Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ретро лодка из фанеры


Сообщений в теме: 31

#1 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 18:07

Коллеги! Рискну выложить здесь что-то вроде корпуса... результаты моих художеств во фришипе. Идея в том, чтобы создать нечто стилизованное под ретро, но с достаточно современной подводной частью, фанерная обшивка с развитой круткой, по типу "Ската" разворачивающаяся на плоскость. При попытке создать оную, у меня получилось что-то в этом духе...) Хотелось бы услышать мнение знатоков... Насколько подобные обводы имеют право на существование? Собственно меня смущает корма... материал так и просится загнутся именно таким образом, и вроде- бы получается, на мой взгляд, вполне красиво, но... вобщем сильно не бейте... :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • ______Linesplan.jpg

  • 1

#2 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 18:11

Ежели ко всему этому приделать дроп-киль с бульбой и съемный руль, может получиться что-то типа трейлерной яхты...

Прикрепленные изображения

  • _____.JPG

  • -1

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:03

Неплохо. Только корму загружать нельзя будет. И мотор лучше повесить в колодце. Руль можно даже не снимать, а сделать с поворотным пером.
  • 0

#4 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:07

...вот так это все, примерно, разворачивается...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • developments.jpg

  • -1

#5 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:18

Собственно, изначально была мысль отчекрыжить корму, примерно так... т.е. сделать транец, но почему-то во фришипе у меня неполучилось это корректно сделать... :(

Прикрепленные изображения

  • ______Linesplan2.JPG

  • 0

#6 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:50

Выложи, если не трудно, рисунок с контрольной сеткой. Каким образом пытался обрезать корму и выдавить транец?
  • 0

#7 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:55

Неплохо. Только корму загружать нельзя будет. И мотор лучше повесить в колодце.
Руль можно даже не снимать, а сделать с поворотным пером.

<{POST_SNAPBACK}>


По поводу кормы... Очевидно, что длинный кормовой свес, в случае дифферента на корму добавит смоченной поверхности, собственно поэтому и хотел транец. Однако неясным для меня остается как будет происходить обтекание при дифференте. Достаточно плоский участок днища в корме, плюс довольно резкий излом на выходе батоксов, практически транец...
нельзя ли рассчитывать на отрыв потока в этом месте, или всеже будет замывать???
другими словами, можно ли в определенных условиях рассчитывать на режим серфинга??? <_< :)
  • -1

#8 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 20:04

Выложи, если не трудно, рисунок с контрольной сеткой.
Каким образом пытался обрезать корму и выдавить транец?

<{POST_SNAPBACK}>


Ув. Александр. К сожалению я еще невеликий спец во фришипе, и возможно делал что-то неправильно, но при попытке воспользоваться опцией точка\вставить точки, - вся разворачиваемость напрочь пропадает. Был бы благодарен за совет...
выложу весь файл.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _____.rar   17,62К   276 Количество загрузок:

  • -1

#9 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 22 февраля 2008 - 21:29

Ув. Александр. К сожалению я еще невеликий спец во фришипе, и возможно делал что-то неправильно, но при попытке воспользоваться опцией точка\вставить точки, - вся разворачиваемость напрочь пропадает. Был бы благодарен за совет...
выложу весь файл.

<{POST_SNAPBACK}>

Я попробовал изобразить транец. :shuffle: Серую линию, соединяющую точки на предполагаемом месте транца на борту - сломал. На проекции полуширота (верх) вытянул точки углов транца курсором ("вручную") в сторону кормы, чтобы уплостить транец. На скуловом поясе возле угла транца образовалась голубая впуклость (вогнутость, в режиме по Гауссу). Точку угла, постепенно меняя координату Z - приподнял, пока впуклость не исчезла. Транец оставил слегка выпуклым, чуть подвигав точки на его верхней и нижней кромках, ориентируясь по ватерлиниям.
Если захочешь плоский, удали контрольные линии верхней кромки транца, выпрями кормовую кромку днища-транца, и выдавливай плоскость транца.
У тебя файл в версии 2.86, у меня - 2.87. На всякий случай, у кого может версии другие, или ДельфШип, экспортировал в FEF, открыл в версии 2.6 и сохранил. Еще раз хочу выразить огромную благодарность Виктору Т и другим коллегам, развивающим эту программу и помогающим ее осваивать . :wub:

Прикрепленные изображения

  • _______________.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#10 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 22:01

Я попробовал изобразить транец. :shuffle:  Серую линию, соединяющую точки на предполагаемом месте транца на борту - сломал. На проекции полуширота (верх) вытянул точки углов транца курсором ("вручную") в сторону кормы, чтобы уплостить транец. На скуловом поясе возле угла транца образовалась голубая впуклость (вогнутость, в режиме по Гауссу). Точку угла, постепенно меняя координату Z - приподнял, пока впуклость не исчезла. Транец оставил слегка выпуклым, чуть подвигав точки на его верхней и нижней кромках, ориентируясь по ватерлиниям.
Если захочешь плоский, удали контрольные линии верхней кромки транца, выпрями кормовую кромку днища-транца, и выдавливай плоскость транца.
У тебя файл в версии 2.86, у меня - 2.87. На всякий случай, у кого может версии другие, или ДельфШип, экспортировал в FEF, открыл в версии 2.6 и сохранил. Еще раз хочу выразить огромную благодарность Виктору Т и другим коллегам, развивающим эту программу и помогающим ее осваивать . :wub:

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, Александр! где-то так я это и представлял :blu:
только вначале я хотел отрезать от уже готовой скорлупы кусок, чуть дальше к носу... был неправ :shuffle:
...а вот так, примерно это может выглядеть внутри... как вариант...

Прикрепленные изображения

  • plan.JPG

  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 февраля 2008 - 22:12

...а вот так, примерно это может выглядеть внутри... как вариант...

<{POST_SNAPBACK}>

Переборку между гальюном-камбузом и кормовыми койками лучше сдвинуть на 200-250 мм в нос. Иначе сложно будет залезать. Для гальюна 800 мм вполне хватит (у меня 720).
Можно и носовую каюту полностью сдвинуть в нос на 100-200 мм (ширина в ногах будет вполне достаточная). Тогда можно не так сильно уменьшать выгородку и сохранится возможность установки двухкомфорной плиты.
А транец можно и не обрезать - с круглой кормой тоже интересно выглядит, и ходить - думаю - будет не хуже.
  • 0

#12 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 22:29

[quote name='BotsmanJ' date='22 Feb 2008, 23:12']
Переборку между гальюном-камбузом и кормовыми койками лучше сдвинуть на 200-250 мм в нос. Иначе сложно будет залезать. Для гальюна 800 мм вполне хватит (у меня 720).
Можно и носовую каюту полностью сдвинуть в нос на 100-200 мм (ширина в ногах будет вполне достаточная). Тогда можно не так сильно уменьшать выгородку и сохранится возможность установки двухкомфорной плиты.[/quote]
Сдвинуть конечно можно, но как залезать в гальюн? :o там ведь по дп дроп-киль... или ну его нафиг???
Носовую тоже можно сдвинуть, но тогда рубку надо будет продлять в нос... но вобщем тут есть над чем подумать!!!

[/quote]
А транец можно и не обрезать - с круглой кормой тоже интересно выглядит, и ходить - думаю - будет не хуже.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
...А вот за это спасибо :wub: прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто??? :shuffle:
  • -1

#13 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 февраля 2008 - 22:52

...А вот за это спасибо :wub:  прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто???


А что ждеш что будут ругать? Вот если бы вы чумодан какой нарисовали, а потом бы начали бы рассказывать как вы на нём будете рассекать со скоростью 20 узлов, вот тут, желающих позубоскалить, нашлось бы вагон и маленькая тележка!

Если по проекту, то лично мне линии нравятся, и "круглая" корма в тему! По крайней мере она придаёт индивидуальность вашему проекту, а это сейчас не часто встречается! Немного не нравится ЛБ в плане, а точнее её носовая часть. Падающий киль конечно штука полезная на мелководье, но уж очень загромождает каюту, так что если есть такая возможность, я бы от него отказался.
  • 0

#14 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 февраля 2008 - 22:57

Сдвинуть конечно можно, но как залезать в гальюн? :o  там ведь по дп дроп-киль... или ну его нафиг???
Носовую тоже можно сдвинуть, но тогда рубку надо будет продлять в нос... но вобщем тут есть над чем подумать!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Подумать таки придется. Поскольку иначе будет крайне неудобно пользоваться гробами.
Да и не факт, что при такой длинне бушприта и колодец не надо бы сдвинуть в нос. Тут надо просчитывать.

...А вот за это спасибо :wub:  прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто??? :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Ну если так уж хочется - можно и поругать :)
Лодка будет в меру чуствительна по дифференту к загрузке, но советую внимательно это проверить - просчитать ЦТ всего, включая экипаж в кокпите - чтобы избежать грубой ошибки. Возможно - придется подкорректировать форму днища. Мелкие ошибки исправляются загрузкой.
Осадка бульбой, в принципе, позволяет обойтись без подъема руля. В крайнем случае - сделать два наклонных пера. По сравнению с одним подъемным это будет ненамного сложнее, но снимет многие эксплуатационные вопросы. Мотор в этом случае размещается в ДП.
Кстати - на компромиссах Жанно для повышения эффективности рулей сравнительно малого удлиннения применяют гидродинамические шайбы.
С кормовым забортным трапом придется сильно подумать - на транцах с таким развалом его сделать удобным и в то же время гамоничным не совсем просто, а лодка будет строиться явно "с претензией".
Вообще такой проект по хорошему требует соответствующей отделки. Побольше хорошо лакированного дерева и начищенной бронзы. И разумеется - соответствующая отделка каюты. :)
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:03

Резаный вариант для спортсменов. Если для души - вопросов нет. При таком раскладе туда надо побольше "хотюнчиков".
  • 0

#16 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:17

При таком раскладе туда надо побольше "хотюнчиков".

<{POST_SNAPBACK}>

Хорошее словечко. Надо будет запомнить :D

А как пример по дизайну - Hinckley DS42. Она намного крупнее, но поскольку строится как дейсейлер - внутренная планировка даже похожа.
  • 0

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:23

, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто??? :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


А кормового скега не будет?
  • 0

#18 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:41

А что ждеш что будут ругать? Вот если бы вы чумодан какой нарисовали, а потом бы начали бы равказывать как вы на нём будете рассекать со скоростью 20 узлов, вот тут, желающих позубоскалить, нашлось бы вагон и маленькая тележка!

Если по проекту, то лично мне линии нравятся, и "круглая" корма в тему! По крайней мере она придаёт индивидуальность вашему проекту, а это сейчас не часто встречается! Немного не нравится ЛБ в плане, а точнее её носовая часть. Падающий киль конечно штука полезная на мелководье, но уж очень загромождает каюту, так что если есть такая возможность, я бы от него отказался.

<{POST_SNAPBACK}>

Большое спасибо, за благосклонные отзывы :wub: не то что -бы я сильно жаждал услышать ругань в свой адрес, просто это первый мой опыт, и очень приятно было узнать, что видимо я не очень ошибся :shuffle:
По поводу киля... уж очень нехочется ограничений по осадке, да и транспортировка, опять-же...
  • -1

#19 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:52

Подумать таки придется. Поскольку иначе будет крайне неудобно пользоваться гробами.
Да и не факт, что при такой длинне бушприта и колодец не надо бы сдвинуть в нос. Тут надо просчитывать.
Ну если так уж хочется - можно и поругать :)
Лодка будет в меру чуствительна по дифференту к загрузке, но советую внимательно это проверить - просчитать ЦТ всего, включая экипаж в кокпите - чтобы избежать грубой ошибки. Возможно - придется подкорректировать форму днища. Мелкие ошибки исправляются загрузкой.
Осадка бульбой, в принципе, позволяет обойтись без подъема руля. В крайнем случае - сделать два наклонных пера. По сравнению с одним подъемным это будет ненамного сложнее, но снимет многие эксплуатационные вопросы. Мотор в этом случае размещается в ДП.
Кстати - на компромиссах Жанно для повышения эффективности рулей сравнительно малого удлиннения применяют гидродинамические шайбы.
С кормовым забортным трапом придется сильно подумать - на транцах с таким развалом его сделать удобным и в то же время гамоничным не совсем просто, а лодка будет строиться явно "с претензией".
Вообще такой проект по хорошему требует соответствующей отделки. Побольше хорошо лакированного дерева и начищенной бронзы. И разумеется - соответствующая отделка каюты.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Разумеется, все это еще будет считаться и корректироваться! Это-же еще даже не проэкт, а так... эскизы... Но чем больше я на них гляжу, тем больше они мне нравятся :D Так-что буду продолжать работу!
...только одно "НО!"... боюсь в ближайшее время строить ее мне непридется, т.к. нет возможностей, в том числе и финансовых. Рисую пока, исключительно для души...
А насчет "лакированного дерева и начищенной бронзы"... ну, примерно так я ее себе и представляю :)
Сейчас, параллельно с фришипом пытаюсь освоить Рино. Попробую экспортировать туда корпус и поработать там с интерьером-экстерьером.
Результаты буду выкладывать :)
  • -1

#20 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 23 февраля 2008 - 00:15

По поводу киля... уж очень нехочется ограничений по осадке, да и транспортировка, опять-же...

<{POST_SNAPBACK}>

Ограничение не слишком большое, но тут надо отталкиваться от двух существенных моментов: предполагаемые акватория и условия подъема и перевозки. Ограничение из за бульбы может оказаться как решающим, так и абсолютно несущественным.
Во всяком случае при подъеме на трейлере руль, не выступающий за осадку бульбой, мало что меняют. А из за наличия бушприта может оказаться, что для буксировки за автомобилем яхту и нужно поднимать на трейлере повыше :)
В крайнем случае - если глубина не позволит вытаскивать трейлер обычным способом - можно запастись съемной передней осью и водилом.

Сейчас, параллельно с фришипом пытаюсь освоить Рино. Попробую экспортировать туда корпус и поработать там с интерьером-экстерьером.
Результаты буду выкладывать :)

<{POST_SNAPBACK}>

Главное - не слишком увлекаться детальной прорисовкой. А то можно так углубиться, что за это время и построил бы :)
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2008 - 00:46

Большое спасибо, за благосклонные отзывы :wub: не то что -бы я сильно жаждал услышать ругань в свой адрес, просто это первый мой опыт, и очень приятно было узнать, что видимо я не очень ошибся :shuffle:
По поводу киля... уж очень нехочется ограничений по осадке, да и транспортировка, опять-же...

<{POST_SNAPBACK}>


Попробуй нарисовать длинный киль.
Намного практичней, опять же, если не для спорта.
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 23 февраля 2008 - 01:21

Попробуй нарисовать длинный киль.
Намного практичней, опять же, если не для спорта.

<{POST_SNAPBACK}>

Что проще - это да.
Но лавировать будет хуже - увеличится лавировочный угол, а если ходить по реке - это важно. И медленнее будет крутить повороты, а поскольку лодка довольно легкая - может оверштаг иной раз и не докрутить.
И минимальная осадка хоть не намного, но увеличится.
  • 0

#23 Сергей Анатольевич_33

Сергей Анатольевич_33

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:люберцы
  • Судно: швертбот
  • Название: нет

Отправлено 23 февраля 2008 - 23:50

[quote name='RobinCruzo' date='22 Feb 2008, 22:29']
Сдвинуть конечно можно, но как залезать в гальюн? :o там ведь по дп дроп-киль... или ну его нафиг???
Носовую тоже можно сдвинуть, но тогда рубку надо будет продлять в нос... но вобщем тут есть над чем подумать!!!

[/quote]
А транец можно и не обрезать - с круглой кормой тоже интересно выглядит, и ходить - думаю - будет не хуже.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
...А вот за это спасибо :wub: прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто??? :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Выглядит действительно прелестно. Вопрос-завернется ли фанера по такому радиусу транца- не бумага чай... При таких размерениях все минимально шестерка по борту, аона уже жестковата есть. В светлозеленом варианте таже проблема может возникнуть у на днище у транца . Там уже толщина ближе к 10 мм :huh: Решение - дорический транец.
  • 0

#24 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 24 февраля 2008 - 17:34

Выглядит действительно прелестно. Вопрос-завернется ли фанера по такому радиусу транца- не бумага чай... При таких размерениях все минимально шестерка по борту, аона уже жестковата есть. В светлозеленом варианте таже проблема может возникнуть у на днище у  транца . Там уже толщина ближе к 10 мм :huh:  Решение - дорический транец.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну по транцу не такой уж маленький радиус... миллиметров 300, примерно. Шестерка должна завернуться! если постараться B)
А вот днищевой пояс у форштевня закручен уже покруче. Тут, скорее всего придется выклеивать из двух слоев...
  • -1

#25 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 - 20:22

Яхта "Мусинька" :w00 из книжки Г.В. Эша, с круглой кормой...

Прикрепленные изображения

  • _____________.JPG
  • _______________.JPG

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей