"Тазик" 5м
#76
Отправлено 17 февраля 2004 - 21:45
#78
Отправлено 17 февраля 2004 - 21:59
А можно и так с интерьеров, все равно носовая кровть полуторка получается, только вот Ахтерпик нужен ли? Кокпит получается все 1.5м, да и рундуков будет достаточно по бортам в твоем варианте.Я тут думал над интерьером. Игорь, в твоем варианте мне сильно не нравится слишком задвинутая в гроб правая койка. Поэтому я предлагаю свой вариант планировки - смотри мой эскиз. Длину коек в 2м считаю излишней, тем более для такой маленькой лодки. Предлагаю уменьшить до 1.9м. Гулливеры пускай строят себе что-нибудь покрупнее
Также обрати внимание на мой вариант планировки кокпита: предлагаю сделать ахтерпик, крышка которого должна быть на уровне банок и играть роль сиденья. В нем место для газового баллона 5л, топливного бака и др. Ахтерпик предлагаю "мокрый", т.е. вода из кокпита стекает за борт через ахтерпик. В принципе, его можно от кокпита даже не отгораживать переборкой, или просто поставить закладную доску, не доходяшую до пола. Пол ахтерпика должен быть на уровне или чуть ниже пола кокпита. Вентиляция ахтерпика от газа и паров бензина будет через шпигаты. Крышку его можно делать без уплотнений. Там же можно держать все, что не боится воды: якорь, веревки и т.п. Можно даже ПМ положить. При широкой корме такой ахтерпик получается довольно вместительный.
Между ахтерпиком и гробами остается место для сухих рундуков. К ним можно сделать доступ или из кокпита, или из каюты.
По интерьру у меня есть еще кое-какие соображения. Но хочется прежде увидеть твой вариант, со сходнями, столиком и др. элементами.
Еще есть вопрос по шверту: не думал ли ты о секторном? При одинаковой площади он будет иметь меньшую осадку по сравнению с тем, что сейчас. Есть и другие плюсы.
вот так всегда советы, когда уже все сделано ну или почти все
#79
Отправлено 17 февраля 2004 - 22:26
Убрал наклоный форштевень как класс!
[/QUOTE]
А оно надо? Теперь нужно накладку округлую строгать, клеить ее. Меня и так смущает отсутствие форпика и таранной переборки. Слушай, может, сделать в носу наклонную переборку? Длина носовой койки пострадает незначительно, внизу форпика разместить блок плавучести, а вверху сделать якорный ящик! Жесткость корпуса повысится, на эту переборку можно даже А-образный бушприт закрепить
#80
Отправлено 17 февраля 2004 - 22:40
Если хранить газбаллон в рундуке, его дно надо делать выше ватерлинии, и надо его герметизировать, чтобы газ не прошел в каюту и трюм. С бензобаком аналогично, хотя пары бензина и легче воздуха, но вонь из рундуков в каюту просочится... Т.е. в этом случае рундуки надо делать неглубокие. Теряем полезный объем. При наличии "полуоткрытого" вентилируемого ахтерпика проблема отпадает. Рундуки можно делать глубокими и вместительными.Ахтерпик нужен ли? Кокпит получается все 1.5м, да и рундуков будет достаточно по бортам в твоем варианте.
А кокпит за счет такого ахтерпика уменьшится не сильно, т.е. уменьшится только ванна, а места для сидения и лежания почти не убудет
А вот еще проблема: куда ставить аккумулятор?
#81
Отправлено 17 февраля 2004 - 22:56
Дык ну про вонючие рундуки, ну не воняет бензин, если конистра не течет, сам так вожу. Про газ тоже, мы че народ травить будем, а потом спичку, не гоже чтоб газ тек, ну да ладно. Рундуки действительно не клубокие, а попробуй пользоваться глубокими, дык там столько хлама будет, что это уже помойка получится, а если и все аккуратно будет, так туда по уши залазить что бы что- нибудь достать. Под настилом рундуков самый раз поместится запас плавучасти, в виде пенопласта или еще чего дико легкого.Если хранить газбаллон в рундуке, его дно надо делать выше ватерлинии, и надо его герметизировать, чтобы газ не прошел в каюту и трюм. С бензобаком аналогично, хотя пары бензина и легче воздуха, но вонь из рундуков в каюту просочится... Т.е. в этом случае рундуки надо делать неглубокие. Теряем полезный объем. При наличии "полуоткрытого" вентилируемого ахтерпика проблема отпадает. Рундуки можно делать глубокими и вместительными.Ахтерпик нужен ли? Кокпит получается все 1.5м, да и рундуков будет достаточно по бортам в твоем варианте.
А кокпит за счет такого ахтерпика уменьшится не сильно, т.е. уменьшится только ванна, а места для сидения и лежания почти не убудет
А вот еще проблема: куда ставить аккумулятор?
#82
Отправлено 17 февраля 2004 - 23:01
Убрал наклоный форштевень как класс!
[/QUOTE]
А оно надо? Теперь нужно накладку округлую строгать, клеить ее. Меня и так смущает отсутствие форпика и таранной переборки. Слушай, может, сделать в носу наклонную переборку? Длина носовой койки пострадает незначительно, внизу форпика разместить блок плавучести, а вверху сделать якорный ящик! Жесткость корпуса повысится, на эту переборку можно даже А-образный бушприт закрепить [/quote]
Ой, ты так сказал, что самая основная заморочка накладку строгать, да плевое дело по сравнению с остальны, форштевень тоже строгать придется.
Бшприт и в этом варианте можно. Якорь говоришь некуда девать, на релинг его, я так вожу смотрится очень устрашающе
#84
Отправлено 17 февраля 2004 - 23:09
#85
Отправлено 17 февраля 2004 - 23:16
Ну не убедю значит не убедю, про бензин. С газом согласен, но если воняет, это не есть хорошо! У меня чет ничего не воняет Точнее на лодкеПро хранение газбаллонов это не я придумываю, это стандартное требование, что пол отсека, где хранятся газбаллоны, должен быть выше ВЛ и иметь шпигаты. Насчет того, что канистра не воняет, ты меня не убедишь А тем более, бачок со шлангом. Имею 12 лет водномоторного стажа А для запаса плавучести место есть, под кокпитом, под тем же ахтерпиком. А рундуки и не слишком то глубокие получаются, сантиметров 60?
Было дело бензинку 120 литров возил, больше двигло воняло когда работало...
#86
Отправлено 17 февраля 2004 - 23:17
Да накладка фигня, конечно, не проблема... А чего мы выигрываем реально, отказываясь от наклонного (вообще то, не сильно) форштевня? В плане трудоемкости, или надежности конструкции, или еще чего? А объем над ногами носовой койки все одно гуляет, чего б его не использовать?Ой, ты так сказал, что самая основная заморочка накладку строгать, да плевое дело по сравнению с остальны, форштевень тоже строгать придется.
Бшприт и в этом варианте можно. Якорь говоришь некуда девать, на релинг его, я так вожу смотрится очень устрашающе
#87
Отправлено 17 февраля 2004 - 23:23
А объем под ногами носовой койки будет заполнен средствами спасения- непотопляемости.Да накладка фигня, конечно, не проблема... А чего мы выигрываем реально, отказываясь от наклонного (вообще то, не сильно) форштевня? В плане трудоемкости, или надежности конструкции, или еще чего? А объем над ногами носовой койки все одно гуляет, чего б его не использовать?
И вот именно не сильно наклоненого форштвня, да ничего не выигрываем, и ничего не находим, в данном варианте ничего не меняя можно и оставить форштевень, просто прилепить туда его и все, првада лепится он туда плохо, почему и отказался от него.
#88
Отправлено 17 февраля 2004 - 23:36
ПОД ногами - это ясно, а НАД ногами?А объем под ногами носовой койки будет заполнен средствами спасения- непотопляемости.
можно и оставить форштевень, просто прилепить туда его и все, првада лепится он туда плохо, почему и отказался от него.
И почему форштевень плохо лепится? Рассказывай! Я, правда, имею предположение, что из-за свойств фанеры "СКРИПИТ, НО ГНЕТСЯ!" Но недостаточно. Если уж делать транцевый нос, то удлини ВЛ на те самые 12 см! Только не делай носовой транец широкий, прошу тебя! Из-за своего тупого рыльца мне и Пилигрим не понравился 8)
Ладно, покедова. Домой пора...
#89
Отправлено 17 февраля 2004 - 23:45
А ну видать перетрудился я, время около 5 утра...Недопонял про ноги Эт можно!ПОД ногами - это ясно, а НАД ногами?
И почему форштевень плохо лепится? Рассказывай! Я, правда, имею предположение, что из-за свойств фанеры "СКРИПИТ, НО ГНЕТСЯ!" Но недостаточно. Если уж делать транцевый нос, то удлини ВЛ на те самые 12 см! Только не делай носовой транец широкий, прошу тебя! Из-за своего тупого рыльца мне и Пилигрим не понравился 8)
Ладно, покедова. Домой пора...
Да не лепится не из за фанеры, как- то с креплением хреново, кровать надо см на 10 уменьшать и шпангоут переносить. Ну Пилигрима не рыльцо, а конкреное так сказать, не в обиду
Короче прилепить можно если поправочку сделать...
#90
Отправлено 18 февраля 2004 - 13:08
Будем-будем....Коллеги, кто- нибудь будет строить "Альтруиста"?
Или мне опять в подполье уходить?
Подскажи для начала, сколько фанеры заготавливать?
Да, кстати, фанера будет ламинированная, 6,5мм. - тоньше не выпускается
По мачте меня сильно интересует т.к. взять "от чего-нибудь списанного", как везде рекомендуется, не получится - не ничего списанного. За профилем ехать надо и ещё пуще - везти его. Посему только такие варианты: деревянная (самое простое, только чертеж нужен) , фанерная или из стандартной дюралевой трубы (тоже поискать еще придется).
#93
Отправлено 18 февраля 2004 - 21:28
#97
Отправлено 20 февраля 2004 - 20:49
В основном проект меня устраивает, начну мало-помалу материалы готовить...
Посему к Игорю вопросы:
Во-первых, фанера (вопрос на предыдущей странице), не слишком ли толстой будет 6,5 мм.? Тоньше, к сожалению, не делают ламинированную - зато экономия на стеклоткани и связанной с этим морокой (не понравилось мне с ней работать, с деревяшками намного приятней). Планирую стеклоткань использовать только для оклейки стыков.
Далее... Дерево- какое, сколько? для начала какие рейки готовить для шпангоутов и стрингеров (размер)
Дальше будет хуже (в смысле количества вопросов) Вы уж извините, но у меня это первая серьезная лодка.
Можно ди особо "чайниковые" вопросы задавать прямо Вам на мыло, ато тут заклюют - типа "чё ты чайник за серьёзное дело взялся".
Сразу скажу по этому поводу - да, я чайник, построил только одну лодку (проект"краб"), но серьезную лодку строить не боюсь, а наооборот даже намного интереснее. Зря истратить деньги тоже не боюсь (материал испортить) - испорчу - снова начну, пропиваем иногда больше Времени тоже навалом - года 3 готов потратить. Ну, а если не испорчу материал, лодку построю, а потом она мне не понравится(что врядли посли таких "мучений"), тоже не беда - продам, буду строить другую
#98
Отправлено 20 февраля 2004 - 21:38
Не надо на "мыло", лучше уж здесь. Так ведь "чайник" приличный попался, один раз спросит и получат-то ответы все "не чайники", которые или стесняются спросить, или... будут спрашивать в завуалированном виде, что намного хуже.Можно ди особо "чайниковые" вопросы задавать прямо Вам на мыло, ато тут заклюют - типа "чё ты чайник за серьёзное дело взялся".
Да, и это, если кто "чайника" обидит, будет дело со мной иметь У нас для таких случаев кое-что приготовлено
#100
Отправлено 21 февраля 2004 - 15:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей