Перейти к содержимому

Фотография

угловой редуктор на "Волге"


Сообщений в теме: 213

#51 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 29 мая 2008 - 01:07

жениться вам батенька надо

<{POST_SNAPBACK}>

Хорошо бы... жениться весело....
Жена не разрешит :(

:D :D :D
  • 0

#52 тхМаксим

тхМаксим

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Валаам
  • Судно: МСП, Волга
  • Название: Максим

Отправлено 02 июня 2008 - 01:41

Абсолютно согласен с Kott в опусе от 28 мая. Действуй решительно,но аккуратно. В рез болгарки (сделанный радиально с двух сторон) можно долбануть хорошим зубильцем (подшипник он-хрупкий - разлетится "на тысячу маленьких медвежат", себя только побереги). Кстати, после замены всех подшипников и заливки нормального масла 80W90 у меня угловая колонка просто поет, да и двигатель не напрягает. Катер влегкую выносит 9 человек на крыло!
  • 0

#53 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 июня 2008 - 10:29

Начал собирать реверс-редуктор, обнаружил косяк :( Разболтался направляющий штифт муфты переднего хода. Как разобрать вторичный вал с муфтами не представляю, единственная мысль - потянуть шестерни большим съемником
  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 июня 2008 - 16:53

Одна мысль подтвердилась, шестерни снял, вместе с подшипниками и распорными кольцами. Шестерни заднего и переднего хода выглядят одинаково, хорошо что пометил перед разборкой. Шестерни сидят на подшипниках №208, состояние подшипников можно оценить как "хорошее", однако наружняя обойма проворачивалась (сажать буду на "лактайт") Муфта вместе с выжимным подшипником с вала снялась сама, теперь следующая задача, как ее разобрать yyy Вроде-бы чего-то болтается, однако не штифтов не стопоров не видно :(
  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 июня 2008 - 20:54

Вобщем все разобрал. Муфта просто развинчивается по резьбе, в середине остается выжимной подшипник
  • 0

#56 elegantly

elegantly

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Волга
  • Название: Волга

Отправлено 03 июня 2008 - 21:59

Привет всем!месяц как стал счастливым обладателем катера Волга,есть некоторые вопросы, прошу помочь.Есть износ шлитцов первичного вала(привод от двигателя)есть ли смысл установить кардан?

Прикрепленные изображения

  • P1010009.JPG

  • 0

#57 elegantly

elegantly

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Волга
  • Название: Волга

Отправлено 03 июня 2008 - 23:31

Читал в теме что воет редуктот,мне думается 90%звука от угловых зубьев если не отрегулированы зазоры.у себя поменял сальник в остальном всё живое,менять не стал хотя все подшипники есть в магазине 1500р(все).Скорей бы услышать звук своего редуктора.

Прикрепленные изображения

  • P1010007.JPG

  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июня 2008 - 10:40

Читал в теме что воет редуктот,мне думается 90%звука от угловых зубьев если не отрегулированы зазоры.у себя поменял сальник в остальном всё живое,менять не стал хотя все подшипники есть в магазине 1500р(все).Скорей бы услышать звук своего редуктора.

<{POST_SNAPBACK}>

А че там регулировать?
Ведущий вал стоит жестко, один конец опирается на роликовый подшипник, другой конец на шариковый (№409), шариковый подшипник является еще и упорным. Внешняя обойма шарикового подшипника поджимается крышкой, до упора в распорное кольцо, регулировать получается нечего.
Ведомый вал одним концом также опирается на роликовый подшипник, на другом конце шариковый односторонний. Регулировать можно крышкой подшипника, одновременно зазор в подшипнике и в зацеплении. Какой должен быть зазор ???. Я думаю на глаз, чтобы не болталось.

Выработку на шлицах видел и хуже, на редукторе выпуска 1963г, по виду сильно поношенном. У меня редуктор был в целом получше однако шлицы почти не изношены. Износ шлицов вызван скорее всего, несоосностью двигателя и редуктора, когда шлицевое соединение работает как кардан, и в нем происходит трение.

Ставлю карданный вал, от жигулей, по длине подошел длинный от классики, однако у меня мотор смещен назад. В прошлом году совершил один выход с карданом, получилась вибрация со стороны редуктора. Крестовина сместилась от оси, за счет люфта в шлицах. Переднюю крестовину хочу заменить на "куклу" от жигулей (резиновая муфта)
  • 0

#59 elegantly

elegantly

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Волга
  • Название: Волга

Отправлено 04 июня 2008 - 20:24

Спасибо за ответ,шлитцы попробую эти.Ешё был потёрт холодильник (трубка),запоял,видимо был перевёрнут и тёрся об шестерню,ну по редуктору вроде всё,ешё масса вопросов в другие темы.С уважением...
  • 0

#60 дисс

дисс

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:мос.обл.
  • Судно: волга

Отправлено 27 июня 2008 - 22:07

спустил "волгу" на воду,а редуктор отказывается включаться,задний ход кое-как через раз ,а при включении переднего хода -двиг глохнет. в чем может быть проблема?

#61 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 27 июня 2008 - 23:06

спустил "волгу" на воду,а редуктор отказывается включаться,задний ход кое-как через раз ,а при включении переднего хода -двиг глохнет. в чем может быть проблема?

<{POST_SNAPBACK}>


Гидромуфта???????
Отрывайте приржавевшие диски и выгребайте асфальт из цилиндров управления......

З.Ы. Масло менять хоть изредка надо бы......
  • 0

#62 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 28 июня 2008 - 07:47

Всем здрасте. Пора делать страничку - "весенние заморочки". Весна - а симптомы возникают периодически те-же. ... а у нас скучно - последнюю крылатку в прошлом году с лодочной продали...
  • 0

#63 дисс

дисс

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:мос.обл.
  • Судно: волга

Отправлено 29 июня 2008 - 22:04

прочитал что в редуктор заливается 1.8 кг масла....мне кажется что этого мало (по щупу определить не могу,он обломлен до меток) так скока в граммах вешать ?

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 июля 2008 - 17:07

Вот блин попал! Вместе с братвой... Как обычно, в сезон. Дело было так, после переборки двигателя и редуктора, начали делать пробный выход. Движок работает как часы, обкатали на холостом водичка течет, вибрации нет практически совсем (шатуны на электронных весах развешивали) красота. Воткнули передний ход, прошли кружок на пузе, в нейтраль рычаг не возвращается. Выдернули вдвоем. Больше не втыкается. Катер вынули, редуктор сняли, сделали вскрытие. Муфта включения сидит на шлицевом валу туго, не монтажкой не ломиком не сдвигается. Сидим, чешем репы... Успокаивает пока единственно то, что погода все-равно плохая... :(
  • 0

#65 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 06 июля 2008 - 18:13

Мож заусенчик какой не почистил...
  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июля 2008 - 09:47

Разобрался :) Коллегам все равно спасибо, за сочувствие ;) Стянул съемником сначала шестерню переднего хода, а затем муфту включения, сползала туго, зараза... Причина тут-же и обнаружилась. При сборке я затянул половинки муфты "от души", чтобы половинки муфты совпали со шлицами, пришлось дотягивать метровой трубой. При первом-же включении резьба, видимо, подалась назад(немножко совсем), и плотно зажала шлицы, с усилием как-раз наверное как затягивал. Ослабил на один шлиц, затяжка там вроде и никчему... Выводы: -нефиг затягивать половинки муфты на уголовом реверс-редукторе катера "Волга", и всех остальных наверное тоже
  • 0

#67 дисс

дисс

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:мос.обл.
  • Судно: волга

Отправлено 07 июля 2008 - 12:43

Под нагрузкой - вибрация, есть предположение то,что это из-за вала. кто как думает в чём заключается проблема,или может кто нибудь знает,куда можно обратиться по этому вопросу в МО.

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июля 2008 - 14:33

Под нагрузкой - вибрация, есть предположение то,что это из-за вала.
кто как думает в чём заключается проблема,или может кто нибудь знает,куда можно обратиться по этому вопросу в МО.

<{POST_SNAPBACK}>

Под нагрузкой, это при включеной передаче на передний ход?
Всего скорее это гребной вал погнут, может быть еще винт.
Вал нужно править, но сначала снять.
У меня такая-же фигня, раз уж катер на берегу стоит, и редуктор вынут, заодно буду и вал править.
  • 0

#69 дисс

дисс

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:мос.обл.
  • Судно: волга

Отправлено 07 июля 2008 - 16:18

Под нагрузкой, это при включеной передаче на передний ход?
Всего скорее это гребной вал погнут, может быть еще винт.
Вал нужно править, но сначала снять.
У меня такая-же фигня, раз уж катер на берегу стоит, и редуктор вынут, заодно буду и вал править.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну да, на ходу. Идея-то про вал и винт понятная, но тока КАК править, в этом вопросе я пока полный "0" :blu: . Было бы благодарен, если бы хоть примерно обрисовали технологию.

#70 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 09 июля 2008 - 23:22

Всем, здрасте. Нужно взять две массивные призмы и поставить на ровное основание при соотвествующем расстоянии. Положить вал в местах скольжения его во втулках(гудричах) и соответсвенно. Призмой может служить даже обрезок доски с пропилом под ласточкин хвост. Берете стойку с индикатором и замеряете биение. При отсутствии оного - берёте дощечку, втыкаете в неё проволоку и загибаете её крючком - ставите рядом с валом и регулируете загиб до касания, проворачивая вал увидите биение, а подгибая крючок и саму разницу - верх-низ - метим наивысшую точку маркером-фломастером. Если у вас массивные призмы и хорошее основание - правите на них, а ежели нет, то два бруска или болвашки с Аl подложкой. Положили -взялись просто руками и даванули своим весом - померяли, присоответсвуещем изменении кривизны прикинули усилие и сколько раз давануть- торопиться не надо, кувалдой тоже(волной пойдёт). Если хвост вала вокруг опор загнут - тут без большого токарного шпинделя не бойтись. Учитывая жесткость материала родного вала - резкий загиб это вилы.
  • 0

#71 дисс

дисс

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:мос.обл.
  • Судно: волга

Отправлено 10 июля 2008 - 07:25

"mrcats" благодарствую,будем осмыслевать

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июля 2008 - 08:44

Вал правили просто, не снимая с катера. Один человек проворачивает вал за винт, другой подставляет рейку под середину вала, таким образом находится "мертвая точка", положение замечается по лопастям винта. Вал правится ломиком через трубу (когда катер стоит на подставке, упереться есть во что) Дальше опять замеры, и по из результатам правка. Таким образом на глаз биений не заметно, пробный пуск на суше подтвердил, все ровно! Есть еще один вал, тот похоже был загнут ударом по винту, загиб после втулки Гудрича. ..турник из него сделать :(
  • 0

#73 elegantly

elegantly

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Волга
  • Название: Волга

Отправлено 24 июля 2008 - 01:29

А у меня вал вообше проблема:по правили с токарем родной,поставил всё саостно,завёл вроде нет вибрации,дал обороты пошла сильная вибрация которая резко переросла в удары по свеже покрашенному дну.....Теперь вал можно отправить на какую-нибудь выставку например с названием Змеи-роботы....
  • 0

#74 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 28 июля 2008 - 15:23

А у меня вал вообше проблема:....

<{POST_SNAPBACK}>

Была такая ситуация - вал из "мягкой" нержи /можь пищевая/, тоже завернуло, як лук Робин Гуда. В Воронеже есть авиазавод - там при лохматой лапе иль знакомстве класные валы точат.. проверено.
  • 0

#75 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 10 октября 2009 - 00:04

Я вот тут заглянул в справочник, подшипник 310, обычный.
Cо(осевая нагрузка) - 36кН, это примерно 3600кгс
Может и не морочить голову, поменять на новый родной, отрегулировать, и пользоваться еще лет 10

Добрый день, можете озвучить название справочника. Насколько знаю я (и всё кб. "Ралснемг"), осевая нагрузка шарикового радиального подшипника может быть не более 30% от НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ радиальной нагрузки и только при условии без ударного нагружения (Анурьев).
С уважением ММ.
PS. Как правило Со - это нагрузка на нулевых оборотах (в поворотном режиме).

Сообщение отредактировал M M: 10 октября 2009 - 00:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей