Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#1 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 30 мая 2008 - 23:44

Неожиданно, в процессе туристической поездки по Финляндии и Швеции с другом-шведом, стал совладельцем альбин веги. В виду наличия друга-члена ЕС, вопрос с флагом решился элементарно--у него 51% у меня остальное и на корме гордо развевается на ветру жовто-блакытный шведский флаг. Оплата произошла довольно просто, я предъявил валютную карточку немецого банка, сотрудник банка, где у шведа был его счет, выписал вексель, который я подписал, через 5 минут деньги были благополучно списаны с моего счета и поступили на счет шведа. Никакого пин-кода я при этом не говорил.После поступления денег и получения распечатки со своего счета довольный швед подписал контракт.Я не менее довольный получил связку ключей от "шведского танка" и пачку разных мануалов, счетов за купленное оборудование и пр. В виду наличия сравнительно небольшого парусного опыта появились вопросы по оборудованию. Буду безмерно рад и бесконечно благодарен, если уважаемые коллеги подскажут (направят) на путь истинный начинающего яхтсмэна. 1.Итак, что за странный прибор похожий на рацию, однако по заверению бывшего хозяина лодки является простым радиоприемником. Последнее вызывает сомнение в виду наличия шнура и выносного "микрофона". 2.На лодке два якоря, каждый по 10 кг (на фото), также имеется 2 метра цепи. Я уже прикупил 5 метров цепи толщиной 10 мм, но похоже она явно не с нержавейки. Думаю по первах заржаветь не успеет.Нужно ли к имеющимся якорям прикупить еще к примеру "адмирала"? 3.Спиртовая плита Ориго 3000. Но ни на самой плите ни в нише где она устанавливается нет кронштейнов для безопасного вращения при неблагоприятной погоде. Эти штуки продаются? Или можно обойтись без них? 3. Штука в цилиндре похожа на измеритель силы ветра. Насколько она применима на практике? Или это типа игрушки? 4. Двигатель вольво-пента 13 л.с. Из приборов есть указатель топлива и 2 лампочки, одна загорается при вероятно низком давлении масла, вторая при повышенной температуре охлаждающей жидкости (в системе залит какой-то антифриз) плюс к этому дополнительно должна включаться маленькая сиренка. Вопрос такой, где-то видел в русских автомагазинах цифровой датчик (на батарейках) температуры -наружной и внутренней, для наружной провод, который выносится куда-нибудь. Можно ли такой провод воткнуть в охлаждающую жидкость и т.о. получить информацию об истинной температуре? Или имеющихся лампочек достаточно? 5.В ремкомплекте для двигателя было 2 импеллера, хозяин лодки советовал при вытаскивании лодки на зиму также убирать из двигателя импеллер. Это должно делаться с целью удаления морской воды и сохранности самого импеллера либо по какой другой причине? 6.На ходовых огнях стоят лампочки накаливания как автомобильные на 15 ватт но двухконтатные(на фото), купил светодиодные одноконтактные номинальной мощностью 20 ватт, фактической 1,2 ватта (корпус само собой является контактом), продавец сказал, что на ответные контакты можно фольгу подложить. Так корректно будет? А на топовом огне лампочка 20 ватт, но у меня закралось сомнение, угол освещения у светодиодных и угол у родной явно разный. Возможно под такую миссию бывают другие светодиодные. 7. Хочется поставить типа брашпиля под якорь на носовом релинге которого еще нет и ящичек по цепь. Понимаю, что при желании все можно, но вырезать в палубе дырку, вставлять туда ящик, герметизировать, как-то вроде не резон. Стоит с этим заморачиваться или существуют более простые способы поимения носового якоря? Делают ли наружную емкость для цепи? Или возможно просто установка якоря на релинге без цепи, с фиксацией и при необходимости крепить якорный конец с цепью путем подтаскивания его с кормы? 8. атвоматическая закрутка стакселя(на барабане написано S-809), блоки проведены только по правому борту, Как вешать на такую закрутку штормовой стаксель? Поверх обычного? 9. для управление гротом имеются две лебедки на мачте.ЧТобы вывести управление в кокпит нужны другие лебедки? Как расположить органайзер, как рассчитать место для установки, что еще потребуется для такого переоборудования? 10. из помп есть только ручная без ручки. Есть ли автоматические помпы с самостоятельным включением при достигании водой какого-то уровня? Чем руководствоваться при выборе?

Прикрепленные изображения

  • DC080517017.jpg
  • DC080517014.jpg
  • DC080517013.jpg
  • DC080517012.jpg
  • DC080430002.jpg
  • DC080517032.jpg
  • DC080517031.jpg
  • DC080517021.jpg
  • DC080517018.jpg

  • 0

#2 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 31 мая 2008 - 02:21

Исходить из бюджета. 1. Не знаю. 2. Зависит от большого количества факторов. Якорей много не бывает. Но если не планируется 99% времени висеть на якоре, то на первое время сойдёт и так. 3.1. Зависит от планируемых переходов. Если не планируются переходы большем чем по 200 миль нон стоп, то на первое время можно не покупать. 3.2. Понятия не имею, надо проверить. Анемометр очень полезен первое время. Потом он не сильно нужен. Приятно посмотреть сколько дует, но рифишся не по цифрам, а по лодке. В общем случае желательно всё-таки поставить нормальные приборы. Вроде не надо, а спокойнее. 4. Более чем достаточно. 5. Не знаю. 6. Не знаю. 7. Сложный вопрос. Брашпиль на таком весе якорей несильно нужен. Но брашпиль с дистанционкой это дополнительные руки. Надо походить пару недель и посмотреть если он нужен. Я бы себе поставил, но на Веге это целое мероприятие! Когда обдумывал это дело, то в серьёз рассматривал Lewmar V700. 8. Они и должны быть по одному борту. Закрутка должна позлолять "прикручивать" передний парус, если она этого не умеет, то для одиночки она практически бесполезна. Про штормовой стаксель - не знаю. 9. Желательно другие - однорукие. Про органайзер - не знаю, надо смотреть по месту. Там усиление надо будет делать не только под органайзер, но и под новые стопора. 10. Есть. Навалом. Самые распространённые и дешёвые - Rule, гуглить по Rule bilge pump. Я планировал поставить одну среднюю с включателем автоматом и сигнализатором, и одну мощную с ручным включением. Надо иметь 1-2 ручные помпы, одну в кокпите и внизу, поставить 3-х ходовой кингстон забора воды охлаждения двигателя, чтобы он переключался на забор воды изнутри. Помнить о том, что если увидел воду внутри - первое что делаешь это заводишь двигатель, потом всё остальное. При выборе руководствоваться диаметрами сливных труб. Они не должны выводить воду в кокпит и при этом они должны быть стационарно установлены. Шпигаты кокпита на Веге больно место! Очень аккуратно с ними! Если он сломается, то лодка затонет.
  • 0

#3 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 31 мая 2008 - 15:07

8. атвоматическая закрутка стакселя(на барабане написано S-809), блоки проведены только по правому борту, Как вешать на такую закрутку штормовой стаксель? Поверх обычного?


Поищите в форуме, была тема по этому вопросу.
  • 0

#4 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 31 мая 2008 - 19:18

Поищите в форуме, была тема по этому вопросу.

<{POST_SNAPBACK}>


http://katera.ru/for...topic=17602&hl=
  • 0

#5 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 июня 2008 - 17:08

<{POST_SNAPBACK}>


Леша спасибо, помпу Rule уже нашел, их тут в ШВеции полно. Я "выбрал" Rule automatic 50 литров в минуту стоимостью 950 крон (или около 100 евро).Максимальная высота подъема воды 3 метра, думаю будет достаточно. Корректно ли будет врезать патрубок вывода воды в существующую систему удаления воды (которая уже имеется на ручной помпе в кокпите?) . Пока ограничюсь таким набором:штатная ручная в кокпите+Rule), благо дополнительно также есть огромный ручной насос который может работать как помпа. Еще вопрос, есть ли смысл, вернее, принято ли ставить на всасывающий патрубок водный фильтр, дабы в саму помпу случайно не попало чего-либо?

Также очень интересует ответ на следующее. под пайолами имеется краник, один конец которого идет за борт , а куда идет второй сейчас просто не помню, а посмотреть не могу-я не в лодке. Однако хозяин перед пуском двигателя всегда этот краник откручивает, а вовремя длительной стоянки закручивает. Это точно не охлаждение морской водой, так в системе охлаждения двигателя залит Glykol Shell. Есть смысл (опять же, корректно ли будет врезать туда бэквентиль, благо их тут тоже полно и стоят копейки?

Пардон конечно, как правильно пользоваться туалетом? Имеется холдинг-танк. У помпы туалета надписи:Dry bowl и стрелочка вверх и To Flush и стрелочка вниз. И два вентиля один под другим. Логика подсказывает, что если надо погадить в холдинг-танк, то забортный вентиль нужно закрыть и наоборот. Или как?

Есть ли большой смысл менять наружные вентиляционные грибки на такие-же с солнечной батарейкой (при наличии большой солнечной батареи). ЧИтал мнение коллеги mam, что особого смысла нет.Больше интересует разница притока воздуха, будет ли с солнечной батарейкой (и соответственно с вентилятором) больше вентилировать по сравнению со штатной системой?

Пардон еще раз, куда заливают спирт в плитку ориго? Прямо через верх? Там есть какой-то уровень, по которому можно понять, что топлива мало?

В подпайольном пространстве в одном отсеке стоят 2 аккумулятора, рядом есть пустой отсек с фанерным донышком, но на него явно нельзя ничего тяжелого поставить. Я заметил,что само пространство сделано как-бы на конус вниз, можно ли (не подвергнет ли сие какой-то нагрузке межбортовое пространство) подобрать туда два деревянных прочных клина и уже на них установить прочное днище? Как вообще на пластике можно(нужно) делать крепление тяжелых предметов? Вот мне нужно, к примеру, закрепить генератор весом в 50 кг в районе днища-переборки (теоретически), у меня есть резиновые подушки от двигателя (сайлентблоки), есть болты. Нужно мудрить "постель" из эпоксидки куда вставить кронштейны с дыркой под эти болты? Или есть другой способ?


Алекс, спасибо за ссылку, прочитал.
  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 01 июня 2008 - 17:17

Также очень интересует ответ на следующее. под пайолами имеется краник, один конец которого идет за борт , а куда идет второй сейчас просто не помню, а посмотреть не могу-я не в лодке. Однако хозяин перед пуском двигателя всегда этот краник откручивает, а вовремя длительной стоянки закручивает. Это точно не охлаждение морской водой, так в системе охлаждения двигателя залит Glykol Shell. Есть смысл (опять же, корректно ли будет врезать туда бэквентиль, благо их тут тоже полно и стоят копейки?

<{POST_SNAPBACK}>

Двигатель охлаждается морской водой!
Которая, похоже, и поступает через этот вентиль.
Антифриз во внутреннем контуре.

С уважением. Андрей.
  • 0

#7 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 01 июня 2008 - 17:20

.....................
Также очень интересует ответ на следующее. под пайолами имеется краник, один конец которого идет за борт , а куда идет второй сейчас просто не помню, а посмотреть не могу-я не в лодке. Однако хозяин перед пуском двигателя всегда этот краник откручивает, а вовремя длительной стоянки закручивает. Это точно не охлаждение морской водой, так в системе охлаждения двигателя залит Glykol Shell.
.....................

<{POST_SNAPBACK}>


Думаю это охлаждение. Судовые дизеля бывают разные. В одних двигатель охлаждается морской водой, в других есть контур с антифризом а он уже в свою очередь охлаждается морской водой (как на автомобилях радиатор охлаждается воздухом). Плюсы и минусы, тема отдельного разговора.
Когда движок заведён вода идёт вместе с выхлопом? Вот это та самая вода и есть.

PS упс! Коллега from уже ответил.

Пардон конечно, как правильно пользоваться туалетом? Имеется холдинг-танк. У помпы туалета надписи:Dry bowl и стрелочка вверх и To Flush и стрелочка вниз. И два вентиля один под другим. Логика подсказывает, что если надо погадить в холдинг-танк, то забортный вентиль нужно закрыть и  наоборот. Или как?

<{POST_SNAPBACK}>


Два вентиля: если хочешь "погадить" в холдинг танк то забортный закрыт, вентиль танка открыт. Хочешь за борт, наоборот. Оба откроешь - всё улетает на корм рыбам.
Если гальюном не пользуешься, на ходу, рекомендую оба держать закрытыми.
  • 0

#8 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 июня 2008 - 01:34

Пардон конечно, как правильно пользоваться туалетом?

<{POST_SNAPBACK}>

Сделай фотки ручной помпы гальюна и переключателя за борт/танк.

Есть ли большой смысл менять наружные вентиляционные грибки

<{POST_SNAPBACK}>

Не определился на 100%. Но идея Коллеги mam весьма здравая. Наверное я бы не покупал со встроенной солнечной батареей. Продукция AirOnly мне очень нравится.

Пардон еще раз, куда заливают спирт в плитку ориго? Прямо через верх? Там есть какой-то уровень, по которому можно понять, что топлива мало?

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы прочёл инструкцую. Спиртовые плиты требуют очень внимательного отношения в момент розжига - можно устроить пожар.

можно ли

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю. Не думаю, что на Веге есть "забытые" полости. Надо бы сначала узнать что к чему.

закрепить генератор весом в 50 кг

<{POST_SNAPBACK}>

А можно отсюда поподробнее, что за генератор, почему аж 50 кг, дизель, зачем нужен и т.д. Это немного удивительно.
  • 0

#9 MarkL

MarkL

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: O'day40
  • Название: Calypso

Отправлено 02 июня 2008 - 08:51

зимую с лодками уже пятую зиму,ниразу помпу не разбирал,прокачиваю антифризом,и зимует без проблем. Имел солнечные вентиляторы на первой лодке(угрохал по тем временам 500 баксов),для себя обнаружил,что безполезная затея,и трата денег. На этой лодке стоят вытяжные трубы,на много эфективнее. спиртовая печка была на первой лодке.Там есть две плоские банки(похожие на мину)с дырками ,деаметров см по 5 закрытые мет сеткой,а внутри какя то хрень которая впитывает спирт(что бы не расплескивался),заливается примерно 1л,хватает достаточно на долго.мне нравилась больше чем газовая. Накидал бутылок со спиртом,и всегда с кашей,а газ кончился и привет. Достаточно безопасная(конечно правила пож безопсности надо соблюдать) Лучший совет уже был дан,прочти инструкцию.
  • 0

#10 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 июня 2008 - 10:14

Имел солнечные вентиляторы на первой лодке(угрохал по тем временам 500 баксов),для себя обнаружил,что безполезная затея,и трата денег.
На этой лодке стоят вытяжные трубы,на много эфективнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Наверно от широты зависит, когда поставил, климат в лодке радикально изменился.
Для средиземки однозначно вещь необходимая.

С уважением. Андрей.
  • 0

#11 MarkL

MarkL

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: O'day40
  • Название: Calypso

Отправлено 03 июня 2008 - 07:15

Наверно от широты зависит, когда поставил, климат в лодке радикально изменился.
Для средиземки однозначно вещь необходимая.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

есле ставить принудиловку,то я бы воткнул вентеляторы охлаждения от компьютера(была такая идея),есле есть солнечная панель,то будет дуть как положено,а не то что серийные 1.5 вольтовые.
  • 0

#12 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 июня 2008 - 07:49

"Я "выбрал" Rule automatic 50 литров в минуту стоимостью 950 крон (или около 100 евро).Максимальная высота подъема воды 3 метра, думаю будет достаточно. Корректно ли будет врезать патрубок вывода воды в существующую систему удаления воды (которая уже имеется на ручной помпе в кокпите?) . Пока ограничюсь таким набором:штатная ручная в кокпите+Rule), благо дополнительно также есть огромный ручной насос который может работать как помпа. Еще вопрос, есть ли смысл, вернее, принято ли ставить на всасывающий патрубок водный фильтр, дабы в саму помпу случайно не попало чего-либо?" Помпа такая совершенно бесполезна, даже небольшая течь на глубине 30-40 сантиметров даст больше воды чем она может откачать. Если ставить, то самую большую, какя входит в трюм. Фильтр нужен однозначно. На ручную, где шланг 1.5 дюйма, можно поставить две-три нержавеющие проволоки поперек шланга и все. Будут задерживать большие куски, а маленькие, диафрагменная помпа пропустит.
  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 июня 2008 - 07:54

" подпайольном пространстве в одном отсеке стоят 2 аккумулятора, рядом есть пустой отсек с фанерным донышком, но на него явно нельзя ничего тяжелого поставить. Я заметил,что само пространство сделано как-бы на конус вниз, " В этом отсеке, на дне стоит топливный бак. на него ничего не надо ставить. только если дополнительно построить что-то, и то, все должно убираться что бы бак был доступен.
  • 0

#14 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 июня 2008 - 08:04

" ардон конечно, как правильно пользоваться туалетом? Имеется холдинг-танк. У помпы туалета надписи:Dry bowl и стрелочка вверх и To Flush и стрелочка вниз. И два вентиля один под другим. Логика подсказывает, что если надо погадить в холдинг-танк, то забортный вентиль нужно закрыть и наоборот. Или как? "

<{POST_SNAPBACK}>


Это какой-то очень старый туалет, сейчас на них просто переключатель стоит, а не два крана.

Когда сходил в туалет, открываешь To Flush и прокачиваешь унитаз забортной водой пока он не будет чистым. При это в нем останется вода. Закрываешь это кран и открываешь Dry bowl и качаешь еще, при этом вода из унитаза уходит в бак. В обоих случаях вода идет в бак, не надо качать слишком много. Около бака и унитаза может быть трех-ходовой кран, который переключает выхлоп на море или в бак или на откачку. Если его нет, то, возможно, только в бак из унитаза , а оттуда - откачка в марине. Если около бака есть ручная помпа, можно откачивать в море.
  • 0

#15 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 июня 2008 - 22:14

Помпа такая совершенно бесполезна, даже небольшая течь на глубине 30-40 сантиметров даст больше воды чем она может откачать. Если ставить, то самую большую, какя входит в трюм.
Фильтр нужен  однозначно.

<{POST_SNAPBACK}>


Из того что есть в наличии на 12 вольт имеется также Rule 230 литров в минуту, диаметром 124 мм, высотой 184 мм, 15,5 амп.стоит 1990 крон. Такая будет достаточна?
  • 0

#16 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 июня 2008 - 12:26

прилагаю копии документов из Шведского регистра, для общей информации.Чтобы их получить кроме знакомого шведа нужно также иметь и заполнить (от руки) форму № 14 с сайта шведского регистра, а также приложить описание (мануал) на яхту, в котором перечислены ее основные ТТХ и договор купли-продажи ( можно на английском). Все это отсылается обычной почтой в адрес Шведского регистра, те в свою очередь после рассмотрения присылают кроме указанных документов счет на оплату.

Прикрепленные изображения

  • cert.jpg
  • bevis.jpg
  • sfc.jpg

  • 0

#17 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 19 июня 2008 - 17:23

Неожиданно, в процессе туристической поездки по Финляндии и Швеции с другом-шведом, стал совладельцем альбин веги.

<{POST_SNAPBACK}>


Если не секрет почем купил?
Как искал и много ли пересмотрел лодок?
  • 0

#18 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 25 июня 2008 - 15:56

Если не секрет почем купил?
Как искал  и много ли пересмотрел лодок?

<{POST_SNAPBACK}>

Да особого секрета нет, около 7000 евро. Искал по интернету, потом звонил и ехал смот реть. Посмотрел 9 штук, она оказалось лучшей по состоянию, комплектации и моему бюджету.


А вообще пару дней назад первый раз вышел на ней в море. "Намотал" по жпс-у 30,9 мили, все работает, скорость при несвежем ветре была в основном 3-4 узла, иногда до 5,3 проскакивало. СТаксель оказался не в очень хорошем состоянии, уже поработал гардаманом (супер-вещь) часов 6, да еще вдобавок на металлическом троссе обнаружил две порванные нити, видно под замену. С двигателем тоже все ОК, тьфу 3 раза, один раз правда серьезно огорчился, завожу, уже почти перед швартовкой, а он начинает колбаситься и из выхлопа черный дым, ну думаю приплыли, Стал на якорь, начал разбираться, после вдумчивого поиска, до меня таки дошло, что причина такой работы была в не конца довернутом на свое место --нейтраль рычага управления. Движок то с ВРШ, соответственно рычаг нужно очень точно поставить на нейтраль иначе выходит то что вышло. Дальше швартовка, понимая и помня, ЧТО Вега на заднем ходу (по рассказам) плохо управлляется, я стал тренироваться на открытом месте между островами. Плохо это не то слово, она вообще на заднем ходу не управляется, перекладывания руля что влево что вправо приводят к одинаковому результату--лодку поворачивает против часовой стрелки. Эмпирическим путем я дошел, что лучший вариант будет на скорости 1,5-2 узла подойти к месту швартовки, потом в положении руля строго прямо дать задний ход на 1,5-2 секунды, лодка при этом практически останавливается, а дальше дело техники. 3 часа тренировок не прошли даром. Я сделал это в довольно узком пространстве и лодка встала как вкопанная в 1 метре от причала, а багорик был маловат, чтобы достать концы, вообщем меня плавно причалило на соседний параходик, очень мягко, потом я руками дотолкал свою лодку до причала и подхватил концы, дело было сделано, осталось только завести кормовые на буй. с помощью имеющегося тузика и это было сделано.

Еще одно событие которые со мной произошло в первый выход была посадка на мель. Вообщем иду себе потихоньку. 2 узла всего, вдоль островов, вернее по проливу, по блючат атлантик 9,5 в гармине там глубина 2 метра, слева виднеются скалы на них домики лесенки в причалам и стоят лодки, яхты, в том числе парусные, я логично предположил, коли там есть парусные яхты, то пролив не мелкий, иду себе значит, по эхолоту глубину посматриваю, 1,7, 1 метр, когда увидел 0,5 м, аж похолоджело все, я же знаю что датчик эхолота от киля ровно в 90 см,значит лодка шла в углублении, и потом так мягковзяла и наехал на препятсвие и остановилась. Во мля думаю влип, вышло два шведа посмотрели сверху на меня, ничего не сказали, небось подумали-какой мудак сюда приперся, и ушли. А ветер попутный, все равно стою, завел движок, задний ход-не помогает, блин смотрю, а справа вообще чуть более метра и дно видно. Потом включил переднюю скорость и лодка потихоньку пошла вперед, Мораль усвоил, чужие яхты на причале еще не есть наличие достаточной глубины. Если кто думает о приливе отливе там его почти нет, так слезы одни сантиметров 10-15, хотя кто знает, может быть их бы и хватило.

Вопрос коллегам, можно ли использовать для подключения рации VHF вернее провод от антены провести внутрь корпуса используя имеющиеся два свободных контакта на розетке которая идет от топового огня? Не хотелось бы сверлить палубу. Антену я так понимаю желательно у станавливать на топе мачты.
  • 0

#19 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2008 - 16:44

Вопрос коллегам, можно ли использовать для подключения рации VHF вернее провод от антены провести внутрь корпуса используя имеющиеся два свободных контакта на розетке которая идет от топового огня? Не хотелось бы сверлить палубу. Антену я так понимаю желательно у станавливать на топе мачты.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно, беды ни какой не будет. Желательно, только, что бы центральная жила и оплетка по возможности коротенькими были. Ну и все это заизолировать хорошо от корпуса и от возможного попадания влаги. Если, не дай Бог замкнет, или оборвется, то усилитель передатчика кирдыкнуться может.
ЗЫ Там у вас на фотографии КСВ-метр был (измеритель коэффициента стоячей волны SWR). Этим прибором можно проверить работоспособность антенны. КСВ должен быть в идеале "1", не должен превышать значения "2.5 - 3"
  • 0

#20 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 25 июня 2008 - 16:59

Можно, беды ни какой не будет. Желательно, только, что бы центральная жила и оплетка по возможности коротенькими были. Ну и все это заизолировать хорошо от корпуса и от возможного попадания влаги. Если, не дай Бог замкнет, или оборвется, то усилитель передатчика кирдыкнуться может.
ЗЫ Там у вас на фотографии КСВ-метр был (измеритель коэффициента стоячей волны SWR). Этим прибором можно проверить работоспособность антенны. КСВ должен быть в идеале "1", не должен превышать значения "2.5 - 3"

<{POST_SNAPBACK}>


спасибо огромное, боюсь с этим ксв я не разберусь. Вопрос еще, я купил 8 метров кабеля, сделав чисто по русски, сначала сделал потом подумал, а мачта оказалась до палубы 9,7 м , но у меня есть точно такой же толщины телевизионный кабель, можно ли нарастить кусок , паяльник у меня есть, разъем там я сниму и в новом месте припаяю, или будут большие помехи? И колпачек резиновый на снимке он вешается на корпус антены?

Прикрепленные изображения

  • ______cobra.jpg

  • 0

#21 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2008 - 17:13

спасибо огромное, боюсь с этим ксв я не разберусь. Вопрос еще, я купил 8 метров кабеля, сделав чисто по русски, сначала сделал потом подумал, а мачта оказалась до палубы 9,7 м , но у меня есть точно такой же толщины телевизионный кабель, можно ли нарастить кусок , паяльник у меня есть, разъем там я сниму и в новом месте припаяю, или будут большие помехи?  И колпачек резиновый на снимке он вешается на корпус антены?

Колпачек для антенны. Телевизионный кабель не есть гут. (Хотя там у вас, не знаю, может и хороший продают). Срастить конечно можно, только заизолировать от влаги прийдется хорошо. Может проще нормальной длинны купить. Вроде не так дорого этот кабель и стОит? Если сращивать будете, то можно не на разъеме соединить, а спаять жила к жиле, экран к экрану. Ну и обмотать все это изолентой "по богатому". Хотя душа радиолюбителя такой вариант принимает с трудом (если есть возможность найти целый кусок необходимой длинны).
С КСВ-метром все очень просто:
Там должно быть два разъема. К одному подключается радиостанция, ко второму антенна.
На передней панели переключатель и ручка регулировки. Переключатель для переключения измерителя в режим "падающей" - "отраженной" волны. Переключаете сначала в режим "падающей", включаете радиостанцию на передачу (в случае ЧМ модуляции, достаточно просто нажать тангенту). Ручкой регулировки крутите так, что бы стрелка прибора показывала максимальное значение (не зашкалива, а была на максимальном делении). Потом переходите в режим приема. На КСВ-метре переключаете переключатель в режим отраженной волны. Снова включаете радиостанцию на передачу. Считываете показание прибора. Это будет значение КСВ. В идеале отраженной волны не должно быть - это соответствует КСВ=1. Если будет в пределах 1 - 1.5 это хорошо. Если 1.5 - 2 - нормально. 2 - 2.5 - терпимо.
  • 0

#22 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 26 июня 2008 - 11:02

Сейчас подумал, - колпачек может не для корпуса антенны, а для одевания на разъем для влагозащиты. Надо в мануале для антенны посмотреть.
  • 0

#23 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 29 июня 2008 - 00:24

Вопрос коллегам, можно ли использовать для подключения рации VHF вернее провод от антены провести внутрь корпуса используя имеющиеся два свободных контакта на розетке которая идет от топового огня? Не хотелось бы сверлить палубу. Антену я так понимаю желательно у станавливать на топе мачты.

<{POST_SNAPBACK}>


Так , что то я не допонимаю по поводу можно ли использовать контакты...
но В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КАБЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ РАЗРЫВНЫМ ПО ВСЕЙ ДЛИННЕ (ОТ АНТЕННЫ ДО СТАНЦИИ БЕЗ РАЗРЫВОВ ,СКРУТОК,РОЗЕТОК И Т.П)


По поводу наращивания кабеля, я бы на стал , на крайняк разместил бы антенну немного ниже к примеру на краспице ,разницу дальности связи на 2х метрах по высоте не почувствуешь, а гемора можещь схавтить ....

По поводу кабеля разьемов и герметичности.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следи за герметичностью всех контактов особенно если будешь сращивать.

Если разьем не герметичен вода пойдет по кабелю ( между центральной жилой и экраном) и со временем дойдет до рации .

У меня такое было :cry: станция под замену :(
Хватило нескольких капель :(

Вобщем не жалей герметика :)

Оплата произошла довольно просто, я предъявил валютную карточку
немецого банка, сотрудник банка, где у шведа был его счет, выписал вексель, который я подписал, через 5 минут деньги были

<{POST_SNAPBACK}>

Какую комисию взяли?
У тебя деньги на карте были в руб?
Не выгоднее евры привезти , поменять на кроны и отсыпать в банке?
  • 0

#24 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 29 июня 2008 - 13:38

прилагаю копии документов из Шведского регистра, для общей информации.Чтобы их получить кроме знакомого шведа нужно также иметь и заполнить (от  руки) форму № 14 с сайта шведского регистра, а также приложить описание (мануал) на  яхту, в котором перечислены ее основные ТТХ и договор купли-продажи ( можно на английском). Все это отсылается обычной почтой в адрес Шведского регистра, те в свою очередь после рассмотрения присылают кроме указанных документов счет на оплату.

<{POST_SNAPBACK}>


Подскажи зачем вы в регистре регистрировали лодку до 12 метров?

Насколько я понимаю это совсем не обязательно
http://www.sjofartsv...ge____6094.aspx

Или я что то путаю?
  • 0

#25 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 июля 2008 - 21:05

Подскажи зачем вы в регистре регистрировали лодку до 12 метров?

Насколько я понимаю это совсем не обязательно
http://www.sjofartsv...ge____6094.aspx

Или я что то путаю?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет не путаете, так было задумано изначально. Рано или поздно лодка уйдет за пределы Швеции, вот тут документы и пригодятся.
В банке комиссия следующая, за списание с валютного счета в евро с меня взяли 1,1%.

По поводу кабеля.
сращивать ничего не пришлось, ввиду более детального рассмотрения покупки, оказалось что проданный кабель имеет явно не корректные разъемы, попробую вернуть его на обратном пути. Нужный Кабель был найден на развес, также были прикуплены корректные разъемы и фиттинг в палубу. ПРодавец сказал, что лучше без соединений, а потом, когда мачта будет сниматься, нужно просто вытащить кабель. Разъемы прийдется припаивать. И я так подозревая, что если каждый год будет сниматься мачта, то паять прийдется каждый год:)

Между делами установил помпу, в самом глубоком месте, лежа в каюте на полу рука с трудом достает до дна. Нашел оптимальное место, разметил, просверлил 4 дырки, вставил прилагающую пластиковую сетку, она же крепеж для помпы, закрепил саморезами.Затем продел шланг, диаметром 38 мм в имеющееся отверствия и плюсовой кабель(кстати кабель на помпе был длиной всего 1 метр, пришлось наращивать, с купленных 3 метра нужного кабеля на краю снял изоляцию 3 см, скрутил плоскогубцами с отрезком кабеля от помпы, щедро запаял оловом, затем также щедро дважды покрыл цапон-лаком, потом изолентой. По крайней мере, если что-то будет не так, оставил пространство для действий, вырезать этот кусок и подсоединить через разъемы будет еще быстрее), специально ничего сверлить не пришлось. Однако, по инструкции к помпе, сливной шланг должен быть от уровня воды минимум в 30 см, ествественно подходящего выхода на лодке не было. Не долго думая я оставил шланг в кокпите в люке для кранцев и прочего оборудования. Если что, достать шланг и кинуть его за борт (высота подъема воды по мануалу 6 м) дело пары секунд. По любому с такой мощной помпой нужно заводить двигатель, никакого аккумулятора не хватит, так что секунд 10 на все про все имеется. Единственное что остается, если не брать в расчет приобретение автоматического сигнализатора, понять, что воды уже много и пора...Хотя тут так сделано..., если под ногами захлюпает, то это будет означать не только что воды много, но и то, что оба аккумулятора тоже в воде..., заведется ли движок в таком виде, не знаю. На всякий случай есть третий-стартерный и клеммы.
Вышел еще раз в море.По треку прошел 43,4 мили. Максимально замеченная скорость по GPS составила 9,1 узла, сам даже не помню, когда меня так (или куда?) несло:) Обычная скорость, при ветре 6 м/с (замерял ручным прибором, по шведски называется ventimetr, в виде стеклянной колбы) была около 4 узлов. В открытом море благополучно пересек территориальные воды Швеции и что обидно никто даже этому не попрепятствовал. И вообще, неоднократно ловил себя на мысли, когда ловил рыбу спиннингом, что в проносящемся недалеко катере могут быть инспектора рыбохраны, которые могут... Но понимая абсурдность ситуации, гнал такие мысли прочь. Хотя вблизи Стокгольма есть служба которая блюдет чтобы рыбаки, которые занимаются троллингом не выходили за рамки установленных границ. Эти границы можно узнать из специального бюллетеня, который приобретается за деньги и служит как-бы билетом на сие действо.
Рыбы здесь много. Не то чтобы ее можно пойти и в любом месте много наловить, нет. Но даже в той "марине" где я стою я умудрялся прямо с яхты во время вечернего жора окуней вытащить несколько штук вполне достойных сковородки. Слово "марина" взято в кавычки в виду того, что это по местным понятиям лодочный клуб. Здесь нет постоянной администрации, домик правда есть. Доступ на причал по магнитному ключу, которого у меня пока нет. Так как чтобы его получить нужно стать членом этого клуба и заплатить годовой взнос в 200 крон, я не ошибся, это около 800 руб.Вода на пирсе есть, до электричества я тоже дотянулся, с помощью имеющихся и дополнительного купленного удлинителя, общей длиной 45 метров. Спустить/поднять лодку + хранение до весны стоит 800 крон. Дешево так потому, что охраны практически никакой нет. Недавно видел парней в камуфляже, они пару дней ковырялись с яхтой, когда завели движок, радости их не было предела. Но вот вели они себя как-то не по шведски. Потом они вышли и сделали победный обход территории залива. Когда я подошел поближе и посмотрел на их машину, то увидел литовские номера.На следующий день они ушли, вероятно 2 человека погнало яхту, один машину.Да, так вот про рыбу. После выхода в море я приметил небольшой островок и несколько моторных яхт стоящих на якоре в заливе. Место було чудным. Благо места было достаточно и я тоже пристроился рядышком. Из закромов был извлечен 10 кг якорь+ 5 метров цепи+ конец.Глубина 3 метра, до берега около 50.Тем не менее в гармине был включен сторож на случай дрейфа якоря. Березки, сосенки, можевельник, ольха, огромные валуны. Почти как в Карелии.В глубине залива мамаша лебедь кормит 6-х гадких утят водорослями. Ближе к вечеру я достал спиннинг и сделал несколько забросов, на втором из них почувствовал приличный удар и на палубу был доставлен хороший 500 гр окунь, заброс и еще один, потом тишина. Сменил блесну на воблер и с первого же заброса щучка под 1 кг. Ужин готов. Через пару дней я вновь оказался в тех местах. Уже на своем пластиковом тузике поехал поспининговать. Нужно сказать что снасть у меня легкая, ультралайт, но уже давно я случайно обломил тюльпан и поэтому тест снасти несколько увеличился.Ловлю в основном на вертушки блюфокс, до 4 номера. В течение часа поимел двух щук одна около 3 кг, вторая явно больше кг, но меньше двух. И еще три сошли у лодки. Но и такого улова оказалось более чем достаточно. Рыба была почищена, разделана на филе. Все кости и головы ушли на уху, филе ушло на фарш. Утром я добавил в него пару яиц и нажарил котлет, получилась полная 3-х литровая кастрюля, да, 5 штук котлет были съедены в процессе готовки.
Из обнаруженных траблов в море оказалось почти сломалась каретка погона гика-шкота, если я правильно ее обозвал, внутри 4 керамических(или из чего-то подобного) колечка,которые скользят по погону, два оказались сломаны. Поход по окрестным магазинам ничего не дал, такой штуки тут нету.
Сегодня первый день когда нет сильного ветра, солнце и хоть как-то стало похоже на лето. Каждый день к яхте приплывают утки и просят хлеба, делюсь:)

Прикрепленные изображения

  • _____________.jpg
  • 2_______.jpg
  • _____.jpg
  • ____.jpg
  • ____1.jpg
  • ____4.jpg
  • ____5.jpg
  • _____1.jpg
  • ______2.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей