Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обжим наконечников.


Сообщений в теме: 233

#1 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 19 марта 2008 - 12:04

Есть гидравлическая обжимная машинка (которой электрики провода обжимают). Можно-ли таким агрегатом обжимать фирмовые наконечники (а то что-то лень платить по 4 евро за конец). Если это возможно и кто-то так делал опишите технологию, плз... Спасибо заранее
  • 0

#2 Борис К

Борис К

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Hobie cat 18
  • Название: Hippopotamus

Отправлено 19 марта 2008 - 14:35

Теоретически можно. Практически - результат может быть непредсказуемый.
Я заделал н/ж тросовые наконечники (под 4мм трос 1*19) на прессе с усилием 30тн. Усилия нехватило. Обжимал в 3 или 4 этапа.
См.здесь:
http://gik.fordak.ru...1.msg12141.html

Для контроля процеса важны сотки мм. Иначе можно передавить или недодавить.
  • 0

#3 Alex_Sorо

Alex_Sorо

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 09 апреля 2008 - 18:33

а почему все зациклились именно на стальных тросиках ?

есть ведь масса более интересных тросов - которые полимерные и которым пофигу коррозии и из какого материала ваш корпус яхты:

Вот например фирма Samson:
http://www.samsonrop...ndex.cfm?page=1

вот тут конкретная табличка где какие тросы на яхте надо применять и характеристики:
http://www.samsonrop...ction_Guide.pdf

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 апреля 2008 - 19:15

Теоретически можно. Практически - результат может быть непредсказуемый.
Я заделал н/ж тросовые наконечники (под 4мм трос 1*19) на прессе с усилием 30тн.  Усилия нехватило. Обжимал в 3 или 4 этапа.
См.здесь:
http://gik.fordak.ru...1.msg12141.html

Для контроля процеса важны сотки мм. Иначе можно передавить или недодавить.

<{POST_SNAPBACK}>


Если делать обжим в несколько этапов, происходит нагартовка материала наконечника и он становиться хрупким. Высока вероятность его поломки.
Это главное отличие хорошего обжима от плохого.
  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 апреля 2008 - 19:23

а почему все зациклились именно на стальных тросиках ?

есть ведь масса более интересных тросов - которые полимерные и которым пофигу коррозии и из какого материала ваш корпус яхты:

Вот например фирма Samson:
http://www.samsonrop...ndex.cfm?page=1

вот тут конкретная табличка где какие тросы на яхте надо применять и характеристики:
http://www.samsonrop...ction_Guide.pdf

<{POST_SNAPBACK}>


Там не сказано, что их можно и нужно использовать для стоячего такелажа. И это правильно. Веревки слишком слабы на истирание и разрезание.
В тоже время, есть синтетические тросы для стоячего такелажа, но они специальной конструкии с защитной оболочкой и не плетеные и пока довольно дорогие.
  • 1

#6 Alex_Sorо

Alex_Sorо

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 09 апреля 2008 - 19:58

Теоретически можно. Практически - результат может быть непредсказуемый.
Я заделал н/ж тросовые наконечники (под 4мм трос 1*19) на прессе с усилием 30тн.  Усилия нехватило. Обжимал в 3 или 4 этапа.


а может это подойдет ? вообще-то вот это (по ссылке) дает не так как у вас а шестигранник - полюбому должно быть "не в три этапа" и по длине наконечника можно сделать три-четыре "шестигранных отпечатка" что лучше чем так как у вас.

http://www.1253322.r...aupa-kleshy.htm

http://www.iek.kiev....g/instr/klobjim

просто таких клещей - валом в продаже...

#7 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 10 апреля 2008 - 00:52

Доброе время суток, ребятушки. Вот и появилась темка про обжимки... В прошлом сезоне я сделал по-другому. Выточил наконечники, облудил трос серебряным припоем, засыпал рубленый припой в отверстие, нагрел горелкой и вставил трос. Отходил сезон без проблем. Даже намёка на то, что что-то хочет вылететь, нет. А что поделаешь, нет у нас фирменных наконечников, обжимок, да и нержавейку выбирать не приходится, берёшь, какая есть.
  • 0

#8 Борис К

Борис К

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Hobie cat 18
  • Название: Hippopotamus

Отправлено 10 апреля 2008 - 11:29

а может это подойдет ? вообще-то вот это (по ссылке) дает не так как у вас а шестигранник - полюбому должно быть "не в три этапа" и по длине наконечника можно сделать три-четыре "шестигранных отпечатка" что лучше чем так как у вас.

http://www.1253322.r...aupa-kleshy.htm

http://www.iek.kiev....g/instr/klobjim

просто таких клещей - валом в продаже...

<{POST_SNAPBACK}>

Для наконечников из нержавейки не подойдет. Не хватит усилия. А если заделать трос с помощью медной трубки должно подойти. Кстати заделка медной трубкой надежней, чем тросовый наконечник под завальцовку.

Посмотрите во вложеном файле на "правильную" машинку для завальцовки.

Павлуха!
Так у тебя катамаран содержит драг.металлы. Чего только для своей любимой игрушки не сделаешь! Береги его от вандалов:)
С уважением,
Борис.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  pagina_74_75.pdf   208,95К   1140 Количество загрузок:

  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 апреля 2008 - 11:59

При всех своих умениях и изобретательности, я не стал бы эконмить и экспериментировать с заделкой наконечников вант и штага. И это при том, что делал сам наконечники типа Норесман и успешно применял.
  • 1

#10 Борис К

Борис К

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Hobie cat 18
  • Название: Hippopotamus

Отправлено 10 апреля 2008 - 13:01

При всех своих умениях и изобретательности, я не стал бы эконмить и экспериментировать с заделкой наконечников вант и штага. И это при том, что делал сам наконечники типа Норесман и успешно применял.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен на 100%.
  • 0

#11 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 апреля 2008 - 15:30

Так на какую лодку и что за трос? Если это леера, то можно попробовать, а на ванты...да если килевая - я бы не советовал самопал. 4 евро за заделку недешево, но безопасность дороже - а сколько стоит Норс 4мм?
  • 0

#12 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 11 апреля 2008 - 20:36

Так на какую лодку и что за трос? Если это леера, то можно попробовать, а на ванты...да если килевая - я бы не советовал самопал. 4 евро за заделку недешево, но безопасность дороже - а сколько стоит Норс 4мм?

<{POST_SNAPBACK}>


Да на Торнадо нагрузочки тоже не маленькие, при тросе в 5 мм.
Просто троса у меня уже не раз деланые, они немного коротковаты, огоны не получалось делать, пришлось наконечники делать, да и линейки вантовые удлиннять...
Шпрюйты штага вообще из прутка сделал нержавеющего...
Так что нержавейки у меня хоть отбавляй...
  • 0

#13 горде

горде

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 11 июля 2014 - 11:55

зачем выдумывать самому и делать в кустарных условиях, когда есть все готовое.

есть же фирменные наконечники. держат 95% нагрузки троса. при правильной обжимке отлично работают. ставили мачту на яхту - бегает нормально, без поломок. выглядит красиво. удобно.

Прикрепленные изображения

  • Фото0199.jpg
  • Фото0200.jpg

  • 1

#14 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 июля 2014 - 11:32

Если речь идёт о стоячем такелаже, то экономия 4, 8, да пусть даже 32 евро на мой взгляд совершенно неприемлема. Только профессиональная обжимка! Мачта стОит НАМНОГО дороже. А возможные неприятности из-за последствий вообще могут быть весьма печальны, вплоть до крушения и летательного исхода.
  • 0

#15 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 30 января 2015 - 10:49

зачем выдумывать самому и делать в кустарных условиях, когда есть все готовое. есть же фирменные наконечники. держат 95% нагрузки троса. при правильной обжимке отлично работают. ставили мачту на яхту - бегает нормально, без поломок. выглядит красиво. удобно.

Держат нагрузку 95 проц. не просто наконечники, а правильно обжатые наконечники. А уж какие они фирменные или такие же самопальные - пофиг! Главное чтоб нержа была хорошая , желательно АЙСИ 316. Для своих нужд изготовил себе такой гидроагрегат:

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал Сергей52: 30 января 2015 - 10:52

  • 3

#16 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 31 января 2015 - 00:55

Держат нагрузку 95 проц. не просто наконечники, а правильно обжатые наконечники. А уж какие они фирменные или такие же самопальные - пофиг! Главное чтоб нержа была хорошая , желательно АЙСИ 316. Для своих нужд изготовил себе такой гидроагрегат:

Очень даже хороший гидроагрегат! Не могли бы подсказать твердость материала рабочих сегментов? 


Сообщение отредактировал gregorovych: 31 января 2015 - 00:55

  • 0

#17 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 31 января 2015 - 06:25

Есть гидравлическая обжимная машинка (которой электрики провода обжимают). Можно-ли таким агрегатом обжимать фирмовые наконечники (а то что-то лень платить по 4 евро за конец). Если это возможно и кто-то так делал опишите технологию, плз... Спасибо заранее

Мне кажется обжимки не на специальной установки не гут... Из собственного опыта обжимали наконечники на фирме за немаленькие деньги, но на станке для обжимок проводов и шлангов для гидравлики, в первом сезоне вылетел из обжимки штаг, слава богу без последствий. После этого дошли до кафедры " холодной обработки металлов " в названии могу ошибаться, где нам слегка разрушили мозг, но все стало понятно. Сделали специальную оправку и запресовали наконечники. Пишу по памяти, весь процесс подробно описан в "постройка натали 800". При разрывном усилии 1300, трос в обжимке начинает разрушаться при 1200 с копейками. Как то так. Да, самое главное, при обжимке троса с помощью наконечников, необходимо добиться "затекания"(слово с кафедры) металла обжимки в наружную часть обжимаемого троса. Которое достигается постепенным давлением пресса и удержанием в максимальной точке сжатия то ли минуту то ли две. После нас, с помощью наших пресс-форм,еще делали обжим наконечников на другие лодки, все нормально. Если кому интересно позже выложу фото этих пресс-форм, там ничего сложного нет...

Сообщение отредактировал Alexei-75: 31 января 2015 - 06:28

  • 0

#18 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 31 января 2015 - 10:17

Если кому интересно позже выложу фото этих пресс-форм, там ничего сложного нет...

Очень интересно. Но, повторюсь, хотелось бы поподробнее об материале пресс- форм и, если есть такое, режим термообработки или конечную твердость материала матриц. Спасибо.


  • 0

#19 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 31 января 2015 - 16:01

Очень даже хороший гидроагрегат! Не могли бы подсказать твердость материала рабочих сегментов?

Твердость по ощущениям получилась порядка 50-55 НRС по Роквелу. Сегменты хотел делать из какой нибудь инструментальной стали, но попалась под руку 40Х . Грел в муфеле до 860, затем калил на воду с солью( ничего не треснуло), затем отпуск при 260 -280 град. часа на три, четыре. Напильник мелкий не берет. Надфиль берет малость. Через пару недель настрою и откалибрую твердомер и отпишусь. Для пластичной нержавейки - заглаза! Станина первая была чуть попроще и не каленая. Раздавило ее сразу. Пришлось делать новую и калить.

Сообщение отредактировал Сергей52: 31 января 2015 - 16:29

  • 2

#20 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 31 января 2015 - 16:15

Есть гидравлическая обжимная машинка (которой электрики провода обжимают). Можно-ли таким агрегатом обжимать фирмовые наконечники (а то что-то лень платить по 4 евро за конец). Если это возможно и кто-то так делал опишите технологию, плз... Спасибо заранее

Забудьте про такую машинку. Хотя..., если трос 2мм, то может и пойдет:)) Моя машинка прокатывает через вальцы, давление в системе , при обжатии троса 8мм. Порядка 500 кг/см2. При этом шток гидроцылиндра развивает 7000кгс. По ощущениям гидравлика работает на пределе... Ну может 10мм трос бы обжала, дальше не потянула бы.
  • 0

#21 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 31 января 2015 - 16:21

При разрывном усилии 1300, трос в обжимке начинает разрушаться при 1200 с копейками. ..

Если не затруднит, скажите характер разрушения троса. Он рвется в наконечнике или за его пределами? Или трос выскакивает из наконечника?
  • 0

#22 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 02 февраля 2015 - 17:45

Твердость по ощущениям получилась порядка 50-55 НRС по Роквелу. Сегменты хотел делать из какой нибудь инструментальной стали, но попалась под руку 40Х . Грел в муфеле до 860, затем калил на воду с солью( ничего не треснуло), затем отпуск при 260 -280 град. часа на три, четыре. Напильник мелкий не берет. Надфиль берет малость. Через пару недель настрою и откалибрую твердомер и отпишусь. Для пластичной нержавейки - заглаза! Станина первая была чуть попроще и не каленая. Раздавило ее сразу. Пришлось делать новую и калить.

Спасибо.


  • 0

#23 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 02 февраля 2015 - 18:53

Для своих нужд изготовил себе такой гидроагрегат:

Очень серьезную работу проделали, коллега!

Имея такую машинку, проведя все необходимые тесты на разрыв, можно спокойно запресовывать наконечники для себя и для друзей.  Кстати, ваша машинка мало чем отличается от "настоящей" 

 

PS

Вот, вспомнил, что сохранял документик с наглядными картинками, как работает подобная машинка (было время, хотел себе подобную сварганить)

 

В конечном итоге остановился на этих продвинутых Норсманах.(держит даже лучше (%) чем у оригинального Норсмана, а цена меньше) Оно может и показаться поначалу дороговато, но если взять простоту и быстроту и ненужность каких бы то ни было доп. приспособлений - то выходит весьма удобоваримо.


Сообщение отредактировал gift: 02 февраля 2015 - 19:27

  • 0

#24 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 февраля 2015 - 19:19

Если не затруднит, скажите характер разрушения троса. Он рвется в наконечнике или за его пределами? Или трос выскакивает из након

Фирменный обжим ((((( сломался следующим путем , сначала частично разрушилась наружняя оболочка троса и потом он выскользнул...

 

Как разрушается после самодельных обжимов не знаю , отдавали на ВАЗ в лабораторию нам просто позже назвали цифры и сказали что мы молодцы )))))))))))0

 

Если кому то интересно пресс-формы нам сделали на том же ВАЗу из резца от токарного станка , если не ошибаюсь с какой-то закалкой дополнительной , но качество обжима на порядок лучше чем у "фирменной".

В последствии друзья ВАЗовские инженеры которым самим стало интересно сделали еще одну пресс-форму для обжима, после которой наконечник имел вид шестигранника

 

Как-то  так...

 

P.S. забыл сказать для обжима использовался пресс в фирме по ремонту грузовиков, им якобы выпресовывают гильзы цилиндров из дизельных двигателей


  • 0

#25 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 05 февраля 2015 - 12:11

Очень серьезную работу проделали, коллега! Имея такую машинку, проведя все необходимые тесты на разрыв, можно спокойно запресовывать наконечники для себя и для друзей. Кстати, ваша машинка мало чем отличается от "настоящей"

Спасибо за оценку! Часть наконечников уже сдавал в лабораторию - все норм! Сейчас отдал порвать весь комплект тросов обжатых наконечниками с диаметрами тросов 3,4,5,6,7,8мм. Жду результатов . Должно быть все норм, т.к. есть норсемановская таблица , в ней указаны диаметр обжатой части наконечника до обжима и после . Допуск в 1.2-2 сотки в зависимости от диаметра обжима. Я в эти размеры уложился. Так что за результаты спокоен. Машинку делал с интернет-картинки указанной выше , только чуть усилил на всякий случай :)) Она и десятку трос осилит, только кулачки такие не делал ибо такой трос обжать желающих вряд ли найти.

Сообщение отредактировал Сергей52: 05 февраля 2015 - 12:24

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей