Нет огона на хвостеА что смешного?
МОРСКИЕ УЗЛЫ
#104
Отправлено 25 августа 2011 - 17:05
Самый надёжный узел - "беседочный". Это не "по ощущениям", а доказано инструментально - по измерению усилия разрыва. Дело в том, что любой узел ослабляет верёвку в большей или меньшей степени, так вот "беседочный" обеспечивает наименьшее ослабление разрывной нагрузки основного троса, усилие разрыва составляет порядка 95% прочности целой, не связанной верёвки. По этому параметру "беседка" превосходит даже классический "прямой" узел. Причём у меня есть основания сомневаться в этой оценке - был опыт вытаскивания машины из озера, когда я порвал трос, связал двумя "беседками" и снова порвал по тросу, а не по узлу.Самый надёжный и универсальный узел австрийский проводник(ездовая петля, узел перебитой верёвки) держит нагрузку во всех направлениях, может также применяться для связывания двух концов
Тот же "беседочный" самый универсальный - не затягивающаяся петля (если нужно кого-то повесить на рее - просунь ходовой конец в петлю и будет затягивающаяся петля, надёжнее "удавки"), сращивание двух тросов любого диаметра и материала, а при некотором извращении и филигранной технике вязки "беседкой" можно заменить любой узел, от "выбленочного" и "штыков", до "топового" узла. Из шорт-листа GreyAngel "беседка" легко заменяет все, включая "восьмёрку".
Беседочный узел - бесспорный Король Морских Узлов. И это не оспоримый факт.
#105
Отправлено 25 августа 2011 - 18:01
Вот любишь ты спорить, тока сначала разберись о чём речь.Самый надёжный узел - "беседочный". Это не "по ощущениям", а доказано инструментально - по измерению усилия разрыва. Дело в том, что любой узел ослабляет верёвку в большей или меньшей степени, так вот "беседочный" обеспечивает наименьшее ослабление разрывной нагрузки основного троса, усилие разрыва составляет порядка 95% прочности целой, не связанной верёвки. По этому параметру "беседка" превосходит даже классический "прямой" узел. Причём у меня есть основания сомневаться в этой оценке - был опыт вытаскивания машины из озера, когда я порвал трос, связал двумя "беседками" и снова порвал по тросу, а не по узлу.
Тот же "беседочный" самый универсальный - не затягивающаяся петля (если нужно кого-то повесить на рее - просунь ходовой конец в петлю и будет затягивающаяся петля, надёжнее "удавки"), сращивание двух тросов любого диаметра и материала, а при некотором извращении и филигранной технике вязки "беседкой" можно заменить любой узел, от "выбленочного" и "штыков", до "топового" узла. Из шорт-листа GreyAngel "беседка" легко заменяет все, включая "восьмёрку".
Беседочный узел - бесспорный Король Морских Узлов. И это не оспоримый факт.
Беседочный я так понимаю это тот же булинь - петля с одним загрузочным концом, не плох и даже обязан такому узелку жизнью, когда основная зацепка за чугунную трубу(по случаю её облома) держать перестала.,
но тем не менее ездовая петля держит нагрузку во всех направлениях - от петли на оба конца - с конца на конец без нагрузки на петлю(участок петли может быть перебитым или подрезанным - то есть востанавливает несущую нагрузку верёвки) -- то есть ездовая петля более универсален и нисколько не слабее булиня
#109
Отправлено 26 августа 2011 - 04:11
Сообщение отредактировал avkie: 26 августа 2011 - 04:37
#110
Отправлено 26 августа 2011 - 06:16
Ерунда какая то, верёвка динамика тонкая оплётка растяжение оплётки меньше чем у центральных нитей,ооо... с большим трудом нашел часть этого труда. даю ссылкку на форум промальпов
испытания вообще:
http://www.promalp.r...php?f=3&t=11586
испытания схватывающих узлов
http://www.promalp.r....php?f=3&t=7775
давайте попросим их испытать наши наиболее часто используемые узлы.
так и не понял в чём суть этих испытаний.
Я и так знаю что по прочности ездовая петля не уступает булиню, а по универсальности превосходит
#112
Отправлено 26 августа 2011 - 07:43
Аертон занозился на булине, я на австрийском...да вот же
8ка и шкотовый. две таблички
Кстати там в таблице нагрузка австрийского на концы при свободной петле названно анормальным,
скорее у испытателя понимание анормальное - у этого узла прочность равна во всех направлениях,
анормальным будет нагрузка на разрыв петли при незагруженных концах
#113
Отправлено 26 августа 2011 - 18:13
Булинь - так называют беседочный узел "в странах вероятного противника". Смесь английского с нижегородским у меня вызывает идиосинкразию, хотя по отдельности я уважаю оба языка. В России, с петровских времён узел назывался беседочным, от термина "беседка" - приблуда для подъёма человека на мачту - только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.Беседочный я так понимаю это тот же булинь - петля с одним загрузочным концом
#115
Отправлено 26 августа 2011 - 19:17
#118
Отправлено 26 августа 2011 - 22:18
Imho, слишком смелое заявление про только.... только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.
Во-первых, не только. Во-вторых, много лет назад, когда я решил до автоматизма довести навык завязывания линя одной рукой вокруг талии, я с огромным удивлением обнаружил, что из 10 раз примерно один раз узел не схватывается, в то время как движения правой рукой я делаю одни и те же , автоматически и с закрытыми глазами. Потом я понял, что под конец движения руку надо немного больше направлять влево, или самому делать рывок за коренной конец, что затруднительно, если рабочая рука действительно одна. Это не кажется странным? Конечно, если потом будет рывок за коренной конец, то узел схватится. Вот только раньше времени из него бы не выскочить.
В-третьих, завяжите булинь на толстой синтетике, не затягивайте сильно и бросьте его в воду. Он может развязаться, особенно, если петля будет стучаться о дно, чего, например, не случится с фламандской петлей. В петровские времена была пенька... В-четвертых, есть много способов завязывания булиня, и они разные не только с точки зрения удобства, но и с точки зрения надежности до момента полного формирования узла. "Узел завязан, но не сформирован" - можно ли так сказать о восьмерке или о прямом узле?
Т.е. булинь - отличный узел, но он далеко не прост. Imho, правильно, когда узлов много, не нужно ограничивать для себя их число.
#119
Отправлено 27 августа 2011 - 10:31
приплюсовал.Ну а смесь-это обычное дело на нашей п..(простите форуме).Ладно скалолазы,их хоть так учили.А то и наши братья-плаватели как начнут строчить англ.слова русскими буквами-так хоть плачь.Еще и кичатся этим,мол ми па руцки нэ панымаэм,ми в океанах так пиривиклиБулинь - так называют беседочный узел "в странах вероятного противника". Смесь английского с нижегородским у меня вызывает идиосинкразию, хотя по отдельности я уважаю оба языка. В России, с петровских времён узел назывался беседочным, от термина "беседка" - приблуда для подъёма человека на мачту - только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.
#120
Отправлено 27 августа 2011 - 12:51
Булинь - так называют беседочный узел "в странах вероятного противника". Смесь английского с нижегородским у меня вызывает идиосинкразию, хотя по отдельности я уважаю оба языка. В России, с петровских времён узел назывался беседочным, от термина "беседка" - приблуда для подъёма человека на мачту - только этому узлу можно смело доверять жизнь человека.
Как я понял, под беседочным имеется в виду этот узел:
Не рискнул бы на таком висеть... ежели хвостик, который внутри, слишком короткий оставить - выскочит, и 3,14здец, полетела душа в рай. Первая мысль - хоть бы узелок какой типа восьмёрки на нём завязали, что ли....
Булинь известен своим коварством, так как неправильно завязанный узел похож по рисунку на правильный, но вместо этого может развязаться под нагрузкой. Неправильно завязанный — тот, в котором точка приложения нагрузки и одна из боковых веревок перепутаны местами («обхватывающая петля» огибает один из концов петли, а не грузовую веревку). Булинь работает правильно только если нагрузка на боковые концы петли одинакова. Петля булиня не допускает приложения иной боковой нагрузки кроме основной веревки! Так же булинь тянется и требует обязательного применения контрольного узла.
http://ru.wikipedia....Беседочный_узел
Опасный узелок, в общем... Если где нужно временно привязать, прочно, надёжно, просто и чтоб не затягивалось - всегда вяжу буксирный. Простой, как палка, ошибиться практически невозможно, держит стопроцентно, развязывается на счёт раз. Единственный минус - если верёвка короткая, может на него не хватить.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 27 августа 2011 - 12:54
#121 Гость_Basfett_*
Отправлено 27 августа 2011 - 13:12
Как я понял, под беседочным имеется в виду этот узел:
Не рискнул бы на таком висеть... ежели хвостик, который внутри, слишком короткий оставить - выскочит, и 3,14здец, полетела душа в рай. Первая мысль - хоть бы узелок какой типа восьмёрки на нём завязали, что ли....
Опасный узелок, в общем... Если где нужно временно привязать, прочно, надёжно, просто и чтоб не затягивалось - всегда вяжу буксирный. Простой, как палка, ошибиться практически невозможно, держит стопроцентно, развязывается на счёт раз. Единственный минус - если верёвка короткая, может на него не хватить.
Это беседочный не прочный узелок?!!! Чуть персиком не подавился...
#122
Отправлено 27 августа 2011 - 13:28
Это беседочный не прочный узелок?!!! Чуть персиком не подавился...
Насчёт прочности и не спорил... вопрос только в том, насколько велик шанс неправильно завязать беседочный по сравнению с шансом неправильно завязать буксирный Высоких профессионалов, умеющих вязать узлы чуть ли не зубами, в расчёт не берём...
Ещё пользую эшафотный - когда развязывать быстро не надо. Если нужна незатягивающаяся петля - какой-то странный узел собственной разработки, в атласах его не нашёл, но, думаю, он там есть (как говорил один аптекарь, "у нас столько лекарств, что для некоторых из них ещё не придумали болезней"). Вяжется за несколько секунд, не развязывается под нагрузкой, вроде бы даже и не очень затягивается. Если будет на чём показать, фото выложу.
P.S. А если взглянуть на ситуацию с другой стороны... предположим, в силу каких-то причин нужно послать привязать СВОЮ страховку человека, который кроме ботинок ничего завязывать не умеет. Какой узел лучше ему показать - беседочный или буксирный?
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 27 августа 2011 - 13:54
#123 Гость_Basfett_*
Отправлено 27 августа 2011 - 13:49
Ну так и прямой тоже по бабски завязать можно. И он уже не будет ПРЯМЫМ. Если беседочный завязан неправильно, то при чем здесь: беседочный и "полетела душа в рай"? Я так понял, речь идёт о прочности правильно завязанных узлов. А о том насколько сложно или просто они вяжутся и сколько шансов ошибиться - не вижу смысла это обсуждать. Берём и учимся.вопрос только в том, насколько велик шанс неправильно завязать беседочный по сравнению с шансом неправильно завязать буксирный
#124
Отправлено 27 августа 2011 - 13:55
Ну так и прямой тоже по бабски завязать можно. И он уже не будет ПРЯМЫМ. Если беседочный завязан неправильно, то при чем здесь: беседочный и "полетела душа в рай"? Я так понял, речь идёт о прочности правильно завязанных узлов. А о том насколько сложно или просто они вяжутся и сколько шансов ошибиться - не вижу смысла это обсуждать. Берём и учимся.
Дык errare humanum est - и на старуху бывает проруха... А чем сложнее, тем больше шансов в энту проруху ввалиться.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 27 августа 2011 - 13:57
#125 Гость_Basfett_*
Отправлено 27 августа 2011 - 15:53
Не буду спорить, но разве беседочный узел сложный? По-моему он гениален в своей простоте. Отсюда и распространение получил весьма широкое. Наверно нет ни одного яхтсмена, который не знает беседочный узел.Дык errare humanum est - и на старуху бывает проруха... А чем сложнее, тем больше шансов в энту проруху ввалиться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей