Мармарис
Толи после всех этих ночных приключений, толи от того, что я был уверен, что лодка в безопасности - спал я хорошо и выспался очень хорошо, намного лучше чем в Бузук Кале. GPS'ка ночью один раз пискнула, я одним глазом взглянул на неё, оценил положение по карте и сразу же "вырубился". Проснулся около 8-ми утра, брат ещё спит, я тихонько сделал себе кофе и так же тихонько выбрался в кокпит. Ветер ночью зашёл, все стали носом в ветер, только мы стоим поперёк ветра - якоря (один с носа, другой с кормы) держат хорошо.
Тепло, хорошо, солнышко ещё мягкое - благодать.
Тут слышу шубуршание из каюты брата - проснулся. Попили ещё кофе, потом позавтракали и засобирались в путь.
Надо поднять второй якорь. Я выхожу на динги, быстро до него добираюсь, выбирая канат в динги, дёргаю - якорь ни с места. Мда. Дергаю уже изо всех сил - результат тот же. Мдааа... Как же его выдернуть? Глубина маленькая, на яхте не подойдёшь. Приходит мысля - аккуратно становлюсь коленями на баллон динги, постепенно перенося на него вес до тех пор, пока он не притоп чуть-чуть, натяваю якорную цепь, плотно, со всех сил прижимая к баллону, резко откидываюсь назад - непонятно, но вроде поддался, другого способа у меня нет, пробую ещё раз, вроде бы пошёл, с третьего раза я его выдернул и по канату вернулся в лодку. Мда, сколько ты не пыжся, а динги взяла и выдернула якорь, оно и понятно, она расчитана на 400-500 кг, даже если в выдёргивании якоря участвовала четверть этой подъёмной силы, то это 100+ кг, весьма приличный вес. Основной якорь выдернули без проблем. Я знаю 2 методики выдёргивания - рулением на цепь и выборкой только усилием лебёдки, использовал первую, когда рулевой рулит на цепь, следуя указаниям матроса на баке, который выбирает отвесную цепь (без натяга). Вырулили из Чифлика под дизелем и под ним же пошли сливать септик. Септик оборудован масератором... Лодка вообще поражала своей комплектацией, для чартерной лодки на ней было много вкусностей, был даже инвертер! Слили и повернули к Мармарису.
Буквально минут через 15 чуток задуло - узлов 8-10, я говорю матросу - давай ты поднимешь паруса, отвечает - я не знаю как, говорю - а я тебе буду говорить какую верёвку потянуть, какую отпустить. Поднял и жутко собой доволен! Класс! По чуть-чуть ползём 4 узла к входу в бухту Мармариса, до неё миль 6, скоро будем там. Чем ближе мы подходим к берегу тем сильнее становится ветер. Дует уже 12, потом 14, потом 16! И всё это за каких-то 15 минут. Говорю, что надо зарифится, прикрутили геную и предлагаю матросу зарифить грот, говорю, что буду подсказывать чего-куда дёргать-набивать. Взяли риф! Матрос доволен - улыбается! Тут уже дует к 20-ти и лодка начинает просить 2-й риф. Короткий порыв, говорю матросу - Она сейчас приведётся, но он относится к этому спокойно - сидит себе поимаишли и даже ни капельки не дёргается! Надо бы взять второй риф, но ветер очень неустойчивый, порывистый с разницей 14-26 узлов, от полного грота, до второго рифа, при этом идти осталось всего ничего, до входа в бухту мили полторы, а в бухте ветра нет, ну или почти нет. Говорю матросу сесть на гика-шкот (
) и травить его по команде. Пару раз командую, потом матрос начинает "видеть" ветер и травит его сам, без команды. Чувствует контроль над лодкой и это нравится ему. Уже так расслабился, что улетел куда-то в мыслях и забыл протравить шкот.
Разница с позавчерашним днём просто огромная!
Зашли в бухту, а там 18 узлов и дует "упруго", без порывов. За одну милю до марины готовимся к швартовке, матрос спокойно делает всё что нужно, включая уборку парусов, я только застегнул sail bag. Очень хорошо! Подходим к марине, до входа полмили, у меня ветер 16 узлов - офигеть, Нетсель марина переполнена! Как там маневрировать и швартоваться при таком ветре...??? Звоню Мурату, объясняю ситуацию, он сильно удивляется, но говорит, чтобы я оставался на месте, сейчас он за лодкой вышлет буксир. Я отказываюсь, но говорю, чтобы он мне помог со швартовкой - это не ресторанный причал, тут никаких случайностей быть не должно! За 2 кабельтова до марины ветер 14 узлов, я вслух выражаю крайнюю степень неудовольствия... Захожу в марину, меня встречает РИБ и провожает к пантону Юкселя. В марне 2 узла ветра и вода практически зеркало. Мистика!!! Спокойно подхожу к понтону, сотрудник Юкселя показывает 4-х метровую щель между двумя лодками, я примериваюсь и решаю сделать манёвр, который автомобилисты называют "Дворик", но мужик на РИБе имеет другое мнение о том, как надо загонять лодку в такие щели и начинает меня толкать РИБом. Толи я вжился в роль, толи наглости поднабрался, толи просто устал, толи испугался, что после такой недели он мне ударит лодку в 10 метрах от финиша... Короче, я кааак заору на него - Уот зе хел ар юу дуинг??? Вижу, что по английски он нихт шпрехен, но толкать перестал, я уже сдаю к причалу, он опять меня решил "подровнять", тут я уже "с жилами на шее" ору - "СТОП ДУИНТ ИТ!", на что он что-то мне кричит и поддав РИБу "под хвост" срывается в сторону башни. Гы! Сам дурак! Матрос берёт швартовы и выходит на понтон, но там уже куча народа встрачает лодку, я беру муринг и завожу его, потом подбираем кормовые швартовы. Приехали!
Пиво. Сходил в офис поздороваться, где мне сказали, что я должен оплатить ложный вызов техпомощи в Сёрче, ну хоть какие-то деньги, на что я говорю, что если это немного, то я не против, а если много (тут делаю паузу), то у нас выйдет спор (я в Юкселе случайно заработал репутацию скандалиста). Потом пошли в душ, ужинать и в прогуляться в город. Завтра сдаём лодку.
На завтра пришёл юкселевский работник отвечаюший за паруса (как-то не поворачивается язык назвать его sailmaker'ом). Проверил лодку снаружи, комплектность швартовых, весел, наличие маски и остальных мелочей. Всё на месте. Развернул геную, ОЧЕНЬ долго и внимательно рассматривал заднюю шкаторину на уровне краспиц, очень удивился, что она целая... Хех, ты не знаешь с кем имеешь дело! Шкипер я или кто!
Поднял грот, осматривает латкарманы - всё целое, я расслабился и вернулся в кокпит - тут слышу его горестно-победный возглас и понимаю, что с гротом что-то не так... Неужто порвали? Иду к мачте, он показывет на заднюю шкаторину грота - усиление задней шкаторины оторвано он самой ткани, разрыв длиной сантиметров 20. Я в шоке! Не может такого быть! Вернулся в кокпит. Сижу, думаю. Решаю, что больше 50 Евро не заплачу ни за что. Потом решаю осмотреть разрыв. После нескольких минут рассматривания разрыва обращаю внимание, что сантиметров 7-8 этого разрыва как бы выцвели и пообтрепались, а остальные сантиметров 12-13 явно видно, что свежак - ткань в торце разрыва белоснежная и край ровный, без "бороды". Показываю ему это, но он по английски знает только "Джаст э момент.", перехожу на универсальный язык жестов - провожу пальцем по старому разрыву и аккуратно тыкаю его в грудь, типа это твоё, потом провожу пальцем по свежему разрыву и тыкаю себя в грудь, типа это моё. Сработало. Он начинает очень внимательно осматривать разрыв и через пару минут соглашается со мной. Уже лучше! Значит грот был уже надорван, когда мы взяли лодку, просто надрыв был маленький и мы его не заметили, а так как у нас пару дней неслабо дуло, то мы его надорвали дальше. Приходит Мурат, разворачиваем парус (он уже лежит на понтоне), показываю ему всё это дело, Мурат разговаривает с "sailmaker'ом" и говорит мне, что парус это не проблема. Приходим на лодку, Мурат не осматривает лодку, он просто спустился вниз - всё лежит на местах, он решил, что остальное тоже лежит на своих местах и правильно решил, я могу пробурить ещё одну дырку в заднице за плохой сервис или косой взгляд, но чтобы "поделиться" имуществом... Я не знаю где в Нетсель марине находится заправка, спросил у Мурата, он сказал, что принесёт топливо и заправит лодку сам. Заправил. За неделю мы потратили всего лишь 35 литров. Очень неплохо! Я честно говоря, ожидал большего. Потом сказал, что они решили не штрафовать меня за ложный вызов, а только взять с меня половину расходов на бензин, что есть 60(?) лир и всего, включая стоимость соляры для лодки, я должен 100 евро. Честно сказать мне показалось, что лир 20-30 он там добавил от себя, но учитывая то, что мне простили надорванный грот и не стали брать с меня полную стоимость за вызов в Сёрче - я решил что меня это устраивает.
Подошла сначала лодка Колина, потом лодка Джона. Я поболтал с обоими. Рассказал Колину про ветер в проливе Сими, у него обалденно загорелись глаза и я увидел молоденького парня, скинувшего 40 лет, с кайфом вспоминающего что там происходило!
Брат меня начал подробно расспрашивать как проходит обучение в школе. Он вчера начал задовать наводящие вопросы, вокруг да около, а сегодня уже расспрашивал в подробностях! Гуд! Я смог заразить его парусом! С первого же раза!!!