2021 год Коллега поделился информацией из Екатеринбурга со странички Ларисы Крапивиной (Каравелла)
https://www.facebook...224309005106117
30 июля ввели в состав нашей флотилии новую яхточку "Нева" проекта "Чиж-2". Это подарок одного из друзей по переписке Сергея Ридингера - хорошего человека из Москвы, который очень любит книги командора Владислава Крапивина и интересуется жизнью нашей флотилии.
Сергей написал мне год назад, когда в стране бушевала пандемия, а командор уже был в больнице. Сергей рассказал, что однажды, прочитал книги "Летящие сказки" и "Острова и капитаны", которые произвели на него неизгладимое впечатление. Дальше он нашёл "Фрегат "Звенящий" и вдруг решил построить себе яхту. Раньше он серьёзно увлекался авиацией, полётами на дельтапланах и исследованиями космоса, но когда стал читать книжки Крапивина, то тоже «заболел» парусами и яхтостроением. Настолько серьёзно было его стремление, что он смог самостоятельно, в одиночку построить сразу ДВЕ яхты. Назвал их, конечно, тоже в прямой связи с книгой - "Нева" и «Надежда». «Надежду» Сергей оставил себе, а «Неву» планировал подарить командору, но когда узнал о его уходе из жизни, очень расстроился, но не оставил своих планов.
Мы вели с ним переписку весь год и в итоге Сергей во время очередного своего приезда в Екатеринбург в этом году, привез яхту на прицепе и подарил её на 60-летие отряда.
Сразу скажу, что модель для нас новая. Яхточка пополнила состав нашего малого флота, состав которой составляют оптимисты, лучи, кадеты, битанго, "Альбатрос" и "Дельфин". Общая численность этих яхт сейчас составляет 11 судов. Эта часть флотилии весьма разнообразная по типам и классам. Начинающие рулевые делают свои первые шаги в практическом обучении управления яхтой как раз на таких маленьких лодках .
Ещё один отличающийся от наших общепринятых классов тип. Яхта была идеально сделана, с красивыми пролакированными деталями, видно, что Сергей
https://vk.com/id190944760, буквально, вложил в неё душу.
Вооружили, спустили. В первый выход сама пошла на руле. Такое у меня правило. Каждый раз, когда мы вводим в состав флотилии новую лодку, сначала хочу посмотреть яхту на разных курсах при разной силе ветра и крена. Потому что, прежде чем отправлять детей в неизведанные плавания с приключениями, хочу понять все возможности и потенциальные опасности новой лодки, чтобы решить дальше, какой экипаж сможет на ней работать.
Ветер был, как на заказ - сильный с порывами. В экипаже со мной были Сергей и Данил Гордейчук. Ну мы и полетали с хорошим креном, как я люблю. На одном из шквалов не кильнулись, а только хорошо черпанули, к огромной радости Даньки, который был у нас на стакселе, а когда хлынула водица, быстро схватил черпак и начал усердно её откачивать за борт. Такое вот получилось приключение. Сергей был в восторге, что познакомился с отрядом. Мы с Данилом, да и все каравелльцы, кто был в этот день на базе, просто счастливы, что открыли для себя новый класс яхты.
Общие замечания по эксплуатации яхты. Лодка лёгкая в управлении, очень манёвренная и скоростная. На крутых - немного рыскает на курсе, на полных - зарывается носом. При повороте и фальшкрене срабатывает эффект "неваляшки" - сильно качает в разные стороны, потому что лодка легкая, но умелому рулевому приноровиться можно легко. При перегрузе на нос, быстро зарывается, поэтому экипажу нужно контролировать распределение веса и тяжёлым сразу сдвигаться в корму. На большой волне - черпает, но не ложится, незатопляемые отсеки хорошо удерживают на воде.
В целом - шикарная лодочка для обучения, прогулок и даже гонок в слабый ветер. Для любителей драйва - хороший тренажёр в сильный ветер.
Для эксплуатации детьми и обеспечения их безопасности однозначно нужно придумать, как удобно закрепить откреночные петли.
Прикрепленные изображения