Перейти к содержимому


Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 879

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 846 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Сентябрь 2004 - 20:26

"Почувствуй разницу"!

Прикрепленные изображения

  • a.gif

  • 0

#52 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 Сентябрь 2004 - 20:31

Ошибок на этом рисунке сразу две.
1. Веретено должно лежать на грунте. Здесь же показан момент подъёма якоря.
2. Зацепы всё равно должны быть, не круглые, так плоские - как же без них? Другое дело, тут я согласен - плоские зацепы тоже участвуют в создании держащей силы, чего не скажешь об этих колёсах.
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 846 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Сентябрь 2004 - 21:38

Раз есть ошибки - их надо исправить. :P Суть от этого не измениться.

Прикрепленные изображения

  • a1.gif

  • 0

#54 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 Сентябрь 2004 - 04:41

А угол-то? Угол наклона лап чего такой маленький стал? :D :D
И в случае без колёс он больше - тоже непорядочек... :)
И зацепы... эт что за зацепы... :)
  • 0

#55 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 23 Сентябрь 2004 - 05:47

Ну да, что то вроде как на рисунке, только лапы на рисунке как бы на весу, а так они зацепляются практически сразу от этих колес, ну и типа немного грунта нагребается в междуколесное пространство (это когда на суше на песке пробовали хорошо видно), но в общем на плотном грунте вероятно та часть лап которая идет от центра колеса до наружной стороны будет неработающей. Ну и угол откидки лап, там видно, можно менять, он что на разных грунтах разный что ли должен быть? А так, вполне вероятно, супер-пупер эфективность принесена в жертву простоте и технологичности изготовления. А основная масса якоря сосредоточена в веретене и в этих колесах.
  • 0

#56 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 01 Октябрь 2004 - 10:18

А вот что я обнаружи в куче хлама. Такими были якоря в моем детстве. Конкретно эта кошка тащила службу в качестве якоря на 8-ми метровой Гулянке. 30-40 лет назад. Вес ровно 10 кг. Гулянка, как тогда водится была деревянной, короче, проклятая луна, якорь естественно из железяки и время над ним пока не властно.

Прикрепленные изображения

  • z1.JPG

  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 846 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 Октябрь 2004 - 21:17

Не, ребяты-демократы, я бы такой штуке не доверился. Чуть качнет на волне посильнее или поддует побольше баллов и разогнется напрочь.
Лет 30-40 назад не было, наверно, у людей возможности сварить нормальный якорь, вот истояли на таких. Безумству храбрых поем мы славу. Но это не пример для подражания.
  • 0

#58 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 04 Октябрь 2004 - 07:29

Так это на Волге было дело, лапы специально варили из прутка который реально можно разогнуть в случае зацепа за корягу. Да и держит кошка на голом песке, даже если у нее лапы не разгибаются - так себе. Но в условиях Волгоградского водохранилища - хватало.
  • 0

#59 Canadian

Canadian

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 24 Октябрь 2004 - 20:38

BotsmanJ:

Чертежи якоря Брюса  были  бы очень интересны.

<{POST_SNAPBACK}>


Посмотри этот линк http://www.sotra.net
(push Sotra Marin Producter , after from Our main products push anchors and you are there.)
  • 0

#60 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 16:03

Якорь из двутавра:
http://forum.motolod...221774&t=221774

Ни одного сварного шва! :D
  • 0

#61 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 18:28

А внешний вид конечно страшный, не сравнить с блестячими девайсами, которые сами по себе так аккуратно сделаны, что могут служить украшением судна. Блин, надо его покрасить, что ли.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему страшный?Берем машинку ,ставим крупную шкурку,здераем,потом ставим шкурку мелкую чтобы сгладить - и будет очень красивый якорь.
Или покупаем кислоту которая разъедает ржавчину и проходимся ей по всему якорю,а если ты его покрасишь щас - краска скоро слезет,и будет не очень красиво.
  • 0

#62 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 Декабрь 2005 - 09:38

Ну а про универсальность адмирала не более чем старое стойкое предубеждение.Верно то,что адмирал держит за счет массы в основном.Обобщенно говоря адмирал держит во всех условиях и грунтах одинаково ПЛОХО!Исключение крупный камень и плита,где вообще-то ничего ни хрена не держит

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно ошибочное мнение: держащая сила адмирала на 20% больше чем холла. Практическое применение его мало только из за его некомпактности.
Вообще то картина такова:
Макс. держащая сила якоря равна произведению веса якоря на коэффициент держащей силы грунта: Тяmax = G’’ * kг = 0,87 * G * kг
Где G’’ – вес якоря в воде = 0,87 * веса якоря в воздухе.
Для якоря Холла kг= (песок= 1,5-2,5 : ил с песком, ракушкой = 3,5-4 : плотный ил, глина = 5-6 : камень = 2,8-8,6).
НО! Якорь способен выдать все свое, если веретено лежит на грунте. При подъеме веретена на угол 5 гр держащая сила уменьшается на четверть, при 15 гр - вдвое.
От сюда вопрос: сколько надо вытравить каната?
Минимальная длина цепи:
Lmin = (H(в кводрате) + 2*H * G* kг / q) - из этого извлечь кводратный корень.
Где Н – глубина места, G – вес якоря, kг - коэф. держащей силы грунта, q – вес 1 м.п. каната.
Есть старый проверенный метод расчета длины каната в смычках: N (смычка) = квадратный корень из глубины (в метрах).
И практический совет при использовании вместо цепи легкого каната на малых глубинах :травим один якорь до грунта, к этому же канату вяжем второй и стравливаемся под ветер, дабы второй лег внатяг, "цугом". Второй будет амортизатором и препятствовать подъему веретена первого.
  • 0

#63 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 Декабрь 2005 - 11:13

Совершенно ошибочное мнение: держащая сила адмирала на 20% больше чем холла.

"


под ветер, дабы второй лег внатяг, "цугом". Второй будет амортизатором и препятствовать подъему веретена первого.

<{POST_SNAPBACK}>


Э нет батенька!Есть даже такой термин-якоря повышенной держащей силы.
Адмирал хорош тяжелый,да и то очень не на всех грунтах.А про удобство пользования я уж молчу




В простонародье Ваш **цугом** именуется постановка на 2 якоря гуськом.Мы все таки не на гужевом транспорте передвигаемся
  • 0

#64 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 Декабрь 2005 - 09:46

Э нет батенька!Есть даже такой термин-якоря повышенной держащей силы.
Адмирал хорош тяжелый,да и то очень не на всех грунтах.А про удобство пользования я уж молчу

<{POST_SNAPBACK}>


Ну не хотел затрагивать "повыенной.."
Есть такой показатель якорей как зависимость держащей силы от веса - коэффициент ДС.
У адмирала - 9 - 12, зависит от грунта, т.е. адмирал весом 10 кг держит нагрузку до 120 кг. До недавнего времени никакой друго якорь недотягивал до этого. По этой причине, Регистр России безоговорочно принемает адмиры как становые, кроме его Холла и Грузона. Любые другие - только после специального рассмотрения и испытания.
В 60-х годах прошлого века мужи из Английского адмиралтейства создали и запатентовали якорь из серии т.н. повышенной держащей силы, АС - 14, КДС которого равен адмираловскому.

Прикрепленные изображения

  • _________143__.JPG

  • 0

#65 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 Декабрь 2005 - 14:29

Холла используют преимущественно отечественные ретрограды.Остальной мир давно перешел на более удачные модели.
Кроме того нельзя забывать,что многие якоря теряют свои положительные качества в малом весе.Держащая сила не всегда изменяется пропорционально с понижением массы.Для малых судов это весьма важно.Не говоря про то,что держащая сила на разных грунтах неодинакова
  • 0

#66 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 122 сообщений
  • Из:Бар (Черногория)
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 27 Декабрь 2005 - 19:59

Адмирал адмиралу рознь!

Некоторые действительно плохо забирают плотный грунт, но связано это с заострением лап якоря. Для плотных грунтов предпочтительнее более заостренные лапы, а для мягких, типа песка или ила, с широкими лапами.

Выпускают обычно что-то среднее, а это не всегда хорошо. У меня например есть самодельный адмирал для наших плотных песчаноилистых грунтов, держит как зверь. Если яхту немного подергает за конец, то приходится потом поупражнятся чтобы вырвать его из грунта :w00
  • -1

#67 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 Декабрь 2005 - 20:09

Холла используют преимущественно отечественные ретрограды.Остальной мир давно перешел на более удачные модели.

У Холла есть одно важное преимущество - он вечный. Его можно только потерять. Сломаных или погнутых якорей холла не видел ни разу.
  • 0

#68 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 Декабрь 2005 - 22:31

У Холла есть одно важное преимущество - он вечный. Его можно только потерять. Сломаных или погнутых якорей холла не видел ни разу.

<{POST_SNAPBACK}>

А если стопорные болты перержавели - то и потерять сложно :D
Главный же его плюс - прост, как две копейки :)
  • 0

#69 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 911 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 02:31

Холла используют преимущественно отечественные ретрограды.Остальной мир давно перешел на более удачные модели.

<{POST_SNAPBACK}>


Не знаю, ка весь мир, у японцев как был столетиями "японский адмирал", так он и есть. Вот на фотке основные якоря японских шхун - адмирал да кошка. А эти плуги... мои знакомые на бэйлайнере поменяли его на холла. Хотя я их и отговаривал. Говорят ни фига не держит плуг в наших условиях.

Прикрепленные изображения

  • anch5.jpg

  • 0

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 06:43

А если стопорные болты перержавели - то и потерять сложно  :D
Главный же его плюс - прост, как две копейки  :)


Чем же он проще всех остальных?

А теряют якоря в основном из-за обрыва (перержавевшей?) якорьцепи.
  • 0

#71 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 07:02

У Холла есть одно важное преимущество - он вечный. Его можно только потерять. Сломаных или погнутых якорей холла не видел ни разу.

<{POST_SNAPBACK}>


Очередное заблуждение: и гнется (он стальной) и ломается (от дара на скальную плиту лапки отбрасывает. Все от нагрузки зависит и правильной эксплуатации.
Из своей жизни на плавзаводе: на Курилах бросили, кое как вынули а в клюз не загнать - лапы в раздрай, веретено дугой. В заводе с горяча пообещали выправить - дудки. Грунт скала с разломами, куда угодили ...
По прочности - опять адмирал в переди: все гениальное - просто.
  • 0

#72 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 07:08

Не знаю, ка весь мир, у японцев как был столетиями "японский адмирал", так он и есть. Вот на фотке основные якоря японских шхун - адмирал да кошка.

<{POST_SNAPBACK}>

И становятся на них на глубинах более 60 м - у самого якоря немного цепи а дальше - трос на барабане. По такой же схеме устроены глубоководные якоря на групных судах.
  • 0

#73 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 07:13

Адмирал адмиралу рознь!

Некоторые действительно плохо забирают плотный грунт, но связано это с заострением лап якоря. ...

<{POST_SNAPBACK}>

А это уже напоминает старый как мир анекдот, про глупого юнгу и шутника боцмана, всучившего первому рашпиль для заточки лап якоря... Причем, рассказчик всегда уверяет, что сам этот процесс наблюдал вживую. Лично я наблюдал как кувалдой кнехты на 5 мм осаживают...
  • 0

#74 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 07:19

Очередное заблуждение: и гнется (он стальной) и ломается (от дара на скальную плиту лапки отбрасывает. Все от нагрузки зависит и правильной эксплуатации.

Ну не видел ломаных холлов, не довелось. А адмиралов - полно. Сейчас у нас на территории валяется адмирал килов на 200, с гнутым веретеном, и четырехлапый (дважды адмирал! :) ) с оторваным ухом.

А сколько гнутых якорей Матросова!
  • 0

#75 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 08:19

Чем же он проще всех остальных?

<{POST_SNAPBACK}>

Две отливки и два болта. Потом и другие по такой схеме появились.

А сколько гнутых якорей Матросова!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну у сварного Матросова штоки - это просто "притча во языцех". Редко когда не погнутый встретишь :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей