Перейти к содержимому


Фотография

гандикап парусных судов


Сообщений в теме: 140

#126 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 12 Март 2014 - 07:02

.


Сообщение отредактировал Kfnsitd: 12 Март 2014 - 07:04

  • 0

#127 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 14 Март 2014 - 12:41

 Пример: Волго-Балты получились из Балтийских путём цилиндрической вставки в 18 метров. Скорость не уменьшилась.

 Добавили ещё один трюм ,смоченная поверхность увеличилась(120%), остались:носовое заострение 24%=21,6метра, кормовое заострение 32%=28,8метра. Скорость по н.з. 2*43^0,5=13узлов, скорость порожнем по к.з. 2*57,6^0,5=15узлов.
Ограничение по оборотам машины.

. . Вот, по формуле 4.18 из "декларации", нарисовал подводную часть шпангоутов (жирная скобка) и общий их эквивалент (жирный прямоугольник) . Слева направо: "плокодонка", "баржа", "линейка". Обтекание "линейки"-справа и слева, поэтому объём разделён.

. . . . . .
Пример использования формулы 4.18 из "декларации".
. . Возьмём т.ч. УЛДБ и изобразим "эквивалент" строевой. Присоединённый файл.
В носовой четверти заметна неровность линии;
центр тяжести фигуры за линией переместился вперёд;
выпуклость у форштевня - полезна для хода на волнении;
впадина после трети длины - легче ход у 1,74 Fr, ещё там самое место турбулентному спутному потоку.
З.Ы. Формула 4.18 под исследование строевой не затачивалась.

Форма эквивалента строевой похожа на строевую "тела Хаак-Сирса".

Нарисуем формулу? "la^2" "квадрат хорды на размах" все размеры =1 и на рисунке получился куб. Другой вариант: ЕСЛИ ДВИГАЕТСЯ "la"то

СКВОЗЬ ЭТОТ КУБ ПРОХОДИТ ВЕСЬ ОБЪЁМ,  создающий подъёмную силу, если есть угол атаки,

 

Сила противодействующая дрейфу для клипера

(длина=65м, ширина=12м, осадка=6м):

скорость 5м/сек,

угол дрейфа 10% (8,7 град).

6*6*5=180мкуб получают ускорение 0,5м. Сила 9тонн, сопротивление 0,9тонн.

 

Тот же клипер но без дейдвудов-винглет (борт от ВЛ до круглой скулы=4м):

4*4*5=80мкуб - сила 4тонны, сопротивление 0,4тонны.

Теперь можно добавить трение, вихри, присоединённые массы.

 

. . .Если такому (65*12*6) "Дракону"-переростку дать киль 2*10, осадка 16м

, дрейф 10%,

скорость 5м/СЕК,

то по правилам наклонной плоскости (2*2*10*5=200)сила на киле 20тонн.

ОШИБКА! - .  2*10*5=100 т.е. сила на киле 10 тонн.

 

По запросу "парламент Newton":

ihst.ru/projects/vavilov/books/newton/12.htm  от яндекса.

Жил младший секретарь "Королевского Общества" на жалованьи 50 фунтов (17-18тысяч в год, сегодня, имхо).

Сказка это, сказка, не миф.

 

По запросу "секретарь Королевского общества" яндекс показал:

bourabai.kz/hooke/book04.htm

"Роберт Гук", издание 1985года.

много лет Гук давал взаймы Королевскому обществу. Сам зарабатывал!

 

Сходни, :)  слипы, :(  пандусы ;) , лестницы!

Лавировка против ветра! :D

С уважением, ппл


  • 0

#128 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 18 Апрель 2014 - 14:37

  Мультфильм 130 минут, "Ветер крепчает". сравнить? "укрощение огня"фильм, "три товарища"книга.

  Документальный "Неудобный Поликарпов" - девять И16 летают! в новой зеландии...

 "Замечательно, что Ньютон, вводя понятие "ускоряющая сила" не пользуется понятием

об ускорении, а заменяет его..." -часть комментария Крылова в переводе "Математические начала".

 Сам Ньютон (во втором издании монографии) предлагает не совмещать на орбите планету и вихрь,

равной массы ... имхо: по Ньютону  реал, мухи, время -одно, а расчёт, котлеты, часы-календарь -другое.

. "я торчу".

 

Как выражается современная молодежь - "я торчу!".

То Вы ускорение в метрах измеряете, то дрейф в процентах (чего!?). И просвятите нас, серых, что такое "правило наклонной плоскости". А то непосвященным это не дано. -_-

 

 Наклонная плоскость, повернуть на 90 град., -лавировочный курс. В прямом положении известна.

10% дрейф =8,7 градусов (8 град 40минут).

 

В приличном обществе принято вначале написать формулу,

 

 Формулы в присоединнном файле первого сообщения темы.

 

потом расшифровать входящие в нее величины и только после этого подставлять числовые значения, указав размерности. Иначе непонятно, откуда взялись 20 тонн

 

 20 тонн, ошибка. расчёт исправляет: (2*10*5)=100 сила на киле 10 тонн.

 

 Клипер -осадка 6метров скорость= 5м/сек., угол дрейфа=8град40мин., плотность=вода, 

Сила поперёк курса равна 9000кг (или лучше в ньютонах?). п.с.: ошибка велика? 

 , что такое 860-870м2, какие 44 тонны?

площадь смоченной поверхности "клипера без винглет-дейдвудов". п.с.: "эР-ом" -ошибка велика?

 

И уж совсем загадка, что такое отброшенный множитель 6 в задумчивой числовой последовательности со степенью 1/3.

Длина=65, ширина=12, осадка=6. Все размеры в метрах. делим на 6: 11*2*1.

 

Так качество клипера 10 или 2 (если игнорировать десятые и сотые)?

мм

Если скорость постоянная - 5 м/с, то ускорение равно 0. И в метрах оно ни в одной системе не измеряется. 

Для гидродинамической силы ускорение не требуется. Но качество подводной части клипера равное 10 - это даже не фантазия. Просто новогодняя сказка. Из области несбыточных мечт. 

Качество разного удлинения крыльев можно оценить с помощью

формулы 4.18 из DOC файла в первом сообщении темы.

Нужно сравнить справочную площадь крыла с эквивалентной:

10(Sреал/Sэкв) Коэффициент выбран для удлинения 10.

 

Таблица для сравнения АД качества и поправок расчёта:

качество . . . . .площадь . . ..  размах . . . . .расчёт . . . . . поправка . .название

аппарата . . . . крыла м^2.. . . крыла м . . . .качества . . . .расчёта . . .аппарата

52 . . . . . . . . . .10,5 . . . . . . . . 18 . . . . . . . . .31,6 . . . . . . . +20 . . . . . . .Шлейхер29

37 . . . . . . . . . .37,16 . . . . . . . 34,74 . . . . . . 30 . . . . . . . . .+7 . . . . . . . .ВижинАтлантис

30 . . . . . . . . . .137 . . . . . . . . .40,32 . . . . . . 23 . . . . . . . . .+7 . . . . . . . .М17

--- . . . . . . . . . . .92,9 . . . . . . . .31,4 . . . . . . .21,2 . . . . . . . .-- . . . . . . . . Локхид У2

27 . . . . . . . . . . 33,72 . . . . . . . 33,8 . . . . . . .32,4 . . . . . . . -5 . . . . . . . . РутанВояжер ()

21 . . . . . . . . . 370 . . . . . . . . . .56,4 . . . . . . .20,6 . . . . . . .+0,5 . . . . . . .Стратофортрес

17,5 . . . . . . . .320 . . . . . . . . . .48,1 . . . . . . .19,5 . . . . . . . .-2 . . . . . . . .Ил 86 

15,5 . . . . . . . . 70 . . . . . . . . . . 25 . . . . . . . . 20,8 . . . . . . . .-5 . . . . . . . .Як 40 ()

12,1 . . . . . . . . 37,27 . . . . . . . .14 . . . . . . . . 17,5 . . . . . . . .-5 . . . . . . . .Миг 23

10,0 . . . . . . . . 70 . . . . . . . . . . 8,425*2 . . . . 15,8 . . . . . . . .-6 . . . . . . . Ан 2 ()

8,1 . . . . . . . . . 10,7 . . . . . . . . .8,34 . . . . . . . 18,8. . . . . . . -11 . . . . . . . Фоккер Vlll ()

7,6 . . . . . . . . . 61 . . . . . . . . . . 14 . . . . . . . . .14,9 . . . . . . . -7 . . . . . . . .Миг 25

5,6 . . . . . . . . 240 . . . . . . . . . . .24 . . . . . . . . 13,3 . . . . . . . -7,7 . . . . . . Буран

4,35 . . . . . . . 358 . . . . . . . . . . 25,57 . . . . . . 12,3 . . . . . . . -8 . . . . . . . .Конкорд

 Если хорда больше размаха? Образцов нет. 

размах . . . . . . .площадь . . . . .хорда . . . . .качество

осадка . . . . . . .д.п. . . . . . . . . . длина . . . . .расчёт

1,0 . . . . . . . . . .1,0 . . . . . . . . . .1,0 . . . . . . . 10,0

0,5 . . . . . . . . . .0,5 . . . . . . . . . .1,0 . . . . . . .  8,0

0,3 . . . . . . . . . .0,3 . . . . . . . . . .1,0 . . . . . . . .6,5

0,125 . . . . . . . .0,125 . . . . . . . .1,0 . . . . . . . .5,0

0,09 . . . . . . . . .0,09 . . . . . . . . .1,0 . . . . . . . .4,4

 

Рез.: качество подводной части корпуса клипера меньше 4,4. :cle:

:coffee:  с уважением, ппл

 

п.с. на "качество" влияет скорость аппарата, сложность форм и нагрузка на крыло.


  • 0

#129 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 01 Июнь 2014 - 15:11

#128 icon_share.png   Рез.: качество подводной части корпуса клипера меньше 4,4. :cle:

 

п.с. на "качество" влияет скорость аппарата, сложность форм и нагрузка на крыло.

 Было! на гребной лодочке отлавировал под парусами против "ветра" и вернулся обратно.

вёслами не пользовался, поверхность воды чуть морщилась.

 Вопрос: профиль паруса - это "средняя линия" или "спинка профиля"?

 

По запросу "подсасывающая сила" ( paralay.com/stat/Bulat_12.pdf , стр.12) 

:( адаптивное крыло!

Это ответ: парус есть тонкий профиль, его можно и нужно настраивать.  

страннее всего, что объяснив "подсасывающую силу" обеганием некоторой

массы потока вокруг передней кромки, подъёмную силу объясняют способом

расчёта - вихрем.

 

хорошо работает парус полнотой 5% при альфа= 15 град.;

если полнота паруса 10%. -нужен альфа=30град. 

Если парус бермудский, то его верхняя часть к ветру стоит острее! 

Те 18град. что программы пишут пользователю.

Было! В полветра паруса стояли по-туристически, ход по прибору 4уз.,

потравили шкоты (надо было) ход стал 6уз. по прибору. :rolleyes:

 

#1479  icon_share.png "графики профиля 0010, дужкек 5% и 10%" .

Дужка профиля 0010 не совсем профиль: у неё носик сильно загнут.

#1497 icon_share.png  "силу на крыле создаёт", "Там всё выводится" 

#1523 icon_share.png  "здесь академическая наука"    

Ёо-ёо-ёо! :) Мы думали... А он опыты на себе ставит!

#1974 icon_share.png  "сопротивление дрейфу корпуса и шверта"  

#1981 icon_share.png  "шверт значительно эффективней корпуса при создании боковой силы" 

Эти два  :D хороши!    

С уважением, ппл :coffee:


Сообщение отредактировал Kfnsitd: 01 Июнь 2014 - 15:21

  • 0

#130 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 19 Январь 2017 - 14:18

 Эпюра тяги парусов есть уже в книгах за 1897г, например, SEGLERS HANDBUCH..

Первую известную попытку теоретически рассчитать силы, воздействующие на пластинку в потоке, сделал Ньютон. Он полагал, что жидкость состоит из неупругих частиц, которые при ударе о пластинку создают нормальное (перпендикулярное) к ней усилие  Графики зависимостей этих коэффициентов от угла атаки Cy( a), Cx( a) и поляра Cy( Cx) выглядят так:

http://rosinmn.ru/af...ip_image014.jpg

 

http://rosinmn.ru/af...ip_image016.jpg

 

 Поляра по Ньютону дает очень пессимистический прогноз для авиации. Например, при угле атаки 5 градусов аэродинамическое качество пластины, т.е. отношение Cy/Cx получается довольно большое - 11,6. Но подъемная сила составляет всего 0,015. В 100 раз меньше, чем у авиационного профиля. Крыло, если считать по теоретической формуле Ньютона, потребовалось бы в 100 раз больше по площади, чем современные крылья самолетов, что мало реально для практического исполнения. Но благодаря энтузиастам полетов, прежде всего Лилиенталю, удалось найти профиль крыла, при котором подъемная сила была достаточна для полета человека. Сначала пассивного, планерного полета, а затем и моторного.

 

29 ноября 2007г.
Розин М.Н.

 

  Практика (визави) теория.

 

   С уважением, ппл


  • 0

#131 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 431 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:41

Спасибо, уважаемый коллега, что все же нашли немного времени, чтоб ответить на мой последний пост.. Правда и прошло немало времен - аж пять лет с моего поста и три годика с Вашего последнего присутствия в этой теме.. У меня, коллега, кроме всевозможных справочников, есть и простецкая книженция от Германа Смирнова, где он просто и убедительно рассказывает о всех парадоксах исследования процессов аэродинамики и гидродинамики.. Название - Рожденные вихрем, 1982 год.. Для понимания сути всех процессов вполне достаточно Исторического материала.. Ты помнишь как все начиналось.. ( не обращение - слова из песни..) Здесь и Философия, начиная с Аристотеля, и опыты с падением тел в безвоздушном пространстве помощника Ньютона, Ж.Дезагюлье (1683-1744гг).. Для этого откачивался воздух из стеклянной трубы около 5 метров длиной.. И конечно, опыты Ньютона.. Немало фамилий Великих теоретиков до уже большого практика-судостроителя Ф.Чапмана (1721-1808).. Еще много имен до Скота Рассела, Дж.Стокса, лорда Кельвина, Д.Бернулли и наконец, Великий инженер Изамбар Брюннель, который нанимает на работу по исследованию сопротивления судов Уильяма Фруда.. И вот он-то все и доказал и оформил в почти незыблемые ЗАКОНЫ, вместе со своим сыном, Р.Фрудом.. После смерти отца в 1879 году, Р.Фруд еще много работал и опубликовал все совместные работы в 1883 году.. Ну и конечно - эффект Магнусса, работы Жуковского, опыты с эллиптическим крылом Прандтля и Мунка, конечно, Рейнольдс, наши любимые вихри Кармана, парадокс Эйфеля, ну и еще один парадокс - Эффект Коанда.. Все это напрямую, так или иначе, присутствует и в наших Красавицах - ЯХТАХ.. Практически никуда не деться, токмо подчиниться можно.. Правда яхты уже давно летать начали - серийные ПК для катамаранов пошли в магазины развитых стран капитализма с 70-х годов прошлого века.. Да, побыстрее побежали, но все те же законы НЕЗЫБЛЕМЫЕ правят.. Да и что тут сделаешь? В яхте мало стратегических элементов или точек - ЦВ, ЦТ и ЦП, плюс еще обводы, их сопротивление, и тяга парусины.. Ходит яхтешка всегда, как черепаха, или просто парит над волнами, как птица, ей никуда не уйти от проклятых скучных формул, тем более от того кошмара, про который рассказал нам коллега Латышев ( так можно? ).. Ну ладно - RORC, IOR, более логичная система Yard Stick хорошо показала себя даже в таких сложных гонках. как ONE-OF-A-KIND-REGATT.. Правда, однажды выиграл СНАЙП.. С пожеланием всем удачи.
  • 1

#132 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 29 Апрель 2017 - 18:52


 

#90 icon_share.png Дано: Самолёт массой 100 тонн, летит со скоростью 100 м/сек, на высоте, где плотность воздуха ~ 1 кг/м^3.
Вопрос: Какой массе воздуха самолёт придаёт вертикальную скорость 10 м/сек за каждую секунду горизонтального полёта.

 

#130 icon_share.png  . .Поляра по Ньютону дает очень пессимистический прогноз для авиации. Например, при угле атаки 5 градусов аэродинамическое качество пластины, т.е. отношение Cy/Cx получается довольно большое - 11,6.

29 ноября 2007г.
Розин М.Н.

.

.<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube....bed/E1ESmvyAmOs" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

неудачная ссылка .

.NASA Airliner Wing Vortice Tests - название на ютубе

.высота полёта и удаление неизвестны,  а вихри приходят на 30-й секунде. только закручиваются странно.

 
мультик-ГравитиФолз; фильм-"призрак"Бондарчук; событие-ушёл капитанГена
Было: тень следа самолёта на облаке и сам след сближались, сомкнулись, пробив облако, след
двигался дальше и стал прозрачным (светлосерым) всего 3 минуты наблюдения

Цитата без скобок--фамилию автора сохранил, ссылки на картинки есть.

(формула Ньютона) не мог знать Ньютон о краевых вихрях и
..динамические силы по Ньютону на курсе полветра и полнее-с ошибкой %% 20
-годные для его века, а летунов могли наградить как Кромвеля, верёвкой.
Сам Ньютон любил почтовые переговоры и, если прочитанное нравилось, то заявлял:
 "Раньше уже написал, но лист затерялся в бумагах, которые сгорели на кухне".

Другое: Роберт Гук взвесил воздух-придумал и организовал изготовление вакуумнасоса.

Теория идеального ветряка_Теория Жуковского_ искать rosinmn.ru "малая энергетика"

_Про "правило площадей"-если корпус обмотать крылом, должна получиться
обтекаемая форма - вот искомый предмет:

_https://en.wikipedia...ars–Haack_body_

_Сирс_Хаак_тело_(body)-выглядит как веретено, (ит. ракетте, фр. фюзеляж)-
его "строевая"~синусоида; его "Сх" минимален для данной длины и объёма.  

Строевая - синусоида?
Тогда, прямая линия киля и вертикальный борт диктуют вогнутые ватерлинии носа и кормы.
Сопротивление такого корпуса больше вне определённого диапазона скорости.
Можно добавить среднюю цилиндрическую часть. . . диапазон скорости останется
". .подрезаный в носу киль умеьшает сопротивление на несколько процентов" -цитата.
"как всем известно" носовой бульб может уменьшить сопротивление корпуса на 15% при разных нагрузках"
(в определённом диапвзоне скоростей). Коммерческие суда экономичны "на линии".
Обратно, длинные конические свесы расширяют "диапазон экономичных скоростей".

 строка поиска "Уильям Фруд"приводит  к А. Ш. Готман
. . учился классике и математике, начало работы-землемер на ЖД.

надо видеть всё, что у Готман есть  про шип-дизайн, про науку и жизнь, да
. . знакомство доставляет да!!

 Герман Смирнов начинал про отопление холдильником (сплит системы)
потом про двигатель внешнего сгорания (стирлинг) и продолжил 20 лет:
"три-четыре статьи каждый месяц редактировал". Для "ТМ" и "Морскую коллекцию" для "МК"

 

С уважением, ппл


Сообщение отредактировал Kfnsitd: 29 Апрель 2017 - 19:33

  • 0

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 953 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 Апрель 2017 - 19:31

.<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube....bed/E1ESmvyAmOs

.высота полёта и удаление неизвестны,  а вихри приходят на 30-й секунде. только закручиваются странно.

Все "по науке". 

1276459104_boeing-747-206.jpg

Самолет пролетает за и над мачтой, с наветренной стороны, противоположной распространению дыма.

Концевой вихрь, как видно на фотографии, увеличивается в диаметре и через 30 сек его размер достигает мачты. Поток перетекает с нижней стороны на верхнюю через ближнюю кромку крыла. Против часовой стрелки, если смотреть сзади. Дым и показывает это направление.

Надо только не забывать, что ось вихря расположена выше мачты.


  • 0

#134 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 29 Апрель 2017 - 19:38

Все "по науке".

Угу. . . .Размер? . . .Вы уверенно . . Вы видели раздувающийся вихрь!

Доставило, очень-очень да

С уважением, ппл


Сообщение отредактировал Kfnsitd: 29 Апрель 2017 - 19:45

  • 0

#135 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 18 Май 2017 - 09:02

#133 icon_share.png    Все "по науке".  

.
  http://rosinmn.ru/VETRO_shablon.htm
 "теория идеального ветряка
  теория Жуковского  

  Теория идеального ветряка, как ее сейчас называют, не создавалась Н.Е. Жуковским
 специально, а представляет собой вводный параграф к последней из трех статей, посвященных
 ветрякам, написанных в 1920 году. . . Жуковский имел обыкновение в течение ряда лет вновь
 и вновь возвращаться к ранее поднятым темам и с присущим ему блеском выяснять суть проблемы до конца."

  " Суть теории в следующем.
 http://rosinmn.ru/af...idorov/kiew.jpg "(Рисунок)
- - - - - - - - -
 (обращение теории гребного винта?)
 - - - - - - - - - -

 http://ok-t.ru/studo...es/image108.png
 "влияние концевого вихря на скос потока в районе крыла" -фото

 Что видим на экране:
 позади крыла определимая часть воздушного пространства получила некоторую скорость и, расталкивая нижележащие части,
 включая выхлопы двигателей, сворачиваясь вокруг концевых вихрей - превращается в спутный поток.
 Размер вихрей спутного потока позади крыла стабилизируется быстро-это видно у верхнего края фото
  - - - - - -
 https://scfh.ru/file...b4365f9c122.jpg
 "многоликие вихри" -рисунок завихрения скоса одного полукрыла  
 - - - - - - -
 NASA Airliner Wing Vortice Tests - название на ютубе
 .высота полёта и удаление неизвестны,  а вихри приходят на 30-й секунде. только закручиваются странно.

 Что видим:
 Пролетает "эЛ десять-одиннадцать" размах крыла 47-50метров,
 в кадре есть люди, оценка высоты до первого дыма-9(10)метров;
 оценка скорости ветра 8(10)метров/сек.  
 Итог: в конце ролика можно видеть как правый вихрь пригнул верхний дым и улетел,
 затем левый вихрь, пришедший с расстояния 300(240)метров закручивает и уносит дымы направо
 Высота верхнего дыма ппозволяет определить диаметр вихря. Скорость вращения вихря впечатляет.
 - - - - - - - - - -
 
 https://habrastorage...8ee0c231b42.jpg  (из "почему летает самолёт")
 Двойной портрет обтекания профиля, тема "спутный след".
 - - - - - - - -

 Спутный след самолёта простирается на значительное расстояние и может представлять чрезвычайную опасность для другого самолёта,  попавшего в него. Скорость воздуха в спутном следе за тяжёлым самолётом может достигать 90 м/с. Спутный след не поддаётся обнаружению  инструментальными средствами, поэтому важно знать его расположение относительно самолёта и движение в пространстве.
 - - - - - - - -
 http://www.studfiles.../img-qiMydu.jpg
 спутный след, начало и конец

 существует за любым летательным аппаратом тяжелее воздуха, но наибольшую опасность представляет спутный след за тяжёлыми самолётами.   История знает много катастроф вызванных попаданием легких самолётов в спутный след. При попадании в спутный след самолёт может   потерять управление, может произойти разрушение конструкции или пилоту может не хватить высоты для вывода самолёта из сложного   положения.

 Чем тяжелее самолёт и меньше его скорость (больше угол атаки), тем сильнее концевые вихри. Наибольшая сила вихрей, при прочих равных   условиях, при убранной механизации крыла. Чем тяжелее самолёт, генерирующий вихри, по сравнению с самолётом в них попавшим, тем   больше опасность. При прочих равных условиях вертолёты имеют более мощный спутный след, чем самолёты.

 http://www.studfiles.../img-OzNi4L.jpg
 спутный след, вид сбоку
 - - - - - - - - -
 Обычно два концевых вихря остаются разделёнными на расстоянии примерно три четверти от размаха крыла. Они плавно спускаются на 500 –   1000 футов и сохраняют свою силу на протяжении до 9 миль (за тяжёлыми самолётами).

 http://www.studfiles.../img-jUVyyH.jpg
 спутный след, вид вдоль

 Если самолёт летит на высоте менее 1000 футов, то вихри, опустившись до высоты, приблизительно двух размахов крыла, расходятся в   стороны со скоростью около 2,5 м/с

 http://www.studfiles.../img-q374iR.jpg
 спутный след у земли, ветер боковой

 Взято из http://www.studfiles...5374575/page:7/ 

 

  Наука рулит производя знания из наблюдений и опытов

#132 icon_share.png

  " Было: тень следа самолёта на облаке и сам след сближались, сомкнулись, пробив облако, след
двигался дальше и стал прозрачным (светлосерым) всего 3 минуты наблюдения"

- - - - - - -

Слышу самолёт - смотрю в небо.

С уважением, ппл


  • 0

#136 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 953 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Май 2017 - 17:02

  Наука рулит производя знания из наблюдений и опытов

И ролик, приведенный Вами, полностью подтверждает теорию. См. 133 сообщение.

Все, изложенное в 135, говорит о том же.

 

Правда, позабавило утверждение о том, что спутный след нельзя замерить инструментально. Легко! 

У нас студенты это регулярно делают в рамках лабораторных работ.


  • 0

#137 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 150 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Май 2017 - 17:04

Ну когда-же про гандикап? :(


  • 1

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 953 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Май 2017 - 17:25

Ну когда-же про гандикап? :(

См. 1 сообщение на 1 странице.  :)


  • 0

#139 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 19 Май 2017 - 19:51

Правда, позабавило утверждение о том, что спутный след нельзя замерить инструментально. Легко! 

У нас студенты это регулярно делают в рамках лабораторных работ.

#135 icon_share.png   

Спутный след не поддаётся обнаружению  инструментальными средствами, поэтому важно знать его расположение относительно самолёта и движение в пространстве.

- - - - - -

Есть разница.

С уважением, ппл


  • 0

#140 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 953 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 Май 2017 - 20:27

Спутный след не поддаётся обнаружению  инструментальными средствами, поэтому важно знать его расположение относительно самолёта и движение в пространстве.

Поддается. В эксперименте, численном и физическом. Можно и в реальности, если очень нужно. Но проще смоделировать и перенести на натуру.

TK_3.jpg  0405.jpg  P1.JPG


  • 0

#141 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 20 Май 2017 - 04:11

Поддается. В эксперименте, численном и физическом. Можно и в реальности, если очень нужно. Но проще смоделировать и перенести на натуру.

attachicon.gifTK_3.jpg  attachicon.gif0405.jpg  attachicon.gifP1.JPG

 

 Согласен. "Как всем известно" в натуре бывают ушибы и переломы у пассажиров, не ждавших турбулентности . . . С уважением, ппл

 


Сообщение отредактировал Kfnsitd: 20 Май 2017 - 04:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей