Коллега!
Вы забыли про ветер - как я понял, достаточно сильный! А лодка мелковата, масса у нее хрен да маленько. Все верно, можно поджать двигателем при заведенном шпринге, но в данном случае, да при отсутсвии наличия на борту опытного матроса, если завести продольный - лодку ветром начнет дожимать, и она сама-сама-сама.....
А заброс на переднем ходу легко компенсируется рулем, а вот на заднем, да при отсутсвии хода.... А подходить бортом на заднем ходу, да против ветра - это еще та эквилибристика.... Если уж подходить задним ходом, то швартоваться сразу кормой. Нас так учили......
<{POST_SNAPBACK}>
Я про ветер помню всегда. Как и про причальные кнехты, которые на том причале не ахти какие и не всегда в нужных местах, как и про ходовые концы мурингов, которые с причала свисают не совсем вертикально и являются серьезной помехой при швартовке лагом, да и сам тот причал не сплошной и прямолинейный...
Мне не хотелось бы критиковать действия коллеги ColdFusion. Ему особый риспект за откровенность и неприкрашивание ситуации. Это, собственно, и делает эту тему интересной. Особенно для тех, кто не в море а за компом. Как говорится, "потом всегда найдутся люди, которые расскажут как вы должны были действовать в ТОЙ ситуации". Но все-таки в той ситуации лучше было бы сначала подойти спокойно ближе к месту швартовки, желательно ЗХ т.к. там полно мурингов и буев (помня при этом про ветер), поговорить с турком, осмотреть внимательно причал, потом отойти и заходить на швартовку...
Я согласен, коллега, что при помощи носового продольного можно в такой ситуации пришвартовать лодку. Можно при помощи кормового, можно придумать еще пару способов и они могут быть успешными. Но только это все не классика, а вы ведь говорите о ней. Классика - шпринг, заход на швартовку кормой (не часто используем, а зря!) и избегание швартовок противоположным проп-волку бортом.