Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомет из КнаПовских деталей


Сообщений в теме: 665

#26 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 05 июня 2008 - 22:46

Всем привет. Извините, что встрял, но вопрос в тему. Сегодня провёл сравнительные испытания штатного КНААПОвского сопла(старого образца со створками,"вылизанного") и лопаточного по КиЯ196. Носитель-ОБЬ-М,двиг21083,1,5л ;труба вылизанная, решетка доработанная,вал шлифованный(правда диам.31мм);РК 200х170 нов.образца-всё это не менялось.Менялось только сопло. Поджатие-одинаовые,обороты двигателя-одинаковые 4300. Отличие в расстоянии между РК иСА-на родном 5мм а на лопаточном 16мм,правда входящие кромки лопаток на обоих почти острые,но профиль точно по журналу.Ну и разные рули. Теперь о грустном:с лопаточным соплом скорость упала на 1,7км/ч. Где копать?
  • 0

#27 Лесоруб

Лесоруб

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:г.Котлас
  • Судно: Восток-2

Отправлено 05 июня 2008 - 23:01

Всем привет.
Извините, что встрял, но вопрос в тему.
Сегодня провёл сравнительные испытания штатного КНААПОвского сопла(старого
образца со створками,"вылизанного") и лопаточного по КиЯ196.
Носитель-ОБЬ-М,двиг21083,1,5л ;труба вылизанная, решетка доработанная,вал шлифованный(правда диам.31мм);РК 200х170 нов.образца-всё это не менялось.Менялось только сопло.
Поджатие-одинаовые,обороты двигателя-одинаковые 4300.
Отличие в расстоянии между РК иСА-на родном 5мм а на лопаточном
16мм,правда входящие кромки лопаток на обоих почти острые,но профиль точно по журналу.Ну и разные рули.
Теперь о грустном:с лопаточным соплом скорость упала на 1,7км/ч.
Где копать?

<{POST_SNAPBACK}>


А какая загрузка? Для "полноты очучений" надо что-то с чем-то сравнивать! Может "родное" сопло работает на скорость, а лопаточное на грузоподъемность? А незначительное изменение в скорости одногои того-же (по весу) судна с разными соплами не является отклонением от нормы. Странно было-бы если результат был-бы одинаков!!! Это был-бы нонсенс!
  • 0

#28 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 05 июня 2008 - 23:18

Одинаковая.Вот я и сравнивал всё одинаковое кроме типа сопла. А "незначительное изменение в скорости " хотелось в плюс.
  • 0

#29 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 06 июня 2008 - 09:28

Одинаковая.Вот я и сравнивал всё одинаковое кроме типа сопла.
А "незначительное изменение в скорости " хотелось в плюс.

<{POST_SNAPBACK}>

Мое мнение:1-уменьшить поджатие,прибавку скорости даст,но небольшую;2-заменить РК на РК нового образца(т.н. "шнековый") для 1,5-литрового мотора,что более перспективно.На Амуре со стандартным водометом и двигателем ЗМЗ-406 скорость поднялась на 7 км/ч при замене РК с 2,0 на 1,5-литровый винт.Ваш двигатель должен "упираться" на 4700-4800 об/мин при полном "газе".
  • 0

#30 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 06 июня 2008 - 11:15

1.Уменьшил поджатие до0.463(лопатка32мм)-обороты поднялись с 4300 до 4500,скорость увеличилась на 0,7кмч. 2.По РК-именно оно и стоит- "шнековое" 200x170 4лопасти. Ставил с этим поджатием(0.463) РКстарого обр.200x170 6 лоп.-итог падение скорости на 5 кмч при 5000об.-далее кавитация. И вообще субъективно разгон с этим соплом более вялый,как если на автомобиле тронувшись с первой воткнуть четвёртую.
  • 0

#31 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 06 июня 2008 - 11:36

1.Уменьшил поджатие до0.463(лопатка32мм)-обороты поднялись с 4300
до 4500,скорость увеличилась на 0,7кмч.
2.По РК-именно оно и стоит- "шнековое" 200x170 4лопасти.
Ставил с этим поджатием(0.463) РКстарого обр.200x170 6 лоп.-итог падение скорости на 5 кмч при 5000об.-далее кавитация.
И вообще субъективно разгон с этим соплом более вялый,как если на автомобиле тронувшись с первой воткнуть четвёртую.

<{POST_SNAPBACK}>

РК 6-ти лопастный вообще не идет в этом случае,а скорость какая?
  • 0

#32 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 06 июня 2008 - 11:45

На конусном 47(начинал 7 лет назад с 56.На сегодня мотор еле жив.
  • 0

#33 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 06 июня 2008 - 13:58

На конусном 47(начинал 7 лет назад с 56.На сегодня мотор еле жив.

<{POST_SNAPBACK}>


Это значит, что за 7 лет скорость упала с 56 до 47 чтоли?
  • 0

#34 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 06 июня 2008 - 17:23

Да.Износ кольца РК в водоводе(камнями) и износ мотора.
  • 0

#35 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 06 июня 2008 - 19:56

Да.Износ кольца РК в водоводе(камнями) и износ мотора.

<{POST_SNAPBACK}>

На счет кольца, еще думал ставить не ставить- теперь точно поставлю.
В остальном будем ждать комментариев специалистов, я как бы сам еще учусь хотя уже два года эксплуатирую Казанку с ЗАЗовским движком, труба 176, бежит так себе примерно так же как под Вихрем.
  • 0

#36 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 07 июня 2008 - 18:08

Не спешат что то специалисты...с коментариями.
  • 0

#37 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 08 июня 2008 - 00:02

Выходные!!! же
  • 0

#38 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 12 июня 2008 - 15:25

На конусном 47(начинал 7 лет назад с 56.На сегодня мотор еле жив.

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю тебе нужно оживить мотор и еще одно мнение (не мое комментировать не буду) - диаметр трубы должен быть меньше от 160 до 180, а уж потом выводы делать.
  • 0

#39 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 12 июня 2008 - 19:29

Привет. По мотору-сдохнет окончательно-оживлю. По трубе: чьё мнение-знаю,согласен,что для этих лодки и мотора надо не более 180,но в 2001г попался Востоковский водомёт и очень хотелось на рыбалку.Сейчас решил сделать водомёт на 180.Вопрос -какое делать сопло? Лопаточное проще в изготовлении,но сложнее реверс,у конусного возможность сделать тримм и проще реверс. Лопаточное ранее не делал, спрашиваю народ про эффективность-тишина,делаю на пробу под свой водомёт.Результат см. выше.Я конечно сделаю ещё один лопаточный на 180, но прежде хотел бы услышать коментарии специалистов.Александр Борисович,помогите,может я где сам накосячил.Но делал строго по КиЯ.
  • 0

#40 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 12 июня 2008 - 21:20

Привет.
По мотору-сдохнет окончательно-оживлю.
По трубе: чьё мнение-знаю,согласен,что для этих лодки и мотора надо не более 180,но в 2001г попался Востоковский водомёт и очень хотелось на рыбалку.Сейчас решил сделать водомёт на 180.Вопрос -какое делать сопло?
Лопаточное проще в изготовлении,но сложнее реверс,у конусного возможность сделать тримм и проще реверс. Лопаточное ранее не делал,
спрашиваю народ про эффективность-тишина,делаю на пробу под свой водомёт.Результат см. выше.Я конечно сделаю ещё один лопаточный на 180,
но прежде хотел бы услышать коментарии специалистов.Александр Борисович,помогите,может я где сам накосячил.Но делал строго по КиЯ.

<{POST_SNAPBACK}>

:shuffle:
  • 0

#41 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 июня 2008 - 15:17

Привет.
По мотору-сдохнет окончательно-оживлю.
По трубе: чьё мнение-знаю,согласен,что для этих лодки и мотора надо не более 180,но в 2001г попался Востоковский водомёт и очень хотелось на рыбалку.Сейчас решил сделать водомёт на 180.Вопрос -какое делать сопло?
Лопаточное проще в изготовлении,но сложнее реверс,у конусного возможность сделать тримм и проще реверс. Лопаточное ранее не делал,
спрашиваю народ про эффективность-тишина,делаю на пробу под свой водомёт.Результат см. выше.Я конечно сделаю ещё один лопаточный на 180,
но прежде хотел бы услышать коментарии специалистов.Александр Борисович,помогите,может я где сам накосячил.Но делал строго по КиЯ.

<{POST_SNAPBACK}>


Я не вижу что и как ты сделал, поэтому и сказать, где накосячил не могу.
Мне не в лом объяснить, что, да почему, только не очень хочется давть информацию любителям халявы. Это я не про самодельщиков говорю, а про "производителей". Например, для большинства из вас, появление КнаААПовского "шнека" просто, сделали и всё. А почему не делали раньше?
Потому, что не знали. А сделали, когда прочли то, что я здесь написал, общаясь с такими как вы. Но я то знал, что не только любители читают форум, поэтому конкретных и точных параметров не дал. Вот они и сделали "шнек" так, как было написано, а что не написано, додумали. В результате получилось ни чуть не лучше, чем было, просто за счёт большего дискового отношения улучшилась кавитационная устойчивость водомёта. И то хорошо.

Теперь по диаметру. Если проще, то диаметр водомёта уменьшается с увеличением расчётной скорости и оборотов.

СА Братишко не имеет существенных преимуществ перед обычным, правильно изготовленным, но его схема позволяет минимизировать потери от нерасчётной геометрии, у классического при ошибке в установке угла входящей комки лопаток СА, потери будут существенно выше.
Переднюю кромку СА Братишко надо закруглять обязательно.

Большинство судит об эффективности водомёта по максимальной скорости, а надо по минимальному расходу топлива, это будет правильнее.
Я раньше слишком оптимистично относился к эффективности самодельных водомётов, на деле их эффективность примерно в полтора-два раза хуже ПМ сравнимой мощности. А это очень важно. При пробегах на дальние расстояния, вместо двух бочек бензина, можно было бы брать полторы, а то и одну.

Для справки. СА Братишко, это водомёт с лопаточным поджатием.

Если не видели в теме про Прогресс с водомётом, то смотрите здесь.

Это 2002 год, 4 ноября: http://narod.ru/disk...Shtorm.mpg.html
  • 0

#42 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 13 июня 2008 - 19:38

Сопло завтра сфотаю. Про "производителей"-что то в этом роде и предполагал,т.к. прочитал наверное большую часть форумов с Вашим участием. Фильм видел,понравился,хочется увидеть полный. Об эффективности сужу по совокупности параметров скорость-обороты-расход,не заббывая про ВСХ двигателя.Расход меряю марш. компом для карбюраторных ВАЗов.В моём эксперименте расход был на конусном-18,5 а на лопаточном 18,9л/ч. Сейчас делаю водовод(нерж),но есть сомнения в правильности профиля,хотелось бы показать эскиз,т.к. у меня за спиной нет цеха металообработки,а есть болгарка,аргон и школьный станок ТВ4 в гараже и хочется не допустить грубых ошибок по профилю и получить с первого раза кпд не ниже КНААПО. Так же интересно Ваше мнение по поводу углубления в днище у ФАНТОМА в котором стоит водозаборник,как оно влияет на кпд-вернее есть ли от него вред.

Прикрепленные изображения

  • 455999_42650.jpg

  • 0

#43 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 июня 2008 - 22:51

...................................................
Так же интересно Ваше мнение по поводу углубления в днище у
ФАНТОМА в котором стоит водозаборник,как оно влияет на кпд-вернее есть ли от него вред.

<{POST_SNAPBACK}>


Это углубление вообще никакого отношения к КПД не имеет, а получилось оно только потому, что надо было скомпенсировать отрицательный угол установки водомёта. Этот водомёт проектировал человек, прослушавший курс "Гребные винты и водомётные движители" и решивший, раз лодка идёт в режиме глиссирования с дифферентом на корму, то этот угол дифферента надо нивелировать и придать оси вращения угол около 4.5 градуса. Это типичный подход дилетанта, который ухватив обрывки информации, преобразет её соответственно своему "здравому" смыслу, не вникнув в суть дела.
Реально же, вектор тяги водомёта, который совпадает с осью вращения гребного вала, должен быть направлен в центр тяжести лодки.

Да, чуть не забыл. Американцы КПД особо не заморачиваются, т.к. имеют свой взгляд на водомёты и область их применения. Они считают, что водомёт надо использовать тогда, когда гребные винты использовать невозможно. А раз так, то о КПД бесспокоиться нечего, главное, чтобы ехало.

В этом подходе есть определённый резон. Например, для равнинных рек, морских и озёрных условий нужна конструкция, с максимально возможным КПД, для горных и каменистых рек, лучше иметь водомёт специально созданный для этих условий, пусть и с пониженным КПД.
  • 0

#44 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 14 июня 2008 - 03:05

В этом подходе есть определённый резон. Например, для равнинных рек, морских и озёрных условий нужна конструкция, с максимально возможным КПД, для горных  и каменистых рек, лучше иметь водомёт специально созданный для этих условий, пусть и с пониженным КПД.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот так Вы всегда, а можно дать определение последним?
  • 0

#45 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 июня 2008 - 14:29

Вот так Вы всегда, а можно дать определение последним?

<{POST_SNAPBACK}>


А чего тут хитрого. Частая решётка или вообще без неё, хотя на мой взгляд, решётка обязательна. Вот как её правильно спрофилировать и поставить, это Ноу-Хау. Дальше, кромки РК более тупые, у СА тоже. Есть ещё по "мелочи", но об этом я промолчу.
  • 0

#46 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 14 июня 2008 - 17:32

Могу добавить:обязательно срезной штифт в приводе;защита днища (стеклотекстолит,титан);отсутствие пологого участка перед РК;приподнятая губа водозаборника относительно днища и её усиление;решётка либо "от мух" (10мм ,как на улитках),но лучше без неё.Короче,начнешь ездить " без воды" сам поймёшь. Обещанные фото.

Прикрепленные изображения

  • IMGP3971.JPG
  • IMGP3972.JPG
  • IMGP3973.JPG
  • IMGP3974.JPG
  • IMGP3975.JPG

  • 0

#47 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 14 июня 2008 - 17:34

А это оппонент

Прикрепленные изображения

  • IMGP3976.JPG

  • 0

#48 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 июня 2008 - 22:22

Могу добавить:обязательно срезной штифт в приводе;защита днища (стеклотекстолит,титан);отсутствие пологого участка перед РК;приподнятая
губа водозаборника относительно днища и её усиление;решётка либо "от мух"
(10мм ,как на улитках),но лучше без неё.Короче,начнешь ездить " без воды"
сам поймёшь.
Обещанные фото.

<{POST_SNAPBACK}>


Никогда не ставил штифты. Намучился в своё время на Нептуне.

Рули, даже на глаз видно, что стоят неправильно. Между осями должно быть полдиаметра РК, не больше. Поэтому и не рулится. Сварные швы просто отвратные, смотри у Юры, как должно быть. У сварного руки растут не оттуда явно. В СА всё должно блестеть.
  • 0

#49 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 15 июня 2008 - 00:00

По штифтам-справедливо для илисто-песчанного дна,а у нас бывает залезешь вверх на пределе,да ещё вода упадёт,назад приходится некоторые косы пролетать по 5см воды,глуша мотор,так что когда полный водомёт камней и у тебя нет штифта-лопасти отгибает до 45град.,а лопатки СА в обратную сторону. Рули ставил 2 варианта ,90 меж. осями и 120,как на фото,этот понравился больше,на полном газу бросал руль и ходил по катеру-как по рельсам,а на 90 чуть колбасит,но на скорость это не повлияло. По швам -первые2фото-просто макет,хотел показать профиль,а сопло собрано на прихватках на пробу,и вообще я не сварщик. А по блеску,так у нас это до первого переката.Жаль нет фото,что приходится ремонтировать. По водоводу-боюсь показывать,КАТЕРЩИК опять скажет что водопровод,а как выгнуть на коленке Гамильтона,я ещё не придумал.Так что буду делать Ваш вариант из КиЯ с углом25- 30град.,а угол оси ГВ-0град.плюс тримм,т.к.опустить нос катера легко,а задрать без «сироток» на транце гораздо сложнее
  • 0

#50 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 15 июня 2008 - 06:58

[quote name='doom-63' date='14 Jun 2008, 22:32']
Поделитесь деталями.

-"Могу добавить:обязательно срезной штифт в приводе;"

Какой диаметр, материал?

-"защита днища (стеклотекстолит,титан);"

сплошное покрытие или чешуей?

-"отсутствие пологого участка перед РК;"

тут понятно.

-"приподнятая губа водозаборника относительно днища и её усиление;"

тут тоже как бы поимели опыт эксплуатации и хочу поставить решетку ниже уровня днища на 5-6 см.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей