Стандартно на Гармине идет просто гребенка проводов (назначение каждого указано в документации) - можно скрестить что угодно. Может заканчиваться старым RS-232 портом. Причем не только у Гармина. Производители яхтенной электроники видимо пропустили появлние USB
Другой вопрос - я за год своей эксплуатации, да и у других - ни разу не видел что бы автопилот гнали по точкам с GPS. Как правило выставляешь курс и раз в час-другой немного корректируешь его. Я не утверждаю, что этого не делает никто, но просто не видел. Соответсвенно, когда менял себе чартплоттер - даже не стал подключать.
Не согласен. "Гоним" и еще как! Только искры летят....
Если автопилот хорошо настроен, произведена коррекция компаса и компенсация девиации, приготовлено разнообразное ПО и железо, провода на судне не путаются под ногами, все закреплено штатно, то навигация по "траектории" не доставляет НИКАКИХ проблем, а в смысле точности соблюдения линии пути гораздо надежнее навигации по "индукционному компасу". Особенно это требуется на микрухах, т.к. места на судне мало и все делаешь один. Просто не у всех хватает желания сделать все надежно.
Частности. Выделение (или выбор) "точки" на Гармине и подтверждение команды на автопилоте надо просто приводить к автоматизму. И занимает это всего 5..10 сек, в зависимости от удаленности АП от РС или навигатора.
Идеальным миниатюрным решением (планирую сам сделать), будет ответный разъем для навигатора прямо в корпусе автопилота. В нем можно сделать как интерфейс NMEA, так и питание. А если резиновыми кольцами сам навигатор прицепить временно к АП, вообще получаете самодостаточный и герметичный узел, "два в одном".
Сейчас, используя обычный двуполярный перекидной тумблер, выбираю "ведущее" для АП устройство из навигатора или ноутбука (Ози и МаксСи). Но с навигатором гораздо удобнее!
------------------------------------------------------------------------------
Появление USB никто из разработчиков не пропустил.
Разъем miniUSB на "Гарминах" (на 78 в частности) - очень нежный. А вот соседнее круглое "дупло" с 4-мя штырьками как питания (!), так и интерфейса - гораздо надежнее и герметичнее при частых подсоединениях. Тем более, что там и расшатать то и нечего. DIN разъем от аудио, я уже отмечал, при минимальных переделках точно в него влезает. Но кто хочет - покупайте фирменный.
Зачем вообще скоростной порт когда идешь с автопилотом? Мы что - под бомбами маневрировать собираемся и сбивать воздушные цели с помощью суперкомпьютера?
USB, никто не спорит, удобнее при планировании маршрута; в каюте, в конце-концов.