Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот Raymarin ST1000+


Сообщений в теме: 228

#76 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 декабря 2011 - 01:43

Это самодельный кабель?

Что из себя представляет выход NMEA на Гармине?
Такие вопросы задаю, т.к получил наконец-то Raymarin ST1000 и подбираю к нему портативный навигатор.
Почему Вы выбрали именно Garmin 78s?


Стандартно на Гармине идет просто гребенка проводов (назначение каждого указано в документации) - можно скрестить что угодно. Может заканчиваться старым RS-232 портом. Причем не только у Гармина. Производители яхтенной электроники видимо пропустили появлние USB :)

Другой вопрос - я за год своей эксплуатации, да и у других - ни разу не видел что бы автопилот гнали по точкам с GPS. Как правило выставляешь курс и раз в час-другой немного корректируешь его. Я не утверждаю, что этого не делает никто, но просто не видел. Соответсвенно, когда менял себе чартплоттер - даже не стал подключать.

Прикрепленные изображения

  • cf-md.jpg
  • cf-md1.jpg

Сообщение отредактировал Vlad70: 27 декабря 2011 - 02:32

  • 0

#77 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2011 - 12:15

Стандартно на Гармине идет просто гребенка проводов (назначение каждого указано в документации) - можно скрестить что угодно. Может заканчиваться старым RS-232 портом. Причем не только у Гармина. Производители яхтенной электроники видимо пропустили появлние USB :)
Другой вопрос - я за год своей эксплуатации, да и у других - ни разу не видел что бы автопилот гнали по точкам с GPS. Как правило выставляешь курс и раз в час-другой немного корректируешь его. Я не утверждаю, что этого не делает никто, но просто не видел. Соответсвенно, когда менял себе чартплоттер - даже не стал подключать.


Не согласен. "Гоним" и еще как! Только искры летят.... :D
Если автопилот хорошо настроен, произведена коррекция компаса и компенсация девиации, приготовлено разнообразное ПО и железо, провода на судне не путаются под ногами, все закреплено штатно, то навигация по "траектории" не доставляет НИКАКИХ проблем, а в смысле точности соблюдения линии пути гораздо надежнее навигации по "индукционному компасу". Особенно это требуется на микрухах, т.к. места на судне мало и все делаешь один. Просто не у всех хватает желания сделать все надежно.
Частности. Выделение (или выбор) "точки" на Гармине и подтверждение команды на автопилоте надо просто приводить к автоматизму. И занимает это всего 5..10 сек, в зависимости от удаленности АП от РС или навигатора.
Идеальным миниатюрным решением (планирую сам сделать), будет ответный разъем для навигатора прямо в корпусе автопилота. В нем можно сделать как интерфейс NMEA, так и питание. А если резиновыми кольцами сам навигатор прицепить временно к АП, вообще получаете самодостаточный и герметичный узел, "два в одном".
Сейчас, используя обычный двуполярный перекидной тумблер, выбираю "ведущее" для АП устройство из навигатора или ноутбука (Ози и МаксСи). Но с навигатором гораздо удобнее!
------------------------------------------------------------------------------
Появление USB никто из разработчиков не пропустил.
Разъем miniUSB на "Гарминах" (на 78 в частности) - очень нежный. А вот соседнее круглое "дупло" с 4-мя штырьками как питания (!), так и интерфейса - гораздо надежнее и герметичнее при частых подсоединениях. Тем более, что там и расшатать то и нечего. DIN разъем от аудио, я уже отмечал, при минимальных переделках точно в него влезает. Но кто хочет - покупайте фирменный.
Зачем вообще скоростной порт когда идешь с автопилотом? Мы что - под бомбами маневрировать собираемся и сбивать воздушные цели с помощью суперкомпьютера? :o
USB, никто не спорит, удобнее при планировании маршрута; в каюте, в конце-концов.
  • 0

#78 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2011 - 12:59

1. Это самодельный кабель?
2. Что из себя представляет выход NMEA на Гармине?
Такие вопросы задаю, т.к получил наконец-то Raymarin ST1000 и подбираю к нему портативный навигатор.
3. Почему Вы выбрали именно Garmin 78s?


1. Да, но бывает фирменный
2. Цилиндрическое углубление с четырьмя контактами по форме и следующему содержанию.
3. Потому, что он универсален: туризм/авто/вода; не имеет сенсорного экрана, не тонет, герметичен, влезает в карман, удобно сидит в руке (кнопки сверху), имеет и USB и COM порт, может работать от внешнего питания и от 2хАА. Недостатки - маленький экран (привыкните), некорректно (может вообще не работать) и медленно отображает (если не сказать - виснет) карты BlueChart g2 и Vision. Но с BlueChart - без проблем. Может работать с растрами в форматах KMZ и JNX (с последними, если "пропатчить" (англ.) прошивку)

Выкладываю файлы, которые дают всю информацию по подключению АП к ноуту или навигатору Гармин. Если кратко и по-дилетантски, то везде, где из навигатора указано Tx (т.е. OUT, контакт выходящего "потока"), то этот провод для АП ноута или другого устройства (можно разветвить)является Rx (т.е. IN, контакт входящиего "потока"). Ну и это общий принцип для NMEA 0183: Rx->Tx. Передавать может один, а слушать несколько. Подключать Tx->Tx или Rx->Rx, ясное дело, бессмысленно.

Прикрепленные изображения

  • asmbly.gif

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 27 декабря 2011 - 13:08

  • 1

#79 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 декабря 2011 - 16:00

Не согласен. "Гоним" и еще как! Только искры летят.... :D
Если автопилот хорошо настроен, произведена коррекция компаса и компенсация девиации, приготовлено разнообразное ПО и железо, провода на судне не путаются под ногами, все закреплено штатно, то навигация по "траектории" не доставляет НИКАКИХ проблем,

Главное чтобы электронный мозг не вздумал менять курс в момент расхождения с каким-нибудь большим пароходом <_<
  • 0

#80 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 27 декабря 2011 - 16:11

Главное чтобы электронный мозг не вздумал менять курс в момент расхождения с каким-нибудь большим пароходом <_<

Это если по курсу идти такое бывает, когда трек по GPS задан намного надежнее.
  • 0

#81 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2011 - 16:14

Главное чтобы электронный мозг не вздумал менять курс в момент расхождения с каким-нибудь большим пароходом <_<


Вы даже не представляете, насколько Вы в точку попали. Я был уверен, что все это заметили, поэтому и не акцентировал.
Изменение курса происходит именно в режиме "по компасу" и не только рядом с очень большими пароходами. Достаточно и стальных моторных яхт. Ну а когда на канале рядом расходимся с "большегрузами" (10...20 м на траверзе) - просто беда и надо быть готовым к отключению режима. И самое страшное, когда не на встречных, а на обгонных курсах....
Очень жаль, что в инструкции к АП об этом ни слова. Но с другой стороны - чувствительность компаса офигительная.
  • 0

#82 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 декабря 2011 - 17:05

Это если по курсу идти такое бывает, когда трек по GPS задан намного надежнее.

ИМХО по GPS вероятность такого явления больше т.к. зависит от сбоев не одного, а двух устройств.
  • 0

#83 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 декабря 2011 - 19:07

Вы даже не представляете, насколько Вы в точку попали. Я был уверен, что все это заметили, поэтому и не акцентировал.
Изменение курса происходит именно в режиме "по компасу" и не только рядом с очень большими пароходами. Достаточно и стальных моторных яхт. Ну а когда на канале рядом расходимся с "большегрузами" (10...20 м на траверзе) - просто беда и надо быть готовым к отключению режима. И самое страшное, когда не на встречных, а на обгонных курсах....
Очень жаль, что в инструкции к АП об этом ни слова. Но с другой стороны - чувствительность компаса офигительная.

Вот именно по этому я и не использую маршрут по точкам - при встрече с пароходом просто жмешь на автопилоте +-10 градусов и расходишься, а когда у него марштур, его просто полностью отключать надо. Помаявшись, забил и не использую. Все равно вахту нести обязаьтельно, а картплоттер всегда показывает два волшебных числа - курс на точку и курс яхты, пара нажатий кнопок и все опять идеально. Так что - автоматический курс по точкам с картплоттера просто лишний.

Но я честно сказал, что допускаю, что есть люди так делающие :)
  • 0

#84 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 декабря 2011 - 22:42

Вы даже не представляете, насколько Вы в точку попали. Я был уверен, что все это заметили, поэтому и не акцентировал.
Изменение курса происходит именно в режиме "по компасу" и не только рядом с очень большими пароходами. Достаточно и стальных моторных яхт. Ну а когда на канале рядом расходимся с "большегрузами" (10...20 м на траверзе) - просто беда и надо быть готовым к отключению режима. И самое страшное, когда не на встречных, а на обгонных курсах....
Очень жаль, что в инструкции к АП об этом ни слова. Но с другой стороны - чувствительность компаса офигительная.

Ну в общем то автопилот не предназначен для расходжения с судами на расстоянии 10-20м. Что касается поведения автопилота в этой ситуации под управлением от GPS, я бы то же не рисковал. Посмотрите какой разброс точек дает неподвижный GPS. Так что хочешь, не хочешь, в таких случаях управлять вручную надежнее.
По идее автопилоты с GYRO не должны иметь таких недостатков. Если кто с этим сталкивался напишите.
  • 0

#85 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 27 декабря 2011 - 22:44

По идее автопилоты с GYRO не должны иметь таких недостатков. Если кто с этим сталкивался напишите.

Идет как по рельсам, никаких проблем.
  • 0

#86 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 декабря 2011 - 11:00

Идет как по рельсам, никаких проблем.

ИМХО до поры до времени. +1 к apred
  • 0

#87 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 декабря 2011 - 14:10

Ну в общем то автопилот не предназначен для расходжения с судами на расстоянии 10-20м. Что касается поведения автопилота в этой ситуации под управлением от GPS, я бы то же не рисковал. Посмотрите какой разброс точек дает неподвижный GPS. Так что хочешь, не хочешь, в таких случаях управлять вручную надежнее.
По идее автопилоты с GYRO не должны иметь таких недостатков. Если кто с этим сталкивался напишите.


Разумеется, не предназначены. Кто же спорит? Указанное явление именно замечено и учтено.
  • 0

#88 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 28 декабря 2011 - 15:15

Что из себя представляет выход NMEA на Гармине?


2. Цилиндрическое углубление с четырьмя контактами по форме и следующему содержанию.

Не знаю как и быть. :wacko:
Официальные импортеры из Киева утверждает, что Garmin новее 76 серии не имеют COM-порт (4-х пин), а только USB.
  • 0

#89 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 декабря 2011 - 16:35

Не знаю как и быть. :wacko:
Официальные импортеры из Киева утверждает, что Garmin новее 76 серии не имеют COM-порт (4-х пин), а только USB.


На то они и "официальные", чтобы ничего не знать.
Помню, когда я вступил в переписку с "Гармин" из Штатов, мне такую ахинею писали... Все, кроме ответов на вопросы. Зато в каждом письме: "Как вы оцениваете наши советы? Поставьте галочку."
А один любитель с другого континента не только ответил на все вопросы по 78s, но и прислал распечатку выходного потока NMEA 0183, чтобы я сам убедился в наличии "стрингов" (строк) с COM порта, управляющих именно автопилотом. Он же сообщил, что реально у разработчика во всем разбираются единицы. А что Вы хотите от импортеров?

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 декабря 2011 - 16:37

  • 0

#90 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 декабря 2011 - 22:54

От импортеров Вы информацию вряд ли получите. У них обычно спецы по продажам. А технические специалисты не рентабельны.
  • 0

#91 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 28 декабря 2011 - 23:18

От импортеров Вы информацию вряд ли получите. У них обычно спецы по продажам. А технические специалисты не рентабельны.

Обижаете... :D
Я ж обратился в сервисный центр, попросил пригласить инженера... :(

P.S.
Как думаете, с USB (если распаять)можно получить удобоваримый NMEA для автопилота?
  • 0

#92 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 декабря 2011 - 13:08

Обижаете... :D
Я ж обратился в сервисный центр, попросил пригласить инженера... :(

P.S.
Как думаете, с USB (если распаять)можно получить удобоваримый NMEA для автопилота?

Нельзя. По крайней мере удобоваримый. Ищите устройство с честным НМЕА выходом.
  • 0

#93 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 декабря 2011 - 14:47

Нельзя. По крайней мере удобоваримый. Ищите устройство с честным НМЕА выходом.


Присоединяюсь. Почему-то ходит мнение, что через USB навигаторов, наподобие 78 или 62 можно получить "навигационный поток". Вопрос - как? Прошивки новые? В мануале об этом ни слова.
Ну допустим, ноутбук его все-таки получит и распознает как-то (все-таки он PC!), но АП не имеет таких "преобразователей", он "периферия", ему давай "честный НМЕА выход".

Сообщение отредактировал DmitryK: 29 декабря 2011 - 14:48

  • 0

#94 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 07 января 2012 - 23:59

Для правильной установки привода, два размера являются критическими:
А = 620 мм (от румпеля к точке крепления привода на корпусе);
В = 460 мм ( от оси румпеля до устанавливаемого нагеля).

Относительно размера В.
Насколько важно соблюдение этого размера?
К чему может привести его уменьшение (до 300 - 360 мм), при условии, что автопилот будет применяться на лёгкой лодке?
  • 0

#95 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 10 января 2012 - 00:54

То же есть идея поставить автопилот. Но ценники у нас в СПБ не гуманные. Нашел сайт с приемлемыми ценами. Но есть сомнения ... http://www.retrevo.c...556bh031/t/1-2/ Кто нибудь знает эту контору? Можно с ними завязываться ? Илине рисковать , купить дороже , но наверняка. :D
  • 0

#96 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 10 января 2012 - 02:17

То же есть идея поставить автопилот. Но ценники у нас в СПБ не гуманные. Нашел сайт с приемлемыми ценами. Но есть сомнения ...

http://www.retrevo.c...556bh031/t/1-2/

Кто нибудь знает эту контору? Можно с ними завязываться ? Илине рисковать , купить дороже , но наверняка. :D


за этот магазин ничего не скажу, но в общем моя практика такая - при покупке чего то не было в США - самый большой срок доставки и как правило выше цена доставки. Лучше всего в Россию приходило с Англии и Германии.

Например вот - http://www.mesltd.co...essel-p-59.html
  • 0

#97 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 29 января 2012 - 11:38

DmitryK
В инструкции по проверке работы навигационного интерфейса автопилота первым пунктом определена настройка Cross Track Error . Это же для навигатора? Делали ли Вы её? У меня почему-то автопилот ничего вообще не получает с навигатора. :angry2: См.прикр.рис.

Прикрепленные изображения

  • Nav1.JPG
  • Nav2.JPG

  • 0

#98 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 29 января 2012 - 13:50

DmitryK
В инструкции по проверке работы навигационного интерфейса автопилота первым пунктом определена настройка Cross Track Error . Это же для навигатора? Делали ли Вы её? У меня почему-то автопилот ничего вообще не получает с навигатора. :angry2: См.прикр.рис.


Задайте путевую точку на навигаторе. Если ситуация прежняя, значит проблема соединения интерфейсов.
У меня без проблем работает как по ST, так и IMEA
  • 0

#99 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 30 января 2012 - 14:34

Задайте путевую точку на навигаторе. Если ситуация прежняя, значит проблема соединения интерфейсов.
У меня без проблем работает как по ST, так и IMEA

Какой вариант вывода Nmea у Вас включен в навигаторе?
  • 0

#100 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 30 января 2012 - 14:41

Какой вариант вывода Nmea у Вас включен в навигаторе?


Не совсем понял вопрос, у меня работал подключенный с Garmin Etrex по NMEA, сейчас по ST с RC320 Raymarine.

Оба варианта были соединены, испытаны, но на практике не использовались. Просто нет нужды. Ну разве, на автопилоте расстояние до точки в милях видно, но это так , баловство. Его и так у меня видно, на картплотере и повторителях.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)