Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу чертежи шлюпки ЯЛ-6


Сообщений в теме: 72

#1 lelik-fox

lelik-fox

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Saint-petersburg
  • Судно: шлюпка
  • Название: ял-6

Отправлено 18 января 2008 - 16:54

Здравствуйте! Ищу чертежи шлюпки ЯЛ-6. Готов купить. Или нужно место, где они точно есть. Спасибо.

#2 lelik-fox

lelik-fox

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Saint-petersburg
  • Судно: шлюпка
  • Название: ял-6

Отправлено 18 января 2008 - 16:59

Случайно получилось 2 раза))

#3 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 января 2008 - 17:09

Вот интересно - зачем? И второе: на какой ял? В последние годы их выпускали пластиковые, сэндвичевые, продавались по линии ДОСААФ. ПСЫ: В "бесплатном такси" был вопрос: ял - парусное или гребаное судно? Оказалось - гребаным :D
  • 0

#4 lelik-fox

lelik-fox

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Saint-petersburg
  • Судно: шлюпка
  • Название: ял-6

Отправлено 18 января 2008 - 17:12

Буду строить)) Деревянный. Думаю что нужны чертежи годов 70-80.

#5 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 января 2008 - 17:22

Неушто в морской столице такая ценность ЯЛ, или все погнили? Лодка ъхоть и маленькая, а суеты с клинкером то?
  • 0

#6 lelik-fox

lelik-fox

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Saint-petersburg
  • Судно: шлюпка
  • Название: ял-6

Отправлено 18 января 2008 - 17:23

БУ - в ужасном состоянии. Новые - стоят дорого.

#7 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 января 2008 - 18:55

ПСЫ: В "бесплатном такси" был вопрос: ял - парусное или гребаное судно? Оказалось - гребаным :D

<{POST_SNAPBACK}>


оно вообще-то парусно-гребаное, которое больше 2-х вёсел. по крайней мере те что были в ВМФ. Их делали из дерева, шпона и пластика.

ЗЫ знает кто, где производили деревянные, из шпона и пластиковые и где какие производят седня?
  • 0

#8 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 января 2008 - 19:45

Буду строить)) Деревянный. Думаю что нужны чертежи годов 70-80.

<{POST_SNAPBACK}>

Ялы строили на Лазаревской верфи (Сочи). Теперь не строят. Чертежей там нет(сам смотрел). Есть фотки как их там строят. Стоят недоделанные. Построить кустарно НЕВОЗМОЖНО! А раз так, то нафига строить ял - очень специальная вещь. Лучше построить похоже красивое, но функционально под свои цели.
ЗЫ Был на верфи с целью достать чертежи и построить ял. Теперь понял что это не возможно и не хочу.
  • 0

#9 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 января 2008 - 19:57

А почему кустарно построить невозможно? именно по причине отсутствия чертежей или есть ещё засады. строить я не собираюсь, просто интересно почему. лодка то небольшая и вроде всё понятно как и из чего. а недостроенные что нельзя достроить? при всём при этом, ял как я понял не является спасательной шлюпкой и потому есть ограничения по использованию? т.е. ялы расчитаны ходить только по закрытым рейдам и гаваням(?). получается так
  • 0

#10 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 января 2008 - 20:05

А почему кустарно построить невозможно? именно по причине отсутствия чертежей или есть ещё засады. строить я не собираюсь, просто интересно почему. лодка то небольшая и вроде всё понятно как и из чего. а недостроенные что нельзя достроить? при всём при этом, ял как я понял не является спасательной шлюпкой и потому есть ограничения по использованию? т.е. ялы расчитаны ходить только по закрытым рейдам и гаваням(?). получается так

<{POST_SNAPBACK}>

Я написал что невозможно кустарно построить ял, а очень похожую можно. У яла очень полный нос и там специальный болван, типа цулага для гибки носовых поясьев. Их, есно, перед этим распаривают. А если немного изменить обводы, то внешне мало будет заметно, но делать станет гораздо проще. Поэтому чертежи нафиг не нужны. Строй другую лодку и всё получится. Если только, конечно, нужен именно ял, типа в соревнованиях участвовать, то тогда он должен быть монотип или как там в гребле на ялах.
фотки потом выложу, сейчас с работы приехал, устал -_-
  • 0

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 января 2008 - 20:20

при всём при этом, ял как я понял не является спасательной шлюпкой и потому есть ограничения по использованию? т.е. ялы расчитаны ходить только по закрытым рейдам и гаваням(?). получается так

Ял достаточно мореходен чтобы ходить везде и всегда.
но есть одно НО! На яле нет достаточных обьёмов плавучести, и в случае переворота его перевернуть и откачать может и не получится.
  • 0

#12 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 января 2008 - 21:10

Строят на ЗАО "Варяг" в Петрозаводске, от Ял-2 до 14-вес. катера:
Шлюпки.
По сравнению с прогулочными лодками шлюпки имеют более прочную конструкцию, рассчитанного на суровые условия эксплуатации.
Шлюпки изготавливаются по типовым чертежам, опубликованным в «Справочник по мелким судам» Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова (Судпромгиз, 1950). Корпус шлюпки изготавливается из отборной судостроительной сосны. Обшивка – внакрой на медных гвоздях – заклепках. Металлические детали изготавливаются из конструкционной стали. Для соединения деталей корпуса применяются оцинкованные болты и шурупы.
Корпус шлюпки снаружи грунтуется свинцовым суриком и покрывается шаровой краской. Корпус изнутри пропитывается натуральной льняной олифой и покрывается лаком. Стальные детали корпуса имеют эпоксидное покрытие.
Шлюпки комплектуются вальковыми веслами, рулем с прямым металлическим рулем, парусным вооружением в составе мачты, рея, стоячего такелажа из стального оцинкованного троса, бегучего такелажа из синтетического троса и парусов из синтетической ткани.
Ял- - 95000 р, Ял-4 - 179000, Ял-6 - 198000, катер-14 - 430000 р.
185005, Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, 43
ЗАО «Варяг»
Тел/факс (8142) 73-35-80
E- mail:varyag@onego.ru
http://varyag.onego.ru

На Солмбальской судоверфи строят Ял-6 (не понял - то ли пластиковые?):
"Кроме моторных катеров освоен выпуск парусно-гребной шлюпки ЯЛ-6. Для обеспечения непотопляемости корпус шлюпки имеет блоки плавучести. Паруса шлюпки шьются из дакрона с удельным весом 180-200 г/кв.м.
Корпус шлюпки имеет стеклопластиковую клинкерную обшивку. Стальные детали изготовлены из оцинкованной стали. Деревянные детали изготовлены из хвойных пород древесины. По желанию Заказчика шлюпка может иметь любой уровень комплектации".
"Всю интересующую Вас информацию можете получить по адресу:
163020, г. Архангельск, пр.Никольский, 91,
телефон (007) (818-2) 23-11-25;
факс (007) (818-2) 23-11-75;
E-mail: bark@arh.ru"
  • 0

#13 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 января 2008 - 21:32

На Солмбальской судоверфи строят Ял-6 (не понял - то ли пластиковые?):
"Кроме моторных катеров освоен выпуск парусно-гребной шлюпки ЯЛ-6. Для обеспечения непотопляемости корпус шлюпки имеет блоки плавучести. Паруса шлюпки шьются из дакрона с удельным весом 180-200 г/кв.м.
Корпус шлюпки имеет стеклопластиковую клинкерную обшивку.

Да, пластиковые. Объём блоков плавучести недостаточен - только чтоб компенсировать возросший вес по сравнению с деревянным, отчерпатся на волнении всё равно нереально.
На гладкой воде я переворачивал ял - схема действий такая - после переворота не допустить полного ухода на оверкиль, или поднять с оверкиля на борт, отдать мачту, отдав один из вантпутенсов, после чего весь рангоут за борт - пусть рядом плавает. Вёсла - вон из лодки привязав, пусть тоже плавают, всё имужество и рыбины - вон, руль отцепить, люки - вон, после чего пустую лодку ставят на ровный киль и четыре человека с двух сторон обеспечивают её положение на ровном киле ни в коем случае не притапливая борт. Дальше в ял пускают самого лёгкого с ведром, и он откачивается, потом следующего и работа в два ведра, потом втаскивают остальных и имущество.
Мы проболтались в воде полчаса и замёрзли как цуцики, при этом дело было в закрытом водоёме (шхере) - и рядом дежурила вторая лодка, правда помощи не оказывала - чистоту эксперимента не нарушала.
Думаю при волнении откачаться бы не удалось.
  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 января 2008 - 23:14

++++!
  • 0

#15 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 18 января 2008 - 23:26

http://katera.ru/for...pic=7914&st=300
  • 0

#16 lelik-fox

lelik-fox

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Saint-petersburg
  • Судно: шлюпка
  • Название: ял-6

Отправлено 19 января 2008 - 19:04

Спасибо за участие всем. Книга Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова у меня есть отфотографированная, а также есть альбом чертежей, в том же виде (если кому надо могу выложить,или переслать). Буду строить видимо по книге, четрежей там полно, теоретический есть. Думал просто найти поновее, ялы на которых хожу сейчас отличаются от чертежей в этой книге.

#17 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 января 2008 - 22:03

Спасибо за участие всем. Книга Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова у меня есть отфотографированная, а также есть альбом чертежей, в том же виде (если кому надо могу выложить,или переслать). Буду строить видимо по книге, четрежей там полно, теоретический есть. Думал просто найти поновее, ялы на которых хожу сейчас отличаются от чертежей в этой книге.

<{POST_SNAPBACK}>

Неплохо бы альбомчик увидеть...
  • 0

#18 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 20 января 2008 - 15:29

Мы проболтались в воде полчаса и замёрзли как цуцики, при этом дело было в закрытом водоёме (шхере) - и рядом дежурила вторая лодка, правда помощи не оказывала - чистоту эксперимента не нарушала.
Думаю при волнении откачаться бы не удалось.

<{POST_SNAPBACK}>

Делал оверкиль на пластиковом яле, на волне, после того как ял лег парусами на воду реек подтянули к корпусу, мачту не рубили, и втроем поставили на ровный киль, затем (наша основная ошибка) начали залезать с одного борта, в результате полный оверкиль, мачту отдать не удалось (уперлась в дно и тут же сломалась), поставить на ровный киль обратно уже было не возможно, лодка как бы приклеилась к поверхности воды, пол часа на перевернутом корпусе пока не прибило на мелководье. поставить на ровный киль удалось только с помощью ваг (повторюсь нас было трое 16 летних пацанов)
  • 0

#19 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 20 января 2008 - 16:22

скажите а ЯЛ сам по себе может утонуть, если нет блоков плавучести? Алексей С. написал: "...в случае переворота его перевернуть и откачать может и не получится." Т.е. если ЯЛ набрал скажем воды по планширь, он утонет? Это относится и к деревянному и к пластиковому?
  • 0

#20 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 января 2008 - 16:49

скажите а ЯЛ сам по себе может утонуть, если нет блоков плавучести?
Алексей С. написал: "...в случае переворота его перевернуть и откачать может и не получится."

Т.е. если ЯЛ набрал скажем воды по планширь, он утонет? Это относится и к деревянному и к пластиковому?

На дно не уйдёт. Но это слабое утешение - разве что в тёплых морях поможет.
  • 0

#21 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 20 января 2008 - 17:42

Значит есть шанс таки отчерпать. если не утонул то не всё потеряно. Вот ещё. В нижке сказано, что шлюпки имеют ограничение по мореходности, а вот СПСАТЕЛЬНЫЕ шлюпки нет. Вопрос. Какая разница в них(помимо как я понял блоков плавучести и лееров по окружности) ? Размер имеет значение или вообще конструктивно спасательные шлюпки отличаются от теж же ЯЛов?
  • 0

#22 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2008 - 18:16

Спасшлюпки (деревянные) отличаются от ЯЛов, наличием воздушных ящиков, сиденьями по всей длине и снабжением. Как правило - вельботы.
  • 0

#23 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 января 2008 - 07:34

Сам очень не равнодушен к этой классике. И эксплуатировать приходилось, и знаю чем они хороши. Но строить самостроем - крайне нецелесообразно. Тут верно сказали - почему. Мене встречались заводские экземпляры, где вместо досок обшивки были полосы бакелизированной фанеры. Они были тяжелее дощатых, то же крепкие, и долговечные. У спасателных вельботов штевни почти прямые и обводы немного не такие, и смотрятся они не так изящно, как разъездные.

Прикрепленные изображения

  • 2007_11250378.jpg
  • 2007_11250379.JPG
  • 2007_11250380.JPG

  • 0

#24 lelik-fox

lelik-fox

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Saint-petersburg
  • Судно: шлюпка
  • Название: ял-6

Отправлено 21 января 2008 - 13:37

Деревянный ял не тонет! Пластиковый тоже не тонет, если он не старый(т.е. в плохом состоянии). Несколько раз переворачивался - в учебных целях. На малой волне отчерпатся вполне реально, на большой не пробовали. Мореходность у яла ограничена море - 4, ветер - 5. Вот несколько картинок из альбома Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова

Прикрепленные изображения

  • DSCN0708.JPG
  • DSCN0709.JPG
  • DSCN0710.JPG
  • DSCN0711.JPG
  • DSCN0712.JPG
  • DSCN0713.JPG


#25 lelik-fox

lelik-fox

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Saint-petersburg
  • Судно: шлюпка
  • Название: ял-6

Отправлено 21 января 2008 - 13:40

вот еще..

Прикрепленные изображения

  • DSCN0714.JPG
  • DSCN0715.JPG
  • DSCN0716.JPG
  • DSCN0717.JPG
  • DSCN0718.JPG
  • DSCN0719.JPG




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей