Продам
#101
Отправлено 06 ноября 2008 - 19:53
#103
Отправлено 07 ноября 2008 - 15:35
Уважаемый Liber, а не Вас ли я видел в начале июля перед Ульяновском? Перегонял катер МРТ, ржавый такой, пытался вызвать по рации, но не срослось...у Вас же московские номера на лодке(РМС)?
Точно, помню такое, как раз перед Ульяновском. Ну не такой уж он и ржавый был, ваш пароходик, вроде даже белый. Я тоже пытался поболтать по радио, но действительно что-то не срослось, а хода у вас были побыстрее.
Тесен Мир!
#104
Отправлено 07 ноября 2008 - 15:38
#107
Отправлено 10 ноября 2008 - 00:28
#109
Отправлено 10 ноября 2008 - 13:55
#110
Отправлено 10 ноября 2008 - 13:58
Я пишу, но не всегда есть время и, извиняюсь, вдохновение, поэтому неравномерно.
................................
Очень интересно и познавательно. Спасибо.
#112
Отправлено 10 ноября 2008 - 16:07
#114
Отправлено 11 ноября 2008 - 13:48
#115
Отправлено 11 ноября 2008 - 17:02
#116
Отправлено 13 ноября 2008 - 16:11
#117
Отправлено 13 ноября 2008 - 16:38
Да, уж! Началось. Скоро историки займутся новым явлением - походы из Москвы в Турцию! И Либер займет там почетное место!P.S. Надеюсь, через некоторое время встретимся в водах Эгейского моря (или Средиземного). У моего мужа - те же мечты, что и у Вас.
#118
Отправлено 13 ноября 2008 - 17:05
Ветренная погода в Средиземном.P.S. Надеюсь, через некоторое время встретимся в водах Эгейского моря (или Средиземного). У моего мужа - те же мечты, что и у Вас.
#119
Отправлено 13 ноября 2008 - 18:47
Здравствйте, уважаемый Liber!
Знаю о Вас и о Вашей замечательной лодке от мужа, который принимал участие в регате в Мармарисе на лодке Pur Pur и видел Вас в "Марти Марине". Он с восхищением рассказывал мне о том, что Вы проделали такой путь - это его мечта. Из Москвы - в Турцию на нашей лодочке. Мы в этом году ходили от Иваньковского водохранилища (наша лодка стоит в яхт-клубе под Дубной, около парома через канал) до Рыбинки и обратно. Мне очень понравилось. Кстати, особенно понравилось шлюзоваться - наверное, просто повезло.
Естественно, муж, мой капитан, хочет идти в Турцию со мной, но я ужасно боюсь. Вот он и посоветовал мне почитать Ваш отзы. Я прочитла - и не пожалела. Интересно невероятно. Читается на одном дыхании. У Вас потрясающее чувство юмора и интересные мысли. Скажу честно, теперь я уже не очень боюсь предстоящего путешествия. И с нетерпением жду рассказа о морском путешествии. Спасибо Вам большое.
P.S. Надеюсь, через некоторое время встретимся в водах Эгейского моря (или Средиземного). У моего мужа - те же мечты, что и у Вас.
Очень рад, что мои писания Вам нравятся, значит не зря стараюсь.
Раз понравилось шлюзоваться, то никакие моря Вам уже не страшны! При хорошей подготовке, пресекать наши моря не опаснее, чем ездить по Москве на автомобиле. Скоро до моря "доплывём", стараюсь писать быстрее.
До встречи в теплых морях!
#120
Отправлено 13 ноября 2008 - 18:58
Не пугайте зазря девочек, коллега. Посмотрел, понравилось, но называть это штормом, не охота, нормальная ветреная погода. Волна, на глаз (с дивана), не более двух метров, а я такое встречал через день. Не приятно, конечно, болтает, приходится рулить аккуратно. Но если идти в бакштаг, то и брызгать не будет и тем более заливать. Если долго такое, то лучше в бухточку зайти отстояться, а по 2-3 часа после обеда, такой ветер в Турции дует через день, Мелтеми называется. Чтож теперь и в море не ходить совсем?
#121
Отправлено 13 ноября 2008 - 19:08
#122
Отправлено 13 ноября 2008 - 21:35
Наоборот! Я же поэтому и переименовал название ролика. Хотел этим сказатьНе пугайте зазря девочек, коллега. Чтож теперь и в море не ходить совсем?
- в море очень красиво, но иногда и поддувает.
#123
Отправлено 13 ноября 2008 - 23:50
#124
Отправлено 15 ноября 2008 - 11:55
Появилась мысль, что я двигаюсь слишком медленно и не успею до осени пересечь бурные моря и дойти до Мармариса. Жалко, конечно, тратить деньги на бензин, ведь он вылетают в трубу, в данном случае в выхлопную. Ветер тянет задаром, но он такой непостоянный, средняя скорость на «чистом» ветре оказывается значительно медленнее. Позже, я вычислил, что хождение при попутном ветре, оказывается вдвое медленнее, чем под мотором. А хождение в лавировку втрое медленнее, чем при попутном ветре. Это примерные цифры для моей лодочки и этого капитана. Но эти цифры я активно и успешно применял для штурманских вычислений при планировании движения. Позднее я приспособился ходить комбинированным способом: когда ветер везёт не меньше, чем 70% от скорости мотора, то еду парусами. Если от 70% до 30%, то прикидываю где мне вставать на ночь при таких слабых, но реальных ходах. Ну а если менее 30%, то это уже штилевой ход и применяю это только когда надо протянуть время. Скорость под мотором у меня 9-10 км/час. Желательно научиться быстро ставить и спускать паруса в любом варианте, тогда и хода будут и экономия бензина. Этому искусству я обучался довольно долго и реально начал его применять после Самары.
Раз хода слабые, а надо ехать, завожу мотор и иду вперёд. Через некоторое время, чувствую, что как-то странно гребёт мотор, посмотрел в колодец, точно, что-то на винт намоталось. Попробовал задний ход включить, не помогло (а иногда помогает). Дальше два варианта: или поднимать мотор из колодца, или нырять. Решил нырнуть, так быстрее и проще, да и искупаться лишний раз всегда приятно. Спросонья я ещё не купался, не хватило решительности, а теперь повод есть. Ныряю. Действительно на винт намоталась трава, очистил, и снова поехали правильно. Потом на повороте реки появился ветер и вроде бы попутный. Ставлю паруса, еду. Проехал с пол часа, а потом появилась туча. Туча облила меня дождём, и перемешала ветер. Опять пошёл на моторе. Через час начала снова появляться рябь на воде, ветер снова стал попутным, ещё через полчаса снова поднял паруса. Иду в фордевинд, поставил паруса на «бабочку», скорость хоть и не велика, но едем. Попутно занялся хозяйственными делами, кормлением себя, а потом даже дневник стал писать на ходу. Река там широкая, можно отвлекаться без опасений, что сразу задавят. А на горизонте из-за поворота уже показался Сызранский ж/д мост. Очень хорошо, что значит с попутным ветром и течением, километры сами нанизываются на лодочку. Ночевать решил перед мостом, а то уже вечереет. Подхожу к островку, а оттуда на меня стая чаек летит, и доходчиво так объясняют, что этот островок занят и не следует приближаться. После птичьего объяснения надо палубу скорее мыть, пока не присохло. Отворачиваю в сторону, чайки сразу тоже отворачивают, прохожу за остров, они возвращаются к себе домой, инцидент исчерпан. Решил подъехать поближе к берегу, заехал немного в траву, нашёл подходящие глубины 3-5м и бросил якорь, чайки больше не беспокоили, только слышен был галдёж, но шум поездов был громче. Забавно, этот шум поезда по мосту, уже не раздражал, как Москве, столько времени пробыл в тишине, что теперь немного шума, даже нравиться – развлекает.
11.07 С утра пораньше пока дует хоть какой-то ветер, выезжаю из травы. Приходится мотором, так проще объезжать травяные поля и мели. На просторе скорее ставить стаксель и вперёд. После стакселя завтрак, умывание, приборка. А тут уже и Сызранский мост приближается (или мы к нему, да какая разница, движение относительно ). Мост сильно загружен работой , колея двухпутная и почти всегда на мосту гремит очередной поезд. Поезда по нему едут медленно, что бы не сломать раньше времени, мост можно сказать, древний – царя-батюшку помнит. Кстати, в нём 13 пролётов-секций, и ничего , стоит, работает. После моста с более-менее, попутным ветром подхожу к Сызрани. Всё нормально, река петляет, ветер крутит, но ход есть. Хотел "срезать" длиннющую петлю по воложке, уже даже пошёл в неё, но тут же ветер зашёл так, что лучше оставаться на основном судовом ходу. Иду-иду, и тут ветер начинает усиливаться. При этом надо уже идти в лавировку. Судовой ход под Сызранью имеет некоторую «пикантность», глубина там 10-15 м, потом вдруг подводный обрыв и за 2-3 метра длины, глубина становится 1-2 м. Хорошо трава «подсказывает» и эхолот разумеется, галсы удается сделать подлиннее. Во время очередного галса чувствую – много парусов несу, борьба уже не за километры идёт, а с ветром. Сбрасываю стаксель. Сразу стало легче управлять лодкой. Легче стало и встречному теплоходу, ведь выкрутасы со стакселем я производил, пересекая судовой ход, по другому не было возможности. На одном гроте можно было двигаться дальше, я заранее убирался с пути больших кораблей и мы спокойно (как мне казалось) расходились. Ветер продолжал усиливаться, борьба за километры теряет смысл. Нашёл уширение фарватера, ушёл с судового хода и укрылся за мысом очередного острова. Встал на якорь, волна уже не сильно беспокоит, но ветер свищет вовсю. Захотелось измерить скорость ветра, достал свой ретро анемометр, измерил. Оказалось, что дует уже 13-15 м/сек, в порывах доходит до 20 м/сек, а это уже считается шторм, не зря убрал паруса. А прогноз обещал 3-6 м/сек. Послушал радио Сызрани, опять говорят, что сейчас 3-6 м/сек. Вот и верь после этого правительству во главе с гарантом, и тут обман трудящихся! На следующий день оказалось, что по России проходил ураган, даже объявляли штормовое предупреждение и кое-где уже есть разрушения. Сызрань задело краем, нам повезло, мы тут все целы. Ближе к вечеру, когда ветер стал менее 10 м/сек, решил переставиться. Здесь я стоял на слишком открытом месте, лодки частенько мимо проезжали. Пообедать-отдохнуть днем, здесь хорошо, но ночевать неуютно. Народ здесь не увлекается трезвостью за рулём, в темноте могут и наехать. Проехал немного вперёд, можно было и назад, там места вроде даже получше были, но мне приятнее вперёд, хоть чуть-чуть, но ближе к цели. Отошел в сторонку, где и ветер, и волна потише, и не на проезде стою. Когда уже встал на якорь, мимо проплывает моторка. После обмена взглядами и приветственными жестами, они заглушили мотор и пошел разговор за жизнь. Далее причалились, продолжили беседу, и естественно отметили знакомство напитками. У меня на «столе» наливка сладкая, у них водочка, как они сказали «Сызранская специальная». После дозы «специальной», я чуть не окочурился. Похоже это был самогон, но градусов 60-70, я даже закашлялся, народ был этим очень доволен. А мою наливочку признали пригодной только для слабых женщин. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif В целом прекрасно пообщались, хороших людей всё таки, очень много, и это радует! Приглашали остаться и углУбить знакомство, тогда они ещё и жён с детьми привезут. Я конечно согласен, и рад общению с хорошими людьми, но мне надо спешить на Юг, да к тому же, опасаюсь, за своё слабое здоровье, если опять будет «Сзранская специальная».
#125
Отправлено 15 ноября 2008 - 11:59
Спасибо за труд!!! Как сказал классик:"Очень своевременная книга!" Такое впечатление, что навигация продолжается!
Похоже, что я видел летом Вас и лодку в клубе "Маяк" перед дубнинским шлюзом. Если так, то был вариант махнуть по баночке ПИВА и........ пойти двумя вымпелами.
Сейчас-то "Libera" в тёплых водах,как у Христа за пазухой. Это фото от 02.11.08.
Напрасно Вы коллега, не развили мысль о пиве и вымпелах в то время. У нас было и пиво и желание совместных плаваний. Ну, теперь уже в следующий раз!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей