Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#1651 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 22 марта 2018 - 12:43

Серия профилей NACA-66 хороша для бульбы.


Хм, странно но почему то в голове название 66 отложилось, хотя реально я сделал профиль типа 0012 как Игорь посоветовал.
ПрофильНАСА66.jpg
То есть максимум ширины на первой трети.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 22 марта 2018 - 12:46

  • 0

#1652 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2018 - 18:20

То, что толстый тормозит - вопрос спорный. Потому что у тонких швертов есть другая беда - вибрируют они и не оптимально создают подъёмную силу.
Оптимально делать по профилю НАСА-66 Мой по данному профилю получается аж 6 см толщины. Ваш будет где то около 3-4 думаю.

Что толстый тормозит - вопрос бесспорный.

12 мм алюминиевый шверт будет вибрировать только если он плохо закреплен в колодце. 

Но при этом будет вибрировать шверт любой толщины.

Использовать ламиниризированный профиль (66) для рулей и плавников - значит очень не любить себя. Впрочем об этом написали в 1650.


  • 0

#1653 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2018 - 22:48

Хм, странно но почему то в голове название 66 отложилось, хотя реально я сделал профиль типа 0012 как Игорь посоветовал.
attachicon.gifПрофильНАСА66.jpg
То есть максимум ширины на первой трети.

Такой для пера руля хорош, а для шверта максимум толщины должен находится на расстоянии 40-45% длины хорды от носика


Сообщение отредактировал капитан с: 22 марта 2018 - 22:51

  • 1

#1654 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 03 апреля 2018 - 20:46

50-60 кило для бульбы не мало будет для тазика? сам шверт 50 кг.


  • 0

#1655 Nikita29

Nikita29

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Альтруист

Отправлено 11 апреля 2018 - 19:03

Забрал стаксель. Парусная мастерская Сергея Новицкого, С. Петербург.

1.jpg  3.jpg  4.jpg  2.jpg

 

Закрутка стакселя и нержавейка для оковок вант, штага и прочих деталей мачты. За помощь большое спасибо Сергею Маскаеву из г. Краснокамск (строитель черного Альтруиста).

9.jpg  10.jpg

 

Стеклопластиковый шверт для Альтруиста в процессе.
Использованные материалы: пеноплекс, биаксиальная стеклоткань (600г/кв. м), эпоксидная смола. 
На данный момент положил 4 слоя на одну сторону (около 3мм стенка). 
Испытания на трехслойном образце показали высокую прочность, но может ещё увеличу толщину.

 

6.jpg  7.jpg  8.jpg  5.jpg


  • 2

#1656 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 апреля 2018 - 19:11

Забрал стаксель. Парусная мастерская Сергея Новицкого, С. Петербург.
attachicon.gif


Вот хочу такого же цвета паруса! :-)
  • 0

#1657 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 12 апреля 2018 - 00:03

Забрал стаксель. Парусная мастерская Сергея Новицкого, С. Петербург....

Как материал и профиль паруса? Может немного не в тему, но пробовали заказать грот для Простора в Екатеринбурге. Как то совсем негуманно посчитали. У Новицкого сильно бюджетнее. Поэтому общее впечатление от паруса интересно.


Сообщение отредактировал альф: 12 апреля 2018 - 00:04

  • 0

#1658 Nikita29

Nikita29

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Альтруист

Отправлено 12 апреля 2018 - 09:12

Как материал и профиль паруса? Может немного не в тему, но пробовали заказать грот для Простора в Екатеринбурге. Как то совсем негуманно посчитали. У Новицкого сильно бюджетнее. Поэтому общее впечатление от паруса интересно.

Материал дакрон, жесткий, у нас на Ассоли вроде такой же, там от Борисова паруса как раз. 

Качеством доволен, насколько могу оценить. Со мной знакомый на Чижа заказывал, одной посылкой пришли, тоже всё отлично.

 

Стаксель просто по чертежу, размерам делали, а вот для грота он перечертил, сказал что правильнее будет так (слева). Поэтому пока не заказал, кто что думает?

riMJey_yUro.jpg

 

По ценам у них примерно одинаково получилось (СПб и Екб), если считать в сумме с раксами, латами и т.д. 

Сделал парус быстро, если не ошибаюсь - около недели.


  • 1

#1659 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2018 - 13:16

для грота он перечертил, сказал что правильнее будет так (слева). кто что думает?

Совсем правильнее, когда все швы перпендикулярно задней шкаторине. Но для размеров Ассоли, если будет сравнительно тяжелый материал (180 гр и больше) это простительно.

Не совсем понятны размеры полотнищ, в сравнении с правым рисунком.

Для экономии материала (и снижения цены) обычно расстояние между швами определяется шириной полотнища. С учетом швов, естественно. Иногда посередине для жесткости делают фальшшов. Тогда расстояние равно примерно половины ширины. Прикиньте это на предложенном Вам варианте.


  • 2

#1660 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 апреля 2018 - 13:32

Так ,Романович ,радиальный покрой всегда выгоден с точки зрения жесткости парусины. Тут получается горб который и так нужно укреплять ,да хоть латами. Я считаю если цена не меняется -  то выгодно. 



#1661 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 13 мая 2018 - 18:31

Оживим тему) скоро на воду) в этом году под стакселем)))

Прикрепленные изображения

  • 5lvaOh4DUkI.jpg
  • YeYRFwGQuLk.jpg
  • PWluxxVrro4.jpg

  • 4

#1662 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 09:13

Вот! Красава! Сколько мачта-то в высоту? Мы тоже ровно не сидим, подымам потихоньку :)

Прикрепленные изображения

  • viber image16.jpg

  • 2

#1663 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 мая 2018 - 19:31

Вот! Красава! Сколько мачта-то в высоту? Мы тоже ровно не сидим, подымам потихоньку :)

Труба могучая? Решил пока без краспиц обойтись?


  • 0

#1664 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 20:35

Не не, они есть все, просто это момент нестерпимого чеса, поднял на минимуме. А и трос кончился на тот момент, сейчас докупил
  • 1

#1665 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 14 мая 2018 - 20:43

мачта 6.40, второй вариант парусности. Den на воду когда планируешь?


  • 0

#1666 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 20:45

Рулежку делаю. Погон все-таки решил сюда. Потом поглядим.

Прикрепленные изображения

  • 20180512_182650.jpg
  • 20180512_174257.jpg

  • 1

#1667 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 мая 2018 - 20:47

Тоже минус есть. Если румпель подъёмный. Да и руль снимать не будет ли мешать? :P


  • 0

#1668 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 20:47

Я планирую, тороплюсь. Надо бы пробно окунуться вначале лета потом на долелку. Заморачиваюсь по мелочам надрлго, но свербит...
  • 0

#1669 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 20:51

Тоже минус есть. Если румпель подъёмный. Да и руль снимать не будет ли мешать? :P


Сергей, все осознаю, не один день убил примеряя туда-сюда. Руль решил подъемным не будет☺. Там и еще есть минусы, но пока так... на воду хочу
  • 1

#1670 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 20:55

Утки купил кормовые в кубатуре видишь? Жаба в коме
  • 1

#1671 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 мая 2018 - 20:55

Надо окунуться, так окунём!!! Говорил же тебе, что на первый спуск можно "на верёвочках" сделать времянки. За тиковые утки Виталий зуб даёт что выдержат.

" Товарищи учёные, не сумлевайтесь, милые:

Коль что у вас не ладится — ну, там, не тот аффект, —

Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,

Денёчек покумекаем — и выправим дефект!" (с)


Сообщение отредактировал альф: 14 мая 2018 - 20:56

  • 0

#1672 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 20:59

Я не то что верю, я на то большие надежды возлагаю☺. Вот теперь есть хоть какие-то крючочки, ато лысая была пришлось бы гвоздь вбивать чтоб веревку зацепить
  • 1

#1673 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2018 - 21:25

Сергей-флинт, ты на воду выскочишь как, уж не поскупись на отзывы и фото, прям необходимо это☺. Тут Никита еще где-то притих на том же этапе.
  • 0

#1674 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 14 мая 2018 - 22:16

Привет альтруистостроителям из Киева! А кто знает, почему молчит наш генеральный консруктор - Игорь Седельников. На его сайте новых сообщений с 2016 года нет, на форуме тоже давно не был. Кто в курсе? Это все таки наш отец-основатель темы.


  • 0

#1675 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 мая 2018 - 09:33

Да ему тазик этот давно как не интересен :) . Он приспокойно отвечает на электронку, ненавязчиво мелькает в соседних темах, ничего никому не доказывает, не разменивается на споры.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей