Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ламинированая фанера.


Сообщений в теме: 22

#1 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 24 января 2004 - 08:52

Есть вобщем такая фанера, применяется в строительстве, для изготовления опалубки при монолитном строительстве из бетона. Судя по тому что оная фанера имеет постоянный контакт с бетоном, воды она не боится совсем. Я сейчас грузоперевозками занимаюсь, так возил тут одним рекламщикам материалы всякие, в том числе была упомянутая фанера, я ,пользуясь случаем расспросил их о свойствах. Вот что выяснилось: клгда она цельным листом (на стройке), торцы у неё обработаны так-же, как и пласти, а рекламщики делают из неё таблички всякие, вывески, т.е. пилят - срез ничем не защищен. Висят эти вывески под открытым небом длительное время - ни одна пока не расслоилась. Далее: толщиной бывает от 5,5 мм и до 20 (т.е. для наших целей любой размер есть. Вот только поверхность у неё пропитана чемто - на ощупь и по запаху напоминает резину, только твердая и глянцевая. Отсюда сомнения - как то на неё ляжет стеклоткань с эпоксидкой (цемент к ней не клеится видимо). Я, конечно, выпросил у рекламщиков кусочек, правда, маленький - для экспириментов. вот не знаю - толи замочить его, толи обклеить стеклотканью. Кто сталкивался с такой фанерой, что скажете, можно (и нужно ли) её обклеивать стеклотканью? ЗЫ. цена приемлемая - 5-6мм лист стоит, говорят, около 400 руб. сейчас в продаже нет, но обещают. Размер - 2,4Х1,2
  • 0

#2 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 24 января 2004 - 13:00

Ламинат, он ламинат и есть. Покрыта каким-то пластиком водостойкая фанера. Только я сомневаюсь, что такую дорогую применяют в опалубке для бетонных работ, по крайней мере сейчас. В начале восьмидесятых мы применяли опалубочные щиты фанерные из красного дерева - это было, но их немного доходило до своего прямого назначения. :D

#3 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 25 января 2004 - 12:40

Описание от производителя
http://www.plypan.co...ated/filmfaced/
кстати там же можно скачать справочник по фаенере
  • 0

#4 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 26 января 2004 - 22:05

Только я сомневаюсь, что такую дорогую применяют в опалубке для бетонных работ, по крайней мере сейчас.

Это абсолютно точно, в первый раз я её на стройке и увидел. У нас в городе сейчас очень развито монолитное строительство (это когда ставят опалубку, заливают 1 этаж, поднимают опалубку выше и так далее около 20ти этажей). Так для вертикальных перекрытий именно из этой фанеры делают опалубку - она (фанера) многоразовая...

Правда, это несовсем ламинат - просто так её у нас называют (я мебельщик, с ламинатом дело имел). я же писал, у неё поверхность как будто резиной пропитана...

Я просто раньше не знал что она тонкая бывает - на стройке используют 20 мм. Мне сейчас важно только не будет ли от неё стеклоткань отлипать так же, как бетон?

Ну да кусок я нашел, на днях начну эксперименты...

По цене вполне приемлемо, так что в крайнем случае буду сдирать верхний слой

А ктонибудь выскажется, кто имел с ней дело или хотябы хорошо разбирается в этом вопросе?
  • 0

#5 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 26 января 2004 - 22:22

Описание от производителя
http://www.plypan.co...ated/filmfaced/
кстати там же можно скачать справочник по фаенере

Да, это именно она!
Щас полажу там по сайту, почитаю подробнее...

Если что, попробую написать им, расспросить...

Вот только там написано что толщина от 6,5 мм, а мне сказали что бывает от 5 (правда в наличии нет - может, ошиблись) У меня в руках кусок толщиной 9 мм.
  • 0

#6 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 27 января 2004 - 01:03

Я из нее бульон варил . С пристрастием :angry: . Именно из их ламинированной девятки . Мне как-то подозрительно стало , что в прайсе их питерского дилера сплошь одни ТУ я попросил кусок для проверки на вшивость . С водостойкостью все в лучшем виде - при варке больше часа с суточным замачиванием ломается по древесине , а не по клею . Забухание мизерное , в отличие от бакфанеры ФБВ - у той раза в полтора .Учитывая , что это та же ФСФ , но лучших сортов , мне она понравилась . Хотя при оклейке я бы ее все-таки зашкурил . Не знаю , что лепят у нас , а на западе на ламинированной фанере сверху не пленка , а пропитанная той же смолой , что и внутри , тонкая бумага
  • 0

#7 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 27 января 2004 - 10:02

Я из нее бульон варил . С пристрастием  :angry: . Хотя при оклейке я бы ее все-таки зашкурил . 
Не знаю , что лепят у нас , а на западе на ламинированной фанере сверху не пленка  , а пропитанная той же смолой , что и внутри , тонкая бумага

Во! Отличненько! Мне уже меньше забот - варить не буду.

Хотя при оклейке я бы ее все-таки зашкурил .

А вот это меня какраз больше всего и интересует. Поэкспериментирую наднях...
Жалко конечно такое хорошее покрытие сдирать. В крайнем случае буду сдирать только в тех местах, где ляжет стеклоткань. Краска на неё(фанеру) отлично ложится....

Сообщение отредактировал shurr: 27 января 2004 - 10:09

  • 0

#8 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 27 января 2004 - 15:01

Фигня какая-то получается. ;) Купить ламинированную фанеру, которая по сути та же ФСФ и потом содрать ламинат... Не проще ли просто взять ФСФ?
  • 0

#9 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 27 января 2004 - 21:38

А я не имел в виду сдирать верхний слой . Мелкой шкурочкой пройтись , чтобы поверхность приняла матовый вид , и только . Если кусок такой фанеры при себе , проще сделать эксперимент - размазать по нему немного эпоксидки , я на другой день попробовать отковырнуть ножиком . Ну и аналогично с зашкуренным участком . С бакелизированной ФБВ я проверял и смолу и ткань - без зачистки буквально ногтем отковыривается . Недавно столкнулся с печальным фактом , что хорошую ФСФ достать проблематично . В декабре звонил неоднократно на фанерный завод - не делают они приличной фанеры вообще . Гонят одну III/IV (с дырками от сучков) , а про I/II говорят - "если будет большой заказ" . Звонил и в течение года - то же самое ...
  • 0

#10 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 28 января 2004 - 17:08

Не знаю , что лепят у нас , а на западе на ламинированной фанере сверху не пленка  , а пропитанная той же смолой , что и внутри , тонкая бумага

У нас фанеру ламинируют как бумагой, так и стеклотканью, и то, и другое - на фенолформальдегидной смоле. То есть адгезионные свойства поверхности должны быть аналогичны бакфанере. Комбинат утверждает, что фанера отвечает европейским стандартам.
  • 0

#11 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 30 января 2004 - 14:41

Фанера используемая для съёмной опалубки покрывается полиуретановым покрытием( может не эта именно).
  • 0

#12 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 07 февраля 2004 - 16:40

Итак, вот результат микро-испытаний: :D

Склеил два образца. Один первый образец (два куска) просто плокостями, как есть(даже не обезжирил). Второй образец - пошкурил чуть-чуть плоскости(совсем чуть-чуть, просто для матовости). клеил при комнатной температуре, дома тоесть, зажал струбцинами, сушил на батарейке, ночью героически дышал стиролом.
Выдержал сутки, ИМХО, маловато. Первый образец отодрал с небольшими усилиями. Второй отодрать не удалось.

Варить не стал - Сергей(Т22) помог в этом вопросе.

Резюме: для наших целей годится, ИМХО, полностью корпус оклеивать ненадо, только стыки, места оклейки чуть ошкурить. :lol: :D B)

Какие будут мнения коллег по этому поводу? Ура, дешевая замена морской фанере?
  • 0

#13 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 20 февраля 2004 - 20:23

Ну что, у коллег нет мнения? ...ато мне скоро фанеру закупать... ;)
  • 0

#14 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 20 февраля 2004 - 22:22

Я думаю все упирается в состав ламината. Ответ могут дать только на заводе. Если это всеже бумага, то наверно срок службы этой фанеры будет всеже несравним фанерой покрытой эпосидки со стеклотканью.
  • 0

#15 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 февраля 2004 - 22:35

Между прочим, выпускается фанера, ламинировання стеклотканью, но на фенолформальдегидной смоле, т.е на той же, которой клеют и саму фанеру.
  • 0

#16 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 24 февраля 2004 - 12:22

Между прочим, выпускается фанера, ламинировання стеклотканью, но на фенолформальдегидной смоле, т.е на той же, которой клеют и саму фанеру.

А это что, плохо?
  • 0

#17 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 февраля 2004 - 14:23

То, что ламинированная стеклотканью - это хорошо, а вот то, что на фенолформальдегидке - это плохо, т.к. к этой смоле эпоксидка клеится плохо.
  • 0

#18 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 28 февраля 2004 - 08:11

То, что ламинированная стеклотканью - это хорошо, а вот то, что на фенолформальдегидке - это плохо, т.к. к этой смоле эпоксидка клеится плохо.

я же пробовал склеить-разорвать не смог (предварительно слегка зашкурил)
И потом, я не собираюсь оклеивать стеклотканью - в этом весь смысл ламинированной фанеры! Только стыки.
  • 0

#19 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 06 марта 2004 - 19:48

То, что ламинированная стеклотканью - это хорошо, а вот то, что на фенолформальдегидке - это плохо, т.к. к этой смоле эпоксидка клеится плохо.

я же пробовал склеить-разорвать не смог (предварительно слегка зашкурил)
И потом, я не собираюсь оклеивать стеклотканью - в этом весь смысл ламинированной фанеры! Только стыки.

Идея не плохая но всеже помоему стоило бы помочить ее недельку для успокоения души атак я сделалбы тоже самое за не имением альтернотивы.
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 марта 2004 - 19:56

Я, признаться, не великий спец по фанере, но, перед настилом палубы, проделал ряд опытов. Фанера, правда, бакелитовая была. Так по слегка пошкуреному (до матовости) бак. лаку, не пристаёт ни стеклоткань, ни фанера к фанере. Пришлось всю поверхность до дерева зачищать.
  • 0

#21 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 07 марта 2004 - 11:50

Идея не плохая но всеже помоему стоило бы помочить ее недельку для успокоения души

Смотри первую страницу этого топика - там "мы" :) её сварили

А альтернатива есть - более трудоемкая и дорогостоящая - по-старинке обклеить стеклотканью, просто я тут пытаюсь упростить технологию изготовления скорлупы благодаря применению новых технологий (материалов)
  • 0

#22 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 12 марта 2004 - 16:29

Идея не плохая но всеже помоему стоило бы помочить ее недельку для успокоения души

Смотри первую страницу этого топика - там "мы" :) её сварили

А альтернатива есть - более трудоемкая и дорогостоящая - по-старинке обклеить стеклотканью, просто я тут пытаюсь упростить технологию изготовления скорлупы благодаря применению новых технологий (материалов)

Так и я о том же, коль практические испытания прошли успешно пора деиствовать . ДА ЗДРАВСТВУЮТ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ!!! :)
  • 0

#23 А СПб

А СПб

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 12 ноября 2005 - 10:34

ООО Норма СПб занимается производством ламинированной фанеры облицованной МЕБЕЛЬНЫМИ пленками . Основа фанера ФСФ 1\1 формат 1220*2440 толщины от 4 до 30мм. (без изменений качества покрытия фанера ламинированная может находится в воде три дня) звоните (812)347 72 54 347 72 45



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей