Перейти к содержимому


Фотография

Автопилот Raymarin ST1000+


Сообщений в теме: 203

#151 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 06 Февраль 2018 - 20:52

У меня пока нет реймариновского ветроуказателя, поэтому лавирока под автопилотом мне не доступна, но по прямой рулит отлично и волну 

Почему лавировка недоступна? Инструкция дает исчерпывающую информацию по данному вопросу. Я таким рулил в лавировку на чужой яхте. Если нажать одновременно на две кнопки -1-10 или +1+10, то он меняет галс, не напрягая капитана. Капитан в это время имеет возможность перенести на другой галс геную двумя руками. Это и у старших братьев работает, например, на моем ST4000.


  • 0

#152 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 067 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 Март 2018 - 13:47

В полку владельцев ST1000+ прибыло.

Купил на ебеи подержанный, но:

- нету разъема куда втыкать автопилот. На нем проводок в комплекте, но где добыть ответную часть?

- нет креплений агрегата к корпусу и румпелю.

 

Может кто подскажет где можно добыть недостающие детали?


  • 0

#153 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 Март 2018 - 13:56

........

- нету разъема куда втыкать автопилот. На нем проводок в комплекте, но где добыть ответную часть?

- нет креплений агрегата к корпусу и румпелю.

........

- из АП должен выходить единый кабель. где и питание и интерфейсы. Если нет ответной части (она ставится в палубу/кокпит), то либо найдите, либо срежьте имеющийся и найдите другой вариант разъема (папа/мама). В инструкции к АП все провода расписаны.

- у корпуса АП стержень вниз, его надо ставить в "глухое" отверстие в палубе/кокпите (в комплект бронзовая ответная деталюха); на штоке - отверстие, куда попадает стержень, воткнутый в румпель.


  • 0

#154 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 16 Март 2018 - 14:23

 

Может кто подскажет где можно добыть недостающие детали?

Папу отрезать и на "Юноне" купить комплект, новый, военный, защищенный, алюминиевый .. рублей в 300-500 обойдется. 
Думаю перепаять 6 контактов не проблема. 
Пластиковые, не дорогие, разъемы еще есть в магазине "Микроника" на Новочеркасском 51


  • 0

#155 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 Март 2018 - 14:31

Вот, для примера, герметичные разъемы в Москве из другого "министерства". Выбираете число контактов и смотрите: http://www.quartz1.c...php?group=12226


  • 1

#156 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 067 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 Март 2018 - 12:57

на штоке - отверстие, куда попадает стержень, воткнутый в румпель.

Вот эта дырка?IMG_20180317_154212.jpg

 

А как стержень фиксируется в штоке? Или он просто кладется на румпель сверху, надевается на стержень, и просто держится там под собственным весом?

 

Когда Вам требуется оперативно отключить автопилот, Вы просто снимаете шток со стержня (на румпеле), и поворачиваете прибор на оси что на бортовой части? Там на борту есть что-то что временно фиксирует прибор пока он не работает? Или весь прибор сразу снимаете и убираете?

 

С разъемом все ясно. Уже купил IMG_20180317_155357.jpg

 

Думаю, под прибор установить дополнительный аккумулятор. Как у Вас питание прибора решено?

 

Блиииин! Я дурак и считать не умею. :) Купил разъем на 5 контактов. :))))))) Не беда.

 

Вот сейчас заметил что отверстие в штоке (на первой фотке) не лежит в одной плоскости с стержнем который для шарнира на борту. Это так и должно быть, или шток можно безопасно повернуть?


Сообщение отредактировал Vada: 17 Март 2018 - 13:06

  • 0

#157 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 067 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 Март 2018 - 13:02

Папу отрезать и на "Юноне" купить комплект, новый, военный, защищенный, алюминиевый .. рублей в 300-500 обойдется. 
Думаю перепаять 6 контактов не проблема. 
Пластиковые, не дорогие, разъемы еще есть в магазине "Микроника" на Новочеркасском 51

Спасибо!


  • 0

#158 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 067 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 Март 2018 - 13:07

Вот, для примера, герметичные разъемы в Москве из другого "министерства". Выбираете число контактов и смотрите: http://www.quartz1.c...php?group=12226

Ага. Спасибо. Найти разъем не проблема.


  • 0

#159 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 17 Март 2018 - 13:19

А как стержень фиксируется в штоке? Или он просто кладется на румпель сверху, надевается на стержень, и просто держится там под собственным весом?

 

 

 

Блиииин! Я дурак и считать не умею. :) Купил разъем на 5 контактов. :)))))))

У меня шток просто вклеен вертикально в румпель.
Шток это просто стержень, диаметром около 5 мм, скругленный сверху.
Штанга отверстием просто на шток надевается довольно свободно.
Когда нужно подрулить руками, просто снимаю со штока, отворачиваю и в сторону кладу,если надо выключаю, если не надо одеваю штангу на шток обратно. 

pEl0YKWQwXk.jpg

Если у вас не планируется подключения к картплотеру или еще куда и не нужна передача данных. то там достаточно двух контактов питания. 

 

Снимок.JPG

    Мануал 

 


Сообщение отредактировал larion: 17 Март 2018 - 13:30

  • 0

#160 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 17 Март 2018 - 13:34

Там вообще в кабеле всего 5 проводов .. не знаю зачем 6й контакт на разъеме .. может "земля" от оплетки.

5 контактного разъема вполне достаточно. 


Сообщение отредактировал larion: 17 Март 2018 - 13:40

  • 0

#161 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 17 Март 2018 - 13:38

кстати тут кто то жаловался про конденсат на дисплее 

вот что мануал про это говорит ... говорит не парьтесь 

Снимок.JPG


  • 0

#162 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 067 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 Март 2018 - 14:22

Ага. Спасибо. Конечно буду подключать к карт-плотеру. Уже и разъемов для RS232 накупил.

Вы напомнили, почему разъем на 5 контактов купил. :) Еще нужно заказать латунную/бронзовую/фторопластовую муфту.

Завтра ноежу на лодку присмотреться как прибор буду устанавливать. Кокпит у меня глубокий и широкий, а румпель стоит довольно высоко. Чёта надо будет кулибничать.


  • 0

#163 snwruru

snwruru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Gael winds

Отправлено 17 Март 2018 - 15:23

Когда выбирал себе лодку, на одной из МАКСИ 84 видел как был установлен автопилот. Сперва у шведа стоял как обычно, но потом он перенес шток на стойку рилинга. И говорил что стало намного лучше.


  • 0

#164 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 067 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 Март 2018 - 15:39

Когда выбирал себе лодку, на одной из МАКСИ 84 видел как был установлен автопилот. Сперва у шведа стоял как обычно, но потом он перенес шток на стойку рилинга. И говорил что стало намного лучше.

На мой взгляд, сомнительное решение. Нужно предусмотреть множество приспособ чтоб не утопить прибор. Это кроме удлинителя штока.


  • 0

#165 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 784 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 17 Март 2018 - 17:45

Еще такой вопрос:

В инструкции четко приписано расстояние от оси баллера руля до штока авторулевого. Чем чревато увеличение этого расстояния (чтобы увести точку крепления от крышки рундука)? 

 

 


  • 0

#166 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 17 Март 2018 - 18:07

Еще такой вопрос:
В инструкции четко приписано расстояние от оси баллера руля до штока авторулевого. Чем чревато увеличение этого расстояния (чтобы увести точку крепления от крышки рундука)?

Если двинуть ближе к оси баллера - увеличиться нагрузка на рулевого, на механизм.
Если двинуть дальше - увеличиться длина хода подвижной штанги.
Очевидно в обоих случаях несколько увеличиться расход энергии.
  • 0

#167 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 17 Март 2018 - 18:24

А как стержень фиксируется в штоке? Или он просто кладется на румпель сверху, надевается на стержень, и просто держится там под собственным весом?

 

кончик стержня немного закругленный и совсем чуть-чуть толще чем отверстие на штоке. Разумеется, со временем отверстие разбалтывается. На новом автопилоте для фиксации штока на стержне нужно приложить небольшое усилие, как-бы "защелкнуть". На симраде это (усилие защелкивания) больше выражено чем на реймарине. Из личного опыта.

И соответственно, чтобы снять автопилот нужно придержать румпель. 

 

http://www.boatparts...-pin-3122-p.asp

Прикрепленные изображения

  • f527acdb176188ddad3366328bdad4d4af278ba8.jpg

Сообщение отредактировал tiger-shark: 17 Март 2018 - 18:28

  • 0

#168 Руфат

Руфат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 17 Март 2018 - 22:10

кончик стержня немного закругленный и совсем чуть-чуть толще чем отверстие на штоке. Разумеется, со временем отверстие разбалтывается. На новом автопилоте для фиксации штока на стержне нужно приложить небольшое усилие, как-бы "защелкнуть". На симраде это (усилие защелкивания) больше выражено чем на реймарине. Из личного опыта.

И соответственно, чтобы снять автопилот нужно придержать румпель. 

 

http://www.boatparts...-pin-3122-p.asp

Буквально два дня тому назад получил заказанный на E-Bay ST 2000 .По внешнему виду и конструкции они одинаковы с ST 1000 /

Но у меня конец штока никак не защелкивается на удлиненный полукруглый стерженек. В хвостовике только отверстие без всяких элементов защелкивания . Это только у меня такой экземпляр? Есть ли в отверстии штока какой то механизм защелкивания?


Сообщение отредактировал Руфат: 17 Март 2018 - 22:10

  • 0

#169 Руфат

Руфат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 17 Март 2018 - 22:18

И еще вопрос по установке. У меня на Альбин Веге  румпель, если его не держать  опускается значительно ниже банок. Ни один из предложенных вариантов установки в техническом описании не подходит.

Коллеги ,кто устанавливал румпельный автопилот , как реализовано это у Вас? Вы чем то поддерживаете румпель , чтобы автопилот стоял горизонтально? Если есть фотки , покажите пожалуйста!


  • 0

#170 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 17 Март 2018 - 22:47

 

Но у меня конец штока никак не защелкивается на удлиненный полукруглый стерженек. В хвостовике только отверстие без всяких элементов защелкивания . Это только у меня такой экземпляр? Есть ли в отверстии штока какой то механизм защелкивания?

 

Не знаю как у других. У меня совершенно свободно без защелкиваний и входит и выходит с момента установки. Устанавливался новый.

 

И еще вопрос по установке. У меня на Альбин Веге  румпель, если его не держать  опускается значительно ниже банок. 

Так вы болт на шарнирном соединении, на оковке румпеля затяните, чтоб не падал. 
Это же в принципе не удобно все время на весу палку держать. 
Затянуть что бы не падал, но и с небольшим усилием от руки подымался/опускался. 
Я регулирую, чтоб под весом руки не падал, руки не устают. 
 

Вы чем то поддерживаете румпель , чтобы автопилот стоял горизонтально? 

Он свободен должен быть от заднего штифта до переднего .. на двух точках висеть.
Затянете крепление румпеля к баллеру и будет стоять ... как у молодого. 

hKx6W-foixg.jpg    adzI48SNUVs.jpg


Сообщение отредактировал larion: 17 Март 2018 - 22:50

  • 0

#171 Руфат

Руфат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 17 Март 2018 - 23:09

Не знаю как у других. У меня совершенно свободно без защелкиваний и входит и выходит с момента установки. Устанавливался новый.

 

Так вы болт на шарнирном соединении, на оковке румпеля затяните, чтоб не падал. 
Это же в принципе не удобно все время на весу палку держать. 
Затянуть что бы не падал, но и с небольшим усилием от руки подымался/опускался. 
Я регулирую, чтоб под весом руки не падал, руки не устают. 
 

Он свободен должен быть от заднего штифта до переднего .. на двух точках висеть.
Затянете крепление румпеля к баллеру и будет стоять ... как у молодого. 

attachicon.gifhKx6W-foixg.jpg   attachicon.gifadzI48SNUVs.jpg

Спасибо за быстрый ответ! Т.е. необходимо какое-то механическое поддержание румпеля в соответствующем положении. У меня вообще на румпеле стоит стопор и через него в оба борта проходит тросик . Натяжением оного и можно будет регулировать высоту подъема румпеля. 

Ну и еще такая тонкость. Штырек на румпеле тогда вставляется (вклеивается) не перпендикулярно , а под углом , чтобы в отверстие штока он входил четко перпендикулярно?


  • 0

#172 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 17 Март 2018 - 23:46

Спасибо за быстрый ответ! Т.е. необходимо какое-то механическое поддержание румпеля в соответствующем положении. У меня вообще на румпеле стоит стопор и через него в оба борта проходит тросик . Натяжением оного и можно будет регулировать высоту подъема румпеля.
Ну и еще такая тонкость. Штырек на румпеле тогда вставляется (вклеивается) не перпендикулярно , а под углом , чтобы в отверстие штока он входил четко перпендикулярно?

IMG_0675.JPG

Болт закрутил - румпель стоит без дополнительных ухищрений (фото с просторов интернета)

У меня тоже румпель не горизонтально расположен.
Я вклеил в румпель штифт под углом. В шток пилота он входит перпендикулярно.
Пилот стоит примерно горизонтально .. я не вымеряю по уровню его горизонтальность каждый раз как ставлю пилота. Это не мешает ему одинаково четко рулить.
Делал все по размерам из мануала.

Сообщение отредактировал larion: 17 Март 2018 - 23:47

  • 0

#173 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 18 Март 2018 - 05:16

Буквально два дня тому назад получил заказанный на E-Bay ST 2000 .По внешнему виду и конструкции они одинаковы с ST 1000 /

Но у меня конец штока никак не защелкивается на удлиненный полукруглый стерженек. В хвостовике только отверстие без всяких элементов защелкивания . Это только у меня такой экземпляр? Есть ли в отверстии штока какой то механизм защелкивания?

Руфат, я последний раз использовал ST2000 в 2016 году и припоминаю, что как такового "защелкивания" на нем не было, но шток вставлялся плотно. Вот на симраде по другому.

Я кстати несколько раз подтягивал гайки румпеля (2 ключа на 17 вроде), так чтобы он не падал. Была даже мысль сделать крепеж штока снизу, что-то типа такого. Но в итоге, после покупки симрада оставил все как есть, выпадение крепления штока, как было на реймарине,  больше нет.

Прикрепленные изображения

  • RAYD009.jpg

  • 0

#174 Руфат

Руфат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 18 Март 2018 - 09:40

Руфат, я последний раз использовал ST2000 в 2016 году и припоминаю, что как такового "защелкивания" на нем не было, но шток вставлялся плотно. Вот на симраде по другому.
Я кстати несколько раз подтягивал гайки румпеля (2 ключа на 17 вроде), так чтобы он не падал. Была даже мысль сделать крепеж штока снизу, что-то типа такого. Но в итоге, после покупки симрада оставил все как есть, выпадение крепления штока, как было на реймарине,  больше нет.

Спасибо за разъяснения. Будем пробовать на месте.
  • 0

#175 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 784 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 Март 2018 - 17:53

Если двинуть ближе к оси баллера - увеличиться нагрузка на рулевого, на механизм.
Если двинуть дальше - увеличиться длина хода подвижной штанги.
Очевидно в обоих случаях несколько увеличиться расход энергии.

Спасибо! Вроде бы очевидно.

Смущает, что в мануале размеры с точностью до миллиметров приведены.

Насколько изменится динамика работы устройства? Вид переходных процессов при отработке воздействия на судно?

Нет опыта такой установки? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей