Перейти к содержимому


Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 796

#776 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 743 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 20 Январь 2017 - 00:13

Для меня не понятен вообще принцип якоря в виде плуга. Плуг люди придумали как устройство вспашки земли, чтоб легче лошади его было волочитть за собой. То есть он должен как можно меньшее сопротивление оказывать. В отличии от якоря.

А кто-то его применяет как якорь. Не понятно...

 Вот такой SQR  у меня есть, фирменный, нержавеющий, держит хреново. Я даже в виде эксперимента приварил площадку снизу, чтоб площадь увеличить, свинцом залил, а все равно с Брюсом не сравнить. Я думаю, он, наверное, для каменистых грунтов сделан. А у нас песок...


  • 1

#777 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 198 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 Январь 2017 - 05:10

Разбор моей ситуации привел к тому, что SQR будет работать на моей лодке, если взять следующий размер, т.е. на треть тяжелее и больше. Мне это показалось не правильным, т.к. 4-х килограммовый дэнфорт держал почти так же как 7-и киллограммовый SQR. Якорный ящик у меня маленький и не любой якорь в него лезет, посмотрев размеры взял Брюса 7 кг - он держит нормально,  вторым ездит маленький дэнфорт


  • 0

#778 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 428 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 Январь 2017 - 09:29

У него залит весь желоб и носик в том числе. Якорь сделан качественно, а где, бог его знает. Мне его брат подарил, цену случайно узнал - себе за эти деньги не купил бы.

Кстати дельта того же размера, имеет размах лапы почти на треть больше.

Какой-то новоблагословенный... Водка должна быть 40°, а не 30... :)

 

У SQR должен быть утяжелён только носик, чтоб тонул в грунт, и облегчал зацеп. По крайней мере у раньших SQR так и было. Утяжеление по всей длине - ИМХО ни о чём. Всё равно что его вообще нет. Носик тонуть не будет...

 

В общем-то теперь понятно, почему новая фирмА плохо держит. Похоже, кто-то рацуху внёс... :lol:


Сообщение отредактировал 2191: 20 Январь 2017 - 09:43

  • 0

#779 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 423 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 Январь 2017 - 10:15

А если ещё веретено пригрузить у SQR? Может получится настоящий плуг которым пашет не малыш а настоящий мужчина?

Прикрепленные изображения

  • 3607ef55f10c.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 20 Январь 2017 - 10:16

  • 0

#780 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Cuando

Отправлено 20 Январь 2017 - 20:27

Для меня не понятен вообще принцип якоря в виде плуга. Плуг люди придумали как устройство вспашки земли, чтоб легче лошади его было волочитть за собой. То есть он должен как можно меньшее сопротивление оказывать. В отличии от якоря.

А кто-то его применяет как якорь. Не понятно...

 Вот такой SQR  у меня есть, фирменный, нержавеющий, держит хреново. Я даже в виде эксперимента приварил площадку снизу, чтоб площадь увеличить, свинцом залил, а все равно с Брюсом не сравнить. Я думаю, он, наверное, для каменистых грунтов сделан. А у нас песок...

я думаю, что якорь плуг - это как раз вывернутый настоящий плуг, т.к. когда его тащит он движется не "углом" вперёд, как плуг, чтобы отваливать землю на стороны, а развёрнутыми сторонами - вгрызается в грунт + залитый свинцом "клюв". Хорошо держит...


  • 0

#781 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 331 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 Январь 2017 - 23:58

Господа, надумал я себе Денфорта или Матросова. Лодочка с парусами 7,5 м2. Дно- грязь с водорослями, местами песок. Утлюкский лиман, если кому знакомо. Какой масы хватит.

Адмиралтейский, 1кг.


  • 0

#782 Сергей2001

Сергей2001

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красноармейск
  • Судно: Чиж 2

Отправлено 23 Февраль 2017 - 17:24

Адмиралтейский, 1кг.

Адмирал то здоровый и громоздкий будет


  • 0

#783 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 331 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 Февраль 2017 - 20:08

Адмирал то здоровый и громоздкий будет

r001-020_640x454.jpg


  • 0

#784 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 309 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Февраль 2017 - 10:04

Адмирал то здоровый и громоздкий будет

Если нормальный со складным штоком, то в 1- 2 кг он будет в сложенном виде размером с книжку.


  • 0

#785 Fisher_OK

Fisher_OK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ лодка
  • Название: BRIG 380

Отправлено 27 Февраль 2017 - 14:18

Опытным путем таки понял, что нужен якорь для Волги около 12-15кг. Встал вопрос о лебедке. Как думаете, камрады, подойдет такая http://kater-shop.ru...ta_deckhand_40/ Или тяжело ей будет 15кг таскать?


  • 0

#786 Alex_71

Alex_71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 06 Июнь 2017 - 19:53

Если кому интересно, есть сварной Матросова на 6,5кг

Прикрепленные изображения

  • XbEM0Fe2Umk.jpg

  • 0

#787 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 423 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 Июнь 2017 - 19:55

Если кому интересно, есть сварной Матросова на 6,5кг

Самая любимая тема мореманов ,поговорить о якорях. Женщины тоскуют сразу.
Скока стоит?
  • 1

#788 Alex_71

Alex_71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 06 Июнь 2017 - 20:09

Самая любимая тема мореманов ,поговорить о якорях. Женщины тоскуют сразу.
Скока стоит?

Если нужен, в личке договоримся. 


  • 0

#789 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 14:54

Не то, что бы Матросова... Просто руки чесались инвертор испытать. Все что было под рукой - обрезки арматуры 12мм, уголок 50, обрезок трубы 1\2, проволока 6мм., пара шайб.

Конструкция - то, что в голову пришло. Угол развала получился произвольным - около 45гр., вес - 3,5-4кг. Время - час работы с перекуром.

Смотрю на фото, явно чего-то не хватает. Надо бы петельку приварить для буйрепа и какой-то ограничитель для развала лапы.

Прикрепленные изображения

  • 2017-10-08 16.47.21.jpg

  • 0

#790 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 309 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 15:15

Смотрю на фото, явно чего-то не хватает. Надо бы петельку приварить для буйрепа и какой-то ограничитель для развала лапы.

Петельку желательно.
Еще снизу к лапам, вернее - трубе их соединяющей, приваривают две пластинки ориентировочно 50х50 мм.Плюс-минус.
Приваривают так, чтобы когда лапы стоят вдоль штока, эти пластинки снизу отходили в одну и другую сторону примерно на 45 градусов.
Это помогает лапам на грунте откинуться в рабочее положение.
  • 3

#791 BUNA

BUNA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 16:43

TR764 сказал 20 Янв 2017 - 03:13:
Для меня не понятен вообще принцип якоря в виде плуга. Плуг люди придумали как устройство вспашки земли, чтоб легче лошади его было волочитть за собой. То есть он должен как можно меньшее сопротивление оказывать. В отличии от якоря.
А кто-то его применяет как якорь. Не понятно...
 Вот такой SQR  у меня есть, фирменный, нержавеющий, держит хреново. Я даже в виде эксперимента приварил площадку снизу, чтоб площадь увеличить, свинцом залил, а все равно с Брюсом не сравнить. Я думаю, он, наверное, для каменистых грунтов сделан. А у нас песок...
 
 
 
Якорь называется  C.Q.R.
Так что без претензий к фирме  Lewmar.

Сообщение отредактировал BUNA: 08 Октябрь 2017 - 16:45

  • 0

#792 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 19:40

Ну вот, как-то так. Одна петелька для буйрепа, две по краям - как ограничители на разворот лап (где-то в районе 40гр.), они же для лучшего подъема лап при зацеплении. Приварив ограничители мне показалось, что дополнительные пластины рекомендованные БАРом будут излишни. Те самые "петельки" вполне могут заменить их функции.

Для серьезной лодки конечно маловат, но землю цапает. Дождь поутихнет, надо бы испытать на торфяных грунтах для которых и делался.

Прикрепленные изображения

  • 2017-10-09 14.16.52.jpg
  • 2017-10-09 14.16.29.jpg

  • 0

#793 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 20:00

Пока "чесучка" в руках не прошла сварганул еще один - для сравнения. Конструктивно не сильно отличаются, но этот все же ближе к "Матросова" - веретено - арматура 14мм, развал тот же - около 40гр., но лапы поуже, более запараллелил и немного удлинил, потяжелее - 5-5,5 кг., упоры более жесткие, главное отличие - боковые упора для принятия "рабочего положения" отнесены мм. на 40 выше поворотной оси веретена.

Не знаю чем это было обосновано в теории, но при такскании двух якорей по песчаной дороге у гаражей, чисто визуально - второй быстрее разворачивает якорь в рабочее положение. Но при этом возможно сказывается "параллельность" - цепляется чуть хуже, хотя вполне вероятно достаточно будет укоротить сами лапы мм. на 50-60.

Якоря делались под конкретное назначение - стоянка на рыхлых торфянистых грунтах.

Прикрепленные изображения

  • 2017-10-11 17.31.24.jpg
  • 2017-10-11 17.31.44.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 Октябрь 2017 - 20:04

  • 0

#794 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 309 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 20:30

У нашего сделано вот так

 

DSC03539.JPG


  • 2

#795 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 07:28

Сколько примерно градусов разворот лап относительно поворотной оси и самого веретена?  То бишь, визуально лапы немного "врастопырку".

Кстати, из далеких советских - ТУ на якорь Матросова: http://files.stroyin.../4294821576.htm (нет, что бы самому сначала в интернете покопаться, так все ж сам, все ж сам...)

 


  • 0

#796 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 309 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 08:28

Сколько примерно градусов разворот лап относительно поворотной оси и самого веретена?  То бишь, визуально лапы немного "врастопырку".

Ну и вопросы Вы задаете!  :) 
Если честно - не измерял. Но сейчас линеечкой с фотографии примерно снял. Получилось около 3х градусов на сторону. Всего 6.
Могу предположить, что это сделано, чтобы компенсировать возможный поперечный люфт. Чтобы лапа за веретено не зацепилась под нагрузкой.
  • 1

#797 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 428 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 11:42

Не знаю чем это было обосновано в теории, но при такскании двух якорей по песчаной дороге у гаражей, чисто визуально - второй быстрее разворачивает якорь в рабочее положение.

При развороте лапы якоря Матросова опираются на боковые отростки-упоры лап. Ось веретена при этом оказывается выше отростков-опор, создавая рычаг, что позволяет быстрее загнать лапы в грунт. То есть "матросов" заберёт раньше, чем например "данфорт", не имеющий этих отростков.

 

Как-то так... :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей