Обжим наконечников.
#1
Отправлено 19 марта 2008 - 12:04
#2
Отправлено 19 марта 2008 - 14:35
Я заделал н/ж тросовые наконечники (под 4мм трос 1*19) на прессе с усилием 30тн. Усилия нехватило. Обжимал в 3 или 4 этапа.
См.здесь:
http://gik.fordak.ru...1.msg12141.html
Для контроля процеса важны сотки мм. Иначе можно передавить или недодавить.
#3
Отправлено 09 апреля 2008 - 18:33
есть ведь масса более интересных тросов - которые полимерные и которым пофигу коррозии и из какого материала ваш корпус яхты:
Вот например фирма Samson:
http://www.samsonrop...ndex.cfm?page=1
вот тут конкретная табличка где какие тросы на яхте надо применять и характеристики:
http://www.samsonrop...ction_Guide.pdf
#4
Отправлено 09 апреля 2008 - 19:15
Теоретически можно. Практически - результат может быть непредсказуемый.
Я заделал н/ж тросовые наконечники (под 4мм трос 1*19) на прессе с усилием 30тн. Усилия нехватило. Обжимал в 3 или 4 этапа.
См.здесь:
http://gik.fordak.ru...1.msg12141.html
Для контроля процеса важны сотки мм. Иначе можно передавить или недодавить.
Если делать обжим в несколько этапов, происходит нагартовка материала наконечника и он становиться хрупким. Высока вероятность его поломки.
Это главное отличие хорошего обжима от плохого.
#5
Отправлено 09 апреля 2008 - 19:23
а почему все зациклились именно на стальных тросиках ?
есть ведь масса более интересных тросов - которые полимерные и которым пофигу коррозии и из какого материала ваш корпус яхты:
Вот например фирма Samson:
http://www.samsonrop...ndex.cfm?page=1
вот тут конкретная табличка где какие тросы на яхте надо применять и характеристики:
http://www.samsonrop...ction_Guide.pdf
Там не сказано, что их можно и нужно использовать для стоячего такелажа. И это правильно. Веревки слишком слабы на истирание и разрезание.
В тоже время, есть синтетические тросы для стоячего такелажа, но они специальной конструкии с защитной оболочкой и не плетеные и пока довольно дорогие.
#6
Отправлено 09 апреля 2008 - 19:58
Теоретически можно. Практически - результат может быть непредсказуемый.
Я заделал н/ж тросовые наконечники (под 4мм трос 1*19) на прессе с усилием 30тн. Усилия нехватило. Обжимал в 3 или 4 этапа.
а может это подойдет ? вообще-то вот это (по ссылке) дает не так как у вас а шестигранник - полюбому должно быть "не в три этапа" и по длине наконечника можно сделать три-четыре "шестигранных отпечатка" что лучше чем так как у вас.
http://www.1253322.r...aupa-kleshy.htm
http://www.iek.kiev....g/instr/klobjim
просто таких клещей - валом в продаже...
#7
Отправлено 10 апреля 2008 - 00:52
#8
Отправлено 10 апреля 2008 - 11:29
Для наконечников из нержавейки не подойдет. Не хватит усилия. А если заделать трос с помощью медной трубки должно подойти. Кстати заделка медной трубкой надежней, чем тросовый наконечник под завальцовку.а может это подойдет ? вообще-то вот это (по ссылке) дает не так как у вас а шестигранник - полюбому должно быть "не в три этапа" и по длине наконечника можно сделать три-четыре "шестигранных отпечатка" что лучше чем так как у вас.
http://www.1253322.r...aupa-kleshy.htm
http://www.iek.kiev....g/instr/klobjim
просто таких клещей - валом в продаже...
Посмотрите во вложеном файле на "правильную" машинку для завальцовки.
Павлуха!
Так у тебя катамаран содержит драг.металлы. Чего только для своей любимой игрушки не сделаешь! Береги его от вандалов
С уважением,
Борис.
Прикрепленные файлы
#10
Отправлено 10 апреля 2008 - 13:01
Согласен на 100%.При всех своих умениях и изобретательности, я не стал бы эконмить и экспериментировать с заделкой наконечников вант и штага. И это при том, что делал сам наконечники типа Норесман и успешно применял.
#12
Отправлено 11 апреля 2008 - 20:36
Так на какую лодку и что за трос? Если это леера, то можно попробовать, а на ванты...да если килевая - я бы не советовал самопал. 4 евро за заделку недешево, но безопасность дороже - а сколько стоит Норс 4мм?
Да на Торнадо нагрузочки тоже не маленькие, при тросе в 5 мм.
Просто троса у меня уже не раз деланые, они немного коротковаты, огоны не получалось делать, пришлось наконечники делать, да и линейки вантовые удлиннять...
Шпрюйты штага вообще из прутка сделал нержавеющего...
Так что нержавейки у меня хоть отбавляй...
#13
Отправлено 11 июля 2014 - 11:55
зачем выдумывать самому и делать в кустарных условиях, когда есть все готовое.
есть же фирменные наконечники. держат 95% нагрузки троса. при правильной обжимке отлично работают. ставили мачту на яхту - бегает нормально, без поломок. выглядит красиво. удобно.
#14
Отправлено 12 июля 2014 - 11:32
#15
Отправлено 30 января 2015 - 10:49
Держат нагрузку 95 проц. не просто наконечники, а правильно обжатые наконечники. А уж какие они фирменные или такие же самопальные - пофиг! Главное чтоб нержа была хорошая , желательно АЙСИ 316. Для своих нужд изготовил себе такой гидроагрегат:зачем выдумывать самому и делать в кустарных условиях, когда есть все готовое. есть же фирменные наконечники. держат 95% нагрузки троса. при правильной обжимке отлично работают. ставили мачту на яхту - бегает нормально, без поломок. выглядит красиво. удобно.
Сообщение отредактировал Сергей52: 30 января 2015 - 10:52
#16
Отправлено 31 января 2015 - 00:55
Держат нагрузку 95 проц. не просто наконечники, а правильно обжатые наконечники. А уж какие они фирменные или такие же самопальные - пофиг! Главное чтоб нержа была хорошая , желательно АЙСИ 316. Для своих нужд изготовил себе такой гидроагрегат:
Очень даже хороший гидроагрегат! Не могли бы подсказать твердость материала рабочих сегментов?
Сообщение отредактировал gregorovych: 31 января 2015 - 00:55
#17
Отправлено 31 января 2015 - 06:25
Мне кажется обжимки не на специальной установки не гут... Из собственного опыта обжимали наконечники на фирме за немаленькие деньги, но на станке для обжимок проводов и шлангов для гидравлики, в первом сезоне вылетел из обжимки штаг, слава богу без последствий. После этого дошли до кафедры " холодной обработки металлов " в названии могу ошибаться, где нам слегка разрушили мозг, но все стало понятно. Сделали специальную оправку и запресовали наконечники. Пишу по памяти, весь процесс подробно описан в "постройка натали 800". При разрывном усилии 1300, трос в обжимке начинает разрушаться при 1200 с копейками. Как то так. Да, самое главное, при обжимке троса с помощью наконечников, необходимо добиться "затекания"(слово с кафедры) металла обжимки в наружную часть обжимаемого троса. Которое достигается постепенным давлением пресса и удержанием в максимальной точке сжатия то ли минуту то ли две. После нас, с помощью наших пресс-форм,еще делали обжим наконечников на другие лодки, все нормально. Если кому интересно позже выложу фото этих пресс-форм, там ничего сложного нет...Есть гидравлическая обжимная машинка (которой электрики провода обжимают). Можно-ли таким агрегатом обжимать фирмовые наконечники (а то что-то лень платить по 4 евро за конец). Если это возможно и кто-то так делал опишите технологию, плз... Спасибо заранее
Сообщение отредактировал Alexei-75: 31 января 2015 - 06:28
#19
Отправлено 31 января 2015 - 16:01
Твердость по ощущениям получилась порядка 50-55 НRС по Роквелу. Сегменты хотел делать из какой нибудь инструментальной стали, но попалась под руку 40Х . Грел в муфеле до 860, затем калил на воду с солью( ничего не треснуло), затем отпуск при 260 -280 град. часа на три, четыре. Напильник мелкий не берет. Надфиль берет малость. Через пару недель настрою и откалибрую твердомер и отпишусь. Для пластичной нержавейки - заглаза! Станина первая была чуть попроще и не каленая. Раздавило ее сразу. Пришлось делать новую и калить.Очень даже хороший гидроагрегат! Не могли бы подсказать твердость материала рабочих сегментов?
Сообщение отредактировал Сергей52: 31 января 2015 - 16:29
#20
Отправлено 31 января 2015 - 16:15
Забудьте про такую машинку. Хотя..., если трос 2мм, то может и пойдет) Моя машинка прокатывает через вальцы, давление в системе , при обжатии троса 8мм. Порядка 500 кг/см2. При этом шток гидроцылиндра развивает 7000кгс. По ощущениям гидравлика работает на пределе... Ну может 10мм трос бы обжала, дальше не потянула бы.Есть гидравлическая обжимная машинка (которой электрики провода обжимают). Можно-ли таким агрегатом обжимать фирмовые наконечники (а то что-то лень платить по 4 евро за конец). Если это возможно и кто-то так делал опишите технологию, плз... Спасибо заранее
#22
Отправлено 02 февраля 2015 - 17:45
Твердость по ощущениям получилась порядка 50-55 НRС по Роквелу. Сегменты хотел делать из какой нибудь инструментальной стали, но попалась под руку 40Х . Грел в муфеле до 860, затем калил на воду с солью( ничего не треснуло), затем отпуск при 260 -280 град. часа на три, четыре. Напильник мелкий не берет. Надфиль берет малость. Через пару недель настрою и откалибрую твердомер и отпишусь. Для пластичной нержавейки - заглаза! Станина первая была чуть попроще и не каленая. Раздавило ее сразу. Пришлось делать новую и калить.
Спасибо.
#23
Отправлено 02 февраля 2015 - 18:53
Для своих нужд изготовил себе такой гидроагрегат:
Очень серьезную работу проделали, коллега!
Имея такую машинку, проведя все необходимые тесты на разрыв, можно спокойно запресовывать наконечники для себя и для друзей. Кстати, ваша машинка мало чем отличается от "настоящей"
PS
Вот, вспомнил, что сохранял документик с наглядными картинками, как работает подобная машинка (было время, хотел себе подобную сварганить)
В конечном итоге остановился на этих продвинутых Норсманах.(держит даже лучше (%) чем у оригинального Норсмана, а цена меньше) Оно может и показаться поначалу дороговато, но если взять простоту и быстроту и ненужность каких бы то ни было доп. приспособлений - то выходит весьма удобоваримо.
Сообщение отредактировал gift: 02 февраля 2015 - 19:27
#24
Отправлено 02 февраля 2015 - 19:19
Если не затруднит, скажите характер разрушения троса. Он рвется в наконечнике или за его пределами? Или трос выскакивает из након
Фирменный обжим ((((( сломался следующим путем , сначала частично разрушилась наружняя оболочка троса и потом он выскользнул...
Как разрушается после самодельных обжимов не знаю , отдавали на ВАЗ в лабораторию нам просто позже назвали цифры и сказали что мы молодцы )))))))))))0
Если кому то интересно пресс-формы нам сделали на том же ВАЗу из резца от токарного станка , если не ошибаюсь с какой-то закалкой дополнительной , но качество обжима на порядок лучше чем у "фирменной".
В последствии друзья ВАЗовские инженеры которым самим стало интересно сделали еще одну пресс-форму для обжима, после которой наконечник имел вид шестигранника
Как-то так...
P.S. забыл сказать для обжима использовался пресс в фирме по ремонту грузовиков, им якобы выпресовывают гильзы цилиндров из дизельных двигателей
#25
Отправлено 05 февраля 2015 - 12:11
Спасибо за оценку! Часть наконечников уже сдавал в лабораторию - все норм! Сейчас отдал порвать весь комплект тросов обжатых наконечниками с диаметрами тросов 3,4,5,6,7,8мм. Жду результатов . Должно быть все норм, т.к. есть норсемановская таблица , в ней указаны диаметр обжатой части наконечника до обжима и после . Допуск в 1.2-2 сотки в зависимости от диаметра обжима. Я в эти размеры уложился. Так что за результаты спокоен. Машинку делал с интернет-картинки указанной выше , только чуть усилил на всякий случай ) Она и десятку трос осилит, только кулачки такие не делал ибо такой трос обжать желающих вряд ли найти.Очень серьезную работу проделали, коллега! Имея такую машинку, проведя все необходимые тесты на разрыв, можно спокойно запресовывать наконечники для себя и для друзей. Кстати, ваша машинка мало чем отличается от "настоящей"
Сообщение отредактировал Сергей52: 05 февраля 2015 - 12:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей