Перейти к содержимому


Фотография

"Парусные" швейные машины.


Сообщений в теме: 113

#26 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 586 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 24 Январь 2011 - 19:41

А вот ещё вопрос по ниткам. В продаже есть, как крученные, так и прямые (по сути пучок непереплетенных волокон) нитки. Какие предпочтительнее?

Есть ещё один нюанс: кручёные нитки бывают правой и левой скрутки!. Какие из них предпочтительнее - зависит от типа машины.
  • 0

#27 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 24 Январь 2011 - 19:47

Пишут, что эта машина "Минерва 72520-101" предназначена для вышивальных строчек зиг-загом. Как, справится с дакроном?


shveynayamashina.ru/category/mashiny-dlya-vypolneniya-zigzagoobraznyx-strochek

...почти такая же как и Ваша, т.е. Ваша и ещё чуть-чуть., на одной базе.
  • 0

#28 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 936 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 24 Январь 2011 - 19:53

Для интересующихся: По ссылке можно качнуть архив с книжкой про устройство пром. швейных машин советского периода.

www.y10k.ru/books/detail7685.html


  • 0

#29 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 24 Январь 2011 - 19:55

Крутка ниток очень принципиально для машин с вращающимся нитепритягивателем.Все зигзаги и бытовые машины с шарнирно-рычажным нитепритягивателем, им все равно какая крутка.Нитки еще и бывают разными и по количеству сложений и тд и тп.
  • 0

#30 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 24 Январь 2011 - 20:21

Есть ещё один нюанс: кручёные нитки бывают правой и левой скрутки!. Какие из них предпочтительнее - зависит от типа машины.

...вроде бы не должно, потому как вариантов вращения челнока много, есть качающиеся, вращающиеся и по часовой и против, да и вращающиеся в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Сам не шил, но с машинами довелось пообщаться,... маленькая хитрость- если тяжёлые ткани или большая толщина, нужно что бы верхняя нить, проходила через фитиль с маслом, обычная веретёнка в банке, из неё фитиль, на верхний крючок где проходит нить. Пятен от масла можно не бояться, их не будет. А вот процесс многократно облегчится, игла нить не сучит. Попробуйте на небольшом клочке. Машины БЕСПОСАДОЧНЫЕ, для поиска.Из совковых времён, Минерва, ГДровская TEXTIMA, PFAFF......., найти ателье где гардины шили, может не всё вьетнамцы к себе вывезли.......
  • 0

#31 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 24 Январь 2011 - 20:28

Спасибо за интересную ссылку. :)Даже не подозревал о существовании такого. Я эту теорию лет 10 изучал,даже еще где то валяется каталог всех подклассов 335 и им подобных.Именно 72520-101 оптимальна для шитья парусов,я сам достаточно хорошо разбираюсь в швейном оборудовании,но по поводу подкласса консультировался с Сергеем Новицким.Все паруса для надутых катов в Питере и многих других городах (а их знает вся наша необъятная страна) сшиты им, именно на Минерве 72520-101.Отзывы о них можете почитать на сайтах. :) :coffee:Да и многие из присутствующих на этом форуме их сами используют.Руки,голову и талант еще к хорошей машине надо приложить,этого уж ни за какие тыщи не купляеш. :)и не пропьеш.
  • 0

#32 EvgenKory

EvgenKory

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Январь 2011 - 20:52

Спасибо за ответы, коллеги,

двухсторонний скотч я конечно куплю и сметывать буду, но при прошивке шва поперек (по шкаторине) и других переходов на толстые места нижний толкатель ткани вдруг "буксует" и приходится протягивать ткань руками. Получается неравномерный шов и ткань стягивается. Поэтому, кажется, и нужен толкатель сверху. Ну, в худшем случае придется конечно руку набивать.

Сайты с буржуйскими товарами, да - не гуманные, но порывшись в тырнете и пообщавшись со знакомыми, я понял, что достать ниток "потолще" не так уж просто в швейных магазинах. К тому же "Потолще, но без фанатизма" вроде как понятно, но не понятно, с какого номера начинается "потолще" и на каком заканчивается "без фанатизма". Подойдет ли нить полиэст. V-69? Сравнима ли эта нить по прочности с нитями ткани (лавсан 200г/м)?
Самые толстые/многослойные места (углы) думаю прошивать той же нитью вручную.

С иглами опять же - потолще, но без фанатизма? :)
Знаю только, что - под номер нити.

В общих чертах как бы понятно, но ведь никто ж не выходит в море со знанием о прокладке курса "в общих чертах" :).
А тырнет подробностями на эту тему не изобилует (коммерческая тайна, что ли?) :(, самостоятельно изучить мат.часть не получается... вот и обращаюсь к опытным мастерам.
  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Январь 2011 - 20:59

с какого номера начинается "потолще" и на каком заканчивается "без фанатизма".

Выдернули нитку из полотнища и пошли с ней в магазин. Берете от такой же до 1.5 от такой же. Иглу можно и потолще. Под нагрузкой отверстия затянуться.
  • 0

#34 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 24 Январь 2011 - 21:52

Спасибо за ответы, коллеги,
С иглами опять же - потолще, но без фанатизма? :)
Знаю только, что - под номер нити.

Самое обидное, что бытовая машина не может взять иглы нужного размера, а значит и шить нужными нитками вы не сможете. Поэтому я шел таким путем.
Купил верхний транспортер для стандартной домашней машины. Взял самую толстую иглу для этой машины и самую толстую нитку для этой иглы. Все больше идти некуда.
Но верхний транспортер позволяет шить невероятные материалы: сетку, кожу, пластиковый тент, пластиковую пленку. И все это зигзагом.
  • 0

#35 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 25 Январь 2011 - 13:39

В следующем месяце придется покупать бытовую машину,чтоб пеленки-распашонки шить, :shuffle: ...ну и паруса само-собой! ;) ...Что посоветуете,Зингер,Бош,али еще чего?
  • 0

#36 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 25 Январь 2011 - 14:05

А одна малина,все сделано в китайщине на одном заводе,или рядом, только крашено в различные цвета и мульки наклеены разные.Пластмасса и силумин.Попробуй те найти Веритас б.у.молочно серого цвета с коричневой верхней крышкой.Даже если машине 10-20-30 лет это всяко лучше и надежней чем современные не ремонтно пригодные мыльницы.
  • 0

#37 EvgenKory

EvgenKory

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 Январь 2011 - 17:20

БАР, Renown, спасибо!
Не догадался до такого решения.
Одна голова хорошо, а форум лучше :).
  • 0

#38 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 Январь 2011 - 17:50

В следующем месяце придется покупать бытовую машину,чтоб пеленки-распашонки шить, :shuffle: ...ну и паруса само-собой! ;) ...Что посоветуете,Зингер,Бош,али еще чего?

Как мне сказали в магазинах, от Зингера осталось только имя, от сделан из пластика в китае. Я купил простую Janome, она сделана в Японии и в ней достаточно железных деталей.
  • 0

#39 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 25 Январь 2011 - 18:03

Все брешут продавцы,им бы только продать и под это дело они сочинят любую сказку.Все домашние и промышленные машины представленные на нашем рынке уже давно делают только в Китае,не обманывайте себя сами.Шильду можно нацепить любую и продать через третьи страны, но самой сути это не изменит.
  • 0

#40 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 Январь 2011 - 21:37

Посмотрел в тырнете "шагающие ноги". Цены от 25 долляров за китай (солидной нужно сказать фирмы) до 200 (!) за америку и жапань.
  • 0

#41 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 27 Январь 2011 - 14:39

Видел такое произведение технической мысли в магазинах с зап. частями.Был просто поражен уровнем цен на них. :blink: Думаю что этот механизм, дрыгающий верхнию рейку от игловодителя большого эффекта все же не даст.В бытовой машине не хватает мощности эл. двигателя и маленький момент инерции из за малого веса самой головки и механизмов в ней.В пром. машинах применяют верхний транспортер или синхронное продвижение с иглой(продвижение ткани происходит когда игла находится в нижнем положении)или все это вместе,когда надо исключить посадку слоев скользкого и тяжелого материала.А эту посадку можно значительно уменьшить или сосем исключить,предварительно сметав или склеив полотнища резиновым клеем или скотчем.Или как шили кожу и скользкую синтетику в советские времена,поставив лапку с фторопластовой подошвой.Видел в магазине лапки с накленным на них скользским пластиком.Попробуйте и этот вариант,эффект должен быть хороший.И с давлением лапки надо пробывать,экспериментировать, от него тоже много зависит какое будет продвижение.
  • 0

#42 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 Апрель 2011 - 13:56

Интересно какой машинкой как получилось. Ну и из чего.
  • 0

#43 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 Апрель 2011 - 15:07

Видел такое произведение технической мысли в магазинах с зап. частями.Был просто поражен уровнем цен на них. :blink: Думаю что этот механизм, дрыгающий верхнию рейку от игловодителя большого эффекта все же не даст.В бытовой машине не хватает мощности эл. двигателя и маленький момент инерции из за малого веса самой головки и механизмов в ней.В пром. машинах применяют верхний транспортер или синхронное продвижение с иглой(продвижение ткани происходит когда игла находится в нижнем положении)или все это вместе,когда надо исключить посадку слоев скользкого и тяжелого материала.А эту посадку можно значительно уменьшить или сосем исключить,предварительно сметав или склеив полотнища резиновым клеем или скотчем.Или как шили кожу и скользкую синтетику в советские времена,поставив лапку с фторопластовой подошвой.Видел в магазине лапки с накленным на них скользским пластиком.Попробуйте и этот вариант,эффект должен быть хороший.И с давлением лапки надо пробывать,экспериментировать, от него тоже много зависит какое будет продвижение.


Насадка с названием Walking foot на обычную машину преображает ее до неузнаваемости. Я был поражен насколько лучше стало шить грубые и очень тонкие и скользкие ткани и даже пленки зигзагом. Она не заменит механизм о котором вы рассказываете, но это машины за очень большие деньги и очень тяжелые, только для прафессионалов.
  • 0

#44 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 Апрель 2011 - 12:13

...Попробуй те найти Веритас б.у.молочно серого цвета с коричневой верхней крышкой.....


Мне сегодня тетка звонила по объявлению о покупке, предлагает Веритас за 2 т.р. Про цвет я что-то не спросил. Почему именно такой?

Renown, а что такое верхний транспортер для стандартной домашней машины?

Сообщение отредактировал VladPK: 20 Апрель 2011 - 12:15

  • 0

#45 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 20 Апрель 2011 - 12:27

Мне сегодня тетка звонила по объявлению о покупке, предлагает Веритас за 2 т.р. Про цвет я что-то не спросил. Почему именно такой?

Renown, а что такое верхний транспортер для стандартной домашней машины?

В такой цвет окрашивались старые Веритасы определенных годов выпуска.Машина внутри сделана довольно хорошо и даже ремонтнопригодна,чего не скажеш о более поздних пластмассовых моделях.
  • 0

#46 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Апрель 2011 - 14:30

Та тетка покупала машинку в Чехословакии ещё, цвет вот такой -
DSC00018.JPG
А у подружки её из того же магазина - шоколадного цвета. Может это нам немцы такие двух-цветные отправляли - молочный и коричневый.
Железная.
Строчит - аж "пиджак заворачивается"))
Мне особенно понравился зигзаг в две нитки, который под лапкой.
Ну не боги горшки обжигают. Уж стаксель то с генуей каждый наверно сошьёт. (Сильно прошу не пинать).
ГДР-овская точно: DSC00020.JPG

Сообщение отредактировал VladPK: 24 Апрель 2011 - 14:31

  • 0

#47 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 936 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 24 Апрель 2011 - 15:16

Ну не боги горшки обжигают. Уж стаксель то с генуей каждый наверно сошьёт. (Сильно прошу не пинать).
ГДР-овская точно

Да нормально выглядит машинка, как новая. Но бытовая. И уж всяко лучше современных пластиковых дешевеньких китайцев. Если лавсан тонкий, то точно возьмет. Проблемы могут быть на боутах, ну и ликтрос точно не вшить на бытовой машине. В любом случае, если есть желание пошить-попробовать как оно выглядит - возьмите, делов-то, 2 тыр. не великие деньги для эксперимента (и экспиренса).
  • 0

#48 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Апрель 2011 - 15:23

Да привез уже домой. 2500 тетке отдал. А она мне коробку шпулек задарила типа)
Ликтрос обязательно зигзагом шить? А то у меня на даче материна машинка есть ножная (чуть-чуть меня помладше) - дак чего я на ней только не прошивал. Ну бывает с разгону.
  • 0

#49 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 936 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 24 Апрель 2011 - 15:37

Да привез уже домой. 2500 тетке отдал. А она мне коробку шпулек задарила типа)
Ликтрос обязательно зигзагом шить? А то у меня на даче материна машинка есть ножная (чуть-чуть меня помладше) - дак чего я на ней только не прошивал. Ну бывает с разгону.

Ну вот и хорошо, что привезли. Будет еще одна забава. Ну и брючата или джинсы подшить снизу теперь не проблема :). Сам ликтрос прошивается прихватками только возле фалового и галсового углов, прямым швом, крупными, крепкими стежками. А так он просто плотно вшит в карман по передней шкаторине. Но это не трудно сделать и врукопашную толстой капроновой нитью, особенно на небольших парусах. Так же и углы обшить, усилить боуты или возле люверсов.
  • 0

#50 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Апрель 2011 - 15:50

Тоже только что подумал что врукопашную. Раньше вообще руками шили.
Да можно и моторчик помощнее приделать.
Забавляться правда пока приходится со сваркой.

Сообщение отредактировал VladPK: 24 Апрель 2011 - 16:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей