Перейти к содержимому

Фотография

19-25 апреля, Marmaris - Knidos


Сообщений в теме: 155

#51 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 мая 2008 - 19:22

Точно так и есть. Таким путем лодка разворачивается на месте на 360 при переключении вперед-назад. Но только в одну сторону.

<{POST_SNAPBACK}>



В которую мне было "не надо", потому что этот разворот делается на забросе кормы при реверсе, а не на ходе вперёд. Это манёвр я знаю и умею делать, его даже моя жена умеет делать. Это всё не подходило для данной ситуации. ...

<{POST_SNAPBACK}>

Коллеги, а никто не пробовал в другую сторону?
Или по-другому поставлю вопрос: что первично в маневре разворота на 360 - проп-волк или заброс кормы на толчке ПХ при руле на борту? Я уверен, что главное - толчок. Поробуйте на дрейфующей лодке переложить руль на борт и дать толчок винтом. Не ПХ, а именно толчок... Корма буквально летит в сторону от руля, никакой проп-волк такого эффекта не даст.
  • 0

#52 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 05 мая 2008 - 19:28

<{POST_SNAPBACK}>


Все отлично!
Невозможно с малым опытом работать "на автопилоте""! Пытаешься проиграть ситуацию " как учили", а она меняется ежесекундно.
Я в первом чартере ходил втроем с женой и сыном (20 лет). Первый день
потратил на узлы, кранцы и т.д. А на второй отходил при поджимном с носа ветре. Легче легкого. А я вместо того, чтобы кранец на корму перевесить, сначала отдал кормовые, а потом - муринг с носа. И намотал его на винт. Потому что ДУМАЛ. А нужен опыт. Пока не намотаешь, или на такого турка не нарвешься - все действия на грани фола.
  • 0

#53 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 мая 2008 - 19:28

Коллеги, а никто не пробовал в другую сторону?
Или по-другому поставлю вопрос: что первично в маневре разворота на 360 - проп-волк или заброс кормы на толчке ПХ при руле на борту? Я уверен, что главное - толчок. Поробуйте на дрейфующей лодке переложить руль на борт и дать толчок винтом. Не ПХ, а именно толчок... Корма буквально летит в сторону от руля, никакой проп-волк такого эффекта не даст.

<{POST_SNAPBACK}>

При движении вперед, руль первичен, можно развернуть лодку в любую сторону, хуже/лучше, но в любую.
На реверсе только в одну.

С уважением. Андрей.
  • 0

#54 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 мая 2008 - 19:33

А если при этом швартов подавать от утки на миделе лодки, то все будет очень просто. И большого опыта матросу не надо.
Я всегда прошу людей на пирсе мне не помогать, они только мешают, потому, что у меня все уже продумано и приготовлено. Некоторые обижаются.

Если только экстренный случай какой......

<{POST_SNAPBACK}>



При швартовке бортом я тоже как правило подаю на пирс шпринг идущий от миделя назад желательно подальше за корму и удерживаю лодку параллельно пирсу на малом вперед. Потом быстро завожу все другие швартовы и потом - стоп машина.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно и с миделя. Я думаю, тут много зависит от размера лодки, угла подхода к причалу.
  • 0

#55 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 мая 2008 - 19:34

Ребят... Я не оправдываюсь. :) У меня очень строгие требования к шкиперу и раз я вызвался быть шкипером, то у меня такие же строгие требования к себе. Я не очень сильно парюсь по поводу ошибок - ничего страшного, научусь. Основы мне дали хорошие. Что мне реально понравилось в самом себе в этом походе, это то, что я научился бережному отношению к команде - либо я делаю то, что команда в состоянии делать (в совокупности факторов), либо делаю всё сам. Я всё опишу. Просто подождите ещё пару дней - я уехал без предварительной подготовки, без проработки вперёд (босс заботится о своей команде, видел, что меня плющило, я под конец уже ложился спать в 10 утра, вместо с часу до двух ночи) и поэтому скопилось огромное количество работы.
  • 0

#56 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 мая 2008 - 19:42

что первично в маневре разворота на 360

<{POST_SNAPBACK}>

Prop-walk. Этот манёвр полностью основан на нём и на обтекании пера руля при ходе вперёд, ещё без самого хода. Там когда работаешь рукояткой надо посматривать на что-нибудь в воде и перекидывать рукоятку, когда начинается движение относительно этого "чего-то".
Всегда было страшно это делать, потому как перекидывать надо энергично и всегда был (и есть) страх, что сейчас какая-нибудь шестерёнка кааак вылетит из gear box, да кааак даст тебе по жопе за то, что ты над ней так издеваешся...
  • 0

#57 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 06 мая 2008 - 03:02

Как раз классически не очень верное было решение. Коли занос кормы вправо, надо избегать швартовок левым бортом, хотя все конечно зависит от конкретной лодки. Я бы в этом случае либо заходил на швартовку задним ходом против ветра, либо, что более вероятно в этой ситуации, пошел бы как коллега ColdFusion и, прижав левую скулу к причалу, первым подал бы носовой шпринг, но никак не продольный. Потом руль вправо и малый ход вперед, лодка сама прижмется к причалу. Последнее возможно если у вас на шпринге опытный матрос, чего у коллеги не было.

<{POST_SNAPBACK}>



Коллега!
Вы забыли про ветер - как я понял, достаточно сильный! А лодка мелковата, масса у нее хрен да маленько. Все верно, можно поджать двигателем при заведенном шпринге, но в данном случае, да при отсутсвии наличия на борту опытного матроса, если завести продольный - лодку ветром начнет дожимать, и она сама-сама-сама.....
А заброс на переднем ходу легко компенсируется рулем, а вот на заднем, да при отсутсвии хода.... :cry: А подходить бортом на заднем ходу, да против ветра - это еще та эквилибристика.... Если уж подходить задним ходом, то швартоваться сразу кормой. Нас так учили......
  • 0

#58 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 мая 2008 - 07:33

Prop-walk. Этот манёвр полностью основан на нём и на обтекании пера руля при ходе вперёд, ещё без самого хода. Там когда работаешь рукояткой надо посматривать на что-нибудь в воде и перекидывать рукоятку, когда начинается движение относительно этого "чего-то".
Всегда было страшно это делать, потому как перекидывать надо энергично и всегда был (и есть) страх, что сейчас какая-нибудь шестерёнка кааак вылетит из gear box, да кааак даст тебе по жопе за то, что ты над ней так издеваешся...

<{POST_SNAPBACK}>


Все верно. На месте без хода можно развернуть лодку только в одну сторону, потому, что нужно использовать Prop-walk при заднем ходе, а он только в одну сторону работает. На переднем ходу работает руль, но без переключения на задний - ничего не получится.

Если положить руль в другую сторону и переключать вперед-назад, то силы будут компенсировать друг-друга и лодку можно держать в одном положении.
Я так швартовался на реке носом к берегу, ночью, в узкую щель между лодками.
Встал поперек течения в метре от ошвартованых лодок и выше по течению и таким манером держал лодку точно перпендикулярно берегу и дал течению ее снести точно до нужного места и тогда прыгнул вперед и прямо в щель и быстро заложил швартовы. Правда, в этот раз кто-то их принял на берегу, люди попались опытные.

Здесь главное - не спешить и нервы держать.
  • 0

#59 bobsharky

bobsharky

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Yacht
  • Название: Puma

Отправлено 06 мая 2008 - 13:25

Коллега!
Вы забыли про ветер - как я понял, достаточно сильный!  А лодка мелковата, масса у нее хрен да маленько. Все верно,  можно поджать двигателем при заведенном шпринге, но в данном случае, да  при  отсутсвии наличия на борту опытного матроса, если завести продольный - лодку ветром начнет дожимать, и она сама-сама-сама.....

<{POST_SNAPBACK}>

Я согласен с коллегой. В данном случае ветер мог бы помочь. Думаю что завести продольный - самое простое решение. А затем перевязаться как угодно. В данном случае шкипер принял решение, но не воплотил его в действительность. Тем более что на причале лодок небыло. Еще как вариант, если позволяло пространство для маневра , отшвартоваться правым бортом, тогда "ветер в корму" тоже в помощь.

С уважением,
Vlad
  • 0

#60 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 06 мая 2008 - 15:02

Коллега!
Вы забыли про ветер - как я понял, достаточно сильный!  А лодка мелковата, масса у нее хрен да маленько. Все верно,  можно поджать двигателем при заведенном шпринге, но в данном случае, да  при  отсутсвии наличия на борту опытного матроса, если завести продольный - лодку ветром начнет дожимать, и она сама-сама-сама.....
А заброс на переднем ходу легко компенсируется рулем, а вот на заднем, да при отсутсвии хода.... :cry: А подходить бортом на заднем  ходу, да против ветра - это еще та эквилибристика.... Если уж подходить задним ходом, то  швартоваться  сразу кормой.  Нас так учили......

<{POST_SNAPBACK}>

Я про ветер помню всегда. Как и про причальные кнехты, которые на том причале не ахти какие и не всегда в нужных местах, как и про ходовые концы мурингов, которые с причала свисают не совсем вертикально и являются серьезной помехой при швартовке лагом, да и сам тот причал не сплошной и прямолинейный...
Мне не хотелось бы критиковать действия коллеги ColdFusion. Ему особый риспект за откровенность и неприкрашивание ситуации. Это, собственно, и делает эту тему интересной. Особенно для тех, кто не в море а за компом. Как говорится, "потом всегда найдутся люди, которые расскажут как вы должны были действовать в ТОЙ ситуации". Но все-таки в той ситуации лучше было бы сначала подойти спокойно ближе к месту швартовки, желательно ЗХ т.к. там полно мурингов и буев (помня при этом про ветер), поговорить с турком, осмотреть внимательно причал, потом отойти и заходить на швартовку...

Я согласен, коллега, что при помощи носового продольного можно в такой ситуации пришвартовать лодку. Можно при помощи кормового, можно придумать еще пару способов и они могут быть успешными. Но только это все не классика, а вы ведь говорите о ней. Классика - шпринг, заход на швартовку кормой (не часто используем, а зря!) и избегание швартовок противоположным проп-волку бортом.
  • 0

#61 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 мая 2008 - 16:25

причальные кнехты

<{POST_SNAPBACK}>

Есть некое осложнение в этом месте... Не было кнехтов. У причалов ресторанов я ни кнехтов, ни битенгов вообще ни разу не видел. Видел только в маринах и Бузбуруне на городской пристани. К причалам (у ресторанов) приварены стальные кольца разных размеров. Конкретно в моей ситуации размер кольца был чуть больше диаметра швартова. Это также создаёт проблему при одерживании, часто некак сделать ешё один шлаг.

Думаю, что если ходить на своей лодке с ограниченным количеством рук, то надо иметь временный швартов с неотдающимся под нагрузкой карабином на конце и цепляться багром (навроде той приспособы, которую посоветовал Коллега NOB), а потом уже перезаводить нормальные швартовы.

Прикрепленные изображения

  • P1010526_sm.JPG
  • P1010268_sm.JPG
  • P1010276_sm.JPG
  • P1010277_sm.JPG

  • 0

#62 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 06 мая 2008 - 16:56

Я согласен, коллега, что при помощи носового продольного можно в такой ситуации пришвартовать лодку. Можно при помощи кормового, можно придумать еще пару способов и они могут быть успешными. Но только это все не классика, а вы ведь говорите о ней. Классика - шпринг, заход на швартовку кормой (не часто используем, а зря!) и избегание швартовок противоположным проп-волку бортом.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега ! Я говорю именно о классике, которой не одна сотня лет. Классика - это когда швартовались парусные лодки 100 лет назад, и 30 лет назад, и 20 лет назад - и даже сейчас в России - в те времена никто не знал как под парусом подойти к причалу задним ходом, и тем более нткто не слышал ни про "проп-волк",ни про реакцию винта, ни и что такое "винт" и "дизель" в принципе. Те приемы, которые вы описываете родились на моторных катерах и яхтах - каких ни будь 50 лет назад, и для парусного мира вообще не могут именоваться "классикой".

С уважением
Константин.
  • 0

#63 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 06 мая 2008 - 17:04

Коллега !  Я говорю именно о классике, которой не одна сотня лет. Классика - это когда швартовались парусные лодки 100 лет назад, и 30 лет назад, и 20 лет назад - и даже сейчас в России  - в те времена никто не знал как под парусом подойти к причалу задним ходом, и тем более нткто не слышал ни про "проп-волк",ни про  реакцию винта, ни и что такое "винт"  и "дизель" в принципе. Те приемы, которые вы описываете родились на моторных катерах и яхтах - каких ни будь 50 лет назад,  и для парусного мира вообще не могут именоваться "классикой".

С уважением
Константин.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы меня извините, Константин, но ведь этот подфорум специально отделили и назвали "зарубежные школы и плавания" в том числе и потому что-бы не рубиться по поводу различающихся терминов, школ и т.д., а вы опять начинаете <_< , или мне кажется?
  • 0

#64 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 мая 2008 - 17:22

Спокойнее... Спокойнее...
  • 0

#65 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 06 мая 2008 - 17:23

Вы меня извините, Константин, но ведь этот подфорум специально отделили и назвали "зарубежные школы и плавания" в том числе и потому что-бы не рубиться по поводу различающихся терминов, школ и т.д., а вы опять начинаете <_< , или мне кажется?

<{POST_SNAPBACK}>


Кажется, кажется.
Я тоже сильно извиняюсь, но когда я писал, что Алексей принял "классически правильное решение" я подразумевал, что это утверждение верно с точки зрения "шкипера парусного судна" - то есть он мог(если бы ему не помешали) пришвартоваться вообще без двигателя - под одним парусом.
С другой стороны, на моторной яхте с однм двигателем - ваши варианты швартовки были бы оптимальными, а вот при двухвинтовой схеме, оптимальное решние задачи было бы принципиально отличным от всех вышеуказанных.

Но главное не это. Главное, что когда капитан, приняв решение, выполняет маневр - мешать ему ( любым способом) просто неприлично, поскольку в любом случае за результат отвечать только ему.....

С уважением, Константин.
  • 0

#66 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 06 мая 2008 - 18:07

Кажется, кажется.
Я тоже сильно извиняюсь,    но когда я  писал, что Алексей принял "классически правильное решение"  я подразумевал, что это утверждение верно с точки зрения "шкипера парусного судна" - то есть он  мог(если бы ему не помешали)  пришвартоваться вообще без двигателя - под одним парусом.
С другой стороны, на моторной яхте с однм двигателем - ваши  варианты швартовки были бы оптимальными, а вот при двухвинтовой схеме, оптимальное решние задачи было бы принципиально отличным от  всех вышеуказанных.

Но главное не это. Главное, что когда капитан,  приняв решение, выполняет маневр - мешать ему ( любым способом) просто неприлично, поскольку в любом случае за результат отвечать только ему.....

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>



Демагогия..
  • 0

#67 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 мая 2008 - 18:08

Есть некое осложнение в этом месте... Не было кнехтов. У причалов ресторанов я ни кнехтов, ни битенгов вообще ни разу не видел. Видел только в маринах и Бузбуруне на городской пристани. К причалам (у ресторанов) приварены стальные кольца разных размеров. Конкретно в моей ситуации размер кольца был чуть больше диаметра швартова. Это также создаёт проблему при одерживании, часто некак сделать ешё один шлаг.

Думаю, что если ходить на своей лодке с ограниченным количеством рук, то надо иметь временный швартов с неотдающимся под нагрузкой карабином на конце и цепляться багром (навроде той приспособы, которую посоветовал Коллега NOB), а потом уже перезаводить нормальные швартовы.

<{POST_SNAPBACK}>


Дааа, хреновенький причал. К такому надо специально быть готовым.
  • 0

#68 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 мая 2008 - 18:22

Дааа, хреновенький причал. К такому надо специально быть готовым.

<{POST_SNAPBACK}>

Это не конкрентно тот причал. Этот в Чифлике. Тот малость похуже, но идея абсолютно таже самая. Эти фотки прошлогодние.
В общем случае швартовка не представляет особых проблем, так как владельцы ресторанов всегда встречают яхты.
  • 0

#69 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 мая 2008 - 02:00

Но все-таки в той ситуации лучше было бы сначала подойти спокойно ближе к месту швартовки, желательно ЗХ т.к. там полно мурингов и буев (помня при этом про ветер), поговорить с турком, осмотреть внимательно причал, потом отойти и заходить на швартовку...

При любой швартовке в новом месте, при любых условиях, сначала исполняю "репетицию", подхожу вплоть до места предполагаемой швартовки, но не швартуюсь, только смотрю поведение яхты, и показываю матросам, что хватать и куда бежать.

С уважением. Андрей.
  • 0

#70 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 мая 2008 - 04:08

Демагогия..

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега, не очень понял какой из предложенных мною тезисов является "демогогией".

Формулирую с предельной четкостью:

Тезис №1: Алексей избрал самый простой и безопасный способ швартовки в заданных условиях.

Тезис №2: Турок, владелец ресторана, самовольно вмешался и своими действиями создал нештатную ситуацию, к которой Алексей не был готов и он был вынужден принять помощь того, кто эту ситуацию и создал.

И наконец, Тезис № 3. Турок поступил неэтично, вмешиваться в действия капитана (если ситуация явно не угрожает безопасности кого либо, а она и не угрожала) недопустимо - капитан несет единоличную ответсвенность за свои (и чужие) действия на борту вверенного ему судна.

Так какой конкретно из этих тезисов, Коллега, по вашему мнению является "демагогией"?
Не могли бы Вы постараться изложить свои мысли яснее?

С уважением, Константин.
  • 0

#71 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 07 мая 2008 - 05:12

Тезис №1: Алексей избрал самый простой и  безопасный способ швартовки в заданных условиях.

Тезис №2: Турок, владелец ресторана, самовольно вмешался и своими действиями  создал нештатную ситуацию, к которой Алексей не был готов и он был вынужден принять помощь  того, кто эту ситуацию и создал.

И наконец, Тезис № 3. Турок поступил неэтично, вмешиваться в действия капитана (если ситуация явно не угрожает безопасности кого либо, а она и не угрожала) недопустимо - капитан несет единоличную  ответсвенность  за свои (и чужие) действия на борту вверенного ему судна.

<{POST_SNAPBACK}>

А если с другой стороны:
1. турок является владельцем не только ресторана но и причала.
2.Алексей начал швартоватся предварительно не спросив у владельца принято стоять в этом месте.
3. Турок будучи опытным моряком, видел что кризисной ситуации нет и посчитал что проще изменить способ швартовки на ходу а не перешвартовываться потом, о чем и сказал Алексею.
Где здесь неэтичное поведение "турка"?
  • 0

#72 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 мая 2008 - 06:24

А если с другой стороны:
1. турок является владельцем не только ресторана но и причала.
2.Алексей начал швартоватся предварительно не спросив у владельца принято стоять в этом месте.
3. Турок будучи опытным моряком, видел что кризисной ситуации нет и посчитал что проще изменить способ швартовки на ходу а не перешвартовываться потом, о чем и сказал Алексею.
Где здесь неэтичное поведение "турка"?

<{POST_SNAPBACK}>



А если решение о таком способе швартовки принято потому что:
- Заклинило привод руля и он перекладывается в только в секторе +/- 10 градусов от ДП;
- При этом нет реверса;
- да еще дизель не развивает оборотов;
- кроме того, глохнет на холостых оборотах;
- в дополнение ко всему плохо заводится.....
А?? :cry:

Мог турок на берегу знать обо всем этом?

А что бы он, как опытный моряк, делал в данной ситуации? :cry:
И чем бы это все кончилось? :blink: :blink:
  • 0

#73 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 07 мая 2008 - 07:15

А если решение о таком способе швартовки принято потому что:
-  Заклинило привод руля и он перекладывается в только в секторе +/- 10 градусов от ДП;
- При этом нет реверса;
- да еще дизель не развивает оборотов;
- кроме того, глохнет на холостых оборотах;
- в дополнение ко всему плохо заводится.....
А?? :cry:

Мог турок на берегу знать обо всем этом?

А что  бы он, как опытный моряк,  делал  в данной ситуации?  :cry: 
И чем бы это все кончилось? :blink:  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

А ничего, Алексей сказал бы что у него нет дизеля, и швартовался бы как задумал. Но дизель то есть. Ещё раз, где неэтичность?
Мне кажется это нормальная ситуация, как правило вставать приходится так и туда куда показывают местные начальники. Если встал не так то заставляют переставлятся. Мне наообоорот не нравится когда никто не встречает, встаю куда нравится, наливаю честно заслуженное пиво а потом через полчаса приходит какой нибудь ... и заставляет перешвартовываться.
  • 0

#74 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 мая 2008 - 09:17

А ничего, Алексей сказал бы что у него нет дизеля, и швартовался бы как задумал. Но дизель то есть. Ещё раз, где неэтичность?
Мне кажется это нормальная ситуация, как правило вставать приходится так и туда куда показывают местные начальники. Если встал не так то заставляют переставлятся. Мне наообоорот не нравится когда никто не встречает, встаю куда нравится, наливаю честно заслуженное пиво а потом через полчаса приходит какой нибудь ... и заставляет перешвартовываться.

<{POST_SNAPBACK}>


А Алексея никто и ни о чем не спрашивал - а просто поволокли муринг крепить на нос.... И никто не сообщал о том как и куда швартоваться....
А заставляют перешвартоваться - уже потом, а не в ходе маневра...

Представте ситуацию - летчик заходит на пасадку, а пассажир, проспавший всю дорогу, :w00 хватается за штурвал и начинает дергать за все рычаги и нажимать на все подряд кнопуи, потому, что ему кажется, что и глиссада не та, и ветер не учтен, и еще чего-то не так? Что из этого выйдет? :blink:

К стати, тут рядом есть темка, где обсуждают вопрос об ответственности капитана, так с юридической точки зрения, запрет на вмешательство в действия капитана проистекает из КТМ и ряда международных соглашений о мореплавании....... :shuffle: Так что, владелец ресторана поступил незаконно (если Вам так не нравится формулировка "неэтично").
  • 0

#75 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 мая 2008 - 11:58

наливаю честно заслуженное пиво а потом через полчаса приходит какой нибудь ... и заставляет перешвартовываться

:lol:

Короче тут два варианта:
1. если тебе дают советы как сделать то, что ты и так делаешь, но типа лучше - посылаешь сразу нах.й большими буквами
2. дают указание по месту швартовки - то опять таки два варианта:
2a. если уже запланированный маневр не опасен и никому не мешает, то завершить его, а потом уже перешвартоваться
2б. прервать маневр, отойти и перешвартоваться
2ц. а, да, третий вариант - таки изменить на ходу план швартовки

Выбирать из трех вариантов надо наиболее безопасный для яхты и причала :w00 Собственно ключевой момент при изменении заранее подготовленного маневра это синхронизация действий рулевого и швартовой команды, от того насколько быстро она происходит и зависит безопасность выбора одного из вариантов. ИМХО
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей