угловой редуктор на "Волге"
#102
Отправлено 03 декабря 2009 - 00:37
Скорее всего на обойме подшипника накатало кромку, ролики в ней клинит.Понятно, что непонятно, почему у меня тогда внутренняя обойма подшипника 8 вышла наполовину? А дальше пошел вал из шестерни, но в целом, картина ясна, буду мучить дальше, если чего спрошу. Спасибо, за содействие
Помочь ломиком, или кувалдой через выколотку. Только без фанатизма, убедившиь что вал больше не во что не упирается.
В качестве передышки от махания кувалдой можно вторичный вал освободить, открутить крышки с торцов вала, аккуратно вынуть все прокладки и колечки, почаще щёкая фотоаппаратом,чтобы не забыть как собирать. Вынув крышки и подшипнки можно вытащить вал всборе вперёд.
Как вытащиш валы, расскажу как разбирать (и главное потом собирать) вторичный вал
#103
Отправлено 03 декабря 2009 - 10:38
Господа, не повторяйте моих ошибок, кувалдой с этим редуктором не прокатывает, даже если сначала всё идёт по плану, рано или поздно всё встанет и сгоряча чё нить помнёте.. Разбирая первичный вал, я испортил ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ съёмник(лопнула манжета на усилии около 3х тонн...его макс тяга)..какие там кувалды... Берите валы в сборе, кидайте в богажник авто и везите на автосервис, где есть пресс..поверьте, вы съэкономите свои силы, нервы, а главное не попортите редукторВал разбирается после извлечения его из корпуса, шестерни и обойма подшипника стаскиваюся съёмником. Можно попробовать кувалдой, только надо найти массивный упор и подходящую выколотку
Сообщение отредактировал летучий: 03 декабря 2009 - 10:40
#104
Отправлено 03 декабря 2009 - 10:42
особое внимание уделите регулировочным кольцам вторичного вала..от них зависит вся работа переключенияСкорее всего на обойме подшипника накатало кромку, ролики в ней клинит.
Помочь ломиком, или кувалдой через выколотку. Только без фанатизма, убедившиь что вал больше не во что не упирается.
В качестве передышки от махания кувалдой можно вторичный вал освободить, открутить крышки с торцов вала, аккуратно вынуть все прокладки и колечки, почаще щёкая фотоаппаратом,чтобы не забыть как собирать. Вынув крышки и подшипнки можно вытащить вал всборе вперёд.
Как вытащиш валы, расскажу как разбирать (и главное потом собирать) вторичный вал
#105
Отправлено 03 декабря 2009 - 10:55
Всё в меру, если слазит съемником, то без пресса можно вполне обойтись.Господа, не повторяйте моих ошибок, кувалдой с этим редуктором не прокатывает...
Кувалда тоже хорошо помогает, если есть на что опереть. У меня было много больших полумуфт разного диаметра, и куча разных фланцев. Но разбирал неспеша, с перерывами на подумать, в течнии примерно 2-х недель. Чертежа к сожалению небыло
Это что за кольца, покажи на чертеже где стоятособое внимание уделите регулировочным кольцам вторичного вала..от них зависит вся работа переключения
#106
Отправлено 03 декабря 2009 - 11:28
а я за полчаса на прессеВсё в меру, если слазит съемником, то без пресса можно вполне обойтись.
Кувалда тоже хорошо помогает, если есть на что опереть. У меня было много больших полумуфт разного диаметра, и куча разных фланцев. Но разбирал неспеша, с перерывами на подумать, в течнии примерно 2-х недель. Чертежа к сожалению небыло
Это что за кольца, покажи на чертеже где стоят
подшипник 28, и шестерня заднего хода...между ними. и с другого конца вала там же..если не понял, помечу(программы в компе нет)
#107
Отправлено 03 декабря 2009 - 11:56
Спешить надо не вездеа я за полчаса на прессе
подшипник 28, и шестерня заднего хода...между ними. и с другого конца вала там же..если не понял, помечу(программы в компе нет)
... дальше расскажу, по теме, когда Серёга валы вынет, и вторичный разбирать начнёт
Про кольца понял, тоесть это распорные втулки, их достаточно просто на места поставить при сборке
#108
Отправлено 03 декабря 2009 - 18:40
Сообщение отредактировал Infineon: 03 декабря 2009 - 18:56
#110
Отправлено 04 декабря 2009 - 12:23
массивные детали редуктора, имеют большую инертность, соизмеримую с инерцией кувалды..львиная доля работы кувалды уходит на разбивание медяшек, через которые наносятся удары...или на расклёпывание самих деталей(и само собой кувалды)..и лишь часть работы идёт на выбивание деталей с их посадочных мест.Всё в меру, если слазит съемником, то без пресса можно вполне обойтись.
Кувалда тоже хорошо помогает, если есть на что опереть.
Мне посчастливилось некоторое время работать с судомехаником(очень продвинутый чел., с золотыми руками). Он многому научил по теме обращения с подобным железом. Когда смотрел, как он машет кувалдой, сердце замирало...потом смотришь...и в правду всё вроде идёт как надо.. Но...это именно он пришёл к выводу, что с УРРП, кувалда- не метод..и если есть возможность разобрать на прессе, нечего ей махать(а возможность найти совсем не трудно: практически любой автосервис). Решайте сами, кому что лучше..мне вот чисто русский подход, изначально был не по душе, к тому и судомеханик подводил(да-он может творить кувалдой чудеса, но если для себя...и есть возможность, он ни за что ей махать не станет)..попробовав на прессе, окончательно отказался от кувалды..она конечно валяется у меня в катере, но на случай экстренного ремонта в пути, уж ни как не для ремонта в условиях города.
#111
Отправлено 09 декабря 2009 - 13:43
Добрый день, по поводу ревизии - разобрать пол дела и не самая сложная если редуктор (уррп-25) поношен. Болезнь этих редукторов закатывание кулачков зацепления полумуфт и замена подшипников большого эффекта не даёт. Восстановление поверхностей кулачков дело хлопотное но возможное (все осложняется их закалкой, фрезой не возьмёшь), если у Вас есть эта болезнь могу поделиться методикой. Второе это слабая вилка, вернее усики, которые взаимодействуют с упорным подшипником, если они погнуты, то "передача" точно вылетала, вилку усилить тоже возможно. Так-же надо обратить внимание на раздолбанность отверстий под вал вилки, если есть люфт надо завтуливать. и Еще при сбоке очень внимательно отрегулировать затяжку подшипников первичного (зацепление кониски) и вторичного вала (если Вы меняете подшипники, то наверняка изменятся зазоры и при сборке тупо ставить старые распорные колечки нельзя), и в любом случае проверить зазоры не грех.Достались мне по случаю несколько редукторов, в т.ч. и УРРП-25. Решил провести ревизию и сразу столкнулся с трудностями большого веса и плотных посадок. При помощи кувалды и такой-то матери удалось выпрессовать, если это слово можно применить к кувалде и водопроводной трубе, первичный вал. Дальше дело встало. Съемником никуда не подобраться. Кувалдой конечно можно разобрать все, но как потом это собирать? Может кто поможет практическим советом? Для начала, как разобрать этот узел? Куда и чем стукнуть? Может кому-то моя проблема покажется смешной, но это первый агрегат такого размера, который мне приходилось разбирать
С уважением ММ.
#112
Отправлено 09 декабря 2009 - 13:57
Добрый день, в механизмах того времени "изделия" из таких материалов встречаются довольно часто, материал действительно мягкий и вязкий. Наверно сравнительно не ответственные (которые не требуют закалки) детали делали из всякого г-на. Очень похожее явление встречается при работе с нержавейкой.Такая вот непонятная история...ни разу такого не видел(с "большим железом" общался далеко не впервые). Сделал вывод, что вал очень вязкий, жёсткая шестерня легко сгоняет стружку, а стружка развивается в надир, короче ведущий вал-полная задница..
С уважением ММ.
#117
Отправлено 24 января 2010 - 23:11
Уважаемый ММ, можно поподробней про зазоры и про распорные колечки?Добрый день, по поводу ревизии - разобрать пол дела и не самая сложная если редуктор (уррп-25) поношен. Болезнь этих редукторов закатывание кулачков зацепления полумуфт и замена подшипников большого эффекта не даёт. Восстановление поверхностей кулачков дело хлопотное но возможное (все осложняется их закалкой, фрезой не возьмёшь), если у Вас есть эта болезнь могу поделиться методикой. Второе это слабая вилка, вернее усики, которые взаимодействуют с упорным подшипником, если они погнуты, то "передача" точно вылетала, вилку усилить тоже возможно. Так-же надо обратить внимание на раздолбанность отверстий под вал вилки, если есть люфт надо завтуливать. и Еще при сбоке очень внимательно отрегулировать затяжку подшипников первичного (зацепление кониски) и вторичного вала (если Вы меняете подшипники, то наверняка изменятся зазоры и при сборке тупо ставить старые распорные колечки нельзя), и в любом случае проверить зазоры не грех.
С уважением ММ.
#118
Отправлено 25 января 2010 - 00:07
Фото показать бы.Вопрос знатокам: "На что обратить внимание? Как определить состояние синхронизаторов? И должны ли подшипники свободно, без усилия, перемещатья в шестернях переднего и заднего хода?"
Перемещаются обоймы подшипников?
У меня перемещались, обезжирил и намазал фиксатором (Локтайтом)
#119
Отправлено 27 января 2010 - 01:21
Добрый день, тк на вторичном валу стоят шариковые радиально упорные подшипники, по мере пробега рр, в осевом направлении они изнашиваються, то необходимо компенсировать этот износ увеличением толщин распорных колец по оси вала. Но если Вы меняете эти подшипники на новые, то размер по осевому направлению у них сильно плавает, необходимо подобрать (изготовить) эти кольца, чтобы осевой зазор был в пределах 0,05-0,15 мм. Кстаити этот люфт можно менять и толщиной прокладки под заднюю крышку подшипника (но лучше выбросить все прокладки, поставить на герметик, а зазор регулировать шлифовкой колечек).Уважаемый ММ, можно поподробней про зазоры и про распорные колечки?
С уважением ММ.
#120
Отправлено 27 января 2010 - 01:34
Чет я не понял, а как зазор-то регулировать?Добрый день, тк на вторичном валу стоят шариковые радиально упорные подшипники, по мере пробега рр, в осевом направлении они изнашиваються, то необходимо компенсировать этот износ увеличением толщин распорных колец по оси вала. Но если Вы меняете эти подшипники на новые, то размер по осевому направлению у них сильно плавает, необходимо подобрать (изготовить) эти кольца, чтобы осевой зазор был в пределах 0,05-0,15 мм. Кстаити этот люфт можно менять и толщиной прокладки под заднюю крышку подшипника (но лучше выбросить все прокладки, поставить на герметик, а зазор регулировать шлифовкой колечек).
С уважением ММ.
Каждый раз редуктор чтоли снимать и потрошить?
#122
Отправлено 27 января 2010 - 13:50
В теории все понятно, но чтобы поменять колечки необходимо спрессовывать/запрессовывать хотябы один из подшипников вторичного вала, не получится ли что лучшее-враг хорошему? И как мерять зазор, между чем и чем? или это люфт в осевом направлении? Редуктор собирается, меряется люфт, изготавливается кольцо новой толщины, редуктор разбирается, ставится новое кольцо, собирается, контролируется, так? А если после сборки окажется, что люфта нет, значит или все в норме или подшипники зажаты, тогда: разбираем, подтачиваем кольцо, собираем, меряем люфт, изготавливаеи новое кольцо, разбираем, ставим новое, собираем. Так? Или есть возможность померять осевое перемещение, минуя часть процедур? Согласен на все 100, что осевой люфт в подшипниках имеется даже в новых, причем приличный, может есть смысл эти два подшипника поменять, на что-то посерьезней, скажем SKF, ведь основная нагрузка именно на них. По уму, тогда и с первичным валом нада те же операции производить...Добрый день, нет не каждый раз, но уж если Вы по каким либо причинам разобрали его, то надо обратить внимание и на подшипники (зазоры).
С уважением ММ.
#123
Отправлено 27 января 2010 - 14:11
#124
Отправлено 27 января 2010 - 22:44
#125
Отправлено 28 января 2010 - 13:10
Ну вот... советовал, советовал, как кувалдой всё легко разбирается, а теперь не знает..Начал собирать реверс-редуктор, обнаружил косяк
Разболтался направляющий штифт муфты переднего хода.
Как разобрать вторичный вал с муфтами не представляю, единственная мысль - потянуть шестерни большим съемником
Сходи в сервис(не поверю, что у такого технаря, "нет знакомых пацанов" с сервиса(если чё, у меня есть...привози, сходим вместе)), на прессе спрессовывается одна из шестерён, скидываются каретки муфты в сборе, раскручиваются(то самое, чо Ты раза перетянул, и что клинило) и готово: доступ есть. штифт вынимается из кольца, на наждаке обтачивается фаска(под сварку), электродом по углеродистой стали вваривается на место(работа тонкая, не спорю...легко спалить кольцо). Ваще узел на мой взгляд требует серьёзной доработки(переделки) как это можно сделать, думаю вопрос к Ув. ММ. Была даже мысль изготовить кольцо и толкатель монолитом..но на сколько это может быть дорого и реально, не представляю..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей