Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#76 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 февраля 2004 - 21:45

Я тут думал над интерьером. Игорь, в твоем варианте мне сильно не нравится слишком задвинутая в гроб правая койка. Поэтому я предлагаю свой вариант планировки - смотри мой эскиз. Длину коек в 2м считаю излишней, тем более для такой маленькой лодки. Предлагаю уменьшить до 1.9м. Гулливеры пускай строят себе что-нибудь покрупнее ;) Также обрати внимание на мой вариант планировки кокпита: предлагаю сделать ахтерпик, крышка которого должна быть на уровне банок и играть роль сиденья. В нем место для газового баллона 5л, топливного бака и др. Ахтерпик предлагаю "мокрый", т.е. вода из кокпита стекает за борт через ахтерпик. В принципе, его можно от кокпита даже не отгораживать переборкой, или просто поставить закладную доску, не доходяшую до пола. Пол ахтерпика должен быть на уровне или чуть ниже пола кокпита. Вентиляция ахтерпика от газа и паров бензина будет через шпигаты. Крышку его можно делать без уплотнений. Там же можно держать все, что не боится воды: якорь, веревки и т.п. Можно даже ПМ положить. При широкой корме такой ахтерпик получается довольно вместительный. Между ахтерпиком и гробами остается место для сухих рундуков. К ним можно сделать доступ или из кокпита, или из каюты. По интерьру у меня есть еще кое-какие соображения. Но хочется прежде увидеть твой вариант, со сходнями, столиком и др. элементами. Еще есть вопрос по шверту: не думал ли ты о секторном? При одинаковой площади он будет иметь меньшую осадку по сравнению с тем, что сейчас. Есть и другие плюсы.

Прикрепленные изображения

  • taz01.gif

  • 0

#77 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 21:54

Ну вот обрисовался корпус, укоротился трошки <_<  до 4.88м

Для чего укоротил?

Убрал наклоный форштевень как класс! ;)
Хотя если его оставить все так и остается никаких изменений.
  • 0

#78 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 21:59

Я тут думал над интерьером. Игорь, в твоем варианте мне сильно не нравится слишком задвинутая в гроб правая койка. Поэтому я предлагаю свой вариант планировки - смотри мой эскиз. Длину коек в 2м считаю излишней, тем более для такой маленькой лодки. Предлагаю уменьшить до 1.9м. Гулливеры пускай строят себе что-нибудь покрупнее ;)
Также обрати внимание на мой вариант планировки кокпита: предлагаю сделать ахтерпик, крышка которого должна быть на уровне банок и играть роль сиденья. В нем место для газового баллона 5л, топливного бака и др. Ахтерпик предлагаю "мокрый", т.е. вода из кокпита стекает за борт через ахтерпик. В принципе, его можно от кокпита даже не отгораживать переборкой, или просто поставить закладную доску, не доходяшую до пола. Пол ахтерпика должен быть на уровне или чуть ниже пола кокпита. Вентиляция ахтерпика от газа и паров бензина будет через шпигаты. Крышку его можно делать без уплотнений. Там же можно держать все, что не боится воды: якорь, веревки и т.п. Можно даже ПМ положить. При широкой корме такой ахтерпик получается довольно вместительный.
Между ахтерпиком и гробами остается место для сухих рундуков. К ним можно сделать доступ или из кокпита, или из каюты.
По интерьру у меня есть еще кое-какие соображения. Но хочется прежде увидеть твой вариант, со сходнями, столиком и др. элементами.
Еще есть вопрос по шверту: не думал ли ты о секторном? При одинаковой площади он будет иметь меньшую осадку по сравнению с тем, что сейчас. Есть и другие плюсы.

А можно и так с интерьеров, все равно носовая кровть полуторка получается, только вот Ахтерпик нужен ли? Кокпит получается все 1.5м, да и рундуков будет достаточно по бортам в твоем варианте.
вот так всегда советы, когда уже все сделано ну или почти все :cry:
  • 0

#79 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 февраля 2004 - 22:26

[quote name='Igor' date='Feb 17 2004, 17:54 '] Для чего укоротил? [/QUOTE]
Убрал наклоный форштевень как класс! ;)
[/QUOTE]
А оно надо? Теперь нужно накладку округлую строгать, клеить ее. Меня и так смущает отсутствие форпика и таранной переборки. Слушай, может, сделать в носу наклонную переборку? Длина носовой койки пострадает незначительно, внизу форпика разместить блок плавучести, а вверху сделать якорный ящик! Жесткость корпуса повысится, на эту переборку можно даже А-образный бушприт закрепить :)

Прикрепленные изображения

  • taz02.jpg

  • 0

#80 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 февраля 2004 - 22:40

Ахтерпик нужен ли? Кокпит получается все 1.5м, да и рундуков будет достаточно по бортам в твоем варианте.

Если хранить газбаллон в рундуке, его дно надо делать выше ватерлинии, и надо его герметизировать, чтобы газ не прошел в каюту и трюм. С бензобаком аналогично, хотя пары бензина и легче воздуха, но вонь из рундуков в каюту просочится... Т.е. в этом случае рундуки надо делать неглубокие. Теряем полезный объем. При наличии "полуоткрытого" вентилируемого ахтерпика проблема отпадает. Рундуки можно делать глубокими и вместительными.
А кокпит за счет такого ахтерпика уменьшится не сильно, т.е. уменьшится только ванна, а места для сидения и лежания почти не убудет :)
А вот еще проблема: куда ставить аккумулятор?
  • 0

#81 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 22:56

Ахтерпик нужен ли? Кокпит получается все 1.5м, да и рундуков будет достаточно по бортам в твоем варианте.

Если хранить газбаллон в рундуке, его дно надо делать выше ватерлинии, и надо его герметизировать, чтобы газ не прошел в каюту и трюм. С бензобаком аналогично, хотя пары бензина и легче воздуха, но вонь из рундуков в каюту просочится... Т.е. в этом случае рундуки надо делать неглубокие. Теряем полезный объем. При наличии "полуоткрытого" вентилируемого ахтерпика проблема отпадает. Рундуки можно делать глубокими и вместительными.
А кокпит за счет такого ахтерпика уменьшится не сильно, т.е. уменьшится только ванна, а места для сидения и лежания почти не убудет :)
А вот еще проблема: куда ставить аккумулятор?

Дык ну про вонючие рундуки, ну не воняет бензин, если конистра не течет, сам так вожу. Про газ тоже, мы че народ травить будем, а потом спичку, не гоже чтоб газ тек, ну да ладно. Рундуки действительно не клубокие, а попробуй пользоваться глубокими, дык там столько хлама будет, что это уже помойка получится, а если и все аккуратно будет, так туда по уши залазить что бы что- нибудь достать. Под настилом рундуков самый раз поместится запас плавучасти, в виде пенопласта или еще чего дико легкого.
  • 0

#82 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:01

[quote name='Andrei' date='Feb 17 2004, 21:26 '] [quote name='Igor' date='Feb 17 2004, 17:54 '] Для чего укоротил? [/QUOTE]
Убрал наклоный форштевень как класс! ;)
[/QUOTE]
А оно надо? Теперь нужно накладку округлую строгать, клеить ее. Меня и так смущает отсутствие форпика и таранной переборки. Слушай, может, сделать в носу наклонную переборку? Длина носовой койки пострадает незначительно, внизу форпика разместить блок плавучести, а вверху сделать якорный ящик! Жесткость корпуса повысится, на эту переборку можно даже А-образный бушприт закрепить :) [/quote]
Ой, ты так сказал, что самая основная заморочка накладку строгать, да плевое дело по сравнению с остальны, форштевень тоже строгать придется. :P
Бшприт и в этом варианте можно. Якорь говоришь некуда девать, на релинг его, я так вожу смотрится очень устрашающе :rolleyes:
  • 0

#83 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:07

Да аккумулятор можно и в рундук можно под кокпит, можно под носовую кровать. Можно!!!
  • 0

#84 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:09

Про хранение газбаллонов это не я придумываю, это стандартное требование, что пол отсека, где хранятся газбаллоны, должен быть выше ВЛ и иметь шпигаты. Насчет того, что канистра не воняет, ты меня не убедишь :) А тем более, бачок со шлангом. Имею 12 лет водномоторного стажа ;) А для запаса плавучести место есть, под кокпитом, под тем же ахтерпиком. А рундуки и не слишком то глубокие получаются, сантиметров 60?
  • 0

#85 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:16

Про хранение газбаллонов это не я придумываю, это стандартное требование, что пол отсека, где хранятся газбаллоны, должен быть выше ВЛ и иметь шпигаты. Насчет того, что канистра не воняет, ты меня не убедишь :) А тем более, бачок со шлангом. Имею 12 лет водномоторного стажа ;) А для запаса плавучести место есть, под кокпитом, под тем же ахтерпиком. А рундуки и не слишком то глубокие получаются, сантиметров 60?

Ну не убедю значит не убедю, про бензин. С газом согласен, но если воняет, это не есть хорошо! У меня чет ничего не воняет :huh: Точнее на лодке ;)
Было дело бензинку 120 литров возил, больше двигло воняло когда работало... :blink:
  • 0

#86 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:17

Ой, ты так сказал, что самая основная заморочка накладку строгать, да плевое дело по сравнению с остальны, форштевень тоже строгать придется.  :P
Бшприт и в этом варианте можно. Якорь говоришь некуда девать, на релинг его, я так вожу смотрится очень устрашающе :rolleyes:

Да накладка фигня, конечно, не проблема... А чего мы выигрываем реально, отказываясь от наклонного (вообще то, не сильно) форштевня? В плане трудоемкости, или надежности конструкции, или еще чего? А объем над ногами носовой койки все одно гуляет, чего б его не использовать?
  • 0

#87 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:23

Да накладка фигня, конечно, не проблема... А чего мы выигрываем реально, отказываясь от наклонного (вообще то, не сильно) форштевня? В плане трудоемкости, или надежности конструкции, или еще чего? А объем над ногами носовой койки все одно гуляет, чего б его не использовать?

А объем под ногами носовой койки будет заполнен средствами спасения- непотопляемости.
И вот именно не сильно наклоненого форштвня, да ничего не выигрываем, и ничего не находим, в данном варианте ничего не меняя можно и оставить форштевень, просто прилепить туда его и все, првада лепится он туда плохо, почему и отказался от него.
  • 0

#88 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:36

А объем под ногами носовой койки будет заполнен средствами спасения- непотопляемости.
можно и оставить форштевень, просто прилепить туда его и все, првада лепится он туда плохо, почему и отказался от него.

ПОД ногами - это ясно, а НАД ногами?

И почему форштевень плохо лепится? Рассказывай! Я, правда, имею предположение, что из-за свойств фанеры :) "СКРИПИТ, НО ГНЕТСЯ!" Но недостаточно. Если уж делать транцевый нос, то удлини ВЛ на те самые 12 см! Только не делай носовой транец широкий, прошу тебя! Из-за своего тупого рыльца мне и Пилигрим не понравился 8)

Ладно, покедова. Домой пора...
  • 0

#89 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 23:45

ПОД ногами - это ясно, а НАД ногами?

И почему форштевень плохо лепится? Рассказывай! Я, правда, имею предположение, что из-за свойств фанеры :) "СКРИПИТ, НО ГНЕТСЯ!" Но недостаточно. Если уж делать транцевый нос, то удлини ВЛ на те самые 12 см! Только не делай носовой транец широкий, прошу тебя! Из-за своего тупого рыльца мне и Пилигрим не понравился 8)

Ладно, покедова. Домой пора...

А ну видать перетрудился я, время около 5 утра...Недопонял про ноги ;) Эт можно!
Да не лепится не из за фанеры, как- то с креплением хреново, кровать надо см на 10 уменьшать и шпангоут переносить. Ну Пилигрима не рыльцо, а конкреное так сказать, не в обиду :)
Короче прилепить можно если поправочку сделать...
  • 0

#90 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 18 февраля 2004 - 13:08

Коллеги, кто- нибудь будет строить "Альтруиста"?
Или мне опять в подполье уходить?

Будем-будем.... :)
Подскажи для начала, сколько фанеры заготавливать?
Да, кстати, фанера будет ламинированная, 6,5мм. - тоньше не выпускается :(

По мачте меня сильно интересует т.к. взять "от чего-нибудь списанного", как везде рекомендуется, не получится - не ничего списанного. За профилем ехать надо и ещё пуще - везти его. Посему только такие варианты: деревянная (самое простое, только чертеж нужен) , фанерная или из стандартной дюралевой трубы (тоже поискать еще придется).
  • 0

#91 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 18 февраля 2004 - 13:13

Да, кстати, вариант Андрея с форпиком мне понравился...
  • 0

#92 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 февраля 2004 - 20:50

Ладно принемаются ваши пожелания, будет и форштевень наклонный как вариант, и форпик, ахтерпик, и вариант планировки по Andrei.
  • 0

#93 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 февраля 2004 - 21:28

Оооо! А у меня еще вопросы накопились :) 1) Используется ли пиллерс, или мачта стоит на переборке? Я посмотрел проекты, так на яхточках близких размерений часто нет пиллерса: "Моби Дик-2", польский "Медведь" (Игорь, ты видел? я по нему обещаный список чертежей выложил), стандартные микрики без пиллерся есть. 2) Правильно ли я понял, что шверт в поднятом положении выступает из днища? А то это не есть гуд. 3) Может быть, все же запроектировать бимсы с погибью? Чисто эстетически форма надстройки будет благороднее :) При этом можно немного прибавить высоту в каюте, а снаружи визуально это будет незаметно. Или, как компромисс, можно добавить еще слом на палубе надстройки. Тогда будет уже не тазик, а граненый стакан :)

Прикрепленные изображения

  • r4.gif

  • 0

#94 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 февраля 2004 - 23:18

Вот как этот "Медведь выглядит":

Прикрепленные изображения

  • mis03.gif

  • 0

#95 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 19 февраля 2004 - 06:10

Теперь понимаю почему Андрей намекал что на "Нерпу" похоже :lol: И что же было раньше? Курица или яйцо? За исключением лобовой части рубки - один проект :(
  • 0

#96 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 февраля 2004 - 13:24

Ну, "Нерпа" была опубликована в 1967 г. (КиЯ №10). А у поляка все чертежи датированы 1971 г. ;) Так шта... :) Хотя, конечно, незначительные отличия имеются.
  • 0

#97 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 20 февраля 2004 - 20:49

Ладно, пока вы спорите о "мелочах"...
В основном проект меня устраивает, начну мало-помалу материалы готовить...

Посему к Игорю вопросы:
Во-первых, фанера (вопрос на предыдущей странице), не слишком ли толстой будет 6,5 мм.? Тоньше, к сожалению, не делают ламинированную - зато экономия на стеклоткани и связанной с этим морокой (не понравилось мне с ней работать, с деревяшками намного приятней). Планирую стеклоткань использовать только для оклейки стыков.
Далее... Дерево- какое, сколько? для начала какие рейки готовить для шпангоутов и стрингеров (размер)

Дальше будет хуже :rolleyes: (в смысле количества вопросов) Вы уж извините, но у меня это первая серьезная лодка.

Можно ди особо "чайниковые" вопросы задавать прямо Вам на мыло, ато тут заклюют - типа "чё ты чайник за серьёзное дело взялся".
Сразу скажу по этому поводу - да, я чайник, построил только одну лодку (проект"краб"), но серьезную лодку строить не боюсь, а наооборот даже намного интереснее. Зря истратить деньги тоже не боюсь (материал испортить) - испорчу - снова начну, пропиваем иногда больше ;) Времени тоже навалом - года 3 готов потратить. Ну, а если не испорчу материал, лодку построю, а потом она мне не понравится(что врядли посли таких "мучений"), тоже не беда - продам, буду строить другую ;)
  • 0

#98 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 февраля 2004 - 21:38

Можно ди особо "чайниковые" вопросы задавать прямо Вам на мыло, ато тут заклюют - типа "чё ты чайник за серьёзное дело взялся".

Не надо на "мыло", лучше уж здесь. Так ведь "чайник" приличный попался, один раз спросит и получат-то ответы все "не чайники", которые или стесняются спросить, или... будут спрашивать в завуалированном виде, что намного хуже.
Да, и это, если кто "чайника" обидит, будет дело со мной иметь B) У нас для таких случаев кое-что приготовлено :moderator:
:D
  • 0

#99 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 февраля 2004 - 03:21

shurr, дествительно будем здесь, бакланить ;) сегодня ночером отвечу как смогу на твои вопросы, а то Игорь из Чикаго растреляет еще :o
  • 0

#100 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 февраля 2004 - 15:21

Значица так. 1. Обвязка шпангоутов, сосна, ель 20-22х40 2. стрингеры,внутренний привальный брус 22-25Х40, тож сосна ну это везеде идет. привельный брус 22х22 примерно. 3. стойки, рейки под внутренее оборудование 22х22, ну или близко к этому, можно взять треугольного сечения, тож сосна или ель. 4. киль 160х20 мм, сосна, дуб не обязателен! 10м.Киль Возможно сформировать из 4-ёх слоёв 10мм фанеры. 5. шпангоуты- переборки, фанера 6.5-7мм 6. обшивка корпуса таж фанера, крыша рубки 9-10 мм, на стенки рубки и стенки кокпита, можно применить фанеру более тонкую 4-4.5 мм, дно кокпита фанера 6.5-7мм. вот по количеству пока не скажу, считать надо... корпус расчитывал на оклейку стеклотканью, если будет применятся бак фанера тогда не обязательно. 2-3 слоя дно и скула, борт 1 слой, все что выше привального бруса тоже 1 слой. кстати палубу, рубку можно оклеить тонкой стеклотканью. 7. швертовый колодец фанера 12мм, транец 9-10 мм. Если что забыл для начало, подскажите.. shurr, если что- то строил ничего не испортишь! если я косяков не напорю, но вроде не должен :blu:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей