Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 4 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4152

#1 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 Март 2003 - 08:29

Стационар - конечно хорошо, но очевидно, каждый тип двигателя имеет свою "нишу".
Стационар подходит для всех относительно больших судов, т.к. мощность его принципиально не ограничена. Это мы видим на примере транспортного флота. Мощность подвесника ограничена, т.к. ограничен его размер.
Стационар хорошо подходит для тихоходных малых судов, имеющих большой винт. Диаметр винта подвесника принципиально ограничен, поэтому здесь он проигрывает (хотя мощность достаточна).
Во всех остальных случаях: малые лёгкие быстроходные суда - подвесник может легко побиться со стационаром. Достоинства стационара хорошо описАл seamanager, подчеркнём достоинства подвесника:
1. ИМХО, главное: не занимает места в лодке. Причём, чем меньше лодка, тем больше выигрыш. Посмотрите на малый (5-6 м) катер со стационаром: 1/5-1/4 длины занята моторным отсеком;
2. Высокая удельная мощность, в результате чего имеем существенно меньший вес энергетической установки для достижения той же скорости, по сравн. со стационаром. Это частично компенсирут повышенную "прожорливость" подвесника;
4. Повышенная живучесть двигательной установки (если сравнивать с валопроводными стационарами),
5. Конструктивная простота (для двухтактника), как следствие - надёжность;
6. Простота и дешевизна ремонта. Двухтактный мотор до 50 сил может быть легко отремонтирован (любой ремонт) на кухонном столе;
7. Простота обслуживания. Мотор до 50 сил может быть легко снят с транца и повешен на место одним человеком.

Вообще, я считаю подвесной лодочный мотор одним из великих изобретений человечества.
Характерно, что подобный пропульсивный агрегат не был создан ни для наземного транспорта, ни для воздушного.
  • 1

#2 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 21 Март 2003 - 15:23

:P А вот и нет, а вот и нет. Значит так, задели меня за живое! :D Прочитав предыдущее сообщение на 90% я понял - раз я в меньшенстве, надо сдаваться и уходить. И только какой-то маленький червячок не давал мне успокоится... И вот оно

"Характерно, что подобный пропульсивный агрегат не был создан ни для наземного транспорта, ни для воздушного" ;)

Уважаемый Arkie вытащил на свет именно то, до чего я так долго не мог додуматься! Я не противник подвесных моторов, более того, я тоже считаю их величайшим изобретением. Вот например для разборного катамарана или байдарки. Куда там поставишь стационарный двигатель?

А теперь о наземном транспорте: двигатель для велосипеда!!! :D
И о воздушном: заплечный движитель для дельтоплана и параплана!!! :P
Все. Как камень с души сняло. Большое спасибо Arkie.

Еще раз предупреждаю - я не противник подвесных моторов! Очень часто это единственно возможный движитель(не только на очень маленьких судах).
И, кстати, Mercury выпускает цедый ряд стационарных водометных двигетелей на бызе своих подвесных моторов.
  • 0

#3 Гость_Морячок_*

Гость_Морячок_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 25 Март 2003 - 13:51

Интересная у Вас тут полемика! может кто поскажет: есть
двигло от ведра(toyota starlet) бензин обьем 1 литр состояние
нормальное, хочу запихать его на корыто.
Вопрос стоит ли ставить, как ставить и на какое корыто?
может кто сталкивался с чем нибудь подобным.[COLOR=blue]
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 Март 2003 - 13:58

Его нужно конвертировать - поскольку условия работы автомобильного и судового двигателей сильно различаются. Задача нетривиальная, в общем-то. Думаю, сюда еще зайдут спецы, расскажут - но в двух словах объяснить, что и как нужно делать, непросто...
  • 0

#5 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 25 Март 2003 - 14:06

Вроде это уже кто-то делал, ведь двигатель на халяву!
да и руки вроде оттуда ростут
  • 0

#6 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 Март 2003 - 10:56

2 морячок

"...я думал надо изменить систему охлаждения ( два контура)..."
-что требует изготовления водо-водяного холодильника и установки насоса второго контура;
"...и привода пристроить на винт или турбину и все."
-что требует изготовления реврс-редуктора (быть может), валопровода с муфтой...;
-а также изготовление системы выпуска (глушитель, выхлопной трубопровод...), доработка системы впуска (удаление воздушного фильтра...)
Это и есть конверсия, не так ли? Есть полезная книжка Мухина и Синильщикова "Автомобильный двигатель на катере" - в ней можно найти подходящие конструкции с чертежами.
  • 0

#7 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 26 Март 2003 - 15:53

Ага, а в случае с яхтенными двигетелями добавляется еще одна проблемка - автомобильный(тракторный) двигатель не работает под углом :( На морских двигателях всегда специальный глубокий поддон и маслянный насос находится ниже, чем у сухопутных родственников. И система замена масла должна быть продумана. Можно конечно лючок в днище сделать ;) Но, если судно тяжелое и подъем на берег невозможен, прийдется еще и водолазный костюм покупать. :D
И специально для Морячка: лучше бы Вы были механиком :rolleyes: смотрите раздел анекдоты :D
  • 0

#8 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 26 Март 2003 - 15:58

Кстати, на пограничных катерах "Калкан" раньше устанавливали танковые двигатели с сухим картером. Там смазка происходит под давлением из маслянного бака. Один серьезный недостаток - масло не возвращается, а сгорает. Экология :blink:
  • 0

#9 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 27 Март 2003 - 08:39

2 seamanager

"...а в случае с яхтенными двигетелями добавляется еще одна проблемка - автомобильный(тракторный) двигатель не работает под углом..."
С катерным двигателем может быть та же проблемка. Для её решения (при доработке системы впуска) необходимо изготовление клиновой проставки под карбюратор.

"...На морских двигателях всегда специальный глубокий поддон и маслянный насос находится ниже, чем у сухопутных родственников. И система замена масла должна быть продумана..."
В одном журнале я видел ручной насос типа "альвеер", предлагавшийся для отсоса масла из низких поддонов. ИМХО, хороший способ.
  • 0

#10 Гость_Guest_*

Гость_Guest_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 27 Март 2003 - 10:12

Спасибо за море советов!
Однолитровый двигатель я не собираюсь ставить на танкер-
"Казанка" или "Прогресс", поднять корму да масло слить не
проблема ( все равно осенью вытаскивать), редуктор...
а почему нельзя с ШРУС сразу на винты?, тут и заморочек не
надо, вроде коробку можно оставить и разное вращение
винтов будет( два винта поставить), охлаждение масла тоже понятно, по поводу наклона движка не понял...
и моя задача из простого сделать еще проще, городить
ничего не хочу особо.
а маслопупом или королем г... и пара никогда быть не хотел.
да, а где эту книжку достать можно?
  • 0

#11 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 Март 2003 - 10:21

Книга "Автомобильный двигатель на катере" вышла в изд. "Судостроение" в 1980 г. тиражом 34 500 экз. Найти сейчас можно только в "Старой книге" или у кого-то в архиве...

P.S. Кстати, может быть есть смысл разделить тему? А то начали с общего вопроса, а пришли к конкретной конверсии...
  • 0

#12 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 27 Март 2003 - 11:45

Спасибо за совет. Попробую найти. Можно тему конверсии
выделить отдельно. Я думаю это актуально для многих.
Автомобильный двигатель б/у намного дешевле чем лодоч-
ный, а скорость... это хорошо.
Да может кто подскажет а с регистрацией, такого чуда,
проблемы возникнуть могут?
По поводу книги... а тогда рассматривали двигатели перндне
приводных машин? что-то я сомневаюсь, я думаю там М412,
ГАЗ, и какой нибудь дизель в лучшем случае.
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 Март 2003 - 12:04

Да, там упоминаются старые двигатели - ГАЗ-51, М-412, УМЗ-412, ВАЗ, М-20 и т.д. Но это не главное. Главное там - основные положения, идеи, методы, формулы расчета.
  • 0

#14 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 27 Март 2003 - 15:40

Ого расписались! :o
Для Arkie: по поводу проставки я пробовал - неудобно получается - идешь левым галсом и подрабатываешь мотором - ОК, меняешь галс... пока проставку под карбюратом развернешь - вспотеешь :D Я не имел ввиду установку двигателя под наклоном (в этом случае также на забудьте проверить в каком месте поддона насос масло забирает), а плавание под парусом-мотором, когда яхта идет с явным наклоном на один борт...потом на другой :rolleyes: , а еще есть и поперечная качка. А двигатели внутреннего сгорания (как и внешнего) не очень любят работать без смазки :unsure: И не их это вина. :D
  • 0

#15 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 27 Март 2003 - 19:03

Так а почему с карбом такие проблемы - машины тоже ведь не по идеально горизонтальной поверхности ездят. Я думаю сейчас все намного проще т.к. почти все двигатели в худшем случае оборудованы моновпрыском, а большинство инжекторные, а им в теории все углы по барабану.
  • 0

#16 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 27 Март 2003 - 21:51

На самом деле с карбюратором для автомобилей эти проблемы были, есть и будут. Никогда не пробовали на ВАЗ 2105 запарковаться под 30 градусов носом (у машины вместо кормы зад, а как на счет носа? :rolleyes: )? А потом завестись?
Моновпрыск это тоже инжектор, только моно :D
И, пожалуйста, не забывайте о смазке B)
  • 0

#17 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 27 Март 2003 - 22:03

Смазка это уже другой вопрос, как и охлаждение и выхлоп и редуктор. А на счет парковки - непробовал. Дело втом что если паркуешься на горке потом всегда скатиться можно - что не сделаешь на катере.
  • 0

#18 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 28 Март 2003 - 08:36

2 seamanager
"...идешь левым галсом и подрабатываешь мотором - ОК, меняешь галс... пока проставку под карбюратом развернешь - вспотеешь..."
Я, конечно, имел ввиду катер, где сильный крен - вещь редкая.

Всем:
А ветка-то о катерных двигателях? Яхтенные имеют свою специфику (см. seamanager:D).
  • 0

#19 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 28 Март 2003 - 12:39

Да понятно. У меня Тойотовский- карбюратор., никогда его не разбирал, наверное там тоже попловковая камера присут-
ствует, повороты то черт с ним (извините галсы), а вот качка на волне - то перелив то недолив топлива, как на проактике?
  • 0

#20 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2003 - 07:56

Я смотрю, никто больше высказываться на данную тему
не хочет... она исчерпана или... :D
  • 0

#21 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 08 Апрель 2003 - 09:21

А кто нибудь ставил автомобильный дизель на катера?
  • 0

#22 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 08 Апрель 2003 - 17:26

Ага! Абсолютно все катера с Меркруизеровскими моторами (это, наверное 90% глиссирующих катеров с дизельными двигателями) - используют автомобильные дизеля от пикапов и небольших друщовиков Шевроле, Форда и GMC.
  • 0

#23 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 08 Апрель 2003 - 18:17

Я вот присмотрел вольксвагеновский 1,9(тд) - 75 лс 1,9 (тди) - 90, 2,5 (тди) - 110лс -хотелось бы последний но закон (правда я думаю обойти это).
  • 0

#24 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 08 Апрель 2003 - 20:17

Стоп машина. :unsure:
Юрий, Вы не можете использовать эти двигатели на этой мощности для катера. Максимум 75% - это раз. Обороты слишком большие.
Т.е. использовать двигатели можно, но не так просто.
  • 0

#25 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 08 Апрель 2003 - 21:52

То что только на 75% эт понятно, вот я и смотрю на 1,9 тди (ну или 2.5тди) который 90лс. как раз в самый раз должно получиться. А то что не так просто эт понятн. А мы и не ищем легких путей :D ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей