Перейти к содержимому


Фотография

гандикап парусных судов


Сообщений в теме: 140

#51 Сергей725

Сергей725

    Небольшой спонсор ВФПС

  • Капитан
  • 1 662 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 Февраль 2009 - 01:28

[quote name='rodion_mazin' date='14 Feb 2009, 23:05']
Никакого Гандикапа! Чистая гонка


Уважаемый Родион!
Очень рад Вашему молодому напору на нашем форуме.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком классе, по-вашему, должны гоняться опытные яхтсмены, которым просто скучно на яхте-одиночке, мореходность которой весьма ограничена?
Полагаю, что короткие гонки вогруг буйков - только первый необходимый шаг в мир большого яхтинга.
Вот, например, Ваш идол - Бен Эйнсли, трехкратный олимпийский чемпион, только что вчистую проиграл серию гонок на Кубок Луи Вуиттона в Окленде, что скажете, коллега?
  • 1

#52 rodion_mazin

rodion_mazin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Chicago
  • Судно: Laser
  • Название: Laser

Отправлено 15 Февраль 2009 - 17:55

[quote name='Сергей725' date='15 Feb 2009, 04:28']
[quote name='rodion_mazin' date='14 Feb 2009, 23:05']
Никакого Гандикапа! Чистая гонка
Уважаемый Родион!
Очень рад Вашему молодому напору на нашем форуме.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком классе, по-вашему, должны гоняться опытные яхтсмены, которым просто скучно на яхте-одиночке, мореходность которой весьма ограничена?
Полагаю, что короткие гонки вогруг буйков - только первый необходимый шаг в мир большого яхтинга.
Вот, например, Ваш идол - Бен Эйнсли, трехкратный олимпийский чемпион, только что вчистую проиграл серию гонок на Кубок Луи Вуиттона в Окленде, что скажете, коллега?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Я так и непонял вашего вопроса, как мне показалось. Но я все таки попытаюсь ответить. Бен Эйнсл тут вообще непричем - он рубит капусту он на другом уровне.
А вот про любителей пожалуйста: На Лазере устраиваються Чемпионты мира не только для людей моложе 35 (Open) А и для всех Остальных старше 35 (Masters) Grand Masters ну итд. Поверте эти дедушки гоняются на уровне совсеми молодыми в 40,50,60,70
Последний раз я общался с Оги Диазом. Ему 50 с крючком на ОСР он занял 5ое место на Звездном, выиграл неделю назад Midwinters East на 505 + он ЧМ в классе снайп. Так я о чем ему гандикапы ненужны и гоняется он как раз там где не скучно гонятся и ненадо пересчитывать и сравнивать "Несрашвнимое".

Извините у меня сейчас мало времени я попоже отвечу на все ваши вопросы..

С уважением,
РМ
  • 0

#53 Сергей725

Сергей725

    Небольшой спонсор ВФПС

  • Капитан
  • 1 662 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 Февраль 2009 - 21:11

Я так и непонял вашего вопроса, как мне показалось. Но я все таки попытаюсь ответить. Бен Эйнсл тут вообще непричем - он рубит капусту он на другом уровне.
Извините у меня сейчас мало времени я попоже отвечу на все ваши вопросы..

С уважением,
РМ

<{POST_SNAPBACK}>


Дорогой Родион!
Ну куда же Вы убегаеете?
1. Самый знаментый лазерист Бен Эйнсли три дня назад проиграл в четвертьфинале Кубка Луи Вуиттона итальянцу, почему?
2. Если я хочу гоняться по Тасманову морю в гонке Сидней-Хобарт то я должен делать это только на "Лазере", что ли? А если я хочу гоняться в коллективе на своей не очень новой, но ещё крепкой мореходной яхте, то Вы хотите мне это запретить?
  • 1

#54 rodion_mazin

rodion_mazin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Chicago
  • Судно: Laser
  • Название: Laser

Отправлено 16 Февраль 2009 - 13:10

Дорогой Родион!
Ну куда же Вы убегаеете?
1. Самый знаментый лазерист Бен Эйнсли три дня назад проиграл в четвертьфинале Кубка Луи Вуиттона  итальянцу, почему?
2. Если я  хочу гоняться по Тасманову морю в гонке Сидней-Хобарт то я должен делать это только на "Лазере", что ли? А если я хочу гоняться в коллективе на своей не очень новой, но ещё крепкой мореходной яхте, то Вы хотите мне это запретить?

<{POST_SNAPBACK}>


Никогда не считал что какието гонки не имееют права на существование. Все Имеют, просто поместил фотку монотипа(мог был быть любой другой, этот один тз простых и дешеых). А любое испраленное время никогда не даст обьективной оценки. Как бы и не пытаюсь мпорить не скем, просто если даже и Сидней хобарт и Гонки "Бабы Дуси" то приравнивать кармаран с Малгесом ненадо. Все таки мое мнение что гонка должна юыть по приходам. Без этого теряется много важнейших элементов гонки. И заодно подметил что одновременно можно еще и гонояться на более дешевых монотипах (если больших мало) что бы получать удовольствие от гонки.
P.S. До сих пор немогу понять ну проиграл он и что дальше?

С уважением,
РМ
  • 0

#55 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 03 Июнь 2009 - 12:22

Результат, МОБ после "учёта сопротивления трения":
3,672; 3,699; 3,732; 3,759; 3,769; 3,776.
Предполагается, что обтекание данных корпусов на этой скорости ..хорошее, плавное.
"Гран мерси" коллеге lop за выложенные графики.


Вот что получилось по методике Савицкого, пока предварительный результат. Это сопротивление (Ньютоны) в зависимости от скорости (м/с) для досок шириной от 0.5 до 1.0 м при весе 110 кг.

(Примечание: СОПРОТИВЛЕНИЕ и МОБ (мобильность) противоположны)

1. Разница сопротивлений широких досок на скорости начала переходного режима и их МОБ похожи.
2. По МОБ широкие доски проигрывают на малых скоростях, подравниваются на средних, и снова проигрывают на переходном-это согласно графику сопротивления.
3. Широкие доски раньше глиссируют и с меньшим сопротивлением.
4. Сумма: если вышел на переходный режим, а скулы корпуса шире, чем у соперников, то надо больше парусов. Или искать курс для глиссирования.

С уважением, ППЛ
  • 0

#56 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 27 Июнь 2009 - 06:36

1. Разница сопротивлений широких досок на скорости начала переходного режима и их МОБ похожи.
2. По МОБ широкие доски проигрывают на малых скоростях, подравниваются на средних, и снова проигрывают на переходном-это согласно графику сопротивления.
3. Широкие доски раньше глиссируют и с меньшим сопротивлением.
4. Сумма: если вышел на переходный режим, а скулы корпуса шире, чем у соперников, то надо больше парусов. Или искать курс для глиссирования.

Здравствуйте, гость!
В поле "цитата" (в квадратной рамке стрелка) есть возможность посмотреть текст-источник.
И сайт не показывает "присоединённые файлы" незарегистрированным пользователям, гостям.
Удачи!!!
По теме:
1. Лодки VOR70. Переходный режим начинается после 11,5 узлов.
2. Глиссирование должно получиться (11,5*2,5) на 28,5 узлов.
3. Горб сопротивления расположен 23---26 узлов. Приблизительно.
4. Рекордные переходы лодок VOR70 - почти 500 миль/сутки, равно 20,8 узла.
5. Сумма: широкие корпуса нужны не для глиссирования. (трюизм, правда?)
/А по всей дистанции скорость гораздо меньше./
Ещё раз благодарен коллеге [lop].
С уважением, ППЛ
  • 0

#57 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 06 Июль 2009 - 20:27

4. Рекордные переходы лодок VOR70 - почти 500 миль/сутки, равно 20,8 узла.

"Эриксон 3" прошёл гонку вокруг света за 145d, 9h - скорость на дистанции =10,6 узла
Говорят, что "Спрей" Джошуа Слокама прошёл Индийский океан со скоростью 4,9 узла.
Расчёт МОБ для "Спрея" на скорости 4,9 уз. =6, ошибка+/-2%
МОБ для "Эриксона 3" на скорости 4,9 уз получилась =13,5 с ошибкой+/-2%.
Расчётная скорость по МОБ (относительно "Спрея") для "Эриксон 3" =11,0 узлов.
Я так думаю, ошибка расчёта удовлетворительна.

С уважением, ППЛ

Сообщение отредактировал Латышев: 06 Июль 2009 - 20:29

  • 0

#58 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 27 Июль 2009 - 13:55

ДЕКЛАРАЦИЯ "L,B,D,S-гандикап":
Присоединён файл DOC-4, зто главное сообщение.

Основные размеры обмера (L,B.D,S,h) можно сложить в формулу "спортивности"
S/(D^1/3*B )=k
А "спортивность" превратить в "скорость"
(20/k)*L^1/2 =x .. (множитель 20 можно заменить, чтобы получить скорости в м/сек, км/час, узлах) .


Теперь с помощью этой шутки математики посмотрим на условную VOR 70.
Нокс-Джонсон и яхта "Suhaili" прошли 33000 миль за 312 дней (суток).
Размеры: L=8,0м; B=3,3м; D=9т,0; S=58,6м*м (расчётная парусность=50). Расчётный х=7,8.
VOR 70, размеры L=21,5; B=5,5(8,5); D=14 S=600~700 (расчётная парусность=550~580). Расчётный х=3,2.
312/(7,8*3,2)=128
128 дней на дистанции нон-стоп, (или 126-130).
+разница 4000 миль по маршруту 2008-2009 года:4000/(24*10,6)=15или16 дней.
Результат: условная VOR 70 затратила от 141 до 146 дней (суток).
А "Эриксон 3" -145.
/Размер "В" равен удвоенному расстоянию от центра тяжести до дальнего борта./
С уважением, ППЛ

Сообщение отредактировал Латышев: 27 Июль 2009 - 13:56

  • 0

#59 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 20 Август 2009 - 13:24

Теперь с помощью этой шутки математики посмотрим на условную VOR 70.

Шуток получилось больше.
Сравнивать гоночную и круизную лодки - 1
Сравнивать одного гонщика и полный экипаж - 2
И дистанция "Плимут-Мыс доброй Надежды-Мыс Горн-Плимут" ~27000 миль - 3

Нокс-Джонсон и яхта "Suhaili" прошли 27000 миль за 312 дней (суток).
Размеры: L=8,0м; B=3,3м; D=9т,0; S=58,6м*м (расчётная парусность ~39*). Расчётный х=9,9.
VOR 70, размеры L=21,5; B=5,5(8,5); D=14 S=600~700 (расчётная парусность=550~580). Расчётный х=3,2.
312/9,9*3,2=101
101 день на дистанции нон-стоп.
+разница 10000 миль по маршруту 2008-2009 года:10000/(24*10,6)=39.
Результат: условная VOR 70 затратила 140 дней (суток) со средней скоростью 11,0 узлов.
А "Эриксон 3" -145.
/Размер "В" равен удвоенному расстоянию от центра тяжести до дальнего борта./

Теперь про "мобильность": на скорости 3,6 узла для "Suhaili"моб 4,1 , а для VOR70 моб 12,3.
Прогноз скорости VOR70: 3,6:4,1*12,3=10,8 узлов. . .

ИМХО: разница расчёта и реальности два или четыре процента,
точность зависит от расчёта парусности, вернее, от размера h мачты.
С уважением, ППЛ
  • 0

#60 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 Август 2009 - 16:16

Я не спец по системам обмера яхт. Но я спец по разговорам с клиентами - работа у меня такая. Так вот, как спец по разговорам, я скажу тебе один умный вещь, только ты не обижайся... Если в таком тоне излагать свои идеи, то единственный "выхлоп" будет - это врагов себе наживёшь. Мало иметь хорошую идею, нужно ещё и подать/продать её правильно!
  • 0

#61 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 11:27

Я не спец по системам обмера яхт.

Оооох, масса Аэй"ссон! " Аналогично!".
" Мы знаем больше, чем понимаем." (с), /С.Витицкий/, псевдоним такой.
Это парафраз Конфуция: "Чем больше знаешь, тем меньше понимаешь".
Но:
"Мне очень нравится ход вашей мысли" (с). =).
Осталась последняя формула - предел скорости "по волнообразованию" Это в . .ну . там^ наверху.
1. Формула Афанасьева:
Квадрат корня кубического из водоизмещения,
умножить на куб (ожидаемой) скорости,
разделить на располагаемую мощность (л.с.):
получаем "Адмиралтейский коэффициент" - для пароходов, обычно, 250. Ну, +, -.
Проверяем СПК "Ракета": V=32уз, D=26тонн, N=1200л.с., C/A=240.
Проверяем СПК "Метеор": V=36уз, D=53,6тонн, N=2400л.с., С/А=254
Это "на крыльях".
"Без крыльев" С/А будет 140 - 150; это следует из расчёта быстрых миноносцев или минных крейсеров:
2. Минный крейсер "Лейтенант Ильин":
(проект) V=21уз, D=700тонн, N=3500л.с., C/A=210.
На мерной миле показал V-18,6уз! C/A=145.
На мерной миле в Черном море (единственный раз) показал V=19,5уз! C/A=167.
3. Не хочу я считать С/А Ракеты и Метеора "по корпусу".
4. Система крыльев есть эквивалент понтона или джонбота.
Для "Ракеты" - 20м*7м - расчётная скорость 68 км/час.
Для "Метеора" - 25м*9м - расчётная скорость 75 км/час.
Расхождение с реальностью за счёт определения расстояния между крыльями.
ВСЁ. [}8-)
А теперь ВОПРОС! (из воспоминаний А. Н. Крылова):
."..Меня тогда же поразили почти полное отсутствие буруна у форштевня, незначительность носовой волны, сравнительно небольшие расходящиеся волны и система весьма больших (высотой около 2 м) поперечных волн за кормой, бежавших за кораблём, но со скоростью, меньшей скорости его хода, так что эта система волн отставала от корабля; однако при мёртвом штиле она была ясно заметна на расстоянии более 2 миль, что было видно по вехам мерной мили."

Почему академик и генерал флота помнит и записывает впечатление мичмана - через 55 лет! - что не сходится?
Master Ayrton, вам, инженеру конструктору,
с уважением, ппл
  • 0

#62 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 09:56

ВСЁ. [}8-)
А теперь ВОПРОС! (из воспоминаний А. Н. Крылова):
."..Меня тогда же поразили почти полное отсутствие буруна у форштевня, незначительность носовой волны, сравнительно небольшие расходящиеся волны и система весьма больших (высотой около 2 м) поперечных волн за кормой, бежавших за кораблём, но со скоростью, меньшей скорости его хода, так что эта система волн отставала от корабля; однако при мёртвом штиле она была ясно заметна на расстоянии более 2 миль, что было видно по вехам мерной мили."

Почему академик и генерал флота помнит и записывает впечатление мичмана - через 55 лет! - что не сходится?


"Мы посоветовались, и я решил".
Опуская лекцию:
"..система.. волн.. отставала" - судно разгонялось, увеличивало скорость.
"На мерной миле показана скорость 18,6 уз." - длина волны "по Фруду" 52-53 метра.
Значит, после первого гребня носовой системы поперечных волн -17 метров кормы "обтекаемой" формы.
Это увеличивает /градиент в поле давлений этой части корпуса/ ;) скорость циркуляции в ложбине волны и высоту следующего гребня.
Для выхода на Fr=0,5 не хватило форсированной мощности - а снижения сопротивления не искали.
(ИМХО) Для снижения 1-го гребня и перемещения его дальше в корму современные корпуса малых парусных судов проектируют и строят с ЦВ и В(вл) в корму от миделя - см. Опен-800. И другие.
с уважением, ппл
  • 0

#63 Сергей725

Сергей725

    Небольшой спонсор ВФПС

  • Капитан
  • 1 662 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 10:50

"Мы посоветовались, и я решил".
Опуская лекцию:
"..система.. волн.. отставала" - судно разгонялось, увеличивало скорость.

с уважением, ппл

Уважаемый Латышев!


Чему равен интеграл от синус тэта по дэ тэта?
  • 1

#64 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 11:34

Уважаемый Латышев!

Чему равен интеграл от синус тэта по дэ тэта?

Это, простите, у Вас, проблема?
Не 470?
ппл
  • 0

#65 Сергей725

Сергей725

    Небольшой спонсор ВФПС

  • Капитан
  • 1 662 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 12:12

Это, простите, у Вас, проблема?
Не 470?
ппл


Садитесь, Латышев, двойка по матанализу.
  • 1

#66 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 596 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Л6
  • Название: Лилия

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 19:02

В одном городе живёте.
Созвонитесь, встреттесь и меж собой выясните кто кого круче.
Дальнейцшие мерилки крутизной удалю.
  • 0

#67 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 09 Март 2010 - 18:10

см. Опен-800.


За 2 недели каникул в тему заходили ~ 500 гостей.
Число прочтений главного сообщения удвоилось.
На сегодня читателей бумажной версии ~ 400.
Нашлись интересные имена:
Джевецкий - по воспоминаниям А. Н. Крылова - нашёл, что для полёта нужен угол атаки крыла в 2 градуса.
Бартини - в 1924 году опубликовал аналитическую формулу дужек-профилей без разрыва в высших производных. Через 35 лет - формула, которую м. б. использовать для построения поверхности корпуса парусного судна.
Гук - механик, архитектор, знакомый Халли/Галлея/, теоретик (шарнир гука - кардан).
АНКрылов утверждает, что интегралы сейчас вычисляются "по Лейбницу" имхо.
Семь футов под килем!
ппл
  • 0

#68 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 16 Июнь 2010 - 04:52

Семь футов под килем!

Цитаты с первой страницы:
(1."КАПИТАН ОТВЕЧАЕТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ СУДНА И ГРУЗА", также "выжимает ветер" и ограничивает крен, приказывая рифить паруса.)
(2. Пример использования формулы 4.18 из "декларации".)
(3. Формула 4.18 под исследование строевой не затачивалась.)
(4. Исходная формула (4,15)- "эквивалент" парусного вооружения.)
"Аксиомы" =)
А. Эффективность одномачтового вооружения парусника признана без оговорок.
Б. Системы рифления парусов разнообразны.
В. Многокорпусники, особенно гоночные, капитаны стремятся водить на одном корпусе.
Г. Системы обмера и расчёта ходкости (все?) используют меры линейные, площади, объёма.
"Дано" :
Возьмём для примера вооружение "кэт", двухмачтовую шхуну и трёхмачтовую шхуну.
Принимаем, что паруса пропорциональны - одинаковы по силуэту, но разные по размерам.
Корпуса идентичны.
Кэт, парус:
линейные размеры = 1 ; размеры площади = 1 ; размеры объёма = 1 .
Шхуна 2-мачтовая, паруса:
- . - . - . - . - . - . - .= 0,8 ; - . - . - . - 0,64*2=1,28 ; . - . - . 0,512*2=1,024 . =)
Шхуна 3-мачтовая, паруса:
- . - . - . - . - . - . - .= 0,7 ; - . - . - . - . 0,49*3=1,47 ; . - . - . 0,343*3=1,029 . =)

По моему скромному мнению, для уравнивания шансов в гонке и походе,
2-мачтовой шхуне требуется 128% площади парусов, а 3-мачтовой -- 147%.
При увеличении числа мачт паруса нужны плоские.
Многокорпусник (катамаран) на двух корпусах попадает в ситуацию "двухмачтовая шхуна"
эффект при таком положении равен уменьшению сил на парусе до 78%.

Семь футов под килем!
С уважением, ппл
  • 0

#69 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 23 Июнь 2010 - 12:58

(2. Пример использования формулы 4.18 из "декларации".)
(3. Формула 4.18 под исследование строевой не затачивалась.)
(4. Исходная формула (4,15)- "эквивалент" парусного вооружения.)

По моему скромному мнению . . -
. . С помощью "эквивалента" можно примерить "аэродинамическое качество"
данного плоского предмета.
Пример:
Площадь = 30м. , размах = 30м. - эквивалент = 9,65м^2.
?Качество: 10(30:9,65)=~31 ?
Пример:
Площадь =30м. . размах = 5,5м. - эквивалент = 30,25м^2.
?Качество: 10(30:30,25)=~10 ?
Пример:
Площадь = 30м. , размах = 1.0м. - эквивалент = 9,65м^2.
?Качество: 10(9,65:30)=~3,22 ?
Пример:
Площадь = 160м. , размах (3+5):2=4м. -эквивалент =117,9м^2.
?Качество: 10(117,9:160)=~7,9 ?

=) Говорят, что "качество" есть отношение подъёмной силы к сопротивлению. =)

Семь футов под килем!
С уважением, ппл
  • 0

#70 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 28 Июнь 2010 - 09:16

Пример:

(Площадь = 160м. , размах (3+5):2=4м. -эквивалент =117,9м^2.
?Качество: 10(117,9:160)=~7,9 ?)
- - - - - -
В записи ошибка, правильно: размах =8м. ; и качество =~7,4
- - - - - -
При площади =80м. , размах = 4м. -эквивалент =47,8 и качество =~5,85.

Семь футов под килем!
С уважением, ппл
  • 0

#71 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 10 Июль 2010 - 13:50

По моему скромному мнению . . -
. . С помощью "эквивалента" можно примерить "аэродинамическое качество"
данного плоского предмета.
=) Говорят, что "качество" есть отношение подъёмной силы к сопротивлению. =)

Примерить "гидродинамическое качество" и скорость по мощности?

Пример: (двигатель 5сил)
Катамаран, вес 250кг, глиссирующих поверхностей две: 2*0,5=1,0м >> эквивалент=0,63 > k=6,3 =).
Тогда сопротивление: 250/6,3=~40кг;
при мощности =3,0л.с. скорость 75*3:40=~5,6м/сек(20км/час)
При мощности пять (5) сил - возможно, 33км/час. =)

Моно корпус, вес 250; глиссирующая поверхность 2*1=2,0м >> эквивалент=1,59 > k=12,6 =)
Сопротивление: 250/12,6=~20кг;
при мощности 3,0л.с. скорость 75*3/20=11,2м/сек(40км/час) Пусть при 5л.с.! =)

Семь футов под килем!
С уважением, ппл

Сообщение отредактировал Kfnsitd: 10 Июль 2010 - 13:51

  • 0

#72 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 10 Июль 2010 - 15:42

Моно корпус, вес 250; глиссирующая поверхность 2*1=2,0м >> эквивалент=1,59 > k=12,6 =)
Сопротивление: 250/12,6=~20кг;
при мощности 3,0л.с. скорость 75*3/20=11,2м/сек(40км/час) Пусть при 5л.с.! =)

Нет! Проверять надо на бумаге! формулы выписывать. примеряю узкий корпус, не крыло.
..глиссирующая поверхность 2*1=2,0м >> эквивалент=1,59 > k=7,95 !!! сопротивление: 250:7,95=31,5 !
. . . . . тогда скорость 75*3:31,5=7,1м/сек(25км/час)!
А под 5 сил - 40км/час...
здесь, на форуме видел такую - автор даже про буксировку лыжника пишет.
Но, формулы научному опыту не подвергались, может, процентов 15-20 врут.

Семь футов под килем!
С уважением, ппл
  • 0

#73 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 17:29

формулы научному опыту не подвергались, может, процентов 15-20 врут.

Семь футов под килем!
Бродил по сети вокруг "профили НАСА" на латинице - нашёл "Как летает самолёт".
Содержание: для старших школьников и младших студентов, про невтона, бернулли,
про наложение на профиль вихря и про скос потока т.е. филологическая математика =)
Перевод автоматический, там "лифт"=подъёмная сила а "перетащить"=сопротивление.
Есть картинки.
Страница большая, неудобная без быстрой связи и большого экрана
http://translate.goo...slate.google.ru

Про "вихрь" и "скос" - отдельно, с мультфильмом на 20 кадров
http://translate.goo...t=20&hl=ru&sa=N

=) Если вывернуть трубу Бернулли то может и получится... корабль! =)
Про "строевую по шпангоутам" от аэродинамиков лет шестьдесят прошло:
http://translate.goo...slate.google.ru
ПМСМ: хорошие "глиссирующие-водоизмещающие" обводы соответствуют распределению Хаак+Сирса.

Можно ещё посмотреть http://katera.ru/for...post__p__339373 там пересчёт строевой в эквивалент похож на р. Х+С.

С уважением, ппл
  • 0

#74 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 12 Январь 2011 - 15:30

Что Вы называете "объемом потока"?

"Длинные слова его сильно расстраивали" (вроде, из сказки про медведя Винни)

"Я не обратил внимания на эту цифру. " Пустяки, я повторю.

(S/h)^2 -средняя хорда в квадрате. Умножаем на размах - это объём, он построен из размеров паруса.
Можно это не считать - будет "Число параметров множиться, данных по их влиянию недостаточно. В результате точность расчетов на уровне гадания на кофейной гуще." :
Дуем вдоль этого паруса (РО и ВЭ^2), добавляем профиль (ЦЭикс/игрек) =силы вычислены.
Узнать "полетит-не-полетит" легко. Формула, коэффициенты, величины, Enter! -готово.
Объём из размеров паруса - зачем?
продолжение следует.
Марк-твен!
С уважением, ппл
  • 0

#75 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 431 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 12 Январь 2011 - 19:29

"Длинные слова его сильно расстраивали" (вроде, из сказки про медведя Винни)

"Я не обратил внимания на эту цифру. " Пустяки, я повторю.

(S/h)^2 -средняя хорда в квадрате. Умножаем на размах - это объём, он построен из размеров паруса.
Можно это не считать - будет "Число параметров множиться, данных по их влиянию недостаточно. В результате точность расчетов на уровне гадания на кофейной гуще." :
Дуем вдоль этого паруса (РО и ВЭ^2), добавляем профиль (ЦЭикс/игрек) =силы вычислены.
Узнать "полетит-не-полетит" легко. Формула, коэффициенты, величины, Enter! -готово.
Объём из размеров паруса - зачем?
продолжение следует.
Марк-твен!
С уважением, ппл

Коллега, если чесно, я заинтрегован!? Вы настоящий ПОЭТ гидро и аэро- динамики! Ешо никто здеся так не изъяснялся, как Вы.. Это просто поэма в технических терминах! Простите меня, но ранЬше, не зная, я полагал, что достаточно начитан, изучив профессора Чеслава Мархая, Джозефа Морвуда, Ховарда.. Да, я ошибался, но я тоже купил первый сборник КиЯ в 1963 годе и ещо и Парусные катамараны, тож в этом годе.. А тогда я ведЬ уже был рулевым Голландца и имел первый разряд и должен был предвидетЬ, да што там, обязан был... О Марке Твене слышал, печатали забавные рассказики в Катерах под эвтой фамилией, но неужели, ой.. Простите, трудно поверитЬ, с уважением, просто капитан.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей