1. Подскажите, в чем разница функций усиления и демпфирования?
2. Скорость в узлах?
3. У меня лодка сильно приводится к ветру на хорошем ходу. Ставить большое усиление?
Попробую объяснить на пальцах.
1. Усиление (основной пожиратель электроэнергии и механического ресурса АП!), это "скорость реакции" АП на отклонение от курса и (или) скорость перекладки штока, если она программно может меняеться. Если совсем просто, то чем выше усиление, тем чаще АП будет включаться.
Демпфирование, это процедура "одерживание" судна, когда оно своей диаметральной плоскостью (или "линией пути", зависит от режима) приближается к нужному курсу после отклонения. Некий аналог амортизации. Чем выше демпфирование, тем медленнее судно будет "ложиться" на правильный курс, но и меньше колебаний переходного процесса получите (идеально, как известно, около полутора колебания, как в авиации; ну или ткните свою машину за багажник вниз и уводите) Данные два параметра лучше настраивать по-очереди, начиная с их "средних" значений.
2. Ответа на этот вопрос в письменных "анналах" не найдено и из почты не получено. (Может, кто-то и знает, но несколько лет все молчат...) Вводим нечто среднее между км/час и узлами для крейсерской скорости. На работу влияет, но косвенно, т.к. скорость вашего движения и так нестабильна. У "правильных" АП, скорость движения по интерфейсу автоматом передается от GPS в АП и данный вопрос не стоит. Не то, что у нас!
3. У самолетов, в таких случаях, говорят "передняя центровка" и в штопор он входит крайне неохотно (а в пикирование, т.е. левентик - охотно) На яхте, соответственно, в лавировку наблюдается повышенное стремление к приводу к ветру, что повышает безопасность (для шветботов - самое оно), но "напрягает" рулевую систему и АП. "Лечится" традиционным методом, переносите киль (шверт) назад или ЦП вперед. Осторожно используйте АП на лавировке с сильным креном, т.к. он не понимает, что такое "сбросить крен" при шквале или "обработать волну" на море. При чрезмерном усилении он тупо будет ставить перо руля на увал или до механического упора (а через несколько секунд жалобно запищит: "не могу удержать курс") или до чудовищносго крена. (чувствительный элемент встроенного индукционного компаса, в этом случае, может лечь на упор своего мультяшного "карданчика" и функция демпфирования окажется "кривой", т.к., из-за бедности комплектации и отсутствия гироскопических ДУС, именно компас нашего АП следит за скоростью изменения курса). А если скрости перекладки румпеля будет не хватать, то ваша яхта начнет совершать постоянные рыскания по курсу и крену, т.к. в системе управления появится запаздывание. Опять придется "играть" демпфированием (уменьшать) и вместо удовольствия от яхтинга, Вы будете привязаны к кнопкам АП. По правильному, именно для лавировки на волне и в порывистый ветер надо вводить дополнительные каналы управления АП по крену и силе ветра, как минимум. Надеюсь, что у нашего коллеги StrangerM все это получится в его модели.