контакта посередине. Отходил 1 навигацию (в шумоглушительных наушниках). Осенью разобрал угл.редуктор и был, мягко-говоря удивлен, оказывается ведомый вал(тот, который стыкуется с гребным) стоит на шариковом и игольчатом подшипниках (вместо двух упорных). тогда, получается реакцией гребного вала, конические шестерни редуктора прижимаются друг к другу (отсюда и вой редуктора и повышенный нагрев). Это что- ошибка конструкторов или я чего-то недопонял? Хочу немного переделать крышки подшипников ведомого вала под шариковые упорные подшипники ( с возможностью регулировки зацепа шестерен) Прав ли я в этом? Если кто делал что-либо подобное помогите советом (а может чертежиком?). Возможно есть другие техн.решения? Кстати, по поводу скорости лодки: 2-3 пассажира идет 37 узлов(70 км/ч), а 6 человек посадишь может и на крыло не выйти (в зависимости от веса)
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 января 2008 - 15:01

У меня на редукторе фуфайка лежит :) Угловой реверес-редуктор "старого образца" Нынче летом редуктор разбирал, работу его представляю примерно так. Ведомый вал одним концом упирается в роликовый подшипник (передним), задний конец на шариковом подшипнике. Шариковый подшипник упорно-опорный, у меня был сильно поношеный, поскольку такого в наличии небыло, собрал со старым. Зазор в подшипниках регулируется прокладками под крышкой подшипника. Ведомый вал зацепляется с промежуточным через цилиндрические шестерни, а вот промежуточный с ведущим - через конические. Поэтому упор винта даже на изношеных подшипниках через коническую передачу никак не передается На всех валах конструкция подшипниковых узлов и способ регулировки примерно одинаковы. P.S. когда вынимал и ставил ведомый вал, вспоминал разными словами конструкторов с Богородского механического завода Насчет скорости - закономерно, особенно на неновом движке, со слабой компрессией
  • -1

#3 тхМаксим

тхМаксим

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Валаам
  • Судно: МСП, Волга
  • Название: Максим

Отправлено 06 января 2008 - 19:23

спасибо, что откликнулись. Угловй редуктор у меня только для передачи момента на вал, а реверс переключается гидромуфтой. Получается, что шариковый подшипник работает н только радиально, но и в осевом направлении, причем в обе стороны (???), видимо всилу недостаточности опыта, таких не встречал (односторонние шариковые упорные видел, двусторонних нет)... Нельзя ли поподробнее про таковой подшипник (всмысле: наименование,посадочные размеры, где еще используется). А насчет регулировки прокладками-спасибо, примерно так и предполагал,хотя стояли только картонные. Буду подбирать толщину. А какое масло льете в редуктор для снижения шума?
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 января 2008 - 19:46

Там шариковый подшипник односторонний, на упор работает только на заднем ходу, на переднем ходу весь упор попадает на роликовый конический. Я себе такой уже новый купил, но название не помню, на работе где-то лежит, вот найду, сообщу название. У него внутренняя обойма в одну сторону вынимается, вместе с сепаратором и шариками. Только не исключено что у вас другие подшипники стоят, ждите когда остальные коллеги от праздников очухаются ;) Прокладки регулировочные картонные и есть. Масло лью обычное, ТАП-15 примерно. Влияния масла на шум замечено не было. На всех катерах которые я видел, редуктора шумят, в большей или меньшей степени. Если шум редуктора становится сильнее шума двигателя - повод регулировать или менять подшипники. Но фуфайка на редукторе не помешает ;)
  • -1

#5 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 06 января 2008 - 20:53

Там шариковый подшипник односторонний, на упор работает только на заднем ходу, на переднем ходу весь упор попадает на роликовый конический.

<{POST_SNAPBACK}>


В угловом редукторе (не реверс!) действительно один шариковый и игольчатый. Халтурка-с.... Конструктора схалявили поставив шарикоподшипник солидного размера вместо пары упорных.

З.Ы. Извините у кого картинку спер.

Прикрепленные изображения

  • post_3_1076913303.jpg

  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2008 - 00:01

...
Конструктора схалявили поставив шарикоподшипник солидного размера вместо пары упорных.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну это даже на картинке гнусно выглядит :(
Хорошо что у меня не так :)

P.S.
Хотя если по осевой нагрузке проходит, то может и фиг с ним, поменять да отрегулировать.
Упор на винте около 200кг, посмотреть по характеристике подшипника сколько допускается, может и поновее какой подшипник подойдет
  • 0

#7 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 07 января 2008 - 14:38

Упор на винте около 200кг, посмотреть по характеристике подшипника сколько допускается, может и поновее какой подшипник подойдет

<{POST_SNAPBACK}>

Не сходится..... Смотрим сюда...
Если 40 л.с. дает упор 160-220 кг, то 100 л.с должно дать килограмм 400....
А может я что-то не понимаю.....
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2008 - 15:40

Я считал считалкой на мотолодке.ру, для скорости 60км/ч, может и не совсем 200, но порядок такой
  • 0

#9 тхМаксим

тхМаксим

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Валаам
  • Судно: МСП, Волга
  • Название: Максим

Отправлено 07 января 2008 - 20:53

и вот это безобразие предстоит исправить, пока только не решил: схалтурить и по-быстрому поставить вместо обычного шарикоподшипника-упорный шарикоподшипник(упором на передний ход), либо переделывать все крышки подшипников под два упорных подшипника(навстречу друг-другу)как учат умные книжки. И все же хочется обойтись малой кровью и очень скромной деревенской мастерской...
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2008 - 21:13

Всетаки предлагаю начать со справочника по подшипникам
  • 0

#11 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 08 января 2008 - 01:00

и вот это безобразие предстоит исправить, пока только не решил: схалтурить и по-быстрому поставить вместо обычного шарикоподшипника-упорный шарикоподшипник(упором на передний ход), либо переделывать все крышки подшипников под два упорных подшипника(навстречу друг-другу)как учат умные книжки. И все же хочется обойтись малой кровью и очень скромной деревенской мастерской...

<{POST_SNAPBACK}>

Отрегулировать зацепление на передний ход и не морочить себе голову точной металлообработкой для переделок. Нет смысла, редуктор делали не такие уж дураки.
Осевое перемещение вала в исправном подшипнике 0.05-0.1мм и на изменение пятна контакта влияет никак.
Может все проще и дорожки подшипника поедены ржавчиной?? Тогда будет выть и греметь.
  • 0

#12 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 08 января 2008 - 15:41

Наверное проще посмотреь п/ки на износ сначала. Шестерни там косозубые и при нагрузке должны пытаться сместиться, я не помню в какую сторону - посмотри по закрутке. Если расматривать просто прямые конические шестерни, их должно вдавливать к фланцам/это без учёта давления греб.вала/. Поновей п/ки постарайся найти и когда пятно контакта регулировать будешь смоделируй упор от вала /необязательно 200кг, просто деревяшкой упрись шоб не дыргался/. Как в сообщениях выше - новые п/ки предпочтительно. Ещё был у нас такой вариант - шестерни на валу прослаблены и болтались на валу, затягивать бесполезно - разболтает, сажай шестрню на клей или фиксатор. Причина - иль время пришло, иль масло в редукторе прозевали, а если долго ездили и "геометрия" ушла, то ..... попадешь-непопадешь... С наилучшими... Да чуть не забыл - прокладки регулировочные если не из фольги, то хотя бы из электрокартона/прешпан разн.толщ. бывает - 0.1,0.3,0.6,1,0 мм /Не путать с поронитом.
  • 0

#13 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 08 января 2008 - 16:07

сажай шестрню на клей или фиксатор.

<{POST_SNAPBACK}>


:w00 :w00 :w00 :w00 :w00 ??????!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Шестерню???!!! На клей???!!!!!!
Ну можно еще бумажечку подложить, или жвачкой прилепить :P
Соединение с нехилыми циклическими нагрузками, какой тут клей...
Только точить вал, шестерню и делать стальную втулку, или наплавлять-шлифовать вал и растачивать шестерню. В любом случае без станочного парка никак. :(
  • 0

#14 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 08 января 2008 - 17:04

:w00  :w00  :w00  :w00  :w00  ??????!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Шестерню???!!! На клей???!!!!!!
Ну можно еще бумажечку подложить, или жвачкой прилепить  :P
Соединение с нехилыми циклическими нагрузками, какой тут клей...
Только точить вал, шестерню и делать стальную втулку, или наплавлять-шлифовать вал и растачивать шестерню. В любом случае без станочного парка никак.  :(

<{POST_SNAPBACK}>

...ребят ну все в разумных пределах...еслиб жвачку такую продавли - мы бы наней только и ездили.... :D
  • 0

#15 тхМаксим

тхМаксим

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Валаам
  • Судно: МСП, Волга
  • Название: Максим

Отправлено 08 января 2008 - 18:16

с шестернями вроде все в порядке (если бы были прослаблены-их бы подточило), ржавчины на дорожках п/ков тоже нет, а вот износ имеет место и неслабый, что на шариковом, что на игольчатом...(менять однозначно!)Нет ли у кого наименования этих п/ков ?
  • 0

#16 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 08 января 2008 - 18:56

с шестернями вроде все в порядке (если бы были прослаблены-их бы подточило), ржавчины на дорожках п/ков тоже нет, а вот износ имеет место и неслабый, что на шариковом, что на игольчатом...(менять однозначно!)Нет ли у кого наименования этих п/ков ?

<{POST_SNAPBACK}>

вообще-то на них где-то цифири должны быть, иль просто размеры сними и через справочник... разбирал? Рамеры сюда скинь ежели сам не найдешь - другие помогут. У Ильи вроде спецификация была.
  • 0

#17 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 08 января 2008 - 19:18

тхМаксим
Фланец для гребного вала как сдирал?? Я попробовал, но он зараза как 28 панфиловцев... насмерть стоит. И отложил пока в сторону....
  • 0

#18 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 08 января 2008 - 20:11

тхМаксим
Фланец для гребного вала как сдирал??  Я попробовал, но он зараза как 28 панфиловцев... насмерть стоит.  И отложил пока в сторону....

<{POST_SNAPBACK}>

..про гаечку говорить не буду, надеюсь открутил...вариантов несколько, выбирай сам - 1\ съёмник,дал натяжку и по центру молотком,только не "расплескай" ничего ; предположим не идет, 2\съёмник - натяжка прогреваешь горелкой по кругу фланец со стороны редуктора /поменьше старайся на вал пламенем/ стук по центру; предположим не идет, ну прикис\приржавел\, 3\ съёмник снят, прогреваешь фланец с валом до хорошей температуры/шоб вода прыгала/ и резко охлаждаешь водой из бутылки/пиво-фанту пьёшь?/ и так раза три, быстренько съёмник - щёлк. Должно пойти. Есть ещё один варварский спб по классу между 1\ и 2\ - обстучать фланец со стор.ред. покругу, оперевшись на куваду или на массивную болваку, толстый лист металла/см. рис/, и пожалуйста постарайтесь не бить по опорной поверхности фланца.

Прикрепленные изображения

  • index.jpeg

  • 0

#19 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 08 января 2008 - 20:43

Пункты 1.2,3 последовательно закончились гибелью немаленького такого съемника...... :( Пункт "варварский спб" сделать не успел...... добуду здоровенный съемник попробую. И хрен бы с ним, но без фланца сальник не снимешь, а его-то поменять очень хочеться.
  • 0

#20 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 08 января 2008 - 21:28

Пункты 1.2,3 последовательно закончились гибелью немаленького такого съемника......  :(
Пункт "варварский спб" сделать не успел......  добуду здоровенный съемник попробую. И хрен бы с ним, но без фланца сальник не снимешь, а его-то поменять очень хочеться.

<{POST_SNAPBACK}>

Найдешь-ненайдешь огрызок 16-го листа, прорезаешь газорезкой иль сверлишь, берешь толстй болт с гайкой и привариваешь в месте отвертия. А остальные дырдочки на своё усмотрение. ДА ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ - инерционник очень помогает. прошлой весной им и спасся.Если есть токарка, можно проточить привалочные поверхности торца фланца прям на валу в сборе, гаечкой зажал и джинь... за рис. извините
  • 0

#21 тхМаксим

тхМаксим

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Валаам
  • Судно: МСП, Волга
  • Название: Максим

Отправлено 09 января 2008 - 09:55

Найдешь-ненайдешь огрызок 16-го листа, прорезаешь газорезкой иль сверлишь, берешь толстй болт с гайкой и привариваешь в месте отвертия. А остальные дырдочки на своё усмотрение. ДА ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ - инерционник очень помогает. прошлой весной им и спасся.Если есть токарка, можно проточить привалочные поверхности торца фланца прям на валу в сборе, гаечкой зажал и джинь... за рис. извините

<{POST_SNAPBACK}>

Насчет листа-все правильно-самый ухватистый съемник. А вот греть нужно по-взрослому (не встречал таких конусов Морзе,которых невозможно разделить), главное корпус не нагревать(оберни теплоизоляцией). Только после разделения брось его в масло(на-крайняк в воду)-закалить после прогрева.
Удачи... :)
  • 0

#22 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 09 января 2008 - 14:25

Насчет листа-все правильно-самый ухватистый съемник. А вот греть нужно по-взрослому (не встречал таких конусов Морзе,которых невозможно разделить), главное корпус не нагревать(оберни теплоизоляцией). Только после разделения брось его в масло(на-крайняк в воду)-закалить после прогрева.
Удачи... :)

<{POST_SNAPBACK}>

Бум пробовать...
Но греть докрасна я бы не торопился...... А если температура меньше то и о закалке-отжиге можно не говорить.
  • 0

#23 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 10 января 2008 - 13:40

... за рис. извините

<{POST_SNAPBACK}>

Посылаю с опозданием, от руки.Интернет немного дохлый - картинки закачивает долго со срывами.

Прикрепленные изображения

  • ____________0002.gif

  • 0

#24 тхМаксим

тхМаксим

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Валаам
  • Судно: МСП, Волга
  • Название: Максим

Отправлено 12 января 2008 - 14:36

Отрегулировать зацепление на передний ход и не морочить себе голову точной металлообработкой для переделок.  Нет смысла, редуктор делали не такие уж дураки.
Осевое перемещение вала в исправном подшипнике 0.05-0.1мм и на изменение пятна контакта влияет никак.
Может все проще и дорожки подшипника поедены ржавчиной?? Тогда будет выть и греметь.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю как назвать тех людей(точнее не хочется оскорблять) которые конструировали этот редуктор, но на такие конструкции, обычно пишется рекламация... :angry:,потому,как, радиальные подшипники не должны работать на упор(могут, но очень недолго :D ), неговоря о том, что шестерни должны быть подобраны по шуму(чего, к сожалению не могу сделать, исходя из своих скромных технических возможностей).
Выдаю п-ки: шариковый- 310-А (110х50х27), игольчатый- 4074108 (68х40х28), сальник - 70(69)х50х10
Уважаемые, может теперь кто-нить поможет подобрать п-ки? но, вместо шарикового радиального, желательно подобрать (по тем же размерам, ест-но) шариковый упорный (именно шариковый,потому, как греется меньше роликового и обоймы не выскакивают в направлении обратном основному поджиму). Может кто-нить, знает, где используется такой-же игольчатый?
2 Kott:
А ты точно обе гаечки открутил, перед тем как фланец с вала снимать? :D
шутка... Я снял обычным китайским съемником: напряг, обстучал по-кргугу, затем еще напряг, обстучал, еще напряг и в торец шлепнул-вот он и
отскочил... :)
  • 0

#25 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 12 января 2008 - 21:47

Подшипники шариковые радиальные однорядные наравне с восприятием радиальной нагрузки по своим конструктивным особенностям способны воспринимать и осевые нагрузки, действующие в обе стороны вдоль оси вала. При этом величина осевых нагрузок может доходить до 70% неиспользованной радиальной нагрузки. При повышенном радиальном зазоре подшипник приобретает свойства радиально-упорного подшипника и хорошо работает на восприятие чисто осевых нагрузок, часто заменяя собой шарикоподшипник упорный.



Куча подшипников

Гаечку открутил :P Съемник сломал нориальный, а не китайский блестючий :(
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей