Доброго суток времени!
Хочу рассказать про то как я на свой катер установил автомобильный двигатель ТОЙОТА!
Недавно прикупил катер OSCELBO DC21 с прицепом. Двигатель ВольвоПента AQ150 колонка AQ250/
У строго хозяина крякнула помпа забортной воды и он его поставил на стоянку да ещё и без тента.
Конечно за два года его и заливало дождем и засыпало снегом в конечном итоге блок разморожен колено не крутится. Востанавливать двигатель смысла не было тем более это двигатель в каталоге Вольво не существует он выпускался всего один год!
Принял решение купить во Владике двигатель 1UZ-FE VVTi с навесным и блоком управления. Разобрал ПОК достал картер маховика нашёл колокол под 1UZ от акпп приделал на маховик демпфер от Пенты чуть отпилил колокол от UZ и отпилил колокол от Пенты все это отцентровал валом от колонки и аргоном сварил. Потом всё в сборе установил в катер закрепил на транце и начал варить кронштейны под опоры двигателя ( опоры остались родные Тойотовские (гелевые)) все сварил отцентровал и приступил к изготовлению выпускных охлаждаемых коллекторов правда из металла. Все было сварено из труб и отводов и листового метала 2мм. Были установлены температурные датчики и два прибора от ВАЗ2106 для контроля за температурой. По электрике пришлось повоевать с иммобилайзером нашёл мастера который запустил ЭБУ и было принято решение о полном удалении иммо дабы избежать недоразумений на воде.
И настал час "Х" ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ.
Двигатель работал чётко и температура стояла ровно 92С ( охлаждение оставил как и было одноконтурное) коллектора больше 60С не поднимались.
Единственная проблема это перекрут двигателя при скорости 50 км/ч (по GPS) и 4500 оборотах при повышении оборотов скорость не росла а обороты росли. Посмотрел на винт стоял 15*13 решил купить последний по каталогу для этой колонки 15*17, сейчас при скорости 50км/ч обороты 3700.
Сейчас хочу купить винт из другой серии 15*21 для пределки под свой.
Что я хочу сказать про это двигатель я полностью им впечатлён 295 лошадей даёт о себе конечно знать (вместо150 Вольвоских)
двигателя на оборотах 4500 под капотом практически неслышно а на холостых иной раз смотришь на лампочку давления масла не заглох ли вибрации никакой вообще.
Про расход топлива на винте 15*17 при скорости 50км/ч и оборотах 3700 получилось 33 литра в час, это при том что не подключены лямбда зонды и нет корректировки по топливу, топливный насос стоит выносной от ГАЗ 3110, регулятор топлива механический выносной настроен на 4 атм.
Если смогу то прикреплю фото и скину ссылку на видео ещё не разобрался как это здесь делается!
Спасибо!
Спрашивайте буду рад ответить на любые вопросы!
ссылка на фото
https://vk.com/album...26682_236012644
ссылка на видео
https://vk.com/video.../pl_cat_updates
Сообщение отредактировал SEWER 0707: 25 сентября 2016 - 15:24