Перейти к содержимому

Фотография

угловой редуктор на "Волге"


Сообщений в теме: 213

#101 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 03 декабря 2009 - 00:05

Понятно, что непонятно, почему у меня тогда внутренняя обойма подшипника 8 вышла наполовину? А дальше пошел вал из шестерни, но в целом, картина ясна, буду мучить дальше, если чего спрошу. Спасибо, за содействие :rolleyes:
  • 0

#102 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 декабря 2009 - 00:37

Понятно, что непонятно, почему у меня тогда внутренняя обойма подшипника 8 вышла наполовину? А дальше пошел вал из шестерни, но в целом, картина ясна, буду мучить дальше, если чего спрошу. Спасибо, за содействие :rolleyes:

Скорее всего на обойме подшипника накатало кромку, ролики в ней клинит.
Помочь ломиком, или кувалдой через выколотку. Только без фанатизма, убедившиь что вал больше не во что не упирается.

В качестве передышки от махания кувалдой можно вторичный вал освободить, открутить крышки с торцов вала, аккуратно вынуть все прокладки и колечки, почаще щёкая фотоаппаратом,чтобы не забыть как собирать. Вынув крышки и подшипнки можно вытащить вал всборе вперёд.

Как вытащиш валы, расскажу как разбирать (и главное потом собирать) вторичный вал
  • 0

#103 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 03 декабря 2009 - 10:38

Вал разбирается после извлечения его из корпуса, шестерни и обойма подшипника стаскиваюся съёмником. Можно попробовать кувалдой, только надо найти массивный упор и подходящую выколотку

Господа, не повторяйте моих ошибок, кувалдой с этим редуктором не прокатывает, даже если сначала всё идёт по плану, рано или поздно всё встанет и сгоряча чё нить помнёте.. Разбирая первичный вал, я испортил ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ съёмник(лопнула манжета на усилии около 3х тонн...его макс тяга)..какие там кувалды... Берите валы в сборе, кидайте в богажник авто и везите на автосервис, где есть пресс..поверьте, вы съэкономите свои силы, нервы, а главное не попортите редуктор

Сообщение отредактировал летучий: 03 декабря 2009 - 10:40

  • 0

#104 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 03 декабря 2009 - 10:42

Скорее всего на обойме подшипника накатало кромку, ролики в ней клинит.
Помочь ломиком, или кувалдой через выколотку. Только без фанатизма, убедившиь что вал больше не во что не упирается.

В качестве передышки от махания кувалдой можно вторичный вал освободить, открутить крышки с торцов вала, аккуратно вынуть все прокладки и колечки, почаще щёкая фотоаппаратом,чтобы не забыть как собирать. Вынув крышки и подшипнки можно вытащить вал всборе вперёд.

Как вытащиш валы, расскажу как разбирать (и главное потом собирать) вторичный вал

особое внимание уделите регулировочным кольцам вторичного вала..от них зависит вся работа переключения
  • 0

#105 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 декабря 2009 - 10:55

Господа, не повторяйте моих ошибок, кувалдой с этим редуктором не прокатывает...

Всё в меру, если слазит съемником, то без пресса можно вполне обойтись.
Кувалда тоже хорошо помогает, если есть на что опереть. У меня было много больших полумуфт разного диаметра, и куча разных фланцев. Но разбирал неспеша, с перерывами на подумать, в течнии примерно 2-х недель. Чертежа к сожалению небыло :(

особое внимание уделите регулировочным кольцам вторичного вала..от них зависит вся работа переключения

Это что за кольца, покажи на чертеже где стоят
  • 0

#106 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 03 декабря 2009 - 11:28

Всё в меру, если слазит съемником, то без пресса можно вполне обойтись.
Кувалда тоже хорошо помогает, если есть на что опереть. У меня было много больших полумуфт разного диаметра, и куча разных фланцев. Но разбирал неспеша, с перерывами на подумать, в течнии примерно 2-х недель. Чертежа к сожалению небыло :(


Это что за кольца, покажи на чертеже где стоят

а я за полчаса на прессе :D
подшипник 28, и шестерня заднего хода...между ними. и с другого конца вала там же..если не понял, помечу(программы в компе нет)
  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 декабря 2009 - 11:56

а я за полчаса на прессе :D
подшипник 28, и шестерня заднего хода...между ними. и с другого конца вала там же..если не понял, помечу(программы в компе нет)

Спешить надо не везде ;)
... дальше расскажу, по теме, когда Серёга валы вынет, и вторичный разбирать начнёт
Про кольца понял, тоесть это распорные втулки, их достаточно просто на места поставить при сборке
  • 0

#108 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 03 декабря 2009 - 18:40

Знание - сила! Серега вал вынул, ждет спецключ, чтобы отвернуть гайку фланца вторичного вала. Пока все разбирается по описанной технологии припеваючи, мелкие узлы можно и на прессе разобрать. Еще раз спасибо. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • I_val_3.jpg
  • I_val_2.jpg
  • I_val_1.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 03 декабря 2009 - 18:56

  • 0

#109 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 декабря 2009 - 23:07

Знание - сила! Серега вал вынул, ждет спецключ, чтобы отвернуть гайку фланца вторичного вала. Пока все разбирается по описанной технологии припеваючи, мелкие узлы можно и на прессе разобрать. Еще раз спасибо. :rolleyes:

Что за гайка, что за ключ?
  • 0

#110 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 04 декабря 2009 - 12:23

Всё в меру, если слазит съемником, то без пресса можно вполне обойтись.
Кувалда тоже хорошо помогает, если есть на что опереть.

массивные детали редуктора, имеют большую инертность, соизмеримую с инерцией кувалды..львиная доля работы кувалды уходит на разбивание медяшек, через которые наносятся удары...или на расклёпывание самих деталей(и само собой кувалды)..и лишь часть работы идёт на выбивание деталей с их посадочных мест.
Мне посчастливилось некоторое время работать с судомехаником(очень продвинутый чел., с золотыми руками). Он многому научил по теме обращения с подобным железом. Когда смотрел, как он машет кувалдой, сердце замирало...потом смотришь...и в правду всё вроде идёт как надо.. Но...это именно он пришёл к выводу, что с УРРП, кувалда- не метод..и если есть возможность разобрать на прессе, нечего ей махать(а возможность найти совсем не трудно: практически любой автосервис). Решайте сами, кому что лучше..мне вот чисто русский подход, изначально был не по душе, к тому и судомеханик подводил(да-он может творить кувалдой чудеса, но если для себя...и есть возможность, он ни за что ей махать не станет)..попробовав на прессе, окончательно отказался от кувалды..она конечно валяется у меня в катере, но на случай экстренного ремонта в пути, уж ни как не для ремонта в условиях города.
  • 0

#111 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 09 декабря 2009 - 13:43

Достались мне по случаю несколько редукторов, в т.ч. и УРРП-25. Решил провести ревизию и сразу столкнулся с трудностями большого веса и плотных посадок. При помощи кувалды и такой-то матери удалось выпрессовать, если это слово можно применить к кувалде и водопроводной трубе, первичный вал. Дальше дело встало. Съемником никуда не подобраться. Кувалдой конечно можно разобрать все, но как потом это собирать? Может кто поможет практическим советом? Для начала, как разобрать этот узел? Куда и чем стукнуть? Может кому-то моя проблема покажется смешной, но это первый агрегат такого размера, который мне приходилось разбирать :rolleyes:

Добрый день, по поводу ревизии - разобрать пол дела и не самая сложная если редуктор (уррп-25) поношен. Болезнь этих редукторов закатывание кулачков зацепления полумуфт и замена подшипников большого эффекта не даёт. Восстановление поверхностей кулачков дело хлопотное но возможное (все осложняется их закалкой, фрезой не возьмёшь), если у Вас есть эта болезнь могу поделиться методикой. Второе это слабая вилка, вернее усики, которые взаимодействуют с упорным подшипником, если они погнуты, то "передача" точно вылетала, вилку усилить тоже возможно. Так-же надо обратить внимание на раздолбанность отверстий под вал вилки, если есть люфт надо завтуливать. и Еще при сбоке очень внимательно отрегулировать затяжку подшипников первичного (зацепление кониски) и вторичного вала (если Вы меняете подшипники, то наверняка изменятся зазоры и при сборке тупо ставить старые распорные колечки нельзя), и в любом случае проверить зазоры не грех.
С уважением ММ.
  • 0

#112 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 09 декабря 2009 - 13:57

Такая вот непонятная история...ни разу такого не видел(с "большим железом" общался далеко не впервые). Сделал вывод, что вал очень вязкий, жёсткая шестерня легко сгоняет стружку, а стружка развивается в надир, короче ведущий вал-полная задница..

Добрый день, в механизмах того времени "изделия" из таких материалов встречаются довольно часто, материал действительно мягкий и вязкий. Наверно сравнительно не ответственные (которые не требуют закалки) детали делали из всякого г-на. Очень похожее явление встречается при работе с нержавейкой.
С уважением ММ.
  • 0

#113 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 января 2010 - 22:53

Что за гайка, что за ключ?

Повторю фото ключа, так сказать, чтоб все в одном месте было.

Прикрепленные изображения

  • speckluch.jpg

  • 0

#114 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 января 2010 - 22:56

Фото вторичного вала

Прикрепленные изображения

  • DSC_0817.jpg
  • DSC_0820.jpg
  • DSC_0824.jpg

  • 0

#115 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 января 2010 - 22:58

И универсального пресса, при помощи которого он был разобрат...

Прикрепленные изображения

  • DSC_0816.jpg
  • DSC_0825.jpg

  • 0

#116 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 января 2010 - 23:03

Вопрос знатокам: "На что обратить внимание? Как определить состояние синхронизаторов? И должны ли подшипники свободно, без усилия, перемещатья в шестернях переднего и заднего хода?"
  • 0

#117 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 января 2010 - 23:11

Добрый день, по поводу ревизии - разобрать пол дела и не самая сложная если редуктор (уррп-25) поношен. Болезнь этих редукторов закатывание кулачков зацепления полумуфт и замена подшипников большого эффекта не даёт. Восстановление поверхностей кулачков дело хлопотное но возможное (все осложняется их закалкой, фрезой не возьмёшь), если у Вас есть эта болезнь могу поделиться методикой. Второе это слабая вилка, вернее усики, которые взаимодействуют с упорным подшипником, если они погнуты, то "передача" точно вылетала, вилку усилить тоже возможно. Так-же надо обратить внимание на раздолбанность отверстий под вал вилки, если есть люфт надо завтуливать. и Еще при сбоке очень внимательно отрегулировать затяжку подшипников первичного (зацепление кониски) и вторичного вала (если Вы меняете подшипники, то наверняка изменятся зазоры и при сборке тупо ставить старые распорные колечки нельзя), и в любом случае проверить зазоры не грех.
С уважением ММ.

Уважаемый ММ, можно поподробней про зазоры и про распорные колечки?
  • 0

#118 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 января 2010 - 00:07

Вопрос знатокам: "На что обратить внимание? Как определить состояние синхронизаторов? И должны ли подшипники свободно, без усилия, перемещатья в шестернях переднего и заднего хода?"

Фото показать бы.
Перемещаются обоймы подшипников?
У меня перемещались, обезжирил и намазал фиксатором (Локтайтом)
  • 0

#119 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 27 января 2010 - 01:21

Уважаемый ММ, можно поподробней про зазоры и про распорные колечки?

Добрый день, тк на вторичном валу стоят шариковые радиально упорные подшипники, по мере пробега рр, в осевом направлении они изнашиваються, то необходимо компенсировать этот износ увеличением толщин распорных колец по оси вала. Но если Вы меняете эти подшипники на новые, то размер по осевому направлению у них сильно плавает, необходимо подобрать (изготовить) эти кольца, чтобы осевой зазор был в пределах 0,05-0,15 мм. Кстаити этот люфт можно менять и толщиной прокладки под заднюю крышку подшипника (но лучше выбросить все прокладки, поставить на герметик, а зазор регулировать шлифовкой колечек).
С уважением ММ.
  • 0

#120 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2010 - 01:34

Добрый день, тк на вторичном валу стоят шариковые радиально упорные подшипники, по мере пробега рр, в осевом направлении они изнашиваються, то необходимо компенсировать этот износ увеличением толщин распорных колец по оси вала. Но если Вы меняете эти подшипники на новые, то размер по осевому направлению у них сильно плавает, необходимо подобрать (изготовить) эти кольца, чтобы осевой зазор был в пределах 0,05-0,15 мм. Кстаити этот люфт можно менять и толщиной прокладки под заднюю крышку подшипника (но лучше выбросить все прокладки, поставить на герметик, а зазор регулировать шлифовкой колечек).
С уважением ММ.

Чет я не понял, а как зазор-то регулировать?
Каждый раз редуктор чтоли снимать и потрошить?
  • 0

#121 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 27 января 2010 - 11:52

Чет я не понял, а как зазор-то регулировать?
Каждый раз редуктор чтоли снимать и потрошить?

Добрый день, нет не каждый раз, но уж если Вы по каким либо причинам разобрали его, то надо обратить внимание и на подшипники (зазоры).
С уважением ММ.
  • 0

#122 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 27 января 2010 - 13:50

Добрый день, нет не каждый раз, но уж если Вы по каким либо причинам разобрали его, то надо обратить внимание и на подшипники (зазоры).
С уважением ММ.

В теории все понятно, но чтобы поменять колечки необходимо спрессовывать/запрессовывать хотябы один из подшипников вторичного вала, не получится ли что лучшее-враг хорошему? И как мерять зазор, между чем и чем? или это люфт в осевом направлении? Редуктор собирается, меряется люфт, изготавливается кольцо новой толщины, редуктор разбирается, ставится новое кольцо, собирается, контролируется, так? А если после сборки окажется, что люфта нет, значит или все в норме или подшипники зажаты, тогда: разбираем, подтачиваем кольцо, собираем, меряем люфт, изготавливаеи новое кольцо, разбираем, ставим новое, собираем. Так? Или есть возможность померять осевое перемещение, минуя часть процедур? Согласен на все 100, что осевой люфт в подшипниках имеется даже в новых, причем приличный, может есть смысл эти два подшипника поменять, на что-то посерьезней, скажем SKF, ведь основная нагрузка именно на них. По уму, тогда и с первичным валом нада те же операции производить...
  • 0

#123 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 27 января 2010 - 14:11

По справочнику SKF, подшипник размерности 40х90х23 способен держать динамическую радиальную нагрузку 42,3 кН, статическую Co 24кН. Там же написано, цитата: "Осевая грузоподъемность Если на радиальный шарикоподшипник действует только осевая нагрузка, ее величина не должна быть больше 0,5C 0. На небольшие подшипники (диаметром отверстия до примерно 12 мм) и подшипники легких серий (8, 9, 0 и 1) не должны действовать осевые нагрузки более 0,25 C0. Повышенные осевые нагрузки приводят к существенному снижению ресурса подшипника." конец цитаты. т.о. имеем если подшипник никакого класса, то его осевая нагрузка 0,25*24*1000=6000Н или 612 кг. Если подшипник не серии 8,9,0 и 1, то это значение удваивается. Для Стрижа, насколько я понимаю, 600кг это близко к значению максимального упора винта, поэтому целесообразно распределить нагрузку на два подшипника (подбором распорных колец). Для Волги, один подшипник имеет, как минимум, двухкратный запас по осевой нагрузке, поэтому, думаю, не стоит особо париться с люфтами, если конечно нет непреодолимого желания сделать все правильно и получить запас прочности в четыре раза. Повторюсь, эти цифры действительны для самых дешевых подшипников, если хотя бы один из них, будет выше классом, то все становится еще проще.
  • 0

#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2010 - 22:44

Зазор в подшпниках нужен для правильной работы редуктора. Если будет мал, при нагреве вала подшипники может заклинить, если велик - вой редуктора, повышенный износ зубьев и подшипников. На упор винта работает один подшипник, передний (на з.х. задний) по осевой нагрузке подшипник проходит с запасом. Коллега М М несколько преувеличивает сложность ситуации, и вводит остальных в заблуждение. Единственный и естественный способ регулирования осевого зазора в подшипниках, это подбор регулировочных прокладок. Контроль - перемещение вала руками, при этом должен ощущаться осевой люфт. Если кто сомневается в твёрдости рук, не грех воспользоваться индикатором, и выставить требуемые 0,1мм. После замены подшипников, на первых выходах я контролировал нагрев корпуса в местах установки подшипников, руками и пирометром.
  • 0

#125 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 28 января 2010 - 13:10

Начал собирать реверс-редуктор, обнаружил косяк :(
Разболтался направляющий штифт муфты переднего хода.
Как разобрать вторичный вал с муфтами не представляю, единственная мысль - потянуть шестерни большим съемником

Ну вот... советовал, советовал, как кувалдой всё легко разбирается, а теперь не знает.. :D
Сходи в сервис(не поверю, что у такого технаря, "нет знакомых пацанов" с сервиса(если чё, у меня есть...привози, сходим вместе)), на прессе спрессовывается одна из шестерён, скидываются каретки муфты в сборе, раскручиваются(то самое, чо Ты раза перетянул, и что клинило) и готово: доступ есть. штифт вынимается из кольца, на наждаке обтачивается фаска(под сварку), электродом по углеродистой стали вваривается на место(работа тонкая, не спорю...легко спалить кольцо). Ваще узел на мой взгляд требует серьёзной доработки(переделки) как это можно сделать, думаю вопрос к Ув. ММ. Была даже мысль изготовить кольцо и толкатель монолитом..но на сколько это может быть дорого и реально, не представляю..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей