Перейти к содержимому


Фотография

МОРСКИЕ УЗЛЫ


Сообщений в теме: 374

#76 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 985 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 Февраль 2010 - 12:33

Надеюсь, что допущена граммат. ошибка, но принято называть фламандский узел, он же встречная восьмёрка

Так ли важно название? Названий некоторых узлов, просто не помню. Да и не старался запоминать. Но, вот вязка осталась с детства. Пальцы стирали на ней. На скорость, в слепую, одной рукой. До сих пор автоматом вяжется, то что надо А вот про названия не думалось.

:D
  • 0

#77 бамбеец

бамбеец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 29 Май 2010 - 10:59

А вот сюда (тынц) я положил её же, но в формате djvu (20,7 мб)

ссылочка битая, пишет:
Ошибка
Не найдено файлов, отправленных с кодом X8WI6R.
Возможно, у файлов истек срок хранения или
они были удалены отправителем.
Если Вы ошиблись в коде, измените его и попробуйте еще раз.


если не трудно - перезалейте пожалуйста
  • 0

#78 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 29 Май 2010 - 13:13

перезалейте пожалуйста

пожалуйста
тут
  • 0

#79 бамбеец

бамбеец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 31 Май 2010 - 12:48

пожалуйста
тут


Большое спасибо!!!
  • 0

#80 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 02 Июнь 2010 - 04:41

Вот получил свой Микрик с верфи и что наблюдаю - все коренные концы фалов просто завязаны беседочным узлом . Это что, такелажник пошел по линии наименьшего сопротивления или такая тенденция в современном яхтинге тоже имеет право на существование? Как полагаю существует три варианта: оставить как есть, заплести огон с коушем или огон с коушем, заделанный прошитым бензелем. Заплести огон предпочтительнее всего, однако веревки в оплетке и сильно заморачиваться не хочется. Достаточно ли будет огона с бензелем? Что присоветуете?
  • 0

#81 гуру поменьше

гуру поменьше

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: различные
  • Название: их много

Отправлено 02 Июнь 2010 - 23:05

Вот получил свой Микрик с верфи и что наблюдаю - все коренные концы фалов просто завязаны беседочным узлом . Это что, такелажник пошел по линии наименьшего сопротивления или такая тенденция в современном яхтинге тоже имеет право на существование? Как полагаю существует три варианта: оставить как есть, заплести огон с коушем или огон с коушем, заделанный прошитым бензелем. Заплести огон предпочтительнее всего, однако веревки в оплетке и сильно заморачиваться не хочется. Достаточно ли будет огона с бензелем? Что присоветуете?



Не заморачиваться с концами в оплетке (м.б. гикашкот однажды для самореализации или красоты))) ... беседочный остается королем всегда!!!! Швартовые_( трехпрядный) - однозначно заплести огона( для красоты и самоутверждения))) соответствующие размерениям яхты и условиям швартовки... Самый простой и надежный узел крепления парусов - проверенный временем - восьмерка. К любому парусу или др. не только стопорный, но и ввяызывается в любое место и развязывается легко...
.

Сообщение отредактировал гуру поменьше: 02 Июнь 2010 - 23:23

  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 Июнь 2010 - 20:43

ввяызывается в любое место и развязывается легко...

Ага. Особенно затянутый под нагрузкой в мокром виде. :D
Если есть время и желание, чтобы лодка выглядела ухоженно - делайте огона. Плетеный (современный) трос мы обычно обводим трос вокруг коуша и прошиваем концы сверху и снизу толстой капроновой ниткой. После этого накладываем бензель. Получается очень надежно и красиво. А беседочный узел - неряшливый комок, за который все цепляется и который сам норовит за что-то зацепиться. Но это сугубо личное мнение.
  • 0

#83 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 04 Июнь 2010 - 07:46

Ага. Особенно затянутый под нагрузкой в мокром виде. :D
Если есть время и желание, чтобы лодка выглядела ухоженно - делайте огона. Плетеный (современный) трос мы обычно обводим трос вокруг коуша и прошиваем концы сверху и снизу толстой капроновой ниткой. После этого накладываем бензель. Получается очень надежно и красиво. А беседочный узел - неряшливый комок, за который все цепляется и который сам норовит за что-то зацепиться. Но это сугубо личное мнение.


Вот и мне так больше нравится. Значит такой прошивки и бензеля будет достаточно.
  • 0

#84 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 Январь 2011 - 17:47

Что присоветуете?

я бы завязал "усленный рыбацкий огон" - делайте как рыбацкий но узел как грепвайн. или один узел грепвайн, второй обычный
красиво. крепко
  • 0

#85 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 Январь 2011 - 17:55

А беседочный узел - неряшливый комок, за который все цепляется и который сам норовит за что-то зацепиться. Но это сугубо личное мнение.


попробуйте булинь юсмита (yousmite bowline англ название, если не попутал)
ходовой конец оборачивается вокруг петли и выхоит параллельно коренному концу
вяжется все так же просто как булинь. но аккуратнее и крепче, ходовой не торчит в сторону.

Сообщение отредактировал avkie: 28 Январь 2011 - 17:55

  • 0

#86 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 28 Январь 2011 - 18:59

Плагиат Скрягина в головах засел навека. Особенно по названиям.
  • 0

#87 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 29 Январь 2011 - 16:44

господин kirpich, потрудитесь ознакомиться со значением слова "плагиат", потом постарайтесь объяснить суть вашего сообщения: где этот самый плагиат появился и собственно говоря, чем вам не угодил скрягин? может быть я вам чем то не угодил? или может быть вам не угодил булинь юсмита? :blink:

Сообщение отредактировал avkie: 29 Январь 2011 - 16:45

  • 0

#88 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 29 Январь 2011 - 17:44

Господин Скрягин один из не многих кто прочитал и изучил Ашлея. И на основе этой книги выпустил свой бесстселлер. Даже картинки во многих случаях оставил. Заслуга - перевел. А еще попридумывал много названий (от себя), типа "олимпийский" и т. д. Особенно умиляет, как один форумчанин говорит другому про узлы, прочитавши Скрягина, причем безапеляционно. Хух. Никогда так много не стучал по квадратикам. А это так, сказать для души и ради наочности для "пионэров".IMG_7574.JPG
  • 0

#89 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 29 Январь 2011 - 17:47

к своему стыду - я не имел удовольствия читать скрягина и учился из других источников.
если вам что-то не нравится в этой теме - идите в другую.
всего доброго.
р
  • 0

#90 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 29 Январь 2011 - 18:02

Как то по правилам форума не хорошо посылать и затыкать. А если наступил на мозоль, то сорри... А про узлы - это мой мозоль, так, что не взыщите, присутствовать буду.

Сообщение отредактировал kirpich: 29 Январь 2011 - 18:03

  • 0

#91 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 30 Январь 2011 - 03:46

вы обвинили в плагиате. не понятно вот только кого: меня, других участников этой темы или скрягина.

здесь никто ничего не воровал, себе не присваивал, под своим именем за свое авторство не выдвал.
:coffee:
  • 0

#92 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 30 Январь 2011 - 19:45

вы обвинили в плагиате. не понятно вот только кого: меня, других участников этой темы или скрягина.

здесь никто ничего не воровал, себе не присваивал, под своим именем за свое авторство не выдвал.
:coffee:


Скрягина. На этом дискуссию заканчиваю. (С моей стороны).
  • 0

#93 larion

larion

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:СПб вмк "Шанхай"
  • Судно: швертбот Т-3
  • Название: "Рагдай"

Отправлено 30 Январь 2011 - 22:47

А вот тут то пруссик и нужен. Его скалолазы используют именно как страховочный при подъеме спуске. На ходу он просто лежит в ладони и свободно скользит. А стоит отпустить, схватит лучше любого страхующего.


Не стоит держаться за схватывающий узел (в данном случае прусик) при спуске.
При срыве как не крути все равно сработает хватательный рефлекс, к тому же выброс адреналина заставит сжаться мышцы тела и узел не сработает.

Прусик следует передвигать при спокойном спуске-подъеме, когда вес зафиксирован на другом фиксирующем (спусковом или подьемном устройстве) в крайнем не подготовленном случае это может быть еще один схватывающий узел.

Херово прусики работают на грязной или обледеневшей веревке, при резком рывке возможно оплавление витков нейлоновой веревки, что тоже не способствует схватыванию.

Падение яхтсмена с десяти метров мачты и промальпа с 12 этажей может закончится одинаково "неприятно".


Сам в работе и на лодке пользую в основном несколько узлов:
основной и первый - Булинь с контролькой из простого узелка (потому как есть все таки вероятность, что поедет без нагрузки (сам не видел, но привык контрольку завязывать)
Восьмерку как стопорный на концах веревок.
Выбленочный или стремя или зайчьи ушки )) или кошачь лапки ))) как кому больше нравится.
Грейпвайн для связывания двух концов.
Узел УИАА или узел "Пожарника" для спуска на карабине иногда, потому как узел хорош но портит веревку если постоянно пользовать. Спускать можно и себя и груз и товарища постраховать.
Маркировочный для связки бухты.
  • 0

#94 Pronyra

Pronyra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: четвертьтонник
  • Название: Норд

Отправлено 07 Март 2011 - 11:56

Про Скрягина и "плагиат" хотелось бы сказать ему спасибо, за то что еще при социализме издал эту книгу.
и сейчас почти весь отечественный интернет все про узлы копирует у Скрягина вместе с ошибками.
В списке использованной литературы у Скрягина Ashley Clifford указан, там кстати четыре десятка источников.
Узлы морские народное творчество тысячелетней давности, о каком плагиате может быть речь.
Общие контуры узла естественно совпадают. А рисунки в книге Скрягина не копии рисунков Эшли.
Где бы мы при социализме книгу Эшли нашли?

Сообщение отредактировал Pronyra: 07 Март 2011 - 11:57

  • 2

#95 gregorovych

gregorovych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solosvit"

Отправлено 10 Март 2011 - 07:12

А кто какие узлы реально использует на лодке?

Я использую: штык, беседочный узел. И все. :) Когда-то я знал много узлов, но, поскольку они не применяются каждый день в практике, так и забылись постепенно.

Мне кажется,на небольших лодках,достаточно знать область применения и последовательность завязывания следующих узлов:

Прикрепленные изображения

  • 46980124.png
  • 71410358.png
  • 95424028.png

  • 0

#96 Pronyra

Pronyra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: четвертьтонник
  • Название: Норд

Отправлено 24 Май 2011 - 17:00

Я разработал обобщенный синхронный способ вязки узлов.
Пользуясь им завязал многие из известных морских узлов
и несколько потенциально новых узлов. Подробности на страничке
www.pronyra.blog.ru
  • 0

#97 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 25 Май 2011 - 05:09

Pronyra

не берусь обсуждать ваше авторство, потому что все что мы используем в узлах - давно придумано до нас и просто забылось. тем не менее страничка интересная, прочитал с интересом. я уж было думал что я все знаю :)

тем не менее, узлы завязываемые крестом имеют не только декоративное применение
узел описанный вами как

"узлы, получится узел Хантера завязанный поперек коренных концов.
Этот узел бесспорно новый но имеет скорее всего только теоретический интерес ну и может быть декоративным. Как и в узле Хантера в узле с наложенными друг на друга петлями возможен еще один способ сцепления ходовых концов, в результате получается потенциально новый узел, симметричный, устойчивый к сильной тяге, легко развязывающийся."


хорошо подходит если нужно натянуть веревки крест на крест, например для натяжки тентов - в этом случае к ходвым концам привязываете веревку любым узлом для связывания 2х концов, и тянете.

удобно
  • 0

#98 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 24 Август 2011 - 15:17

:D

Прикрепленные изображения

  • 1298288538_podborka_20.jpg

  • 0

#99 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Август 2011 - 17:38

:D

А что смешного?
  • 0

#100 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 253 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 Август 2011 - 19:02

Мне кажется,на небольших лодках,достаточно знать область применения и последовательность завязывания следующих узлов:

Самый надёжный и универсальный узел австрийский проводник(ездовая петля, узел перебитой верёвки) держит нагрузку во всех направлениях, может также применяться для связывания двух концов
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей