Ретро лодка из фанеры
#1
Отправлено 22 февраля 2008 - 18:07
#7
Отправлено 22 февраля 2008 - 19:55
Неплохо. Только корму загружать нельзя будет. И мотор лучше повесить в колодце.
Руль можно даже не снимать, а сделать с поворотным пером.
По поводу кормы... Очевидно, что длинный кормовой свес, в случае дифферента на корму добавит смоченной поверхности, собственно поэтому и хотел транец. Однако неясным для меня остается как будет происходить обтекание при дифференте. Достаточно плоский участок днища в корме, плюс довольно резкий излом на выходе батоксов, практически транец...
нельзя ли рассчитывать на отрыв потока в этом месте, или всеже будет замывать???
другими словами, можно ли в определенных условиях рассчитывать на режим серфинга???
#8
Отправлено 22 февраля 2008 - 20:04
Выложи, если не трудно, рисунок с контрольной сеткой.
Каким образом пытался обрезать корму и выдавить транец?
Ув. Александр. К сожалению я еще невеликий спец во фришипе, и возможно делал что-то неправильно, но при попытке воспользоваться опцией точка\вставить точки, - вся разворачиваемость напрочь пропадает. Был бы благодарен за совет...
выложу весь файл.
Прикрепленные файлы
#9
Отправлено 22 февраля 2008 - 21:29
Я попробовал изобразить транец. Серую линию, соединяющую точки на предполагаемом месте транца на борту - сломал. На проекции полуширота (верх) вытянул точки углов транца курсором ("вручную") в сторону кормы, чтобы уплостить транец. На скуловом поясе возле угла транца образовалась голубая впуклость (вогнутость, в режиме по Гауссу). Точку угла, постепенно меняя координату Z - приподнял, пока впуклость не исчезла. Транец оставил слегка выпуклым, чуть подвигав точки на его верхней и нижней кромках, ориентируясь по ватерлиниям.Ув. Александр. К сожалению я еще невеликий спец во фришипе, и возможно делал что-то неправильно, но при попытке воспользоваться опцией точка\вставить точки, - вся разворачиваемость напрочь пропадает. Был бы благодарен за совет...
выложу весь файл.
Если захочешь плоский, удали контрольные линии верхней кромки транца, выпрями кормовую кромку днища-транца, и выдавливай плоскость транца.
У тебя файл в версии 2.86, у меня - 2.87. На всякий случай, у кого может версии другие, или ДельфШип, экспортировал в FEF, открыл в версии 2.6 и сохранил. Еще раз хочу выразить огромную благодарность Виктору Т и другим коллегам, развивающим эту программу и помогающим ее осваивать .
Прикрепленные файлы
#10
Отправлено 22 февраля 2008 - 22:01
Спасибо, Александр! где-то так я это и представлялЯ попробовал изобразить транец. Серую линию, соединяющую точки на предполагаемом месте транца на борту - сломал. На проекции полуширота (верх) вытянул точки углов транца курсором ("вручную") в сторону кормы, чтобы уплостить транец. На скуловом поясе возле угла транца образовалась голубая впуклость (вогнутость, в режиме по Гауссу). Точку угла, постепенно меняя координату Z - приподнял, пока впуклость не исчезла. Транец оставил слегка выпуклым, чуть подвигав точки на его верхней и нижней кромках, ориентируясь по ватерлиниям.
Если захочешь плоский, удали контрольные линии верхней кромки транца, выпрями кормовую кромку днища-транца, и выдавливай плоскость транца.
У тебя файл в версии 2.86, у меня - 2.87. На всякий случай, у кого может версии другие, или ДельфШип, экспортировал в FEF, открыл в версии 2.6 и сохранил. Еще раз хочу выразить огромную благодарность Виктору Т и другим коллегам, развивающим эту программу и помогающим ее осваивать .
только вначале я хотел отрезать от уже готовой скорлупы кусок, чуть дальше к носу... был неправ
...а вот так, примерно это может выглядеть внутри... как вариант...
#11
Отправлено 22 февраля 2008 - 22:12
Переборку между гальюном-камбузом и кормовыми койками лучше сдвинуть на 200-250 мм в нос. Иначе сложно будет залезать. Для гальюна 800 мм вполне хватит (у меня 720)....а вот так, примерно это может выглядеть внутри... как вариант...
Можно и носовую каюту полностью сдвинуть в нос на 100-200 мм (ширина в ногах будет вполне достаточная). Тогда можно не так сильно уменьшать выгородку и сохранится возможность установки двухкомфорной плиты.
А транец можно и не обрезать - с круглой кормой тоже интересно выглядит, и ходить - думаю - будет не хуже.
#12
Отправлено 22 февраля 2008 - 22:29
Переборку между гальюном-камбузом и кормовыми койками лучше сдвинуть на 200-250 мм в нос. Иначе сложно будет залезать. Для гальюна 800 мм вполне хватит (у меня 720).
Можно и носовую каюту полностью сдвинуть в нос на 100-200 мм (ширина в ногах будет вполне достаточная). Тогда можно не так сильно уменьшать выгородку и сохранится возможность установки двухкомфорной плиты.[/quote]
Сдвинуть конечно можно, но как залезать в гальюн? там ведь по дп дроп-киль... или ну его нафиг???
Носовую тоже можно сдвинуть, но тогда рубку надо будет продлять в нос... но вобщем тут есть над чем подумать!!!
[/quote]
А транец можно и не обрезать - с круглой кормой тоже интересно выглядит, и ходить - думаю - будет не хуже.
[/quote]
...А вот за это спасибо прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто???
#13
Отправлено 22 февраля 2008 - 22:52
...А вот за это спасибо прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто???
А что ждеш что будут ругать? Вот если бы вы чумодан какой нарисовали, а потом бы начали бы рассказывать как вы на нём будете рассекать со скоростью 20 узлов, вот тут, желающих позубоскалить, нашлось бы вагон и маленькая тележка!
Если по проекту, то лично мне линии нравятся, и "круглая" корма в тему! По крайней мере она придаёт индивидуальность вашему проекту, а это сейчас не часто встречается! Немного не нравится ЛБ в плане, а точнее её носовая часть. Падающий киль конечно штука полезная на мелководье, но уж очень загромождает каюту, так что если есть такая возможность, я бы от него отказался.
#14
Отправлено 22 февраля 2008 - 22:57
Подумать таки придется. Поскольку иначе будет крайне неудобно пользоваться гробами.Сдвинуть конечно можно, но как залезать в гальюн? там ведь по дп дроп-киль... или ну его нафиг???
Носовую тоже можно сдвинуть, но тогда рубку надо будет продлять в нос... но вобщем тут есть над чем подумать!!!
Да и не факт, что при такой длинне бушприта и колодец не надо бы сдвинуть в нос. Тут надо просчитывать.
Ну если так уж хочется - можно и поругать...А вот за это спасибо прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто???
Лодка будет в меру чуствительна по дифференту к загрузке, но советую внимательно это проверить - просчитать ЦТ всего, включая экипаж в кокпите - чтобы избежать грубой ошибки. Возможно - придется подкорректировать форму днища. Мелкие ошибки исправляются загрузкой.
Осадка бульбой, в принципе, позволяет обойтись без подъема руля. В крайнем случае - сделать два наклонных пера. По сравнению с одним подъемным это будет ненамного сложнее, но снимет многие эксплуатационные вопросы. Мотор в этом случае размещается в ДП.
Кстати - на компромиссах Жанно для повышения эффективности рулей сравнительно малого удлиннения применяют гидродинамические шайбы.
С кормовым забортным трапом придется сильно подумать - на транцах с таким развалом его сделать удобным и в то же время гамоничным не совсем просто, а лодка будет строиться явно "с претензией".
Вообще такой проект по хорошему требует соответствующей отделки. Побольше хорошо лакированного дерева и начищенной бронзы. И разумеется - соответствующая отделка каюты.
#16
Отправлено 22 февраля 2008 - 23:17
Хорошее словечко. Надо будет запомнитьПри таком раскладе туда надо побольше "хотюнчиков".
А как пример по дизайну - Hinckley DS42. Она намного крупнее, но поскольку строится как дейсейлер - внутренная планировка даже похожа.
#17
Отправлено 22 февраля 2008 - 23:23
, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто???
А кормового скега не будет?
#18
Отправлено 22 февраля 2008 - 23:41
Большое спасибо, за благосклонные отзывы не то что -бы я сильно жаждал услышать ругань в свой адрес, просто это первый мой опыт, и очень приятно было узнать, что видимо я не очень ошибсяА что ждеш что будут ругать? Вот если бы вы чумодан какой нарисовали, а потом бы начали бы равказывать как вы на нём будете рассекать со скоростью 20 узлов, вот тут, желающих позубоскалить, нашлось бы вагон и маленькая тележка!
Если по проекту, то лично мне линии нравятся, и "круглая" корма в тему! По крайней мере она придаёт индивидуальность вашему проекту, а это сейчас не часто встречается! Немного не нравится ЛБ в плане, а точнее её носовая часть. Падающий киль конечно штука полезная на мелководье, но уж очень загромождает каюту, так что если есть такая возможность, я бы от него отказался.
По поводу киля... уж очень нехочется ограничений по осадке, да и транспортировка, опять-же...
#19
Отправлено 22 февраля 2008 - 23:52
Разумеется, все это еще будет считаться и корректироваться! Это-же еще даже не проэкт, а так... эскизы... Но чем больше я на них гляжу, тем больше они мне нравятся Так-что буду продолжать работу!Подумать таки придется. Поскольку иначе будет крайне неудобно пользоваться гробами.
Да и не факт, что при такой длинне бушприта и колодец не надо бы сдвинуть в нос. Тут надо просчитывать.
Ну если так уж хочется - можно и поругать
Лодка будет в меру чуствительна по дифференту к загрузке, но советую внимательно это проверить - просчитать ЦТ всего, включая экипаж в кокпите - чтобы избежать грубой ошибки. Возможно - придется подкорректировать форму днища. Мелкие ошибки исправляются загрузкой.
Осадка бульбой, в принципе, позволяет обойтись без подъема руля. В крайнем случае - сделать два наклонных пера. По сравнению с одним подъемным это будет ненамного сложнее, но снимет многие эксплуатационные вопросы. Мотор в этом случае размещается в ДП.
Кстати - на компромиссах Жанно для повышения эффективности рулей сравнительно малого удлиннения применяют гидродинамические шайбы.
С кормовым забортным трапом придется сильно подумать - на транцах с таким развалом его сделать удобным и в то же время гамоничным не совсем просто, а лодка будет строиться явно "с претензией".
Вообще такой проект по хорошему требует соответствующей отделки. Побольше хорошо лакированного дерева и начищенной бронзы. И разумеется - соответствующая отделка каюты.
...только одно "НО!"... боюсь в ближайшее время строить ее мне непридется, т.к. нет возможностей, в том числе и финансовых. Рисую пока, исключительно для души...
А насчет "лакированного дерева и начищенной бронзы"... ну, примерно так я ее себе и представляю
Сейчас, параллельно с фришипом пытаюсь освоить Рино. Попробую экспортировать туда корпус и поработать там с интерьером-экстерьером.
Результаты буду выкладывать
#20
Отправлено 23 февраля 2008 - 00:15
Ограничение не слишком большое, но тут надо отталкиваться от двух существенных моментов: предполагаемые акватория и условия подъема и перевозки. Ограничение из за бульбы может оказаться как решающим, так и абсолютно несущественным.По поводу киля... уж очень нехочется ограничений по осадке, да и транспортировка, опять-же...
Во всяком случае при подъеме на трейлере руль, не выступающий за осадку бульбой, мало что меняют. А из за наличия бушприта может оказаться, что для буксировки за автомобилем яхту и нужно поднимать на трейлере повыше
В крайнем случае - если глубина не позволит вытаскивать трейлер обычным способом - можно запастись съемной передней осью и водилом.
Главное - не слишком увлекаться детальной прорисовкой. А то можно так углубиться, что за это время и построил быСейчас, параллельно с фришипом пытаюсь освоить Рино. Попробую экспортировать туда корпус и поработать там с интерьером-экстерьером.
Результаты буду выкладывать
#21
Отправлено 23 февраля 2008 - 00:46
Большое спасибо, за благосклонные отзывы не то что -бы я сильно жаждал услышать ругань в свой адрес, просто это первый мой опыт, и очень приятно было узнать, что видимо я не очень ошибся
По поводу киля... уж очень нехочется ограничений по осадке, да и транспортировка, опять-же...
Попробуй нарисовать длинный киль.
Намного практичней, опять же, если не для спорта.
#22
Отправлено 23 февраля 2008 - 01:21
Что проще - это да.Попробуй нарисовать длинный киль.
Намного практичней, опять же, если не для спорта.
Но лавировать будет хуже - увеличится лавировочный угол, а если ходить по реке - это важно. И медленнее будет крутить повороты, а поскольку лодка довольно легкая - может оверштаг иной раз и не докрутить.
И минимальная осадка хоть не намного, но увеличится.
#23
Отправлено 23 февраля 2008 - 23:50
Сдвинуть конечно можно, но как залезать в гальюн? там ведь по дп дроп-киль... или ну его нафиг???
Носовую тоже можно сдвинуть, но тогда рубку надо будет продлять в нос... но вобщем тут есть над чем подумать!!!
[/quote]
А транец можно и не обрезать - с круглой кормой тоже интересно выглядит, и ходить - думаю - будет не хуже.
[/quote]
...А вот за это спасибо прям бальзам на душу... что-то мне и самому круглая корма нравится, токо в сомнениях я весь...
и что-то не ругает никто???
[/quote]
Выглядит действительно прелестно. Вопрос-завернется ли фанера по такому радиусу транца- не бумага чай... При таких размерениях все минимально шестерка по борту, аона уже жестковата есть. В светлозеленом варианте таже проблема может возникнуть у на днище у транца . Там уже толщина ближе к 10 мм Решение - дорический транец.
#24
Отправлено 24 февраля 2008 - 17:34
Выглядит действительно прелестно. Вопрос-завернется ли фанера по такому радиусу транца- не бумага чай... При таких размерениях все минимально шестерка по борту, аона уже жестковата есть. В светлозеленом варианте таже проблема может возникнуть у на днище у транца . Там уже толщина ближе к 10 мм Решение - дорический транец.
Ну по транцу не такой уж маленький радиус... миллиметров 300, примерно. Шестерка должна завернуться! если постараться
А вот днищевой пояс у форштевня закручен уже покруче. Тут, скорее всего придется выклеивать из двух слоев...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей