Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#3826 Dizzel

Dizzel

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Tallinn, Estonia
  • Судно: Викинг

Отправлено 13 июня 2016 - 21:07

В случае с турбо мотором выгода охлаждения очевидна, как минимум при должном охлаждении можно отказаться от интеркулера.

Реалезация холодного выхлопа после коллектора светит куда меньшим геморроем чем сам коллектор в воде.

 

п.с. лично для меня практический вопрос установки водомета стоял в удобстве спуска-подьема катера прямо с пляжу и движения в районе различных песчаных кос. Но судя по всему вопрос снимается. В нашей стране возможность найти старый водомет стремится к нулю, а покупка брендового в пару раз превышает покупку хорошего подвесника, и это все даже без учета геморроя, связанного с конвертацией двигателя и установки всего этого в катер.


  • 0

#3827 ЛИБЕРТОС

ЛИБЕРТОС

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 1934

Отправлено 04 сентября 2016 - 15:54

всем привет подскажите хочу конвертировать ом314 себе в место 6ч/9.5-11 кто то делал такое? 



#3828 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 сентября 2016 - 17:00

Да, вроде есть проще принцип, я где то видел описание двигателя со смещенной осью коленвала относительно цилиндров и наклоном блока цилиндров регулировалась степень сжатия. Но мне кажется это все экспериментальный разработки.

SAAB. Серийный. Только не "ось коленвала смещена", а блок и картер соединяются на боковой оси, что и позволяет в работе менять степень сжатия.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 сентября 2016 - 17:01

  • 0

#3829 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 сентября 2016 - 12:07

всем привет подскажите хочу конвертировать ом314 себе в место 6ч/9.5-11 кто то делал такое? 

Вы сначала определите подходит ли вам ом314 под ваш комплект.


  • 0

#3830 ЛИБЕРТОС

ЛИБЕРТОС

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 1934

Отправлено 21 сентября 2016 - 22:28

Вы сначала определите подходит ли вам ом314 под ваш комплект.

да по всем пораметрам да он еще и в наличии у меня

#3831 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 25 сентября 2016 - 14:34

Доброго суток времени!

Хочу рассказать про то как я на свой катер установил автомобильный двигатель ТОЙОТА!

Недавно прикупил катер OSCELBO DC21 с прицепом. Двигатель ВольвоПента AQ150 колонка AQ250/

У строго хозяина крякнула помпа забортной воды и  он его поставил на стоянку да ещё и без тента.

Конечно за два года его и заливало дождем и засыпало снегом в конечном итоге блок разморожен колено не крутится. Востанавливать  двигатель смысла не было тем более это двигатель в каталоге Вольво не существует он выпускался всего один год! 

Принял решение купить во Владике двигатель 1UZ-FE VVTi  с навесным и блоком управления. Разобрал ПОК достал картер маховика нашёл колокол под 1UZ  от акпп  приделал на маховик демпфер от Пенты чуть отпилил колокол от UZ и отпилил колокол от Пенты все это отцентровал валом от колонки и аргоном сварил. Потом всё в сборе установил в катер закрепил на транце и начал варить кронштейны под опоры двигателя ( опоры остались родные Тойотовские (гелевые)) все сварил отцентровал и приступил к изготовлению выпускных охлаждаемых коллекторов правда из металла. Все было сварено из труб и отводов и листового метала 2мм. Были установлены температурные датчики и два прибора от ВАЗ2106 для контроля за температурой. По электрике пришлось повоевать с иммобилайзером нашёл мастера который запустил ЭБУ и было принято решение о полном удалении иммо дабы избежать недоразумений на воде.

И настал час "Х" ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ.

Двигатель работал чётко и температура стояла ровно 92С ( охлаждение оставил как и было одноконтурное) коллектора больше 60С не поднимались.

Единственная проблема  это перекрут двигателя при скорости 50 км/ч (по GPS) и 4500 оборотах при повышении оборотов скорость не росла а обороты росли. Посмотрел на винт стоял 15*13 решил купить последний по каталогу для этой колонки 15*17, сейчас при скорости 50км/ч обороты 3700.

Сейчас хочу купить винт из другой серии 15*21 для пределки под свой.

Что я хочу сказать про это двигатель я полностью им впечатлён 295 лошадей даёт о себе конечно знать (вместо150 Вольвоских)

двигателя на оборотах 4500 под капотом практически неслышно а на холостых иной раз смотришь на лампочку давления масла не заглох ли вибрации никакой вообще.

Про расход топлива на винте 15*17 при скорости 50км/ч и оборотах 3700 получилось 33 литра в час, это при том что не подключены лямбда зонды и нет корректировки   по топливу, топливный насос стоит выносной от ГАЗ 3110, регулятор топлива механический выносной настроен на 4 атм.

Если смогу то прикреплю фото и скину ссылку на видео ещё не разобрался как это здесь  делается!

Спасибо!

Спрашивайте буду рад ответить на любые вопросы!

 

ссылка на фото 

https://vk.com/album...26682_236012644

 

ссылка на видео

https://vk.com/video.../pl_cat_updates


Сообщение отредактировал SEWER 0707: 25 сентября 2016 - 15:24

  • 0

#3832 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 октября 2016 - 10:47

Прошу прощения ,читать 154 стр. пытался .................... :wacko: Вычленить информацию по теме, ну очень трудно . 

Нужен мотор автоконверсия 60-90.... л.с. Для моего очередного аэроглиссера -аэросаней . Готов купить уже конвертированный . Буду благодарен за рекомендации РЕАЛЬНО работающего мотора . https://youtu.be/PONDveivyCw

 

Эту СУ  с Лифаном 22 ( 25 л.с.)  продал в сборе . 

Я реальный покупатель  .............. :w00 :D

Прикрепленные изображения

  • 00.JPG
  • 0.JPG

Сообщение отредактировал tankov: 24 октября 2016 - 10:48

  • 0

#3833 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 24 октября 2016 - 17:33

Доброго суток времени!

Посмотрел на винт стоял 15*13 решил купить последний по каталогу для этой колонки 15*17, сейчас при скорости 50км/ч обороты 3700.

Сейчас хочу купить винт из другой серии 15*21 для пределки под свой.

Что я хочу сказать про это двигатель я полностью им впечатлён 295 лошадей даёт о себе конечно знать (вместо150 Вольвоских)

двигателя на оборотах 4500 под капотом практически неслышно а на холостых иной раз смотришь на лампочку давления масла не заглох ли вибрации никакой вообще.

 

50км при 3700 это довольно хороший показатель. Сколько оборотов развивает мотор на полную и скорость какая? Может он у вас не выкручивает на полную и сейчас а при 21 винте и подавно не выкрутит.


  • 0

#3834 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 ноября 2016 - 00:09

Коллеги интерсный вопрос подняли в теме про проводку http://forum.katera....naia/?p=1968247 А действительно в большинстве двигателей стартер и генератор однополюсные и если используется двухпроводная система электропроводки, как убрать минус с корпуса? Сделать электроизолированный двигатель? Сделать электроизолированный стартер и генератор и вывести к ним отдельно минус? Но там еще много однопроводных датчиков на корпусе двигателя, но они есть все и двухпроводном исполнении - пустить их под замену Как это вообще делается?
  • 0

#3835 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 ноября 2016 - 01:55

"Ниразу"  не электромеханик, но если на мет. корпусе есть "потеря" т.е. показания вольтметра Корпус-Батарея  не - Ноль, то есть основания вызвать электриков ( в моём случае).

Двухпроводная система для мет.судна - однозначно, на дереве и пластике - под ответственность судовладельца.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 10 ноября 2016 - 01:55

  • 0

#3836 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 ноября 2016 - 02:59

Двухпроводная система для мет.судна - однозначно, на дереве и пластике - под ответственность судовладельца.

А с пластиком или деревом - однопроводная никак не получится :)
  • 0

#3837 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 10 ноября 2016 - 05:53

Коллеги интерсный вопрос подняли в теме про проводку http://forum.katera....naia/?p=1968247 А действительно в большинстве двигателей стартер и генератор однополюсные и если используется двухпроводная система электропроводки, как убрать минус с корпуса? Сделать электроизолированный двигатель? Сделать электроизолированный стартер и генератор и вывести к ним отдельно минус? Но там еще много однопроводных датчиков на корпусе двигателя, но они есть все и двухпроводном исполнении - пустить их под замену Как это вообще делается?

У меня на Lucky Star двигатель Vetus Deutz "двухпроводный". К стартеру идут два провода , от генератора - тоже два, каждый датчик - тоже двухпроводный. То есть, двигатель, редуктор, валовая и т.д. на "ноль" не прозваниваются. 

Это так сделано . видимо. для пущей борьбы с коррозией! ))


  • 1

#3838 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 ноября 2016 - 09:41

Так любой производитель предлагает оба варианта. Просто двухпроводная система стоит дополнительных денег. Но можно и самостоятельно.
  • 0

#3839 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 ноября 2016 - 10:54

А с пластиком или деревом - однопроводная никак не получится :)

Я имел ввиду электооборудование двигателя, при него тема.

Получится?


  • 0

#3840 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 ноября 2016 - 13:49

Я имел ввиду электооборудование двигателя, при него тема. Получится?

Получится только нужны двухпроводный стартер, генератор и датчики.
  • 2

#3841 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 00:11

У меня на Lucky Star двигатель Vetus Deutz "двухпроводный". К стартеру идут два провода , от генератора - тоже два, каждый датчик - тоже двухпроводный. То есть, двигатель, редуктор, валовая и т.д. на "ноль" не прозваниваются.  Это так сделано . видимо. для пущей борьбы с коррозией! ))

Это да, до сих пор себя спрашиваю почему Ветус не купил  

Так любой производитель предлагает оба варианта. Просто двухпроводная система стоит дополнительных денег. Но можно и самостоятельно.

К сожалению нет, у меня ЯМЗ536 он выпускается только в однопроводном варианте

Получится только нужны двухпроводный стартер, генератор и датчики.

Стартер и генератор это нет проблем, подобрал по мощности и заменил, старые выставил на Авито Только вопрос бюджета. А вот как датчики подбирать, чтобы они были согласованны с блоком управления двигателем?
  • 0

#3842 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 ноября 2016 - 01:49

.....А вот как датчики подбирать, чтобы они были согласованны с блоком управления двигателем?

если на датчики имеется правильная документация то почему не подобрать ? Под правильной документацией я имею ввиду графики изменения сопротивления под воздействием температуры и давления Это датчик давления масла, датчик ..... ой! ЯМЗ536 .... там же CommonRail, вряд ли с ним чето получится, там еще и форсунки и ЭБУ, и куча всего.

...до сих пор себя спрашиваю почему Ветус не купил

Та отож.
  • 1

#3843 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 ноября 2016 - 02:15

Это датчик давления масла, датчик ..... ой! ЯМЗ536 .... там же CommonRail,

Ну тогда скорее всего датчики изолированы от "массы".


Сообщение отредактировал YURY K: 11 ноября 2016 - 02:15

  • 0

#3844 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 11:50

если на датчики имеется правильная документация то почему не подобрать ?Под правильной документацией я имею ввиду графики изменения сопротивления под воздействием температуры и давленияЭто датчик давления масла, датчик ..... ой!ЯМЗ536 .... там же CommonRail, вряд ли с ним чето получится, там еще и форсунки и ЭБУ, и куча всего.Та отож.

Форсунки вроде двухпроводные, но от этого не легче.

Ну тогда скорее всего датчики изолированы от "массы".

В руководстве пользователя одна страничка о электрооброрудовании (из 300) Где лаконично написано что система однопороводная и минус это корпус двигателя и привет, а уж график сопротивления датчика найти - это не в этой жизни. Видимо коллеги перевести ЯМЗ536 на двухпроводную систему это проще двигатель продать и купить другой. Но так как двигатель используется 200 часов в год, то наверное оптимальный путь электроизолированный от корпуса двигатель и выключатель массы и ничего за эти 200 часов страшного не случится. Опоры двигателя у меня электроизолированные, осталось на вале контакт убрать ...
  • 0

#3845 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 ноября 2016 - 12:18

Форсунки вроде двухпроводные, но от этого не легче. В руководстве пользователя одна страничка о электрооброрудовании (из 300) Где лаконично написано что система однопороводная и минус это корпус двигателя и привет, а уж график сопротивления датчика найти - это не в этой жизни. Видимо коллеги перевести ЯМЗ536 на двухпроводную систему это проще двигатель продать и купить другой. Но так как двигатель используется 200 часов в год, то наверное оптимальный путь электроизолированный от корпуса двигатель и выключатель массы и ничего за эти 200 часов страшного не случится. Опоры двигателя у меня электроизолированные, осталось на вале контакт убрать ...

Не так тут уж всё сложно, не потейте зря. Современные датчики в виде специализированной микросхемы, которые в народе называются двухпроводные, в основном имеют линейную форму графика, других пока не встречал, а старые датчики на резистивной основе, там да, графики не линейные, ну так они и используются для индикации, а в МСУД используются только интегральные, т.е. двухпроводные, и не так сложно получить графики, они, как правило, есть в мануалах по ремонту моторов. Например, когда я конвертировал мотор Тойота 3S-FE, то заменил родной датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗовский и он оказался с такой же градуировкой, что и тойотовский. Мало того, на той же Тойоте все датчики температуры воздуха на впуске, температур ОЖ и масла одинаковые.


  • 1

#3846 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 11 ноября 2016 - 12:30

Форсунки вроде двухпроводные, но от этого не легче. В руководстве пользователя одна страничка о электрооброрудовании (из 300) Где лаконично написано что система однопороводная и минус это корпус двигателя и привет, а уж график сопротивления датчика найти - это не в этой жизни. Видимо коллеги перевести ЯМЗ536 на двухпроводную систему это проще двигатель продать и купить другой. Но так как двигатель используется 200 часов в год, то наверное оптимальный путь электроизолированный от корпуса двигатель и выключатель массы и ничего за эти 200 часов страшного не случится. Опоры двигателя у меня электроизолированные, осталось на вале контакт убрать ...

 

рассмотрите вариант, при котором на дизеле однопроводная система, собранная отдельно от остальной электрики на лодке. перед запуском дизеля включаете массу, после остановки отключаете. минус на корпусе будет только когда дизель работает.


  • 1

#3847 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 ноября 2016 - 13:21

 В руководстве пользователя одна страничка о электрооброрудовании (из 300)

Так оно и написано для пользователя.

 

 Где лаконично написано что система однопороводная и минус это корпус двигателя и привет

Но там где стоят электронные блоки управления, обычно нету этих понятий, там может быть только "ноль", и ни как не "масса" или "корпус" и даже нету "минуса".

Но для этого надо смотреть схему.


  • 0

#3848 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2016 - 13:23

Ага, если, конечно, гребная линия изолирована. Все это уж не раз обсуждали.
  • 0

#3849 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 13:30

рассмотрите вариант, при котором на дизеле однопроводная система, собранная отдельно от остальной электрики на лодке. перед запуском дизеля включаете массу, после остановки отключаете. минус на корпусе будет только когда дизель работает.

Согласен, думаю это оптимальный вариант.

 

Ага, если, конечно, гребная линия изолирована. Все это уж не раз обсуждали.

Наверное можно муфту поставить.


  • 0

#3850 Vinkdk

Vinkdk

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Прогресс водомет

Отправлено 02 февраля 2017 - 14:34

Вот так на слово блудили, так на слово блудили, все в кучу собрали,а по итогу каждый при своем мнении остался!!! Где консенсус? Где истина?

P.S. Чуть мозг не сломал от количества букав!!! 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей