Перейти к содержимому

Фотография

Выбор надувной мотолодки


Сообщений в теме: 6

#1 Томович

Томович

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Благовещенск
  • Судно: мотолодка Корсар

Отправлено 16 февраля 2004 - 07:37

Экипаж из трёх человек, планирует совершить переход по водохранилищу, протяжённостью 150-200 км. Вопрос: наиболее предпочтительный тип, марка, размер надувной мотолодки? :huh:

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 февраля 2004 - 11:45

Если туда и обратно - я бы предпочел RIB длиной не менее 4м. К примеру - Фрегат М 420 Rib Все-таки это около недели займет. На меньшей провести столько времени - тяжеловато.
Если в конце погрузить на автобус и вернуться посуху - RIB отпадает (разве только если оттуда заберут свои на грузовике или на легковушке с трейлером). Тогда чисто надувная тех же размеров (скорость практически наверняка будет ниже, так что тоже долго). Я бы присмотрелся к чему-нибудь типа Фрегат М 420 FA - с надувным фальшбортом.
  • 0

#3 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 16 февраля 2004 - 23:25

Есть интересная лодка М-480 FM, почти идеальное судно для походов средней и большой протяженности. На подобной лодке в прошлом году ходили на Белое море (около 1000 км), вопросов по лодке не было. Если нужны подробности - посылайте вопросы на мой адрес. Фото лодки вешаю.

Прикрепленные изображения

  • lodca_1.jpg

Сообщение отредактировал Pilot: 16 февраля 2004 - 23:26

  • 0

#4 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 февраля 2004 - 17:12

[quote name='Томович' date='Feb 16 2004, 6:37 '] Экипаж из трёх человек, планирует совершить переход по водохранилищу,
протяжённостью 150-200 км.
Вопрос:
наиболее предпочтительный тип, марка, размер надувной мотолодки? :huh: [/quote]
[/QUOTE]

К вашим замечательным планам, я имею несколько советов, поскольку каждый год совершаю тысячекилометровые походы на надувных лодках.

Вас трое, плюс снаряжение, провиант – итого около 350-400 кг.
Значит мотор не менее 30 л.с., это еще 50 кг.
Дальность хода 200 -250 км, значит бензина надо на 6-7 часов хода (с запасом, на всякий случай). Средняя скорость загруженной надувной лодки с мотором 30 л.с. по битой волне около 35 км/час. Итого 7 часов на 18 л/час (расход топлива) = 130-140 литров плюс масло.
Итак, топливо в баках - 150 кг.
Получаем: 400 + 50 + 150 = 600 кг. + 100 кг (в запас) – это грузоподъемность 4 –х метровой лодки.
Итак, с размером определились – не менее 4 метров.
Далее смотрим на транец, может ли он нести двигатель 30 л.с., надежно ли он приклеен, что пишут об этом в руководстве по эксплуатации лодки и т.д.
Очень важно, куда приклеен транец, т.е. понятно, что к баллонам, но к каким? Материал? Давление в баллонах? Если давление низкое, то при переменных нагрузках мотор на таком транце будет раскачиваться и достаточного упора не получится для движения по морю. Вы не сможете набрать достаточную скорость для глиссирования в лучшем случае, в худшем; транец вырвет, мотор якорем пойдет на дно, транец потянет днище (приклеенное к транцу), содержимое лодки вывалится наружу, но экипаж ухватится за надувное бревно (баллон лодки).

Не маловажную роль имеет пол лодки. Все пойолы должны быть обрамлены алюминиевым профилем и, замыкаться продольными стрингерами и распираться плотно накаченными баллонами. Такая конструкция более долговечна (края фанеры не мочалятся в процессе эксплуатации) и пол не ходит ходуном при движении лодки.

Днище лодки должно быть усилено двойной проклейкой. Это весьма полезно при высадке на берег на приливной волне и во время шторма.

Если вы имеете место стоянки и средства для RIBа, то хотел бы обратить ваше внимание при выборе такой лодки на следующее:
- Качество пластика (наличие чижей и рытвин, качество стыков конструкции). Внимательно прочтите руководство по эксплуатации, может так статься, что после первого похода, вы захотите вернуть эту лодку производителю, но не сможете.
- Крепление баллона к днищу. Оно должно быть очень надежное. RIB в снаряженном состоянии с командой будет иметь вес около тонны, значит мотор не менее 40 л.с.. Скорость в этом случае будет около 45 км в час. Носовое крепление баллона зарывающегося в волну на такой скорости и с такой массой испытывает мощные нагрузки. Если его оторвет, он снесет весь экипаж в воду, а это не приятно.

Если вы еще не переменили свои планы о походе, читайте о наших походах на надувных лодках в журналах “Катера и Яхты” №№186, 187, 188 и далее.

С уважением,

Stiv
  • 0

#5 buzzard

buzzard

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sevylor HF360
  • Название: Р2127МЦ

Отправлено 17 февраля 2004 - 19:42

А за какое время планируется пройти эти 200 км? За неделю можно и на веслах. В принципе. Хочется мотор? Я под Салютом проходил сотню в день. Но это 10 часов чистого хода. Орион8 с Ветерком идет 15-18км/час. Так что it depends on... Расход топлива опять же у Салюта 10л/100км, у Ветерка8 - 40. Ну и т.д.

#6 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 февраля 2004 - 22:46

Кажется несколько завышенным расход топлива в рекомендациях Stivа, на "Ямахе 30" расход у нас колебался от 10 л/ч (гладкая вода) до 12 -13 л/ч в штормовых условиях. Нет необходимости все время идти на полном газу, после выхода на глиссирование газ сбрасывается до 3/4 (скорость при этом падает незначительно, а вот расход топлива - весьма заметно). Рекомендую взять с собой 2 -3 сильный мотор в качестве мотовесла ( на НАДУВНЫХ лодках длинной более 4 метров распашные весла, а тем более "гребки" канойного типа неэффективны), он поможет в разы сократить расход топлива во время рыбалки, а также резко повысит безопасность плавания. Дополнительный мотор проще всего установить на выносном транце (как на яхтах и больших катерах). По опыту нескольких дальних походов очень рекомендую фальшбортные лодки - совершенно другой уровень комфорта и удобства по сравнению с обычными. Иллюстрирую..... ;)

Прикрепленные изображения

  • ______________________2003.jpg

Сообщение отредактировал Pilot: 18 февраля 2004 - 22:59

  • 0

#7 флинт

флинт

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:пушкин
  • Судно: Корсар
  • Название: командор

Отправлено 01 марта 2004 - 14:44

Бери Корсара лучше не бывает. У меня уже 3 года. убиваю как могу. два раза машиной перезжал,в с здутом виде естественно. Остальное всё фуфло. Да и сервис хороший на Фонтанке 93, ну где и впрочем магазин находится. Удачи!!!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей