Перейти к содержимому

Фотография

МОРСКИЕ УЗЛЫ


Сообщений в теме: 422

#101 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 25 августа 2011 - 00:07

А что смешного?

Нет огона на хвосте :)
  • -1

#102 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 25 августа 2011 - 00:08

А что смешного?

Если в одиночку - то змеиная йога, если вдвоем - Камасутра
  • 0

#103 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 25 августа 2011 - 04:25

Нет огона на хвосте :)


змея альпинистка, а не яхтсменка.
картинка зачетная.
  • 0

#104 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 августа 2011 - 17:05

Самый надёжный и универсальный узел австрийский проводник(ездовая петля, узел перебитой верёвки) держит нагрузку во всех направлениях, может также применяться для связывания двух концов

Самый надёжный узел - "беседочный". Это не "по ощущениям", а доказано инструментально - по измерению усилия разрыва. Дело в том, что любой узел ослабляет верёвку в большей или меньшей степени, так вот "беседочный" обеспечивает наименьшее ослабление разрывной нагрузки основного троса, усилие разрыва составляет порядка 95% прочности целой, не связанной верёвки. По этому параметру "беседка" превосходит даже классический "прямой" узел. Причём у меня есть основания сомневаться в этой оценке - был опыт вытаскивания машины из озера, когда я порвал трос, связал двумя "беседками" и снова порвал по тросу, а не по узлу.

Тот же "беседочный" самый универсальный - не затягивающаяся петля (если нужно кого-то повесить на рее - просунь ходовой конец в петлю и будет затягивающаяся петля, надёжнее "удавки"), сращивание двух тросов любого диаметра и материала, а при некотором извращении и филигранной технике вязки "беседкой" можно заменить любой узел, от "выбленочного" и "штыков", до "топового" узла. Из шорт-листа GreyAngel "беседка" легко заменяет все, включая "восьмёрку".

Беседочный узел - бесспорный Король Морских Узлов. И это не оспоримый факт.
  • 2

#105 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2011 - 18:01

Самый надёжный узел - "беседочный". Это не "по ощущениям", а доказано инструментально - по измерению усилия разрыва. Дело в том, что любой узел ослабляет верёвку в большей или меньшей степени, так вот "беседочный" обеспечивает наименьшее ослабление разрывной нагрузки основного троса, усилие разрыва составляет порядка 95% прочности целой, не связанной верёвки. По этому параметру "беседка" превосходит даже классический "прямой" узел. Причём у меня есть основания сомневаться в этой оценке - был опыт вытаскивания машины из озера, когда я порвал трос, связал двумя "беседками" и снова порвал по тросу, а не по узлу.

Тот же "беседочный" самый универсальный - не затягивающаяся петля (если нужно кого-то повесить на рее - просунь ходовой конец в петлю и будет затягивающаяся петля, надёжнее "удавки"), сращивание двух тросов любого диаметра и материала, а при некотором извращении и филигранной технике вязки "беседкой" можно заменить любой узел, от "выбленочного" и "штыков", до "топового" узла. Из шорт-листа GreyAngel "беседка" легко заменяет все, включая "восьмёрку".

Беседочный узел - бесспорный Король Морских Узлов. И это не оспоримый факт.

Вот любишь ты спорить, тока сначала разберись о чём речь.
Беседочный я так понимаю это тот же булинь - петля с одним загрузочным концом, не плох и даже обязан такому узелку жизнью, когда основная зацепка за чугунную трубу(по случаю её облома) держать перестала.,
но тем не менее ездовая петля держит нагрузку во всех направлениях - от петли на оба конца - с конца на конец без нагрузки на петлю(участок петли может быть перебитым или подрезанным - то есть востанавливает несущую нагрузку верёвки) -- то есть ездовая петля более универсален и нисколько не слабее булиня
  • 1

#106 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 25 августа 2011 - 20:00

изучите форумы промальпов. они дергали узлы на стенде. имеюся протоколы испытаний.
  • 0

#107 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2011 - 20:44

изучите форумы промальпов. они дергали узлы на стенде. имеюся протоколы испытаний.

А может проще понять суть ослабления верёвки узлом, а потом сравнив узлы сделать вывод,А?
  • 0

#108 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 26 августа 2011 - 04:08

можно и так. а можно по-научному. у меня к сожалению сгорел комп со всеми ссылками.
  • 0

#109 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 26 августа 2011 - 04:11

ооо... с большим трудом нашел часть этого труда. даю ссылкку на форум промальпов испытания вообще: http://www.promalp.r...php?f=3&t=11586 испытания схватывающих узлов http://www.promalp.r....php?f=3&t=7775 давайте попросим их испытать наши наиболее часто используемые узлы.

Сообщение отредактировал avkie: 26 августа 2011 - 04:37

  • 0

#110 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2011 - 06:16

ооо... с большим трудом нашел часть этого труда. даю ссылкку на форум промальпов

испытания вообще:
http://www.promalp.r...php?f=3&t=11586
испытания схватывающих узлов
http://www.promalp.r....php?f=3&t=7775

давайте попросим их испытать наши наиболее часто используемые узлы.

Ерунда какая то, верёвка динамика тонкая оплётка растяжение оплётки меньше чем у центральных нитей,
так и не понял в чём суть этих испытаний.
Я и так знаю что по прочности ездовая петля не уступает булиню, а по универсальности превосходит
  • 0

#111 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 26 августа 2011 - 06:37

да вот же 8ка и шкотовый. две таблички

Прикрепленные изображения

  • прочность 8ки.jpg
  • прочность шкотового.jpg

Сообщение отредактировал avkie: 26 августа 2011 - 06:38

  • 0

#112 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2011 - 07:43

да вот же
8ка и шкотовый. две таблички

Аертон занозился на булине, я на австрийском...
Кстати там в таблице нагрузка австрийского на концы при свободной петле названно анормальным,
скорее у испытателя понимание анормальное - у этого узла прочность равна во всех направлениях,
анормальным будет нагрузка на разрыв петли при незагруженных концах
  • 0

#113 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 августа 2011 - 18:13

Беседочный я так понимаю это тот же булинь - петля с одним загрузочным концом

Булинь - так называют беседочный узел "в странах вероятного противника". Смесь английского с нижегородским у меня вызывает идиосинкразию, хотя по отдельности я уважаю оба языка. В России, с петровских времён узел назывался беседочным, от термина "беседка" - приблуда для подъёма человека на мачту - только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.
  • 2

#114 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 26 августа 2011 - 19:02

"Беседочный узел" это когда салаки сидя на баке, на швабре концы вяжут! Если Я и умру от мужчины, то наверно только от смеха!!
  • -2

#115 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 26 августа 2011 - 19:17

Уточняю, для "береговых" БоцманА на парусах собирали новых матросов и проводили с ними "Учебные занятия" то-есть БЕСЕДЫ по вязкам и узлам, а молодежь то есть салаки, учились вязать на швабре, а кто плохо вязал получал штык в кингстон!! А кто и прямой штык поперек кормы!!
  • -2

#116 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2011 - 20:54

Ну вот, пришла Ярослава и всех салак шваброй распугала. Но как бы ни было узлы надо знать. конец без узла годен только для перетягивания
  • 0

#117 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2011 - 20:59

- только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.

если правильно завяжешь
  • 0

#118 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 26 августа 2011 - 22:18

... только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.

Imho, слишком смелое заявление про только.

Во-первых, не только. Во-вторых, много лет назад, когда я решил до автоматизма довести навык завязывания линя одной рукой вокруг талии, я с огромным удивлением обнаружил, что из 10 раз примерно один раз узел не схватывается, в то время как движения правой рукой я делаю одни и те же , автоматически и с закрытыми глазами. Потом я понял, что под конец движения руку надо немного больше направлять влево, или самому делать рывок за коренной конец, что затруднительно, если рабочая рука действительно одна. Это не кажется странным? Конечно, если потом будет рывок за коренной конец, то узел схватится. Вот только раньше времени из него бы не выскочить.
В-третьих, завяжите булинь на толстой синтетике, не затягивайте сильно и бросьте его в воду. Он может развязаться, особенно, если петля будет стучаться о дно, чего, например, не случится с фламандской петлей. В петровские времена была пенька... В-четвертых, есть много способов завязывания булиня, и они разные не только с точки зрения удобства, но и с точки зрения надежности до момента полного формирования узла. "Узел завязан, но не сформирован" - можно ли так сказать о восьмерке или о прямом узле?
Т.е. булинь - отличный узел, но он далеко не прост. Imho, правильно, когда узлов много, не нужно ограничивать для себя их число.
  • 1

#119 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 августа 2011 - 10:31

Булинь - так называют беседочный узел "в странах вероятного противника". Смесь английского с нижегородским у меня вызывает идиосинкразию, хотя по отдельности я уважаю оба языка. В России, с петровских времён узел назывался беседочным, от термина "беседка" - приблуда для подъёма человека на мачту - только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.

приплюсовал.Ну а смесь-это обычное дело на нашей п..(простите форуме).Ладно скалолазы,их хоть так учили.А то и наши братья-плаватели как начнут строчить англ.слова русскими буквами-так хоть плачь.Еще и кичатся этим,мол ми па руцки нэ панымаэм,ми в океанах так пиривикли
  • 2

#120 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 27 августа 2011 - 12:51

Булинь - так называют беседочный узел "в странах вероятного противника". Смесь английского с нижегородским у меня вызывает идиосинкразию, хотя по отдельности я уважаю оба языка. В России, с петровских времён узел назывался беседочным, от термина "беседка" - приблуда для подъёма человека на мачту - только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.


Как я понял, под беседочным имеется в виду этот узел:

Bowline.jpg

Не рискнул бы на таком висеть... ежели хвостик, который внутри, слишком короткий оставить - выскочит, и 3,14здец, полетела душа в рай. Первая мысль - хоть бы узелок какой типа восьмёрки на нём завязали, что ли....

Булинь известен своим коварством, так как неправильно завязанный узел похож по рисунку на правильный, но вместо этого может развязаться под нагрузкой. Неправильно завязанный — тот, в котором точка приложения нагрузки и одна из боковых веревок перепутаны местами («обхватывающая петля» огибает один из концов петли, а не грузовую веревку). Булинь работает правильно только если нагрузка на боковые концы петли одинакова. Петля булиня не допускает приложения иной боковой нагрузки кроме основной веревки! Так же булинь тянется и требует обязательного применения контрольного узла.

http://ru.wikipedia....Беседочный_узел


Опасный узелок, в общем... Если где нужно временно привязать, прочно, надёжно, просто и чтоб не затягивалось - всегда вяжу буксирный. Простой, как палка, ошибиться практически невозможно, держит стопроцентно, развязывается на счёт раз. Единственный минус - если верёвка короткая, может на него не хватить.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 27 августа 2011 - 12:54

  • -2

#121 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 27 августа 2011 - 13:12

Как я понял, под беседочным имеется в виду этот узел:

Bowline.jpg

Не рискнул бы на таком висеть... ежели хвостик, который внутри, слишком короткий оставить - выскочит, и 3,14здец, полетела душа в рай. Первая мысль - хоть бы узелок какой типа восьмёрки на нём завязали, что ли....



Опасный узелок, в общем... Если где нужно временно привязать, прочно, надёжно, просто и чтоб не затягивалось - всегда вяжу буксирный. Простой, как палка, ошибиться практически невозможно, держит стопроцентно, развязывается на счёт раз. Единственный минус - если верёвка короткая, может на него не хватить.


Это беседочный не прочный узелок?!!! Чуть персиком не подавился... :D
  • 0

#122 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 27 августа 2011 - 13:28

Это беседочный не прочный узелок?!!! Чуть персиком не подавился... :D


Насчёт прочности и не спорил... вопрос только в том, насколько велик шанс неправильно завязать беседочный по сравнению с шансом неправильно завязать буксирный :shuffle: Высоких профессионалов, умеющих вязать узлы чуть ли не зубами, в расчёт не берём...

Ещё пользую эшафотный - когда развязывать быстро не надо. Если нужна незатягивающаяся петля - какой-то странный узел собственной разработки, в атласах его не нашёл, но, думаю, он там есть (как говорил один аптекарь, "у нас столько лекарств, что для некоторых из них ещё не придумали болезней"). Вяжется за несколько секунд, не развязывается под нагрузкой, вроде бы даже и не очень затягивается. Если будет на чём показать, фото выложу.

P.S. А если взглянуть на ситуацию с другой стороны... предположим, в силу каких-то причин нужно послать привязать СВОЮ страховку человека, который кроме ботинок ничего завязывать не умеет. Какой узел лучше ему показать - беседочный или буксирный? :shuffle:

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 27 августа 2011 - 13:54

  • 0

#123 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 27 августа 2011 - 13:49

вопрос только в том, насколько велик шанс неправильно завязать беседочный по сравнению с шансом неправильно завязать буксирный

Ну так и прямой тоже по бабски завязать можно. И он уже не будет ПРЯМЫМ. Если беседочный завязан неправильно, то при чем здесь: беседочный и "полетела душа в рай"? Я так понял, речь идёт о прочности правильно завязанных узлов. А о том насколько сложно или просто они вяжутся и сколько шансов ошибиться - не вижу смысла это обсуждать. Берём и учимся.
  • 3

#124 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 27 августа 2011 - 13:55

Ну так и прямой тоже по бабски завязать можно. И он уже не будет ПРЯМЫМ. Если беседочный завязан неправильно, то при чем здесь: беседочный и "полетела душа в рай"? Я так понял, речь идёт о прочности правильно завязанных узлов. А о том насколько сложно или просто они вяжутся и сколько шансов ошибиться - не вижу смысла это обсуждать. Берём и учимся.


Дык errare humanum est - и на старуху бывает проруха... А чем сложнее, тем больше шансов в энту проруху ввалиться.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 27 августа 2011 - 13:57

  • 0

#125 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 27 августа 2011 - 15:53

Дык errare humanum est - и на старуху бывает проруха... А чем сложнее, тем больше шансов в энту проруху ввалиться.

Не буду спорить, но разве беседочный узел сложный? :wacko: По-моему он гениален в своей простоте. Отсюда и распространение получил весьма широкое. Наверно нет ни одного яхтсмена, который не знает беседочный узел.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей