Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Парусные" швейные машины.


Сообщений в теме: 154

#76 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 26 февраля 2016 - 14:22

Друзья, для общей ясности хочу написать следующее:

 

Швейные машины 335 класса (зигзаги) есть ДВУХ ТИПОВ, довольно разных.

 

1) тип 335-121 - машина для трикотажа, тонких тканей

2) тип 335-221 - машина для тяжелых тканей, она лучше подходит для шитья парусов...

 

На этой же базе - машина 72520-101.

Несколько не так.

Минерва 335 - 121.2 для более толстых тканей и кожгалантереи. Зигзаг до10мм,

Минерва 335-221 для более тонких тканей, челнок R244. Размах зигзага 6 мм, но бывает и 10мм.

Обе вполне подходят для парусов. По крайней мере на хоббийном уровне - хорошо подходят. Ибо на современные тяжелые зигзаги цена начинается далеко за соточку тысяч рублёв.

Есть еще 335-111, такая же, но там зигзаг часто только до 4 мм. Можно переделать, расширить. И есть доп. рычаг смещения иглы вправо-влево от центра.

Это три основных вида старых Минерв. Железные внутренности у этих машин полностью одинаковы. 

 

Далее идут 72520, те уже с копирами для фасонных строчек (нам в них интересен четырехпрокольный "спинакерный" зигзаг в частности) и более современные 72523-72525.


Сообщение отредактировал vvk01: 26 февраля 2016 - 14:28

  • 1

#77 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:21

Допускаю, что мог напутать в модификациях...

 

Основная агрегатная база (челноки, нитеводитель и его рычаг, гребенка и ее привод) у 335 и 72520 одинаковы. Естественно, механизмы зигзага у 335 и 72520 разные, и меньшего размера челнок у 221 мод.

 

А вот 72523-72525 - это, да, уже следующее поколение и куда как более редкое на просторах бывшего СССР.

 

Я после долгих поисков таки смог найти в очень хорошем состоянии машину 72520-101, правда только с одним копиром, но и их нашел позже, все, какие мне нужны

(прямая строчка, простой зигзаг, 3- и 4-укольный зигзаги).

 

Кстати, кому интересно, у меня есть кое-какие лишние копиры из указанных.


Сообщение отредактировал skiffer: 26 февраля 2016 - 17:23

  • 0

#78 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 27 февраля 2016 - 02:53

skiffer

 

Я после долгих поисков таки смог найти в очень хорошем состоянии машину 72520-101, правда только с одним копиром, но и их нашел позже, все, какие мне нужны

(прямая строчка, простой зигзаг, 3- и 4-укольный зигзаги).

 

Кстати, кому интересно, у меня есть кое-какие лишние копиры из указанных.  

 

Ну я так полагаю машинку модификации 335-121.2 заставить шить 3-х и 4--х укольным зигзагом невозможно, даже имея для этого необходимые копиры от 72520-101. Или я ошибаюсь?


Сообщение отредактировал Star-2010: 27 февраля 2016 - 02:55

  • 0

#79 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 30 июня 2016 - 20:56

Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2


  • 0

#80 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 июля 2016 - 04:01

Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2

тип - это отдельно, про нити естественно, они бывают кручёные и мононити........., а вот номер и размер это как бы одно и тоже, а то, что машина Минерва это вообще ниочом, в Подольске тоже неплохие машины делали, класс не помню, но на ней фанеру 10 миллимитровою сшить можно было, а так, зиг-заг, он и в Африке зиг-заг и не важно Минерва,Текстима или Джуки, Пфвфф и Юнион Спецаль, важно где вам для них запчасти искать будете. Насколько понял - Вам для ремонта, поэтому нить важно и игла важно, есть там всяческие нюансы, типа смазки нити маслом, на большой толщине без смазки нить сучить и рвать будет, есть там нюансы, по хорошему,  технолог нужен. Раньше были, бывало и хорошие попадались, может кто остался, пошукайте :)


  • 1

#81 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 июля 2016 - 05:25

Вопрос про нитки был вполне нормален. В применение к упомянутым парусам я бы использовал нитку 69, она вполне прочная и создает достаточно гладкий шов а также не тянет ткань. Более легкая нитка для спинакеров.

Минерву я видел только на картинке, но думаю,что ее можно настроить под требуемую нить. Из опыта - машина 146RB-1A https://www.google.c...P9dWZxwY__WLXM:  шьет зигзагом и шагает, но вот для легких тканей не годится, затягивает шов как ни настраивай. И для легких парусов, к которым я бы отнес паруса для Лазера, можно использовать машину для спинакеров с тройным шагом.


  • 1

#82 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 01 июля 2016 - 09:10

 

Про машинку вставил, в том плане что она есть, в наличии, на ней и планируется ремонт.

 

 Основной вопрос -  нитки, иголки есть №№ 120, 130, 150 подойдут? 


Сообщение отредактировал Star-2010: 01 июля 2016 - 09:16

  • 0

#83 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 июля 2016 - 09:52

По иголкам - начинайте с самых тонких. Если шов будет нормальным, то есть без пропусков и нитка не будет лохматиться и рваться то самое что надо. С тонкой иглой машине легче шить и дырки будут в ткани поменьше. Я все шью иглой 120/19 и только когда на углах нужно сквозь много слоев еще и ленту подшить то 130. Есть и 140-я, но только для особых случаев и оч-чень медленно. Но это на тяжелой машине. Для спинакеров и для легких тканей использую иглу 90/14.


  • 2

#84 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 июля 2016 - 10:21

Не совсем кстати, но кстати вспомнилось, может кто подскажет что подкрутить если иголки стали ломаться (ударяется мимо дырочки и...). Номер не знаю, но тонке какие-то. Машинка [color=rgb(17,17,17);font-family:arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans';background-color:rgb(240,241,242);]Veritas  ГДР-овская.[/color]

Началось с того что руками подтянул когда что-то тонкое шил, ну чтобы нижний слой в кучку не собрался а верхний не растянулся. Кое-кто говорит что лапку погнул, но с таким усилием я точно не тянул, скорее бы тряпка порвалась наверно.

И из чего бы пришить на грот эти.... заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.


  • 0

#85 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 июля 2016 - 10:30

Говорят что по телефону не лечат. У меня такое случается если панель тяжелая и не протаскивается машиной и я ее пытаюсь тянуть руками. И если тяну слишком быстро, то и... То есть иголка изгибается от движения ткани и бьет не туда.

Ну а если иголка не попадает даже без ткани и нитки, то да - что-то нужно подкрутить :)


  • 0

#86 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 июля 2016 - 10:51

...И из чего бы пришить на грот эти.... заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.

эти... - первое, что на ум пришло - риф-банты, но решил проверить.

Тут http://www.katera-lodki.ru/parusa2  говорят, что риф-боуты.

А вот тут http://flot.com/publ...t/8.htm?print=Y - риф-банты. Видимо, у меня еще с ялов осталась терминология.

Подойдет ткань, аналогичная использованной парусной для этого места.


  • 0

#87 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 июля 2016 - 10:59

Это как говорится "козепонятно", что аналогичная, только её нету. Если б была чеб я спрашивал-то


  • 0

#88 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 01 июля 2016 - 12:49

Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2

Поищите нитки COATS  GRAL №60(представительство в России есть) , для олимпийцев самое то.Иголки под них №110-120,более тонкие ,если шить с двухсторонним скотчем,забиваются клеем и нитка начинает...Для более толстых тканей берите нить №30 и иглы от 120 до 140.


  • 1

#89 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 01 июля 2016 - 15:25

Поищите нитки COATS  GRAL №60(представительство в России есть) , для олимпийцев самое то.Иголки под них №110-120,более тонкие ,если шить с двухсторонним скотчем,забиваются клеем и нитка начинает...Для более толстых тканей берите нить №30 и иглы от 120 до 140.

 а если нитки силиконом пропитать?


  • 0

#90 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 июля 2016 - 15:52

Игловодитель мог погнуть, снять и покатать по ровной поверхности, игольну пластину на толстом тоже лекгко погнуть

 а если нитки силиконом пропитать?

тогда крючок и шило Вам в помощь, про машинку забудьте :)


  • 0

#91 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 05 июля 2016 - 11:15

 

тогда крючок и шило Вам в помощь, про машинку забудьте

да вроде шили со скотчем;)


  • 0

#92 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 июля 2016 - 13:49

И из чего бы пришить на грот эти.... заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.

Я наоборот заказываю паруса без них. Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная...


  • 2

#93 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 июля 2016 - 17:17

А в тех двух точках что?


  • 0

#94 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 июля 2016 - 18:39

Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2

Попробуйте такие http://poppenhouse.a...ozovye-2217852/


  • 0

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2016 - 20:11

Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная...

А кто заставляет сизневкой притягивать мякоть к гику?

Она нужна, чтобы мотня (неработающая часть паруса) не болталась.

Тогда и форма сохранится, и ткань тянуться не будет, и аккуратно все смотрится.  :)

Мы в качестве рифсезней использовали тонкую (3 мм) круглую резинку в оплетке. Полет нормальный.


  • 0

#96 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 июля 2016 - 23:20

А в тех двух точках что?

Боуты, естественно! :)  С люверсами.

 

 

А кто заставляет сизневкой притягивать мякоть к гику?

Она нужна, чтобы мотня (неработающая часть паруса) не болталась.

Тогда и форма сохранится, и ткань тянуться не будет, и аккуратно все смотрится.  :)

Мы в качестве рифсезней использовали тонкую (3 мм) круглую резинку в оплетке. Полет нормальный.

У меня полки рифов небольшие, поэтому и так практически ничего не болтается.  Да и за матроса, стоЯщего во весь рост на скачущей по волнам лодке, и пытающегося присезневать к гику мясо паруса, да к тому же отвлекающего рулевого и закрывающего обзор, как-то стремновато... :)


  • 0

#97 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 июля 2016 - 10:49

Я наоборот заказываю паруса без них. Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная...

Вообще-то это дело трудоемкое - шить боуты в середине готового паруса. И недавно как осенило -а зачем они нужны, если рифимся за углы? У меня Датчман система, пузо лежит на гике и поддерживается вертикальными веревочками. А у других вообще Ленивый Джек или Ленивая Люлька. Там парус никуда не сваливается если зарифлен.


  • 1

#98 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 июля 2016 - 11:40

Вообще-то это дело трудоемкое - шить боуты в середине готового паруса. И недавно как осенило -а зачем они нужны, если рифимся за углы? У меня Датчман система, пузо лежит на ....

Ну это вопрос больше тактический, чем технический - за что рифиться. Хотя мне кажется что на лавсановом не каландрированном парусе пузо будет великовато.

И все равно два (четыре) боута по краям из чего-то пришить надо, вот из чего бы? При условии что нет никакой парусной заплатки, совсем.


  • 0

#99 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 июля 2016 - 12:04

Ну это вопрос больше тактический, чем технический - за что рифиться. Хотя мне кажется что на лавсановом не каландрированном парусе пузо будет великовато.

 

Чтобы выбрать пузо, надо, чтобы тяга риф-шкентеля (снасти, которой рифят заднюю шкаторину) была не строго вниз, а ещё и немного назад. В идеале в штиль рифить парус, и растягивать на сколько возможно каждую полку по гику. Куда придёт люверс на задней шкаторине, туда, ещё чуть кормовее, и ставить блок риф-шкентеля. Тогда при рифлении пузо по нижней шкаторине выберется автоматически.

 

На кевларовых парусах, чтоб не порвать при натяжке при рифлении, я ставил полосу усиливающей ткани между передним и задним люверсами на каждой полке рифов. Возможно, на лавсане это тоже будет не лишним.

И все равно два (четыре) боута по краям из чего-то пришить надо, вот из чего бы? При условии что нет никакой парусной заплатки, совсем.

Любая плотная ткань. От армейской палатки, либо танковый (корабельный, авиационный) брезент, либо что-то подобное. Это же уже не сам парус, это усиление. А усиливать можно чем угодно. лишь бы нагрузку держало...


  • 2

#100 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 июля 2016 - 13:32

///туда, ещё чуть кормовее, и ставить блок риф-шкентеля. Тогда при рифлении пузо по нижней шкаторине выберется автоматически.

Вполне резонно. Благодарствую, коллега 2191.

Только я этих блоков риф-шкентелей не видел ни разу, или может видел да не знал что это оно, как он крепится хоть?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей