Ищу чертежи шлюпки ЯЛ-6
#7
Отправлено 18 января 2008 - 18:55
ПСЫ: В "бесплатном такси" был вопрос: ял - парусное или гребаное судно? Оказалось - гребаным
оно вообще-то парусно-гребаное, которое больше 2-х вёсел. по крайней мере те что были в ВМФ. Их делали из дерева, шпона и пластика.
ЗЫ знает кто, где производили деревянные, из шпона и пластиковые и где какие производят седня?
#8
Отправлено 18 января 2008 - 19:45
Ялы строили на Лазаревской верфи (Сочи). Теперь не строят. Чертежей там нет(сам смотрел). Есть фотки как их там строят. Стоят недоделанные. Построить кустарно НЕВОЗМОЖНО! А раз так, то нафига строить ял - очень специальная вещь. Лучше построить похоже красивое, но функционально под свои цели.Буду строить)) Деревянный. Думаю что нужны чертежи годов 70-80.
ЗЫ Был на верфи с целью достать чертежи и построить ял. Теперь понял что это не возможно и не хочу.
#9
Отправлено 18 января 2008 - 19:57
#10
Отправлено 18 января 2008 - 20:05
Я написал что невозможно кустарно построить ял, а очень похожую можно. У яла очень полный нос и там специальный болван, типа цулага для гибки носовых поясьев. Их, есно, перед этим распаривают. А если немного изменить обводы, то внешне мало будет заметно, но делать станет гораздо проще. Поэтому чертежи нафиг не нужны. Строй другую лодку и всё получится. Если только, конечно, нужен именно ял, типа в соревнованиях участвовать, то тогда он должен быть монотип или как там в гребле на ялах.А почему кустарно построить невозможно? именно по причине отсутствия чертежей или есть ещё засады. строить я не собираюсь, просто интересно почему. лодка то небольшая и вроде всё понятно как и из чего. а недостроенные что нельзя достроить? при всём при этом, ял как я понял не является спасательной шлюпкой и потому есть ограничения по использованию? т.е. ялы расчитаны ходить только по закрытым рейдам и гаваням(?). получается так
фотки потом выложу, сейчас с работы приехал, устал
#11
Отправлено 18 января 2008 - 20:20
Ял достаточно мореходен чтобы ходить везде и всегда.при всём при этом, ял как я понял не является спасательной шлюпкой и потому есть ограничения по использованию? т.е. ялы расчитаны ходить только по закрытым рейдам и гаваням(?). получается так
но есть одно НО! На яле нет достаточных обьёмов плавучести, и в случае переворота его перевернуть и откачать может и не получится.
#12
Отправлено 18 января 2008 - 21:10
Шлюпки.
По сравнению с прогулочными лодками шлюпки имеют более прочную конструкцию, рассчитанного на суровые условия эксплуатации.
Шлюпки изготавливаются по типовым чертежам, опубликованным в «Справочник по мелким судам» Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова (Судпромгиз, 1950). Корпус шлюпки изготавливается из отборной судостроительной сосны. Обшивка – внакрой на медных гвоздях – заклепках. Металлические детали изготавливаются из конструкционной стали. Для соединения деталей корпуса применяются оцинкованные болты и шурупы.
Корпус шлюпки снаружи грунтуется свинцовым суриком и покрывается шаровой краской. Корпус изнутри пропитывается натуральной льняной олифой и покрывается лаком. Стальные детали корпуса имеют эпоксидное покрытие.
Шлюпки комплектуются вальковыми веслами, рулем с прямым металлическим рулем, парусным вооружением в составе мачты, рея, стоячего такелажа из стального оцинкованного троса, бегучего такелажа из синтетического троса и парусов из синтетической ткани.
Ял- - 95000 р, Ял-4 - 179000, Ял-6 - 198000, катер-14 - 430000 р.
185005, Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, 43
ЗАО «Варяг»
Тел/факс (8142) 73-35-80
E- mail:varyag@onego.ru
http://varyag.onego.ru
На Солмбальской судоверфи строят Ял-6 (не понял - то ли пластиковые?):
"Кроме моторных катеров освоен выпуск парусно-гребной шлюпки ЯЛ-6. Для обеспечения непотопляемости корпус шлюпки имеет блоки плавучести. Паруса шлюпки шьются из дакрона с удельным весом 180-200 г/кв.м.
Корпус шлюпки имеет стеклопластиковую клинкерную обшивку. Стальные детали изготовлены из оцинкованной стали. Деревянные детали изготовлены из хвойных пород древесины. По желанию Заказчика шлюпка может иметь любой уровень комплектации".
"Всю интересующую Вас информацию можете получить по адресу:
163020, г. Архангельск, пр.Никольский, 91,
телефон (007) (818-2) 23-11-25;
факс (007) (818-2) 23-11-75;
E-mail: bark@arh.ru"
#13
Отправлено 18 января 2008 - 21:32
Да, пластиковые. Объём блоков плавучести недостаточен - только чтоб компенсировать возросший вес по сравнению с деревянным, отчерпатся на волнении всё равно нереально.На Солмбальской судоверфи строят Ял-6 (не понял - то ли пластиковые?):
"Кроме моторных катеров освоен выпуск парусно-гребной шлюпки ЯЛ-6. Для обеспечения непотопляемости корпус шлюпки имеет блоки плавучести. Паруса шлюпки шьются из дакрона с удельным весом 180-200 г/кв.м.
Корпус шлюпки имеет стеклопластиковую клинкерную обшивку.
На гладкой воде я переворачивал ял - схема действий такая - после переворота не допустить полного ухода на оверкиль, или поднять с оверкиля на борт, отдать мачту, отдав один из вантпутенсов, после чего весь рангоут за борт - пусть рядом плавает. Вёсла - вон из лодки привязав, пусть тоже плавают, всё имужество и рыбины - вон, руль отцепить, люки - вон, после чего пустую лодку ставят на ровный киль и четыре человека с двух сторон обеспечивают её положение на ровном киле ни в коем случае не притапливая борт. Дальше в ял пускают самого лёгкого с ведром, и он откачивается, потом следующего и работа в два ведра, потом втаскивают остальных и имущество.
Мы проболтались в воде полчаса и замёрзли как цуцики, при этом дело было в закрытом водоёме (шхере) - и рядом дежурила вторая лодка, правда помощи не оказывала - чистоту эксперимента не нарушала.
Думаю при волнении откачаться бы не удалось.
#16
Отправлено 19 января 2008 - 19:04
#17
Отправлено 19 января 2008 - 22:03
Неплохо бы альбомчик увидеть...Спасибо за участие всем. Книга Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова у меня есть отфотографированная, а также есть альбом чертежей, в том же виде (если кому надо могу выложить,или переслать). Буду строить видимо по книге, четрежей там полно, теоретический есть. Думал просто найти поновее, ялы на которых хожу сейчас отличаются от чертежей в этой книге.
#18
Отправлено 20 января 2008 - 15:29
Делал оверкиль на пластиковом яле, на волне, после того как ял лег парусами на воду реек подтянули к корпусу, мачту не рубили, и втроем поставили на ровный киль, затем (наша основная ошибка) начали залезать с одного борта, в результате полный оверкиль, мачту отдать не удалось (уперлась в дно и тут же сломалась), поставить на ровный киль обратно уже было не возможно, лодка как бы приклеилась к поверхности воды, пол часа на перевернутом корпусе пока не прибило на мелководье. поставить на ровный киль удалось только с помощью ваг (повторюсь нас было трое 16 летних пацанов)Мы проболтались в воде полчаса и замёрзли как цуцики, при этом дело было в закрытом водоёме (шхере) - и рядом дежурила вторая лодка, правда помощи не оказывала - чистоту эксперимента не нарушала.
Думаю при волнении откачаться бы не удалось.
#19
Отправлено 20 января 2008 - 16:22
#20
Отправлено 20 января 2008 - 16:49
На дно не уйдёт. Но это слабое утешение - разве что в тёплых морях поможет.скажите а ЯЛ сам по себе может утонуть, если нет блоков плавучести?
Алексей С. написал: "...в случае переворота его перевернуть и откачать может и не получится."
Т.е. если ЯЛ набрал скажем воды по планширь, он утонет? Это относится и к деревянному и к пластиковому?
#21
Отправлено 20 января 2008 - 17:42
#23
Отправлено 21 января 2008 - 07:34
#24
Отправлено 21 января 2008 - 13:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей