Перейти к содержимому

Фотография

Крепление поплавков к раме катамарана


Сообщений в теме: 32

#1 Эйс

Эйс

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 21 февраля 2004 - 03:45

Здравствуйте! Вот решил построить свой первый надувной катамаран, просмотрел кучу прототипов, и в связи с этим у меня возник такой вопрос - как лучше всего крепить поплавки к раме?

#2 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 23 февраля 2004 - 00:29

Наиболее надежный способ - нижние стрингеры баллонной фермы пропустить сквозь карманы, приклееные ( НЕ ПРИШИТЫЕ ) к баллону. Карманы делаются длинной 250 -350 мм и устанавливаются по обе стороны стыка стрингера с шпангоутом и в оконечностях ферм, на баллон надо от 12 до 20 карманов, это хоть и трудоемко, но обеспечивает высочайшую надежность и равномерное распределение нагрузки. Для удобства сборки можно сделать расстегивающиеся карманы, но это еще больше повысит трудоемкость изготовления и актуально для малых и средних аппаратов (где карманов не слишком много). Механизм застегивания карманов должен быть независим от наличия натяжения кармана (иначе рискуете "потерять" подсдувшийся баллон). Вешаю фото, если что непонятно, спрашивайте. B)

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg

Сообщение отредактировал Pilot: 23 февраля 2004 - 00:36

  • 0

#3 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 24 февраля 2004 - 06:04

На мой взгляд... этот космический корабль в сложенном для перевозки виде сколько места занимает? С первого взгляда хочется предложить карбоновые поплавки, но я боюсь что в этом разделе меня просто не поймут. Что, все надувные современные катамараны такой же вид имеют??? Здорово! Но, непонятно.
  • 0

#4 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:39

Этот космический корабль в сложенном для перевозки виде занимает 2 пенала 250*250*2200 мм, 1 пенал 150*300*3000 мм и 2 упаковки 800*600*400 мм, суммарный вес 200 кг.
Появляется все больше катамаранов подобного вида, ряды МОНСТРОВ ширятся !!!

Прикрепленные изображения

  • ___________1.jpg

Сообщение отредактировал Pilot: 25 февраля 2004 - 01:42

  • 0

#5 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:43

Еще один "большой мальчик". ;)

Прикрепленные изображения

  • __________2.jpg

Сообщение отредактировал Pilot: 25 февраля 2004 - 01:45

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:47

Ну вот, только монитор на бок положил - фотки нормальными стали. :) Аппарат внушает... Особенно подмачтовая конструкция понравилась.
  • 0

#7 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:48

Но можно и поменьше, правда площадь парусности почти такая же (15 м.кв.)

Прикрепленные изображения

  • yakovl_u2.jpg

  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:51

Почему (последнее фото) паруса вперёд не улетают? Нешто за счёт шкотов только? И ходит ли эта конструкция в фордевинд и бакштаг?
  • 0

#9 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:52

За положение фоток извини :blu: , с фотошопом общаюсь редко, но уже все отредактировал. Остатние монстры в походе по Белому морю:

Прикрепленные изображения

  • __________4.jpg

  • 0

#10 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:54

Рискну предположить, что если поплавки не надувные, а скажем тот карбон применить, то вес катамарана уменьшится на половину, а объем в разобранном виде останется тем же :( Как этот космический монстр ходит?
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:55

Интересный "конструкцион". Особенно первых два. Я таких еще не видел... Вот и тема для журнала. Я бы почитал.
  • 0

#12 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:57

Паруса не улетают из за наличия 2 укосин, идущих от концов поперечины, соединяющей мачты к середине моста и 2 тросовых диагоналей между мачтами. Конструкция прошлого года, сейчас уже изменена, весной опробуем и отснимем более прогрессивную.
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:58

Да и третий интересен. Автор! Автора! :D Просим связаться с редакцией (безо всяких шуток).
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 01:58

объем в разобранном виде останется тем же :(

Как поплавки из угля разберём - понятно. Болгаркой. А как собирать потом?
На фланцах/болтах?
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 02:02

Паруса не улетают из за наличия 2 укосин, идущих от концов поперечины, соединяющей мачты к середине моста и 2 тросовых диагоналей между мачтами. Конструкция прошлого года, сейчас уже изменена, весной опробуем и отснимем более прогрессивную.

Понятно.
Так он на полняках только бабочкой ходить сможет? Ведь эти укосины наветреному парусу ниже галфвинда растравиться не дадут?
  • 0

#16 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 февраля 2004 - 02:14

Двухмачтовый аппарат в бакштаг ходит нормально, фордевинд не планировался, быстрее по ветру ходить в лавировку. ;) Космический монстр (имя собственное "Крейзер" СП 20) обкатан мало. :( При испытаниях выявились проблемы проектного плана: недостаточная длинна носовых оконечностей баллонов провоцирует переворот через нос на полных курсах, площадь шверта нужно нарастить (старт из за этого затруднен), объем баллонов для похода необходимо увеличить. Но два дня испытаний показали - основные принципы верны. :D К сезону исправлю недочеты, вот тогда и покатаемся... Жесткие поплавки неудобны в походных условиях, ОЧЕНЬ дороги и где я их хранить буду - у меня кроме однокомнатной квартиры своих площадей нет. :angry: Да и возить 7 метровые поплавки -проблематично.
  • 0

#17 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 25 февраля 2004 - 02:23

Нет и все-таки, кто это придумал, что поплавки из карбона это круто, на моей памяти надувной катамаран Торнаду делал как стоячего, а о том что надувной серфер делал жесткого, "КиЯ" в свое время писал.
  • 0

#18 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 февраля 2004 - 02:36

Так он на полняках только бабочкой ходить сможет? Ведь эти укосины наветреному парусу ниже галфвинда растравиться не дадут?

Как я уже говорил: Двухмачтовый аппарат в бакштаг ходит нормально, фордевинд не планировался, быстрее по ветру ходить в лавировку .Опыт показал, что при любом ( почти ) истинном курсе вымпельный ветер всегда бейдевинд , гик редко отклоняется от ДП более 45 град.
Автор двухмачтовика ещё 15 лет назад обещал К. Константинову что-нибудь написать, но всё нет времени. Автор - Юра Яковлев и компания ("Питерские гиганты"). Если есть настоящий интерес, статью по нашим катамаранам напишем с удовольствием.
Еще одна иллюстрация - на Баренцевом море (парусность более 7 м.кв. редко была нужна).

Прикрепленные изображения

  • __37.jpg

Сообщение отредактировал ВМГ: 25 февраля 2004 - 10:16

  • 0

#19 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 февраля 2004 - 03:19

Автор двухмачтовика ещё 15 лет назад обещал К. Константинову что-нибудь написать, но всё нет времени.

Это мы помним... ;)

Если есть настоящий интерес, статью по нашим катамаранам напишем с удовольствием.

Пишите. Срок - два месяца. :)
  • 0

#20 Эйс

Эйс

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 25 февраля 2004 - 05:59

Ок. Спасибо за совет. Насчет "космических монстров" - не слишком-ли много металла? Да и собирать-разбирать наверное долго? ;) И еще такой вопрос у меня - смотрю палубы у всех натяжные. А не провисают? Перемещаться по ним возможно? (Извините, живьем в нашем степном краю катамаран никогда не видел ;)

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 10:07

Смотрите, сразу сколько вопросов. Значит, интересно. Сам я такую штуку не построю, но у меня друзья- просторщики, обязательно им покажу. Своя лопата вопросов: У Вас с собой набор сменных гротов? (последнее фото) А стакселей Вы не носите в принципе? Из-за невозможности поставить усы на мягких поплавках? А почему мачту на балку не опереть? Или этот впечатляющий вигвам - больше на скручивание работает? Интересное решение. Это общепринятая практика, или Ваше ноу-хау? Пишите статью обязательно. С подробностями конструкции. Хотя бы здесь выложить.
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 10:15

Нет и все-таки, кто это придумал, что поплавки из карбона это круто, на моей памяти надувной катамаран Торнаду делал как стоячего,

Ну нельзя заходить так далеко, утверждая, что надувные лодки ходят быстрее таких же из угля. Очевидно, это не так.

И, если надувной на прикидках идёт лучше, то это разница в классе экипажа.
  • 0

#23 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 25 февраля 2004 - 14:22

Да и бог с ним с углем. Я и не говорил, что на надувных кто-то уголь делает, в том Торнаде, о котором говорил, никакого угля не было. Я имел ввиду, что этакое снисходительное отношение мол надувные это - фу, вот уголь это да, не имеет на мой взгляд никаких оснований. Все хорошо к месту. Знаю я одного гоподина - у него надувной кат, правда фермы поплавков сварные, а не разборные, и все это хозяйство он на прицепе к точке старта возит, мог бы и жесткие поплавки возить, а вот не хочет. А площадь у него от 25 начинается и трапеций две и ходит машина дай боже как. Сама по себе ферма поплавковая ферма штука очень жесткая, да и надувной поплавок когда надутый, жесткости добавляет, а все это хозяйство в сборе весит немного, меньше сравнимого жесткого поплавка.(правда сравнивали не с углевым).
  • 0

#24 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 25 февраля 2004 - 21:24

А я разве не говорил что я тоже был "надутым"??? И отношусь к разборным судам с БОЛЬШИМ уважением. А о карбоне написал только при виде очень сложной конструкции, которую можно было бы значительно упростить используя цельные поплавки из двух=трех частей. Карбон попал только из-за веса :(
  • 0

#25 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 февраля 2004 - 22:30

А скажите, почему на разборных катах А-образную мачту не применяют? Она ж просто сама просится.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей