Перейти к содержимому


Фотография

TESIS (FLOWVISION)


Сообщений в теме: 103

#51 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 Март 2008 - 14:38

Наверно мало кто замечает, кроме специалистов, что в последние годы у Боинга, Эрбаса, да и у нас, часто срываются сроки первых вылетов самолётов последнего поколения. В данном случае, гражданских. Так было с А-380, так сейчас с революционным В-787, так с нашим SRJ-100 у Сухих. В-787 практически готов, тем не менее, его первый полёт опять перенесён и похоже, по данным от наших людей, работающих в Сиэтле на фирме Боинг, идёт пересчёт крыла и замена крепежей. У нас предполагается, что первый полёт будет совершён, с более чем полгодовой задержкой, но после него самолёт пойдёт в глубокую переделку, т.е. по всей видимости будут менять крыло.
Все три упомянутых выше самолёта практически полностью спроектированы с использованием современного софта. У Сухих и Боинга это UG, у Эрбаса CATIA, для прочностных расчётов использовался NASTRAN и т.д.
Может к судостроению это имеет мало отношения, но, тенденция однако.
  • 0

#52 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 09 Март 2008 - 14:46

Наверно мало кто замечает, кроме специалистов, что в последние годы у Боинга, Эрбаса, да и у нас, часто срываются сроки первых вылетов самолётов последнего поколения. В данном случае, гражданских. Так было с А-380, так сейчас с революционным В-787, так с нашим SRJ-100 у Сухих. В-787 практически готов, тем не менее, его первый полёт опять перенесён и похоже, по данным от наших людей, работающих в Сиэтле на фирме Боинг, идёт пересчёт крыла и замена крепежей. У нас предполагается, что первый полёт будет совершён, с более чем полгодовой задержкой, но после него самолёт пойдёт в глубокую переделку, т.е. по всей видимости будут менять крыло.
Все три упомянутых выше самолёта практически полностью спроектированы с использованием современного софта. У Сухих и Боинга это UG, у Эрбаса  CATIA, для прочностных расчётов использовался NASTRAN и т.д.
Может к судостроению это имеет мало отношения, но, тенденция однако.

<{POST_SNAPBACK}>

Саш я так думаю что дело и в сотрудниках ( девочка которая помогала мне униграфикс изучить на начальном этапе сейчас у вас в москве на боинге ....Они программу всю не знают ....и к сожалению (сейчас я это понимаю)они работают очень узко ....шаг влево шаг вправо и все ....поверхности уже для них лес густой
  • 0

#53 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 09 Март 2008 - 14:50

интересно ....Альберт сказал что спецы из России нужны лишь для того чтобы снизить цену продукта( в данном случае проектировочные работы), а из Ваших слов можно сделать вывод что Наши могут и на кульмане и на калькуляторе причем с неплохим результатом ....
  • 0

#54 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 09 Март 2008 - 15:48

Саш я так думаю что дело и в сотрудниках ( девочка которая помогала мне униграфикс изучить на начальном этапе сейчас у вас в москве на боинге ....Они программу всю не знают ....и к сожалению (сейчас я это понимаю)они работают очень узко ....шаг влево шаг вправо и все ....поверхности уже для них лес густой

<{POST_SNAPBACK}>

Саша, в смысле Байкал 71, так это всегда и везде так! Всё зависит от тех людей которые делаеют эту работу, и чем объёмнее задача, чем больше народу требуется для её решения, тем больше риск что на каком нибудь из участков этой работы произойдёт сбой, все же это просто люди а не компьютеры (кстати компьютер тоже даёт сбой если не соблюденны все условия для его работы) к тому же есть пограничные задачи где требуются знания из соседних областей, а в наш век узкой специализации, не каждый сможет решить эту задачу сразу и его ошибка не всегда очевидна что бы её быстро исправить. А любая прога это всего лиш инструмент для работы, типа как топор для плотника или рубанок для столяра, а уж как кто то умеет им пользоваться, показывает конечный результат. У некоторых плотников из под топора выходят произведения искуства, другие могут им, топором, только дрова колоть да и то с трудом.

PS; Кстати, по поводу того что кто то не знает всех возможностей того или иного програмного продукта, - Так вот, на мой непросвящённый взгляд, даже его разроботчики (если взять каждого в отдельности) этого не знают!
  • 0

#55 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 09 Март 2008 - 16:07

Саша, в смысле Байкал 71, так это всегда и везде так! Всё зависит от тех людей которые делаеют эту работу, и чем объёмнее задача, чем больше народу требуется для её решения, тем больше риск что на каком нибудь из участков этой работы произойдёт сбой, все же это просто люди а не компьютеры (кстати компьютер тоже даёт сбой если не соблюденны все условия для его работы) к тому же есть пограничные задачи где требуются знания из соседних областей, а в наш век узкой специализации, не каждый сможет решить эту задачу сразу и его ошибка не всегда очевидна что бы её быстро исправить. А любая прога это всего лиш инструмент для работы, типа как топор для плотника или рубанок для столяра, а уж как кто то умеет им пользоваться, показывает конечный результат. У некоторых плотников из под топора выходят произведения искуства, другие могут им, топором, только дрова колоть да и то с трудом.

PS; Кстати, по поводу того что кто то не знает всех возможностей того или иного програмного продукта, - Так вот, на мой непросвящённый взгляд, даже его разроботчики (если взять каждого в отдельности) этого не знают!

<{POST_SNAPBACK}>

;) Что могу сказать...... СОГЛАСЕН !!!!!!! ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ!!!!! ;)
  • 0

#56 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 Март 2008 - 16:18

...............................................................

PS; Кстати, по поводу того что кто то не знает всех возможностей того или иного програмного продукта, - Так вот, на мой непросвящённый взгляд, даже его разроботчики (если взять каждого в отдельности) этого не знают!

<{POST_SNAPBACK}>


Сто пудов!
С разработчиками и консультантами общался на раннем этапе освоения SW.
Особенно интересно было, когда спросил, можно ли в SW достоверно построить гребной винт и рабочее колесо водомёта. Они некоторое время подумали и ответили, типа, в SW этого сделать нельзя, но они от этого не парятся, потому, что полмира работает и довольны, а тут какие-то гребные винты.

На деле, каждый, кто работает с САПР выбирает те функции, которые необходимы для для его задач и условий работы. Любая программа избыточна, максимум пользователь использует 25-35% от того, что заложено разработчиками, а чаще не более 15%. И это нормально.
  • 0

#57 valber

valber

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 Март 2008 - 16:20

...Наши могут и на кульмане и на калькуляторе  причем с неплохим результатом ....

Имея результаты испытаний систематической серии моделей посчитать можно и на калькуляторе... если вписываешься в параметры серии!
ИМХО CFD представляет интерес при проектировании оригинального изделия.
  • 0

#58 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 09 Март 2008 - 16:26

Имея результаты испытаний систематической серии моделей посчитать можно и на калькуляторе... если вписываешься в параметры серии!
ИМХО CFD представляет интерес при проектировании оригинального изделия.

<{POST_SNAPBACK}>


К сожалению, большнство современных молодых инженеров на запрос посчитать что-либо говорят: "Дайте мне программу"... :)
  • 0

#59 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 09 Март 2008 - 16:28

Имея результаты испытаний систематической серии моделей посчитать можно и на калькуляторе... если вписываешься в параметры серии!
ИМХО CFD представляет интерес при проектировании оригинального изделия.

<{POST_SNAPBACK}>

Прогресс и заставляет идти на риск ..... ;)
  • 0

#60 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 09 Март 2008 - 17:49

Прогресс и заставляет идти на риск ..... ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно каким образом прогресс заставляет идти на риск???

Тоесть, я так понимаю,- Есть некая задача которую требуется решить, собственных знаний для её решения - не хватает , но тут подворачивается прога которая, якобы, по утверждению производителей, способна решить все ваши проблеммы связанные с вашим незнанием, и вы, не зная точно, насколько заявленное соответствует действительности, готовы рискнуть своей ответственностью за нерешонную задачу, и неисполнение своих обязательств???
  • 0

#61 valber

valber

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 Март 2008 - 19:04

К сожалению, большнство современных молодых инженеров на запрос посчитать что-либо говорят: "Дайте мне программу"... :)

<{POST_SNAPBACK}>

А Вы дайте инженеру программу... MathCAD (классный калькулятор - мечта студента 80-х) и первоисточник - Герритсмы или Савицкого и т.п.
Убиваете двух зайцев - молодой инженер изучает метод расчета и получает расчетный инструмент!
  • 0

#62 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 09 Март 2008 - 19:11

А Вы дайте инженеру программу... MathCAD (классный калькулятор - мечта студента 80-х) и первоисточник - Герритсмы или Савицкого и т.п.
Убиваете двух зайцев - молодой инженер изучает метод расчета и получает расчетный инструмент!

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, убиваю двух других зайцев - Герритсму и Савицкого :)
Уже пробовали.
  • 0

#63 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 584 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 Март 2008 - 21:14

Забавно видеть, как новое компьютерное поколение, воспитанное на "матрице" (с помощью кино, как известно, можно убедить кого угодно в чем угодно :) ) пытается совершить революцию там, где революция может быть сделана только на стыке физики с новыми вычслительными мощностями, но никак не на визуализации того, что было открыто в 30-50-е годы...
Ладно, брюзжание всё это.
  • 0

#64 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 10 Март 2008 - 00:10

Интересно каким образом прогресс заставляет идти на риск???

Тоесть, я так понимаю,- Есть некая задача которую требуется решить, собственных знаний для её решения - не хватает , но тут подворачивается прога которая, якобы, по утверждению производителей, способна решить все ваши проблеммы связанные с вашим незнанием, и вы, не зная точно, насколько заявленное соответствует действительности, готовы рискнуть своей ответственностью за нерешонную задачу, и неисполнение своих обязательств???

<{POST_SNAPBACK}>

Ну я то не это имел ввиду .... :cry: Я про авнгардные конторы, про прогрессивных руководителей дальновидных ...Несколько более высокий взгляд... ( не червяка так сказать, а с высоты птичьего полета)) Люди хотят быть "на белом коне" и поэтому идут на :D Тестирование программ предоставляя разработчикам свои производственные мощности ... и надеясь на получение хорошего инструмента с помощью которого можно проводить оригинальный продукт с максимально наилучшими качествами за короткий промежуток времени ....
Теперь про незнание ...Это не порок !!! :D В отличии от некоторых я стараюсь заполнять пустоты....и практическими и теретическими (знаниями)
Саша
  • 0

#65 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 Март 2008 - 05:05

Теперь про незнание ...Это не порок !!! :D В отличии от некоторых я стараюсь заполнять пустоты....и практическими и теретическими (знаниями)
Саша

<{POST_SNAPBACK}>

Саша я не хотел вас обидить! И я не утверждал что незнание чего либо - это порок. Более того, я говорю что знать всё невозможно! Можно и нужно стремиться к этому, но только в какой либо достаточно ограниченной области знания, и все равно это не будет абсолютное знание, всё равно найдётся что нибудь чего незнаеш.
  • 0

#66 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 10 Март 2008 - 06:03

Саша я не хотел вас обидить! И я не утверждал что незнание чего либо - это порок. Более того, я говорю что знать всё невозможно! Можно и нужно стремиться к этому, но только в какой либо достаточно ограниченной области знания, и все равно это не будет абсолютное знание, всё равно найдётся что нибудь чего незнаеш.

<{POST_SNAPBACK}>

:D На обиженных воду возят!!!!!!Все нормально ! я к Вам привык :D
  • 0

#67 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 30 Март 2008 - 01:57

Вот три файла.... первый -визуализация хода , второй и третий осадка :)
Подробнее и с реальным заданием чуть позже ...на усмотрение того человека который корпус дал для сравнения расчетов , а здесь представители TESIS в краткой форме показали возможности программы ( :) Не все )

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.rar   665,13К   170 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2.rar   179,7К   198 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  1.rar   666,81К   146 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Байкал 71: 30 Март 2008 - 02:10

  • 0

#68 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 30 Март 2008 - 06:54

Вижу что народ скачивает :) более объмные файлы будут позже ...
С уважением Саша
  • 0

#69 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 118 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 31 Март 2008 - 01:46

Коллеги! Кому интересно
http://www.boat-sail...t&sd=a&start=40
Там более полный "мультик" .
С уважением Саша
  • 0

#70 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 31 Март 2008 - 19:29

А вот здесь лежит совершенно БЕСПЛАТНЫЙ, абсолютно ЛЕГАЛЬНЫЙ


Линуксоидный гидродинамический расчетник в одном флаконе с абсолютно легальным расчетником прочностным и таким же легальным аналогом Матлаба, а - главное! - с заточенным под него Линуксом.

Как следует из описания данного расчетника OpenFOAM, он вполне способен решать задачи движения объектов вблизи поверхности воды.

* CAELinux is an installable LiveDVD Linux distribution based on PcLinuxOs 2007: a user-friendly live Linux distribution, with enhanced hardware detection and a very efficient hard disk installer.
* Contains the following CAE softwares:
o Pre-post processors & CAD: Salome_Meca 2007, Salome v3.2.6, GMSH 2, Paraview, XMGrace, CGX, QCad
o Finite Element solvers: Salome_Meca 2007, Code_Aster v9.1, Elmer v5, Tochnog, Calculix 1.7, Impact 0.75, getDP, Dynela,
o Computationnal Fluid Dynamics: OpenFOAM v1.4.1, OpenFlower, Gerris flow solver, Code-Saturne
o Multibody dynamics : MBDyn, EasyAnim
o Mathematics: GNU Octave (+OctaveForge), Scilab, wxMaxima, R & Rkward.
* Is provided with interactive flash tutorials, videos as well as examples to start learning how to use the included open-source softwares for realistic simulation
* This new release includes ready-to-install packages for 3D accelerated video drivers (ATI & NVidia cards).
* Available in two versions:
o a LiveDVD ISO image to use or install the preconfigured Linux environment with optimum performance.
o a VMWare virtual machine to use CAELinux environment directly from your current OS (Windows or Linux OS)
  • 0

#71 101

101

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 01 Апрель 2008 - 18:44

Собственно, вся изюминка подобных продуктов не в них самих, а в знаниях и опыте, который крутится вокруг них.
С подобными продуктами, за который никто не отвечает, юридическим лицам не очень охота связываться, т.к. увы нет гарантии, что и завтра глюк будет исправлен.
А вот для самостоятельного ковыряния дома самое оно.
  • 0

#72 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 01 Апрель 2008 - 20:47

С подобными продуктами, ЗА КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ, юридическим лицам не очень охота связываться, т.к. увы нет гарантии, что и завтра глюк будет исправлен.

<{POST_SNAPBACK}>


..... Вы соглашаетесь с тем, что никакое программное обеспечение НЕ СВОБОДНО ОТ ОШИБОК .....

a) в течение 90 дней с даты получения вашей лицензии на использование Программного обеспечения либо в течение наименьшего срока, допускаемого применимым законодательством, функционирование Программного обеспечения будет В ОСНОВНОМ соответствовать письменным материалам, сопровождающим Программное обеспечение; и
B) любые услуги по технической поддержке, предоставляемые корпорацией Майкрософт , будут В ОСНОВНОМ  соответствовать описанию, содержащемуся в соответствующих письменных материалах, предоставляемых вам корпорацией Майкрософт , и инженеры по технической поддержке корпорации Майкрософт приложат все РАЗУМНЫЕ усилия, проявят РАЗУМНУЮ заботу и применят профессиональные навыки для разрешения проблемных вопросов.

Исключение всех иных условий - В максимальной степени, допускаемой применимым законодательством и с учетом вышеуказанной гарантии, корпорация Майкрософт ОТКАЗЫВАЕТСЯ от предоставления КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ и иных условий, как явных, так и подразумеваемых (по закону, по общему праву, в силу отдельного договора или иным образом), в том числе, подразумеваемых гарантий удовлетворительного качества и применимости для конкретной цели, в отношении Программного обеспечения и письменных материалов, сопровождающих Программное обеспечение. Действие любых подразумеваемых гарантий, которые не могут быть исключены, ограничивается наиболее продолжительным из следующих периодов: 90 дней или наименьший срок, допускаемый применимым законодательством.


корпорация Майкрософт и ее поставщики НЕ НЕСУТ ответственность за какие-либо убытки и/или ущерб (в том числе, УБЫТКИ в связи с недополученной коммерческой прибылью, прерыванием коммерческой или производственной деятельности, утратой деловой информации и иной имущественный ущерб), возникающие в связи с использованием или невозможностью использования Программного обеспечения, даже если корпорация Майкрософт была уведомлена о возможном возникновении таких убытков и/или ущерба.



Примерно вот так выглядит типовое лицензионное соглашение. Ключевые моменты выделены мной.

Как мне представляется, "ответственность" за программные продукты - понятие весьма эфемерное :shuffle:
  • 0

#73 101

101

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 02 Апрель 2008 - 07:16

Эта песня не из нашей оперы, т.к. MS распространяет в основном коробочные продукты.
В сфере инженерного софта это тоже возможно, но принято немного другое - чисто на продажах сегодня жить еще можно, но с каждой продажей каждый год возрастает удельный объем прибыли от технической поддержки, которая продляется каждый год.
И ответственность тут очень проста - сегодня ты кинул клиента и завтра он к тебе уже не придет и еще не приведет своих знакомых, а то и отсоветует.
Поэтому разработчикам подобных продуктов расслабляться не приходиться.
;)
Да и самому процессу продажи инженерного пакета предшествует этап тестирования. Учитывая сколько стоит даже FlowVision (в среднем в 4 раза дешевле западных аналогов на российском рынке), все равно потенциальный клиент не хочет выкидывать деньги просто за название. Сперва клиент даст свою задачу и попросит ее решить и только потом уже будет думать - брать или нет. Это же не аппарат по продаже чипсов, где монетку вставил, пакетик взял и все - денег не вернуть.
:)

Кроме качества написания кода есть еще вопросы робастности, куда входит и качество кода и точность получаемых результатов и удобство использования. Так вот чтобы некую модель вылизать, можно за деньги провести эксперимент - самому или при поддержке кого-нибудь из клиентов - для проектов с открытым кодом такие возможности обычно закрыты.
Может быть для разного рода интеренет проектов что-то и практикуется со спонсорством от крупных корпораций, на на рынке инженерных продуктов до текущего момента такого что-то не наблюдается.
Может быть OpenFOAM и будет первой ласточкой (поглядим), в ЦАГИ вон доклад был по его тестированию - я не присутствовал, только в списке доеладов видел.

Но пока фишкой всех расчетных пакетов является следующий момент - у пакета есть некие ограничения и границы применимости и мастерством инженера является умение применять возможности подобных пакетов с данными ограничениями для решения своих задач.
Упрощение постановки задачи в пределах физичности постановки лежит на плечах инженера и все слова о том, что дескать молодое поколение садится за кнопочки и вперед с песней далеки от действительности, т.к. все современные считалки это все тот же старый добрый калькулятор, но только очень тягомотный, и чтобы им владеть в полной мере нужно много знать - причем в несмежных областях.
У меня товарищ, пока считал воздействие взрыва на ректификационную колонну (возгонка нефти), потратил время на потрошение документации куда больше, чем написание самого дисера и проведение расчетов.
  • 0

#74 101

101

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 28 Апрель 2008 - 10:34

___.jpg

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА FLOWVISION ДЛЯ ОТРАБОТКИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА СКОРОСТНОГО СУДНА

В.Г.Пасечник (ФГУП Зеленодолькое ПКБ)
г.Зеленодольск, Россия


В.В.Шмелев (ООО “ТЕСИС”)
г.Москва, Россия


Традиционно обоснование внешних обводов судна достигается большим объемом теоретических расчетов и экспериментальных исследований на моделях в бассейнах, гидроканалах и на открытой воде. Исследование гидродинамики судна на экспериментальных моделях достаточно длительный и дорогостоящий процесс и имеющий ряд ограничений, связанных с подобием модели и натурного объекта.
Расчет сопротивления движению с последующим определением потребной мощности движителя является одной из важнейших задач при проектировании быстроходного судна. Традиционный метод определения гидродинамических характеристик – модельные испытания с последующим пересчетом по методу Фруда –, как говорилось выше, не приводит в ряде случаев к достоверной оценке силы сопротивления из-за инструментальной и методической погрешностей. К последней можно отнести известную проблему недостаточной турбулизации течения около корпуса модели. Известно также, что характер обтекания корпуса модели в переходном режиме и режиме глиссирования способствует сохранению ламинарного режима течения в пограничном слое, в том числе, из-за отрицательного градиента давления вдоль днища.
Современное развитие вычислительной техники и численных методов расчета сделал доступным для использования в практике судостроении программ численного моделирования движения судна с учетом турбулентности обтекания, волнообразования и взаимодействия с гребным винтом, дном. Российский программный комплекс FlowVision предназначен для решения подобных задач и позволяет решать практические задачи гидродинамики судна – получение буксировочных характеристик корпуса, оценки влияния различных гидродинамических элементов корпуса на характер обтекания и интегральные характеристики.
Численное моделирование обтекания натурного корпуса быстроходного судна с последующим расчетом гидродинамических характеристик, включая сопротивление движению, не имеет указанных выше методических погрешностей. Метод, что важно, позволяет проводить моделирование обтекания корпуса судна при натурных числах Рейнольдса и во всем диапазоне скоростей (чисел Фруда) его движения. Более того, дополненный возможностью расчета динамики движения самого судна, как твердого тела, в том числе, под действием сил гидродинамической природы, метод позволяет определить изменение положения судна относительно поверхности воды при различных скоростях движения.
В настоящей работе приводятся построение расчетных моделей и результаты расчетов по оптимизации гидродинамики корпуса скоростного судна и оценке влияния положения Ц.М. корпуса и геометрии интерцептора на ходовые качества корпуса скоростного судна в широком диапазоне чисел Фруда. В результате моделирования обтекания натурного корпуса судна получена информация, позволяющая на каждом режиме движения:
• визуализировать волновую систему создаваемую быстроходным судном,
• определить распределение давления и погонной силы остаточного сопротивления по омываемой части корпуса,
• визуализировать течение в непосредственной близости от корпуса,
• определить не только все составляющие силы сопротивления, но и балансировочные параметры по всплытию и углу дифферента,
• выполнить анализ обтекания и правильно определить пути повышения ходовых качеств корпуса судна,
• исследовать влияние положения Ц.М. корпуса и геометрии интерцептора для достижения оптимальных гидродинамических характеристик корпуса.
Важно отметить, что анализ гидродинамических характеристик в программном комплексе FlowVision выполнен в понятных судостроительных терминах. Так, сила сопротивления движению корпуса судна, представляется в виде 2-х составляющих: составляющей, обусловленной давлением (остаточное сопротивление) и суммарной силы, увеличенной по отношению к остаточному сопротивлению на величину вязкого трения. Дополнительно, в ходе расчета всегда контролируются важные для понимания результатов расчета параметры: величина смоченной поверхности корпуса судна и волновая ватерлиния, определяющая границу раздела вода-воздух по корпусу судна, что существенно дополняет возможности анализа обтекания корпуса быстроходного судна и его гидродинамических характеристик.

Полная презантация к докладу.
  • 0

#75 FlowVision

FlowVision

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 Август 2017 - 11:39

Тем временем, в 2017 году в море вышло судно тылового обеспечения "Эльбрус".

 

При проектировании судна был использовать программный комплекс FlowVision:

Специалисты компании DigitalMarine и ЗАО «Спецсудопроект» с использованием программного комплекса FlowVision провели исследования обводов морского судна тылового обеспечения российского ВМФ проекта 23120 типа «Эльбрус». Также было исследовано обтекание воздушным потоком надводной части корпуса судна с надстройками для определения условий работы вертолета над палубой (аналог продувки в аэродинамической трубе).

Подробно детали моделирования были изложены в статье журнала "Судостроение"

 

ElbrusShip01-fit-449x285.png ElbrusShip02-fit-450x286.png


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей