Перейти к содержимому

Поворот у буя


Сообщений в теме: 11

#1 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2003 - 17:52

Вопрос такой вот у меня. Как-то шли мы на шестерке в лавировку левым галсом. При очень слабом ветре и встречном течении. Шли по бровке судоходного фарватера, но вне его, чтобы не мешать морским судам. Перед нами шла еще одна шестерка. Пройдя буй, ограничивающий кромку фарватера, она внезапно (препятствий и судов нет) делает оверштаг и ложится на правый галс. Ветер слабый и течение начинает относить ее назад, на нас. Чтобы избежать прямого удара форштевнем в ее борт, мы уваливаемся и касаемся буя. Удар слабый, чуть сдирается краска, но неприятно. Вопрос у меня до сих пор (с той поры уже прошло изрядно времени) - кто здесь был неправ?
  • 0

#2 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 29 марта 2003 - 21:38

Дело было на гонке или нет?

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 марта 2003 - 22:00

2 Кацман Правильно ли я понял, что "вражеская" яхта сделала оверштаг, имея буй одновременно и под ветром и ниже по течению?
  • 0

#4 Гость_Лихо_*

Гость_Лихо_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2003 - 23:19

2 Grokh Если дело обстояло именно так, они просто ...удаки. Полные.
  • 0

#5 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 22 апреля 2003 - 15:55

Так чего, тема умерла?

#6 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 июня 2003 - 03:57

Есть такая тема, как добро на маневр от опасности. Здесь правый галс уже не причем. Вот только являлся ли в ту минуту фарватер опасным? Но если учесть, что это центральная магистраль судоходства, то, следовательно, является источником повышенной опасности, не взирая на то, на сколько этот фарватер был тогда загружен!
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 19 июня 2003 - 04:50

Так вроде написали, что фарватер был свободен. Дело в другом - кто же делает поворот у буя на течении? В такой ситуации - лавировка против течения - поворот нужно делать, имея буй по носу, а не по корме.
  • 0

#8 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 июня 2003 - 01:30

Так вроде написали, что фарватер был свободен. Дело в другом - кто же делает поворот у буя на течении?
В такой ситуации - лавировка против течения - поворот нужно делать, имея буй по носу, а не по корме.

Так, вроде, я написал ;), что не зависимо от того насколько фарватер был свободен, он всеравно является источником повышенной опасности, а, значит, хождение по нему под парусом запрещено. Так что правый галс здесь был неуместен и яхта, которая шла вдоль фарватера была права, так как не могла выходить на фарватер, являющийся препятствием!!! :rolleyes:

Выписка из "Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области" от 12.05.86:
Парусным судам под парусом и маломерным судам с осадкой менее 1,0 метра плавание на фарватерах запрещено. Указанные суда обязаны следовать за бровками (линиями) фарватера. Парусным судам, имеющим большую осадку, разрешается плавание по фарватерам только на буксире или при помощи механического двигателя.
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 июня 2003 - 02:25

2 Dmitry_(RUS)
Вы совершенно правы.
Я же говорю о другом - в сложившейся ситуации той самой, "первой" шестерке поворот нужно было делать раньше. Не доходя до буя и не создавая тем самым аварийную ситуацию.
  • 0

#10 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 июня 2003 - 02:38

Я же говорю о другом - в сложившейся ситуации той самой, "первой" шестерке поворот нужно было делать раньше. Не доходя до буя и не создавая тем самым аварийную ситуацию.


Так первая шла вдоль бровки! А перед ней (надо думать, что шла несколько с подветра) повернула на правый вторая, что вынуждало или поворачивать налево, а это невозможно в силу сказанного выше, или уваливать. Но валить, когда уверен в своей правоте (то есть в судоходном регламенте), совсем как-то не принято :D
  • 0

#11 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 июня 2003 - 02:48

Стоп. Давайте сначала. Я ситуацию вижу так: две яхты (причем автор поста находится на второй из них) идут левым галсом, лавируясь вдоль бровки фарватера. Судя по всему, фарватер у них под ветром, то есть с правого борта. Яхта, идущая первой (т.е., "первая") минует буй, ограничивающий бровку. Т.е., выходит на фарватер. После чего делает оверштаг и ложится на правый галс. А течение сносит ее назад, и она не оставляет прохода следующей за ней второй яхте. Так вот в этой ситуации яхте, идущей первой, достаточно было сделать поворот раньше - не доходя до буя. В этой ситуации даже если бы она завалила оверштаг, у второй яхты была бы свобода маневра.
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 июня 2003 - 03:24

Рулевой впереди идущей яхты должен был предполагать возможное развитие событий и возможное создание помехи яхте идущей следом. Рулевой второй яхты не должен был прижиматься к впереди идущей, дабы не давить на психику и не сковывать в маневре, не в гонке ведь, торопиться некуда. Поэтому вывод простой, оба рулевых нарушили святое правило хорошей морской практики, держаться подальше от опасности. В любой конфликтной ситуации виноваты обе стороны, одна создавшая её, другая в неё попавшая. Если в гонке подобные ситуации нормальное явление, то в условиях покатушек просто не допустимо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей