Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#76 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2003 - 13:12

Спасибо! У друга движок на мицубиси сдох.
  • 0

#77 TDS

TDS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Минусинск
  • Судно: Амур-М

Отправлено 13 декабря 2003 - 12:24

А кто нибудь ставил автомобильный дизель на  катера?

на амур-м я установил японский дизель CD20 и водомётный движитель на 90 л.с. , однако пришлось подобрать шаг винта.
с уважением TDS

#78 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 20 января 2004 - 16:15

2Konstantin R. Kolesov В порядке бреда - походите по "разборкам" в Москве. Там почти любые двигатели есть, но, сами понимаете, непредсказуемой степени сохранности. Там и заказать можно, если возникнет такая необходимость. А вообще - у моего босса есть какие-то выходы на поставки запчастей к TOYOTA, могу спросить, если хотите.
  • 0

#79 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 20 января 2004 - 21:05

Спасибо! Глаза боятся - руки делают. Друг походил недельку возле мертвой машины, засучил рукава и сам отремонтировал движок. У него ремень ГРМ порвался. Думали, хана клапанам и иже с ними, но вскрытие показало, что пациент будет жить. Обошлось малой кровью.
  • 0

#80 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 января 2004 - 21:15

2 Wollsen и всем: Насколько реально добыть на разборках нормально работающий расходомер?
  • 1

#81 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 21 января 2004 - 09:54

Теоретически 50х50 (или добудешь, или нет ;) ) Сорри за глупые шутки. :blu: Вообще-то вполне реально добыть любую деталь - самое главное понять предел суммы, и предел времени. Ну и звонить, ездить, искать...
  • 1

#82 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 21 января 2004 - 10:40

2Danev К теме о разборках. Босс три месяца искал амортизаторы и двери на свою, довольно редкую в наших широтах, машину. Надоел всем... сильно, в общем, надоел. Дали ему мыло и телефон поставщика во Владике (очень удивился, кстати: московские и питерские разборки кормятся из японии. Я всегда считал, что разбирают здешние аппараты) За неделю ему под заказ нашли его запчасти, еще полторы они шли сюда. Сумма - не так чтоб шокирующая. (дверь без стекла 100 зверей) Так что, если Вам не нужен какой-то конкретный расходомер, а просто работящий - найдете. Только с работниками разборок поласковей, они это любят :D
  • 0

#83 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 января 2004 - 11:50

Алексей, какой расходомер тебе нужен, от какого мотора.
  • 0

#84 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2004 - 13:08

Не мне, Александр :) Все о деле стараемся. Неплохо было бы измерять потребление движков портативным расходомером, а не морочиться с мензурками. Вот пытаюсь подыскать подходящий датчик.
  • 0

#85 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 января 2004 - 17:43

На автомобилях нет датчика расхода топлива, можешь не искать. Расчёт идет по воздуху, косвенным путём.
  • 0

#86 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 22 января 2004 - 17:58

Последнее время много думал над возможность реализации в "домашних" условиях расходометра. В одной из статей в КиЯ был "датчик" но его изготовление очень сложно. Одним из вариантов мог бы быть например датчик уровня топлива от ВАЗа, на выход к нему подключить АЦП и замерять изменения показаний по времени, а все из вычислений положить на программу. В рассматриваемом варианте, будет 3 вещи, собсвенно датчик уровня топлива, микропроцессор со встроенным АЦП и прочими вещами а также индикаторм LCD, и собственно программы. Все вещи в принципе законченны сами по себе, т.е. необходимо только соединение всего этого проводами.
  • 0

#87 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 января 2004 - 18:18

Юра, ты как всегда склонен к излишнему усложнению. Здесь можно рименить лопастной датчик, или интегральный, который будет тоже достаточно простой, два термистора и дифференциальный усилитель, а с индикацией уже можно мудрить, да и обрабатывать цифру прще, можно сразу в комп вводить.
  • 0

#88 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2004 - 18:42

На автомобилях нет датчика расхода топлива, можешь не искать. Расчёт идет по воздуху, косвенным путём.

Вот это облом. А чем же они воздух мерят? Вообще расходомеры должны где-то существовать, не бог весть какой прибор.
  • 0

#89 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 22 января 2004 - 18:47

Юра, ты как всегда склонен к излишнему усложнению.
Здесь можно рименить лопастной датчик, или интегральный, который будет тоже достаточно простой, два термистора и дифференциальный усилитель, а с индикацией уже можно мудрить, да и обрабатывать цифру прще, можно сразу в комп вводить.

Усложнения, я надеюсь это со временем пройдет. :D
Лопастной меня не устраивает, а вот с термисторами очень интересно, а как можно взглянуть на реализации или схемки?
Дело в том что тот микропроцессор имеет тоже выход на компьютер, вообщем это только один из вариантов, а почему датчик топлива - так ведь тоже интересно знать помимо "расходометра" сколько его там есть того топлива в баке.
  • 0

#90 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 января 2004 - 16:15

Юра, используется два позистора, которые подключены ко входу операционного усилителя, на позисторы подается стабильный ток, который их слегка разогревает. Один позистор устанавливается в потоке, другой от потока изолируется. В зависимости от скорости потока меняется сопротивление, в результате изменения охлаждение позистора. В общем такая же система, как Бошевский датчик расхода воздуха, там вообще проволока натянута.
  • 0

#91 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 января 2004 - 16:17

Юра, попробую нарисовать тебе принципиальную схему, сканера нет под руками.
  • 0

#92 Радик Ураев

Радик Ураев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Нижнекамск
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 февраля 2004 - 22:38

Уважаемый SKR ! Прочитал форумы с Вашим участием и понял, что с Вашими знаниями и Вашей помощью мне удастся решить мою проблему. А проблема заключается в том, что имею большое желание построить скоростную фанерную мотолодку с водометным движителем и стационарным автомобильным мотором. С корпусом лодки до конца не определился, но думаю взять за основу "Родео-2" (КИЯ №119)- увеличить процентов на 10-15, с тем расчетом, чтобы смонтировав двигатель максимально к транцу, а водовод водомета частично вынести за транец. Пассажировместимость лодки планирую 3-4 человека. Двигатель хотелось бы установить ВАЗ-21083 16 клапанный, так как впуск и выпуск разнесены в разные стороны, что немного облегчит задачу по охлаждаемому коллектору. Форсировка этого двигателя не представляется затруднительной, потому что у меня имеется автомобиль ВАЗ-08 с мотором 115-120 л.с. При грамотной форсировке прекрасная тяга даже со стандартной КПП. А форсировка этих двигателей отработана в г. Тольятти на достаточно хорошем уровне, ресурс несколько сокращается но, как говорится, на наш век хватит. Возможна форсировка до 130-145 л.с. без существенного ущерба для ресурса мотора. Помогите мне пожалуйста расчитать проект водометного движителя, а может быть и изготовить водометный движитель для лодки длиной 5 метров. Предполагаемая масса корпуса 120-150 кг. если удастся достать фанеру БС-1. Хотелосьбы иметь максималку в районе 80 км/час, и таскать воднолыжника весом 96-100 кг со скоростью 50-60 км/час. С уважением Радик.

#93 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 февраля 2004 - 21:08

Радик привет! Должен заметить, что самостоятельное изготовление водомёта, даже по готовым чертежам, занятие не лёгкое. Но это ещё полбеды. Самое сложное, после изготовления водомета, его согласование с двигателем. С серийным мотором ещё нормально, известны характеристики, а как быть с несерийным, сложно сказать. Лично я с отечественными моторами не связываюсь, но это не значит, что нельзя пробовать. Если интересно, то я бы советовал не гнаться за мощностью, т.к. будут расти и максимальные обороты, а двигатель готовить к весьма специфической работе на катере. Дело в том, что на машине мотор редко выкручивает полную мощность, а на катере есть только два режима, холостой ход и полный, другие используются сравнительно редко. В результате нужен мотор, который развивает максимальную мощность при 5000-5200об/мин, а максимальный крутящий момент в районе 4000-4500 об/мин. Вот и ориентируйся, какую реально мощность ты сможешь выкрутить с 12-го мотора. Я думаю, это не более 95-100 сил. Теперь по водомёту и системам двигателя. По водомёту можно говорить после того, как известны параметры двигателя. По системам, я имею в виду систему охлаждения, систему питания и выхлопную систему, то же самое. Учти, что при форсировке автомобильного мотора, используется настроенный выхлоп, на катере нет места для его размещения, об этом практически все забывают. И ещё, из твоего письма я не понял, ты хочешь сам делать водомет, или хочешь его заказать.
  • 0

#94 Радик Ураев

Радик Ураев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Нижнекамск
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2004 - 23:35

Добрый вечер SKR !
Извините, что начинаю с конца, но конечно изготовить водомет можно и мне самому по хорошему проекту затратив на это уйму времени, но если его сделает опытный специалист который на них "собаку сьел", результат думаю будет намного лучший. Да и потом, приятно материально отблагодарить человека за хорошую работу от которой я в последующем получу моральное удовлетворение. Т.е. когда есть возможность разделить серьезную работу и поручить ответственную часть знающему специалисту, то лучше ему не мешать. Но поучится стоит. Таково моё мнение и я надеюсь Вы со мной согласитесь.
А вот по поводу отечественных моторов ВАЗ мне надо хорошенько посчитать финансовую сторону, так как с технической точки зрения потенциал этих двигателей, в особенности обьемом 1,7-1,8 литра, ещё имеется.
Точными цифрами пока не располагаю, но по сегодняшней беседе со специалистами из Тольятти, с них можно снять без ущерба около 110-120 л.с. при 5400-6000 об/мин, а максимальный крутящий момент будет в районе около 4000-4600 об/мин. Эти цифры предварительные, более точные цифры будут у меня позднее.
К тому же у отечественных моторов отработанная ремонтная технология, широкие возможности подбора "железа" и подгонки управляющей программы под необходимые требования. Хотя ремонтировать двигатель, собранный руками, врядли придется, его ресурс обычно не менее 700-800 часов, по личному опыту эксплуатации. Моя ВАЗ-2108 - первый форсированный мотор которой пробежал 80000 км, пока я его сам не вскипятил, а второй мотает уже 40 тысячу и хоть бы хны.
А что касается системы охлаждения двигателя, масла, то я думаю посоветовавшись с умными людьми, рассчитав необходимую площадь теплообмена и т.п. можно и "горы свернуть". А вот с охлаждаемым коллектором, да настроенным выпуском действительно надо почесать "репу".
Что касается импортных двигателей, пока не знаю, нет опыта, хотя японские моторы уважаю за надежность и неприхотливость. У моих друзей имеются авто "японки" молодые и не очень, которые несмотря ни на что работают и не "жужжат", друзья довольны. А вот касательно стоимости б/у впрыскного (распределенный впрыск) японского мотора с системой управления (компьютером), эл.бензонасосом и необходимыми "жгутами" - мне кажется "цифирки" стоимости должны вылезать с тремя нулями.


[U]

#95 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 февраля 2004 - 00:33

Я брал 2-х литровый Тойотовский мотор 3S-FE, 135 л.с. при 6000об/мин. Обошёлся он мне с доставкой из Владика за 680 долларов. Причём практически новый. В комплекте процессор и подкапотный жгут.
  • 0

#96 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 04 февраля 2004 - 20:44

2 SKR Все забываю спросить. 3F-SE это дизель или бензин?
  • 0

#97 Радик Ураев

Радик Ураев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Нижнекамск
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 февраля 2004 - 23:19

SKR здравствуйте! В финансовом плане упомянутый Вами двигатель очень привлекателен, так как цена отечественного, форсированного на аналогичные характеристики двигателя, составит около 1300-2000 американских тугриков, в зависимости от раскрученности торговой марки тюнингера. Графики работы и точные характеристики снятые на мощностном стенде с реальных двигателей, близких к предьявляемым требованиям, мне обещали привезти через недельку. С реальными цифрами можно и прикинуть соответствие возможностей и потребностей. Если вы позволите, я хотел бы связаться с Вами и более подробно обсудить тему и возможность её воплощения в реальность. Прошу прощения за излишнюю прямолинейность.

#98 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 февраля 2004 - 23:47

Юра, ну конечно бензин, причем 95-й.
  • 0

#99 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 05 февраля 2004 - 23:08

Приветсвую Александр. Информация о предпочтении данного двигателя исключительно 95 бензина привела меня в уныние. :cry: Но зная вашу осведомленность в двигателях, не могли бы вы порекомендовать дизелек, лучше сразу турбированный или линейку типо как с 3F-SE причем с похожими мощностями, а интересуют следующие 130-150 лс. (атмосферный). 200 и 250 (тут похоже ттолько турбированные, хотя было бы интересно и атмосферный вариант). Буду очень признателен за любую информацию
  • 0

#100 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 февраля 2004 - 01:05

Юра привет! Сразу на вскдку, ответить не смогу, надо смотреть литературу. Но могу сразу сказать, что нетурбированные дизеля имеют низкую удельную мощность. Поэтому, учитывая твои интересы, можно вести разговор только о турбодизелях. А здесь есть один интересный пример, о котором я уже писал. Это трёхлитровый турбодизель 1KZ-TE фирмы TOYOTA, который имеет в автомобильном варианте 125-135 л.с., а в катерном 180л.с. и 200л.с., но это делает фирма NANNI Diesel.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей