Отправлено 27 июня 2012 - 14:57
[quote name='тхМаксим' date='06 January 2008 - 13:23' timestamp='1199614997' post='308366']
уважаемые "волговоды" помогите советом по усовершенствованию углового редуктора на крылатке. Суть дела такова: год назад купил крылатку (недорого), конечно вложил в нее больше, чем она стоит (да это и не важно:делаю то для себя). Отбалансировал винт, поставил новый вал(гребной),отцентровал угловой редуктор с валом (до 0,15мм на излом, и 0,1 на смещение), конечно не по индикатору час.типа, а по стрелкам - в допуске...
(кстати дейдвудные втулки из капролона делал на заказ на "Пластполимере" в Питере по технологии центробежного напыления. В угл.редуктор залил ТАП-15
и на этом успокоился-решил,что подготовился к навигации...Но не тут-то было:
редуктор (угловой)воет так,что двигателя не слышно...Снял крышку, проверил внешним осмотром косозубые конические шестерни: оказались в полном порядке-поверхность зуба гладкая,пятно контакта посередине. Отходил 1 навигацию (в шумоглушительных наушниках). Осенью разобрал угл.редуктор и был, мягко-говоря удивлен, оказывается ведомый вал(тот, который стыкуется с гребным) стоит на шариковом и игольчатом подшипниках (вместо двух упорных). тогда, получается реакцией гребного вала, конические шестерни редуктора прижимаются друг к другу (отсюда и вой редуктора и повышенный нагрев). Это что- ошибка конструкторов или я чего-то недопонял? Хочу немного переделать крышки подшипников ведомого вала под шариковые упорные подшипники ( с возможностью регулировки зацепа шестерен) Прав ли я в этом? Если кто делал что-либо подобное помогите советом (а может чертежиком?). Возможно есть другие техн.решения?
Кстати, по поводу скорости лодки: 2-3 пассажира идет 37 узлов(70 км/ч), а 6 человек посадишь может и на крыло не выйти (в зависимости от веса)
[/quote
Скорей всего редуктор перебирался, то есть был в ремонте и шестерни непарные из-за этого и воет.