Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#1701 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2018 - 07:35

Мои поздравления! А Денис ещё не все железочки отполировал. Чуем, придётся его насильно макать.

Дополировал!!! Сейчас слюни-сопли восторга утру спрошу кое-что.

Прикрепленные изображения

  • 20180714_123436.jpg
  • 20180714_134054.jpg
  • IMG_3487.JPG

  • 6

#1702 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2018 - 07:41

.


  • 0

#1703 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2018 - 08:08

Вот что-то с дифферентом надо делать? Или это норма для размера? Балласт 150 кг в районе шверта. 4 человека сядут и нос вообще до воды не дотянется? Или пригружать надо его, или балласт перераспределить?

Чет прям корма в воде смотрю вот сейчас

Прикрепленные изображения

  • Кадр 1.jpg
  • Кадр 2.jpg
  • Кадр 3.jpg

Сообщение отредактировал Denpassat: 15 июля 2018 - 08:09

  • 1

#1704 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2018 - 08:23

С парусом неуклюже пока... Жду хорошего товарища, он специалист...Пока на Обском море 2018 катается, но приедет и все настроит, покажет, научит..! Да?... Сергей...

Прикрепленные изображения

  • Кадр 4.jpg
  • Кадр 5.jpg
  • Кадр 6.jpg

  • 2

#1705 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 15 июля 2018 - 11:18

У транца сидеть не надо. И балласт вперёд сдвинуть. 


  • 2

#1706 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 июля 2018 - 17:06

Вот что-то с дифферентом надо делать? Или это норма для размера? Балласт 150 кг в районе шверта. 4 человека сядут и нос вообще до воды не дотянется? Или пригружать надо его, или балласт перераспределить?
Чет прям корма в воде смотрю вот сейчас

Небольшие лодки чувствительны к дифферентовке, у вас лодка на 0,5 м длинней от проекта, получается команда в кокпите при прочих равных находится на большем расстоянии от миделя, т.е. рычаг больше, отсюда и дифферент на корму. По хорошему удлиняя лодку надо было лучше отдать это место кокпиту, а не каюте, потому как все равно все всегда в кокпите а не в каюте хотят сидеть. Потом, балласт в 150 кг для вашей лодки наверное уже маловат, лодка то у вас теперь за счет увеличения длины имеет большее водоизмещение, наверное вам нужно будет не менее 200 кг балласта. Вроде как для правильной дифферентовки Альтруиста балласт надо размещать перед швертом.
  • 0

#1707 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2018 - 18:14

Да, сейчас только стал это все понимать, про кокпит в том числе. Буду увеличивать балласт и сдвигать его вперед. Надеюсь выправлю ситуацию.
  • 0

#1708 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2018 - 19:32

еще есть одно. не очень запросто поднимается грот, закусываются ползуны. у меня ликпаз приклепан к трубе вытяжными заклепками, вроде плотно. на гроте, к люверсам на пластиковых серьгах приделаны ползуны, и вот они имеют все степени свободы и этим пользуются, кто в лес кто по дрова встают. может я что не правильно понимаю. может фал не под тем углом тянет, не пойму


  • 0

#1709 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 15 июля 2018 - 19:40

Буду увеличивать балласт и сдвигать его вперед

 

Сначала проведите кренование, потом решайте надо ли увеличивать балласта или этого хватит. По-поводу "двигать вперёд" - пройдитесь под парусами, разными галсами и посмотрите "так ли страшен чёрт"...


  • 0

#1710 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2018 - 20:10

и тоже верно! можно поиграть мешками с песочком наверное тоже


  • 0

#1711 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 16 июля 2018 - 00:54

Смажьте ликпаз силиконовой смазкой. Баллончик аэрозольный продается в хозтовапах обычно. От перекосов не спасет, но польза будет.
  • 0

#1712 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 16 июля 2018 - 20:52

Поздравляю Ден!!!))) нашего полку прибыло))) мачта как будто коротковата кажется.


  • 0

#1713 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 17 июля 2018 - 06:53

Поздравляю Ден!!!))) нашего полку прибыло))) мачта как будто коротковата кажется.


Спасибо! Мачта 6м альтруистская. Можно было побольше, но так как карась еще, решил так.
  • 1

#1714 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 июля 2018 - 12:11

У транца сидеть не надо. И балласт вперёд сдвинуть. 

Удлинитель руля не помешает...


  • 2

#1715 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 18 июля 2018 - 07:18

С парусом неуклюже пока... Жду хорошего товарища, он специалист...Пока на Обском море 2018 катается, но приедет и все настроит, покажет, научит..! Да?... Сергей...

Поздравляю с первой водой!!! Я сегодня вернулся. На регате от интернета отдыхал. :)

Свисти в зелёный свисток. И мы "...заявимся с лопатами и вилами, немного покумекаем и выправим дефект..."  :shuffle:


Сообщение отредактировал альф: 18 июля 2018 - 10:32

  • 0

#1716 Дмитрий Лукин

Дмитрий Лукин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 25 июля 2018 - 09:02

Поздравляю всех, кто встал на воду! Семь футов под килем!

А у меня первый серьезный косяк. Пришлось вырезать четвертый шпангоут. Ох, хорошо я его приклеил...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180720_192149.jpg
  • IMG_20180722_161925.jpg

  • 0

#1717 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 25 июля 2018 - 11:12

ого. а что случилось


  • 0

#1718 Дмитрий Лукин

Дмитрий Лукин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 25 июля 2018 - 15:07

Промахнулся с пазом для кильсона на 5 мм. Понял после того, как снял, до этого было ощущение, что неправильно выпилена вся середина шпангоута.


  • 0

#1719 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 25 июля 2018 - 22:44

Вот что-то с дифферентом надо делать? Или это норма для размера? Балласт 150 кг в районе шверта. 4 человека сядут и нос вообще до воды не дотянется? Или пригружать надо его, или балласт перераспределить?

Чет прям корма в воде смотрю вот сейчас

Дэн, Вы учтите, что вес 4-х мужиков по 80 кил каждого (это по минимуму) сравним с весом лодки (320кг и 350-400 кг без балласта).  Всем известный "Прогресс-2 или - 4" короче всего лишь на 488-469=19 см.  в длину. Представьте абсурдную ситуацию - все четверо сели на заднюю банку в "Прогрессе"!  Да у него мотор уйдет под воду с головой!  А тут, на Альтруисте, Вы хотите "ровный киль". 

Вывод - команде надо располагаться  подальше от кормы. Правильно Игорь сказал - румпель надо по длиннее. 

Кстати, был при Союзе проект швертбота - "Скат", похожих размеров. Так в нем специально банки в кокпите не доставали по длине до транца сантиметров на 60. Т.е. команда насильно смещалась вперед. И это при том, что  "Скат" длиннее "Альтруиста" сантиметров на 70.

Кроме того, швертбот имеет  90% остойчивоси от ширины корпуса  и расположения в нем экипажа. Балласт в трюме мало эффективен для продольной центровки. Из-за общей большой ширины корма в Альтруисте очень широкая, а линия киля выведена к КВЛ минимально. Отсюда неизбежная "тянучка" кормой воды.

Учесть еще надо тот факт, что Вы ходили порожняком. При дальнем походе, когда в лодке кил 250 только барахла, плюс 3-4 уже известных нам по весу чела, даже при идеальной продольной центровке корма воду "тянет" не по-детски.


  • 0

#1720 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 25 июля 2018 - 23:07

Продолжу мысль.

«Альтруист» -  не гоночный швертбот. Требовать от него скоростных, лавировочных и динамических  качеств как от проектов  «Лисы» или «Креветки» не корректно.

«Альтруист» - прекрасный семейный крейсер, с высокими бортами, остойчивый и очень вместительный, не смотря на малые габариты. Мы все забываем (и это благодаря огромной вместительности), что размеры 488 на 210 см попадают в класс «микро»! Даже не в «мини»!

Вот, как-то так.


  • 0

#1721 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 июля 2018 - 07:42

... Мы все забываем (и это благодаря огромной вместительности), что размеры 488 на 210 см попадают в класс «микро»! Даже не в «мини»!

Вот, как-то так.

Скорее даже в коасс "Пико". Микро сильно побольше...


  • 0

#1722 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 июля 2018 - 08:36

Скорее даже в коасс "Пико"

Пико максимум 4,5 на 2. Альтруист в Пико невПикуем :)
Зато подходит для класса Нано - 5 на 2,2
Извиняюсь за оффтоп.
  • 0

#1723 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 26 июля 2018 - 21:07

С парусом неуклюже пока... Жду хорошего товарища, он специалист...Пока на Обском море 2018 катается, но приедет и все настроит, покажет, научит..! Да?... Сергей...

Дэн, примите совет. На первой фотке где блок стаксель-шкота. Этот блок должен иметь большую свободу вращения. На фотке в бейдевинд он и так коряво стоит. А на фордаке его вообще вывернет и шкот потрется об щеку блока. В итоге и шкот потрется и блок выйдет из строя.

Вывод: минимально - поставить блок через чекель. А в максимуме (если намечается хождение под парусом много) - вертлюг. Есть готовые блоки с поворотным стержнем крепления к палубе.

На фотках именно такой блок.

Зачем пишу - не знаю. Просто хочу помочь начинающему яхтсмену.

Извините, без обид. 

Прикрепленные изображения

  • DSC04412.JPG
  • DSC04411.JPG

  • 0

#1724 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 26 июля 2018 - 22:03

https://photos.googl...WlLaUg1MUFhTXBB   в те выходные на попутном прокатились, КАЙФ. некоторое видео только с низкой скоростью почему то, на телефон снимал, видимо куда то не туда тыкал. 


Сообщение отредактировал Serega-flint: 26 июля 2018 - 22:04

  • 2

#1725 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 июля 2018 - 09:51

Дэн, примите совет. На первой фотке где блок стаксель-шкота. Этот блок должен иметь большую свободу вращения. На фотке в бейдевинд он и так коряво стоит. А на фордаке его вообще вывернет и шкот потрется об щеку блока. В итоге и шкот потрется и блок выйдет из строя.

Вывод: минимально - поставить блок через чекель. А в максимуме (если намечается хождение под парусом много) - вертлюг. Есть готовые блоки с поворотным стержнем крепления к палубе.

На фотках именно такой блок.

Зачем пишу - не знаю. Просто хочу помочь начинающему яхтсмену.

Извините, без обид. 

 

Принял! Какие обиды? Напротив, рад любого рода советам (тем более основанным на опыте). Спасибо. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей