Перейти к содержимому

Фотография

Использование топливных элементов на яхтах


Сообщений в теме: 13

#1 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2004 - 01:14

Я опять со своими экстремальными идеями влезаю :D А почему бы не использовать топливный элемент (или электрохимический генератор)? Причем лучше водородный (без топливного процессора) - экономим вес на ТП, несмотря на больший объем, водород будет весить тоже меньше бензина, получаем чистую H2O (вот вам заодно и опреснитель! вернее даже "генератор воды" ;) конечно после него нужно поставить какой-нибудь фильтр и можно потреблять :rolleyes: ;) ) Преимущества - меньший или равный вес (по сравнению с ДВС), экологичность (вода на выходе), высокий КПД (до 60%), уменьшение веса топлива Производителей водородных тэ сейчас много, в крайнем случае можно взять от Honda FCX, она сейчас производится мелкосерийно, поставляется в основном к вам, в Штаты. Можно посмотреть в сторону метаноловых тэ, но мало кто их сейчас производит. Плюсы - меньший объем топлива. В случае использования тэ можно отказаться от батареи большой емкости - "заводим" тэ на берегу и дальше все время он отдает постоянный номинальный ток (достигается макс. КПД и надежность), маленькая акб компенсирует ночное увеличение энергопотребления
  • 0

#2 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2004 - 01:18

Можно даже попробовать производителей ТЭ и "зеленых" на спонсорство раскрутить...
  • 0

#3 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 января 2004 - 02:33

Можно даже попробовать производителей ТЭ и "зеленых" на спонсорство раскрутить...

Больше всего в этой идее мне понравилось спонсорство. А они не могут денег на бензогенератор дать? :D :D
Я шучу. Но идею такую о спонсорстве вслух говорить не надо. Надо самому пробивать. И не Мини это должен быть, а катер! Я так понимаю что это вечный двигатель смахивает. Завел на берегу, а потом пока вода в океане не закончится? :D
  • 0

#4 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2004 - 02:39

И не Мини это должен быть, а катер! Я так понимаю что это вечный двигатель смахивает. Завел на берегу, а потом пока вода в океане не закончится? :D

Катер нормальный не получится, мощи не хватит (сейчас у большнства авто и т.п. ТЭ мощность максимум 20-30 кВт). Максимум - маленькая сверхэкономичная лодка.
И таки это не вечный двигатель - ему подавай водород или метанол. Водород можно с помощью топливного процессора получить из бензина.
А почему тебе не нравится идея ТЭ на мини в качестве источника энергии?
  • 0

#5 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 января 2004 - 02:44

А кто написал объем больше? А где я его возьму? И потом организаторы гонки очень стремно относятся ко всему новому. А 30 кВт вполне приемлимо для катера водоизмещением до 3-х тонн
  • 0

#6 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2004 - 04:14

А кто написал объем больше? А где я его возьму? И потом организаторы гонки очень стремно относятся ко всему новому. А 30 кВт вполне приемлимо для катера водоизмещением до 3-х тонн

Вот решил посчитать.
При суточном потребление 47 кВт*ч нужен 12-13 вольтовый ТЭ на 20-23 Ватта.
Например, http://www.fuelcells...=25/product=280.
Расход водорода на максимальной мощности - 0,3 л/мин = 18 л/ч = 432 л/сут
На 30 суток нужно 12960 литров.
Водород хранят в баллонах под давлением 300-400 атмосфер.
Итого на топливо всего 32-43 литра

Считаем дальше. 1 моль газа в нормальных условиях занимает 22,4 литра, т.е у нас 12960 / 22,4 ~ 580 моль. Молярная масса водорода - 2 г, 580 * 2 = 1160 г - весь запас топлива весит чуть больше килограмма!
Правда радость омрачает вес баллонов - один 12-литровый весит 11 кг (ссылку дать не могу, видел эту цифру в бумажном каталоге, помню точно) + еще топливная аппаратура килограммов на 3-5 + сам ТЭ - 1 кг (~2.25 pounds * 453,6 г/ф)

Итого: ~ 40 кг

Считаем дальше.
Воды будет образовываться ~ 290 моль (= 580 / 2), т.е. 290 моль * 18 г/моль = 5220 г.
Конечно, 5 литров на всю дорогу не хватет, ноооо... ;)

Теперь какие будут возражения? :D :P
  • 0

#7 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 января 2004 - 04:36

[quote name='VNX' date='Jan 27 2004, 18:14 '] [/QUOTE]
Вот решил посчитать.
На 30 суток нужно 12960 литров.

Водород хранят в баллонах под давлением 300-400 атмосфер.
Итого на топливо всего 32-43 литра
Молярная масса водорода - 2 г, 580 * 2 = 1160 г - весь запас топлива весит чуть больше килограмма!
Правда радость омрачает вес баллонов - один 12-литровый весит 11 кг (ссылку дать не могу, видел эту цифру в бумажном каталоге, помню точно) + еще топливная аппаратура килограммов на 3-5 + сам ТЭ - 1 кг (~2.25 pounds * 453,6 г/ф)

Итого: ~ 40 кг

Считаем дальше.
Воды будет образовываться ~ 290 моль (= 580 / 2), т.е. 290 моль * 18 г/моль = 5220 г.
Конечно, 5 литров на всю дорогу не хватет, ноооо... ;)

Теперь какие будут возражения? :D :P [/quote]
Никаких возражений! Я как только цифру 40 кг увидел (до этого я плакал все-время, что мне 15 кг полный перевес учиняют - это или три панели по 50 Ватт, или бензогенератор 8+7 кг бензина), а теперь 40 кг - беру! :(
И еще мне как-то не верится, что запихивания 13 кубических метров газа под давление в 400 атмосфер (!!!) требуется всего 11 кг баллон :blink: Еще и размером в 46 литра
А вот водой этой пользоваться тоже не разрешат. Все опреснители должны быть опломбированы :rolleyes: Наверное они все мои 40 кг и опломбируют :(
А так все остальное устраивает вполне. Особенно если зеленые спонсоры будут
  • 0

#8 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2004 - 04:53

Я как только цифру 40 кг увидел (до этого я плакал все-время, что мне 15 кг полный перевес учиняют - это или три панели по 50 Ватт, или бензогенератор 8+7 кг бензина), а теперь 40 кг - беру! :(

Ты к этим 15 кг не забыл вес 2-х баттареи на 100 а/ч (или сколько ты брать собирался) добавить? В случае с ТЭ АКБ не нужны вообще, если держать его постоянно работающим. Ну или поставить маленькую бат. с большим пусковым током, на случай отключения ТЭ (хотя с чего ему?)

И еще мне как-то не верится, что запихивания 13 кубических метров газа под давление в 400 атмосфер (!!!) требуется всего 11 кг баллон :blink: Еще и размером в 46 литра

У меня в посте не 1 баллон на 46 л, а 3 по 12 л.

А вот водой этой пользоваться тоже не разрешат. Все опреснители должны быть опломбированы :rolleyes:

А кто сказал, что это опреснитель? Где там что-то опресняется? Я вижу только процесс синтеза H2 + O2 :D
  • 0

#9 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2004 - 05:01

Батареи:
1. По крайней мере одна батарея
2. Емкость батареи должна быть по крайней мере 200 амперчасов и 12v
3. Должна быть система зарядки одного или больше типов

Уупс:(
В правила не попадаешь без АКБ на 200 а/ч

Хотя решение придумал:
ставим 2 ТЭ меньшей мощности разных производителей, 1-й как генератор, 2-й - АКБ
У многих фирм ТЭ в документах значатся не ЭХГ (электрохимический генератор), а просто химический источник тока, как и АКБ
  • 0

#10 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 января 2004 - 08:48

Есть предложение: тему с этими самыми водородными бомбами перенести в ... электрооборудование? А здесь один интересный момент - Мини 6,5 довольно оригинальный класс, в котором очень много ограничений (а называется Открытый), и главная идея - испытания эти во-вторую очередь для лодок, в третью для конструкторов, а в первую все же для людей. Т.е. все сделано так, чтобы человек мог показать себе что он еще что-то может. Может определить координаты без помощи приборов, может прокладку сделать на бумажной карте, может обойтись без двигателя, без опреснителя, без интернета наконец. Я ведь, когда здесь встал вопрос о возможном участии, не долго раздумывал и даже правила класса не почитал. Были у меня планы постоянно спутниковой связи с домом/фирмой и форумом КиЯ, может быть с ТВ каким-нибудь, потом оказалось что спутниковая связь под запретом, я решил поставить в Северной Каролине мощную КВ радиостанцию и поддерживать связь через нее. Теперь точно знаю (надежда еще есть на то что в новых правилах отменят запреты на электронные чартплоттеры и спутниковую связь), что ничего этого нет. Есть УКВ радиостанция, которой запрещено пользоваться для связи с кем бы то ни было, за исключением чрезвычайных ситуаций, и все.
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 февраля 2004 - 18:01

Хорошо, раз уж речь зашла... А где берут эти ТЭ? И сколько денег? А то, я, кроме как на экспериментальных автомобилях, да у нас на сайте, нигде про них не слышал...
  • 0

#12 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2004 - 18:05

Хорошо, раз уж речь зашла...
А где берут эти ТЭ?
И сколько денег?
А то, я, кроме как на экспериментальных автомобилях, да

Ну я же давал выше ссылку на 22-ваттный тэ в инет магазине.
Сам магазин - http://www.fuelcellstore.com
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 февраля 2004 - 19:01

Даа... Сразу видно - топливо будущего. Как-то по-лабораторному выглядит всё это оборудование. Не внушаеть... Ну и цены... Точно космические технологии. Хотя, может, лет через пяток...
  • 0

#14 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2004 - 19:18

По-лабораторному?
Может ты и зашел в раздел демонстрационного и лабораторного оборудования?
Вот тебе ссылки на киловаттные тэ и полные системы.
Меньшей мощности выглядят почти также
http://www.fuelcells...at=23/subcat=27
http://www.fuelcells...at=28/subcat=31

Ну и чтоб от "лабораторности" следа не оставить
http://www.fuelcells...at=28/subcat=33
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей