Мои поздравления! А Денис ещё не все железочки отполировал. Чуем, придётся его насильно макать.
Дополировал!!! Сейчас слюни-сопли восторга утру спрошу кое-что.
Отправлено 15 июля 2018 - 08:08
Вот что-то с дифферентом надо делать? Или это норма для размера? Балласт 150 кг в районе шверта. 4 человека сядут и нос вообще до воды не дотянется? Или пригружать надо его, или балласт перераспределить?
Чет прям корма в воде смотрю вот сейчас
Сообщение отредактировал Denpassat: 15 июля 2018 - 08:09
Отправлено 15 июля 2018 - 17:06
Небольшие лодки чувствительны к дифферентовке, у вас лодка на 0,5 м длинней от проекта, получается команда в кокпите при прочих равных находится на большем расстоянии от миделя, т.е. рычаг больше, отсюда и дифферент на корму. По хорошему удлиняя лодку надо было лучше отдать это место кокпиту, а не каюте, потому как все равно все всегда в кокпите а не в каюте хотят сидеть. Потом, балласт в 150 кг для вашей лодки наверное уже маловат, лодка то у вас теперь за счет увеличения длины имеет большее водоизмещение, наверное вам нужно будет не менее 200 кг балласта. Вроде как для правильной дифферентовки Альтруиста балласт надо размещать перед швертом.Вот что-то с дифферентом надо делать? Или это норма для размера? Балласт 150 кг в районе шверта. 4 человека сядут и нос вообще до воды не дотянется? Или пригружать надо его, или балласт перераспределить?
Чет прям корма в воде смотрю вот сейчас
Отправлено 15 июля 2018 - 19:32
еще есть одно. не очень запросто поднимается грот, закусываются ползуны. у меня ликпаз приклепан к трубе вытяжными заклепками, вроде плотно. на гроте, к люверсам на пластиковых серьгах приделаны ползуны, и вот они имеют все степени свободы и этим пользуются, кто в лес кто по дрова встают. может я что не правильно понимаю. может фал не под тем углом тянет, не пойму
Отправлено 18 июля 2018 - 07:18
С парусом неуклюже пока... Жду хорошего товарища, он специалист...Пока на Обском море 2018 катается, но приедет и все настроит, покажет, научит..! Да?... Сергей...
Поздравляю с первой водой!!! Я сегодня вернулся. На регате от интернета отдыхал.
Свисти в зелёный свисток. И мы "...заявимся с лопатами и вилами, немного покумекаем и выправим дефект..."
Сообщение отредактировал альф: 18 июля 2018 - 10:32
Отправлено 25 июля 2018 - 22:44
Вот что-то с дифферентом надо делать? Или это норма для размера? Балласт 150 кг в районе шверта. 4 человека сядут и нос вообще до воды не дотянется? Или пригружать надо его, или балласт перераспределить?
Чет прям корма в воде смотрю вот сейчас
Дэн, Вы учтите, что вес 4-х мужиков по 80 кил каждого (это по минимуму) сравним с весом лодки (320кг и 350-400 кг без балласта). Всем известный "Прогресс-2 или - 4" короче всего лишь на 488-469=19 см. в длину. Представьте абсурдную ситуацию - все четверо сели на заднюю банку в "Прогрессе"! Да у него мотор уйдет под воду с головой! А тут, на Альтруисте, Вы хотите "ровный киль".
Вывод - команде надо располагаться подальше от кормы. Правильно Игорь сказал - румпель надо по длиннее.
Кстати, был при Союзе проект швертбота - "Скат", похожих размеров. Так в нем специально банки в кокпите не доставали по длине до транца сантиметров на 60. Т.е. команда насильно смещалась вперед. И это при том, что "Скат" длиннее "Альтруиста" сантиметров на 70.
Кроме того, швертбот имеет 90% остойчивоси от ширины корпуса и расположения в нем экипажа. Балласт в трюме мало эффективен для продольной центровки. Из-за общей большой ширины корма в Альтруисте очень широкая, а линия киля выведена к КВЛ минимально. Отсюда неизбежная "тянучка" кормой воды.
Учесть еще надо тот факт, что Вы ходили порожняком. При дальнем походе, когда в лодке кил 250 только барахла, плюс 3-4 уже известных нам по весу чела, даже при идеальной продольной центровке корма воду "тянет" не по-детски.
Отправлено 25 июля 2018 - 23:07
Продолжу мысль.
«Альтруист» - не гоночный швертбот. Требовать от него скоростных, лавировочных и динамических качеств как от проектов «Лисы» или «Креветки» не корректно.
«Альтруист» - прекрасный семейный крейсер, с высокими бортами, остойчивый и очень вместительный, не смотря на малые габариты. Мы все забываем (и это благодаря огромной вместительности), что размеры 488 на 210 см попадают в класс «микро»! Даже не в «мини»!
Вот, как-то так.
Отправлено 26 июля 2018 - 21:07
С парусом неуклюже пока... Жду хорошего товарища, он специалист...Пока на Обском море 2018 катается, но приедет и все настроит, покажет, научит..! Да?... Сергей...
Дэн, примите совет. На первой фотке где блок стаксель-шкота. Этот блок должен иметь большую свободу вращения. На фотке в бейдевинд он и так коряво стоит. А на фордаке его вообще вывернет и шкот потрется об щеку блока. В итоге и шкот потрется и блок выйдет из строя.
Вывод: минимально - поставить блок через чекель. А в максимуме (если намечается хождение под парусом много) - вертлюг. Есть готовые блоки с поворотным стержнем крепления к палубе.
На фотках именно такой блок.
Зачем пишу - не знаю. Просто хочу помочь начинающему яхтсмену.
Извините, без обид.
Отправлено 26 июля 2018 - 22:03
https://photos.googl...WlLaUg1MUFhTXBB в те выходные на попутном прокатились, КАЙФ. некоторое видео только с низкой скоростью почему то, на телефон снимал, видимо куда то не туда тыкал.
Сообщение отредактировал Serega-flint: 26 июля 2018 - 22:04
Отправлено 27 июля 2018 - 09:51
Дэн, примите совет. На первой фотке где блок стаксель-шкота. Этот блок должен иметь большую свободу вращения. На фотке в бейдевинд он и так коряво стоит. А на фордаке его вообще вывернет и шкот потрется об щеку блока. В итоге и шкот потрется и блок выйдет из строя.
Вывод: минимально - поставить блок через чекель. А в максимуме (если намечается хождение под парусом много) - вертлюг. Есть готовые блоки с поворотным стержнем крепления к палубе.
На фотках именно такой блок.
Зачем пишу - не знаю. Просто хочу помочь начинающему яхтсмену.
Извините, без обид.
Принял! Какие обиды? Напротив, рад любого рода советам (тем более основанным на опыте). Спасибо.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей