Пилигрим 590, первые камни
#101
Отправлено 13 августа 2006 - 22:37
#102
Отправлено 13 августа 2006 - 22:46
Швертбот,треугольник по ватерлинии-значит меньшая начальная остойчивость формы и востанавливающий момент (для сравнения каравела,уикендер)
Вы с чем-то путаете... или у нас разные понятия о том, что такое треугольник. У Пилигрима наибольшая ширина КВЛ находится на Шп.6 1/2, что нормально для малых яхт. Ватерлиния к транцу заужена (см.рис.). ЦТ площади ватерлинии, действительно, смещен в корму. И это для того, чтобы при посадке экипажа в кокпите судно не получало дифферент на корму...
С креном лодка с такими обводами просто должна рыть носом волну.-а это дополнительная работа на руле.
См.выше.
#103
Отправлено 13 августа 2006 - 23:55
#105
Отправлено 14 августа 2006 - 00:52
Лодка вот справа от моей.У ней киль с бульбой внизу осадка1.7Ну вот разговорились с ними а они говорят что хотят переделаеть её на подъёмный киль,но бульбу на него не ставить.Т.к она создаёт большое сопротивление особенно на попутных курсах.Ну и в осадке выиграть при стоянке в бухте.Всё равно ничего не понял... Ты говоришь так кратко, как будто всем очевидны проблемы той конкретной лодки. Фальшкиль с бульбой, по всем параметрам эффективнее безбульбового (в классе "четвертьтонный" бульбы ваще запрещены по этой самой причине). Так в чём там у мужиков проблема с бульбой - плавник её поддерживающий хиловат или что-то похитрее?
А то у нас все кроме меня на килях стоят
#106
Отправлено 14 августа 2006 - 13:44
Судя по фото - это "Поларис-регатник", штатно на них были фальшкили двух видов, но оба без бульбы и с осадкой чуть меньше 1,5 метра. Если есть бульба - значит переделка, выбивающая его из класса. Такие переделки модны в Москве, где гоняются не по IOR, а по RS или УПО.Лодка вот справа от моей.У ней киль с бульбой внизу осадка1.7
Если мужики действительно сделают дроп-киль, то мгновенно забудут о тормозах на попутных курсах и начнут жаловаться, что лодку фиг откренишь на лавировке, в каюте стало не повернуться (у регатника и без того с комфортом напряги) и даже залезть в каюту - проблема. Вощем их желания - это из серии "не было у бабы хлопот, купила баба порося" или более жёстко: "Ищут приключений на собственнную ж_пу".
#107
Отправлено 14 августа 2006 - 20:07
Судя по фото - это "Поларис-регатник", штатно на них были фальшкили двух видов, но оба без бульбы и с осадкой чуть меньше 1,5 метра. Если есть бульба - значит переделка, выбивающая его из класса. Такие переделки модны в Москве, где гоняются не по IOR, а по RS или УПО.
Совешеноо так даже больше,она полность самоделка.Они полностью её выкатывали на болване ипользуя в качестве него корпус другой яхты.И парусов вроде тоже больше по площади может уже уменшили.Не знаю.Ну что сказать экстремалы мужики
#108
Отправлено 14 августа 2006 - 22:26
2 Игорь К.
Швертбот,треугольник по ватерлинии-значит меньшая начальная остойчивость формы и востанавливающий момент (для сравнения каравела,уикендер)
Вы с чем-то путаете... или у нас разные понятия о том, что такое треугольник. У Пилигрима наибольшая ширина КВЛ находится на Шп.6 1/2, что нормально для малых яхт. Ватерлиния к транцу заужена (см.рис.). ЦТ площади ватерлинии, действительно, смещен в корму. И это для того, чтобы при посадке экипажа в кокпите судно не получало дифферент на корму...
С креном лодка с такими обводами просто должна рыть носом волну.-а это дополнительная работа на руле.
См.выше.
Так что мы имеем:ширину по ватерлинии смещённую в корму,
мачту в носовой части--расматриваем как рычаг создающий крен.
ЦТ площади ватерлинии смещён в корму ---в свежий ветер просто обязывает всех находиться в кокпите.
Так что семейному экипажу при большом крене высокая надстройка вряд ли понадобиться.---ЛУЧШЕ ИМЕТЬ СБАЛАНСИРОВАННУЮ ЛОДКУ ПО ВАТЕРЛИНИИ
как пример ФОФАН, ШЛЮПКА.
#109
Отправлено 15 августа 2006 - 06:04
Вот для этого максимально точную модель я и делаю. Испытаю, под парусом через озеро пущу. Там же можно будет понять как будет себя вести лодка, которая будет в десять раз больше. Подскажите, как лучше испытание проводить?Так что семейному экипажу при большом крене высокая надстройка вряд ли понадобиться.---ЛУЧШЕ ИМЕТЬ СБАЛАНСИРОВАННУЮ ЛОДКУ ПО ВАТЕРЛИНИИ
как пример ФОФАН, ШЛЮПКА.
#110
Отправлено 15 августа 2006 - 14:08
У всех современных яхт наибольшая ширина по ватерлинии смещена в корму.
мачту в носовой части--расматриваем как рычаг создающий крен.
Сначала разберитесь, в какой плоскости действуют силы, вызывающие крен. Потом обсудим
ЦТ площади ватерлинии смещён в корму ---в свежий ветер просто обязывает всех находиться в кокпите.
А где же еще находиться на "яхте выходного дня"?
Так что семейному экипажу при большом крене высокая надстройка вряд ли понадобиться.---ЛУЧШЕ ИМЕТЬ СБАЛАНСИРОВАННУЮ ЛОДКУ ПО ВАТЕРЛИНИИ
как пример ФОФАН, ШЛЮПКА.
Посадите 3 человека на корме фофана - оцените дифферент! Кокпит на малой яхте - основное место нахождения экипажа на ходу. Поэтому корма должна быть широкой, если конечно не идет о яхте для одиночек, подражании классике и т.д.
#111
Отправлено 15 августа 2006 - 14:28
рисуешь на тонкой картонке либо плотной бумаге ватерлинию с теорет чертежа, тока на оба борта ну и в удобном масштабе. Потом берешь ножницы и аккуратненько так выстригаешь. Получишь фигурку типа сечения корпуса по плоскости ВЛ. Берешь ножик с прямым лезвием и пытаешся на клинке эту фигурку из кртона уравновесить. Ежли получится придавливаешь, чтоб след от ножа астался, поворачиваешь (фигурку) примерно на 90 градусов и снова пытаешся уравновесить. Придавливаешь. В точке пересечения следов от ножа примерно и будет ЦТ ватерлинии.Господа...
Кто обьяснит, что это такое?
Мож я чего упустил7
#112
Отправлено 15 августа 2006 - 15:56
Ваще говоря, "ЦТ площади ватерлинии" никого не интересует. Интересен "центр величины" - т.е. точка где условно приложена архимедова сила. Эту точку предложенным Harry методом не найдёшь (для этого нужно брать не ВЛ, а "строевую по шпангоутам") и её положение сильно зависит от крена. Современные, широкие яхты имеют такую креновую ВЛ, что со стороны смотреть страшно... Но это сделано в угоду скорости - они должны ходить с минимальным креном.Мож я чего упустил7
То, что у Пилигрима ЦВ смещён в корму - это правильно. Т.к. шла борьба за объём каюты, а нема дурных в жаркий день в каюте сидеть - там баня, если не сказать душегубка...
#113
Отправлено 15 августа 2006 - 16:13
Альберту просто в лом подробно объяснять очевидные профессионалу вещи...Так что семейному экипажу при большом крене высокая надстройка вряд ли понадобиться.---ЛУЧШЕ ИМЕТЬ СБАЛАНСИРОВАННУЮ ЛОДКУ ПО ВАТЕРЛИНИИ
как пример ФОФАН, ШЛЮПКА.
Посадите 3 человека на корме фофана - оцените дифферент!
Идея проста - вес экипажа малой яхты вполне соизмерим с весом самой яхты. Когда считается продольная развесовка, то она считается для наиболее вероятного случая размещения экипажа. Для малой яхты - это экипаж в кокпите... Если взять "лайф-бот" Арчера, то там вес экипажа в разы меньше веса яхты и "вельботные" обводы приемлимы, для дикой мореходности. Для малой прогулочной лодки всё иначе - мореходность не так важна, а вот скорость существенно важнее...
#115
Отправлено 15 августа 2006 - 20:45
Альберту просто в лом подробно объяснять очевидные профессионалу вещи...
Идея проста - вес экипажа малой яхты вполне соизмерим с весом самой яхты. Когда считается продольная развесовка, то она считается для наиболее вероятного случая размещения экипажа. Для малой яхты - это экипаж в кокпите... Если взять "лайф-бот" Арчера, то там вес экипажа в разы меньше веса яхты и "вельботные" обводы приемлимы, для дикой мореходности. Для малой прогулочной лодки всё иначе - мореходность не так важна, а вот скорость существенно важнее...
Всю классику охаяли.Согласитесь что обводы фофана заслуживают уважения.
Теперь о проекте;ссылаться на то что везде так делают и поэтому и мы в так
проектируем------причём несвязанны никакими правилами класса-лодка ведь семейная-------по моему от лукавого.
С обводами фофана действительно корму незачем грузить,но что мешает сделать
центральное расположение кокпита
при 6м длины получается кормовая и носовая каюта+ просторный кокпит
ну это так размышления
а то получается посмотрели что то готовое и спроектировали подобное
#116
Отправлено 15 августа 2006 - 22:30
Одна особенность, из теории корабля:
При перемещении груза наклонения судна происходят вокруг ЦТ площади действующей ватерлинии. Поэтому я и пишу ЦТ ватерлинии, а не ЦВ (центр величины).
Это так на сбалансированных лодках.
На Пилигриме при наклонение судна (крене) эти ЦЕНТРА отличаются от пложения на ровном киле.Так что я думаю 30 градусов крена для этой лодки максимум,дальше критично.
Если немного ошибся извеняйте-особых знаний не имею чисто интуетивно,
но имею право иметь своё мнение.
#117
Отправлено 15 августа 2006 - 23:12
Так испытания лучше в сравнение.Испытываем остойчивость формы.Вот для этого максимально точную модель я и делаю. Испытаю, под парусом через озеро пущу. Там же можно будет понять как будет себя вести лодка, которая будет в десять раз больше. Подскажите, как лучше испытание проводить?
Из доски выпиливаеш обводы по ватерлинии одинаковой длины скажем Пилигрима,Каравелы,Уикендера.
для равных условий поставить мачту и гик одинаковых размеров.
на конец гика подвесить грузики.,и поворачивая гик остаётся замерять углы крена
и сверять их с другими моделями.так гик должен поворачиваться от кормы до носа.
тут наверное ещё надо грузик подвесить на конец мачты тока что он будет показывать но что то связанное с ЦТВ.
Что то придумалось спонтанно.Может кто чё добавит.
#118
Отправлено 15 августа 2006 - 23:20
СТС, НТВ, ТВЦ и прочие каналы ЦТВтока что он будет показывать но что то связанное с ЦТВ.
Что то придумалось спонтанно.Может кто чё добавит.
#119
Отправлено 16 августа 2006 - 04:16
Полный БРЕД... Извините, конечноТак испытания лучше в сравнение
...
#120
Отправлено 16 августа 2006 - 04:24
Ничего не имею против фофана, прекрасные обводы, и соотвествуют назначанию. Но хотелось бы посмотреть на объем этих носовой и кормовой кают, на "фофане" и "шлюпке" при 6-метровом корпусе...Всю классику охаяли.Согласитесь что обводы фофана заслуживают уважения.
Теперь о проекте;ссылаться на то что везде так делают и поэтому и мы в так
проектируем------причём несвязанны никакими правилами класса-лодка ведь семейная-------по моему от лукавого.
С обводами фофана действительно корму незачем грузить,но что мешает сделать
центральное расположение кокпита
при 6м длины получается кормовая и носовая каюта+ просторный кокпит
ну это так размышления
а то получается посмотрели что то готовое и спроектировали подобное
"Везде так делают" и "посмотрели что-то готовое" - это иначе называется анализ опыта проектирования и экплуатации.
#121
Отправлено 16 августа 2006 - 04:32
На Пилигриме при наклонение судна (крене) эти ЦЕНТРА отличаются от пложения на ровном киле.
Огорчу - это так на всех судах. Наклонения всегда происходят вокруг ЦТ площади действующей мгновенной ватерлинии. Изучайте теорию.
Так что я думаю 30 градусов крена для этой лодки максимум,дальше критично.
Тут не нужно думать, достаточно посмотреть на диаграмму статической остойчивости (она есть в материалах проекта)...
Если немного ошибся извеняйте-особых знаний не имею чисто интуитивно, но имею право иметь своё мнение.
В этом случае я бы советовал спрашивать и слушать... А то "шариковщина" какая-то получается...
Все, надоело спорить попусту - пошел очередной корабль чертить...
#122
Отправлено 16 августа 2006 - 10:47
И какие выводы можно сделать из этих, с позволения сказать, "сравнительных испытаний"??? Тем более, что результат очевиден. Ну допустим у "модели" Каравеллы остойчивость лучше, в силу полноты обводов, а длина ВЛ у моделей одинакова. Квадратная баржа победит всех перечисленных, по определению! И что дальше? Типа идеальная лодка - это пропорционально увеличенный до 5,9 метра "Оптимист"??? Он кстати неплохо сбалансирован и в размерчике 5,9 метра даст огромные обитаемые объёмы...Так испытания лучше в сравнение.Испытываем остойчивость формы.
Из доски выпиливаеш обводы по ватерлинии одинаковой длины скажем Пилигрима,Каравелы,Уикендера...
Примерно столько же "ценной информации" даст запуск модели через озеро... Ну дошла модель, дык и банальный топляк может любую из великих рек пройти от истока, до океана, если его на берег не выбросит. А если не дошла, то причиной может оказаться проехавшая рядом моторка, заход ветра, дефекты изготовления модели и тыща других причин, никакого отношения к натурной яхте не имеющих.
Конструирование яхт - это профессия, требующая солидной подготовки. Эту простую истину надо принять, а не выдумывать методов "испытаний" на научном уровне ясельной группы детского садика.
#123
Отправлено 16 августа 2006 - 20:22
И какие выводы можно сделать из этих, с позволения сказать, "сравнительных испытаний"??? Тем более, что результат очевиден. Ну допустим у "модели" Каравеллы остойчивость лучше, в силу полноты обводов, а длина ВЛ у моделей одинакова. Квадратная баржа победит всех перечисленных, по определению! И что дальше? Типа идеальная лодка - это пропорционально увеличенный до 5,9 метра "Оптимист"??? Он кстати неплохо сбалансирован и в размерчике 5,9 метра даст огромные обитаемые объёмы...
Примерно столько же "ценной информации" даст запуск модели через озеро... Ну дошла модель, дык и банальный топляк может любую из великих рек пройти от истока, до океана, если его на берег не выбросит. А если не дошла, то причиной может оказаться проехавшая рядом моторка, заход ветра, дефекты изготовления модели и тыща других причин, никакого отношения к натурной яхте не имеющих.
Конструирование яхт - это профессия, требующая солидной подготовки. Эту простую истину надо принять, а не выдумывать методов "испытаний" на научном уровне ясельной группы детского садика.
Получается не конструирование, а подрожание.
Господин Аертон сам ходит как я понимаю на четверти (у которой обводы корпуса не плохие) ,но парусное вооружение спроектировано в угоду формуле-----это правила класса и практичность от этого страдает.
Семейная же лодка которую представляет Пилигрим в моём понимании менее практичен чем та же Каравела,а если ещё по длине ватерлинии уровнять.
И ещё господин Аертон если не по ясельному попробуйте сделать две лодки одной длины и определить в натуре что лучше для семейной.
Семейная это когда держи верёвку рули туда садись где хочеш или вы по другому считаете.
#124
Отправлено 16 августа 2006 - 23:17
#125
Отправлено 17 августа 2006 - 13:48
Начнём с того, что за последние 10 лет яхты так изменились, что 25-ти летние Конрады смотрятся как антиквариат. Если взять диапазон 40 лет, то между Фолькботом и современными Open-800 - дистанция огромного размера. Изменилось попросту всё, кроме терминологии. И это называется "подрожание"?Получается не конструирование, а подрожание.
Судостроение и особенно яхтостроение - дело довольно консервативное, т.к. срок службы яхты не маленький и никому не хочется покупать футуристический экстрим, который потом окажется тупиковой ветвью. Новинки пробивают себе дорогу медленно - от экстремальных гонщиков до крупной серии новинки проходят за 7-10 лет, как минимум. В этом плане Пилигрим - очень даже современный проект, сделанный без оглядки на проекты 10-летней давности.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей