Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#751 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 02 августа 2018 - 14:21

Олег, удачи!
Тоже думаю о транцевой доске и резервном подвеснике.
  • 0

#752 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 августа 2018 - 20:43

Спасибо Николай!

 

продолжение приключений.
Пробыл я на острове Оскеро несколько дней. Пытался даже найти подвесной мотор. И один местный швед даже притащил мне старенький джонскон 6 л.с. за вполне приемлемую цену в 2000 крон. но когда дошло дело до его испытания перед покупкой, то завести его он не смог.  Других моторов тоже хватало, но никто из шведов ехать ко мне на остров не захотел, а мне ехать с лодки с двумя пересадками на водных трамвайчиках, а потом еще как-то по городу искать продавцов было откровенно лениво. 
4 августа в  8 вечера  я решил, что пора двигаться далее. Двигатель как-то работал, заядка шла, еще была надежда, что на маленьких оборотах он также сможет работать так, чтобы получался передний ход. Но, как впоследствии выяснилось, при сборке опять что-то я не так собрал, в итоге передний ход то был, но при 1700 оборотах и целых 0,8 узла. Но вначале я этого еще не знал, отдал швартовы, подскочили какие-то арабы, ловившие там макрель с пирса, предложили помощь, попросил их оттолкнуть лодку. Они нашли какой-то деревянный дрын и удачно оттокнули. Ветер был бглагоприятный, я поднял стаксель и лодка пошла вперед набирая ход. Примерно через 8 миль показался Гетеборгский судовой канал. По Аис были видны три корабля, которые представляли определенную угрозу для меня, но скорость  была 3 узла и я думал, что вполне проскочу. Вообщм так и оказалось, проскочил. И только я прошел за границу судового хода как ветер стих, паруса захлопали. Вот тогда я и узнал, что мотор то работает,  ахода практически нет. Ну делать нечего, покрутился там кое-как, потом ветер таки включили и лодка рванула вперед. 
В итоге ровно за сутки я прошел 107 миль, т.е. средняя скорость получилась 4,45 узла. До пересечения паромной трассы Хельсинборг-Хельсингор удалось поймать на снасточки, на ходу 22 макрельки и одну сайду. А далее ветер стал стихать и справа со стороны Дании появилась огромная туча. Сначала думал, что надо бы грот убрать, потом, да фиг там, и так уже скоро темнеет. Ну ветер и вжарил, 8, 6 узла заметил я максимальную скорость на Гармине.Но не доходя бувально полмили до паромной трассы ветер выключили. Хорошо там попутное течение, почт 3 узла. Паруса хлопают, а лодка идет. Вот таким макаром я и "проскочил" между паромами. Впереди остров Вен, куда собтсвенно я и собирался Ибо там и на якорь можно встать и марины есть. Справа опять полыхали зарницы. Лодку потихоньку несло течением. Попробовал двигатель, скорость даже упала. Худо бедно , но течение подогнало лодку к острову. И тут мне интуиция подсказала, что нужно прорваться в марину. Оно конечно один снаряд два раза в одну воронку не падает. Но в моей памяти еще были живы воспоминания, когда так же  августе лодку тащило шквалом на берег. Конечно в этот раз у меня гораздо лучше якоря чем в тот раз, но все равно. Итак, уже темно, тучи, сзади молнии полыхают. Я со стакселем иду галсом мимо марины, так как к ней не могу, ветер от нее.Сделал один галс, поменял, завел мотор, скорость 1 узел, ветер крепчает, лодку сваливает. Начался ливень, хорошо хоть теплый. Делаю еще один галс, ветер усиливается, лодка прет уже под одним стакселем 7 узлов. После марины выворачиваю на обратный галс, опять несемся. Проскочил марину, но она уже ближе, Снова меняю галс и тут становится тише. Завожу двигатель, скорость 0,5 узла, иду прямо на марину, лодку сваливает даже таким слабым ветром, иду под углом, вроде держится. Еще пару маневров и наконец выден вход с правой стороны пирса. Лдка на скорости 1 узел медленно вползла в марину. Пришвартовался вторым бортом к какой-то яхте под голландским флагом. В час ночи. Итого пройдено 119 миль за 29 часов.
 
Сегодня стал размышлять о сломанных шестернях и что же могло быть причиной этого.И тут я вспомнил. Еще на суше я установил фрезу от веревок и прочих концов на гребной вал, как раз перед гребным винтом. Фреза весит 197 грамм с двумя шестигранниками.Было ли  она отбалансированна - неизвестно. И чем не причина? На гребном валу появляется предмет не внесенный в конструкцию всей системы. Он приводит к дисбалансу на повышенных оборотах двигателя так, что откручивется деталь 1  (красная стрелка). Эта деталь болтается так, что резьба на болтах расплескивается. Сам вал в результате дисбаланса испытывает какие-то там ...иенные нагрузки, следствие которых явились слом шестерен. Я не технарь, так что если несу дикую чушь, то будьте добры не стесняйтесь в выражениях :)
 
В итоге в марине я надел маску, трубку, неопреновый шлем на голову от необрастайки и за полчаса ныряний открутил фрезу. Она кстати уже болталась свободно, хотя вначале как казалось, удалось затянуть ее намертво.Реверсный механизм снова открутил и заметил, что стопорное отверстие, которые должно быть строго внизу при положении прорезей на детали 27 вверху сейчас не внизу, а слева на 9 часов, если применить условный циферблат. Я вставил в него шестигранник и не без усилий сдвинул его на место, вниз. Т.е. вся система она не жесткая и действиельно проворачивается от нагрузок. Положение винта я фиксировал опущенной камерой. В положении для паруса лопасти были паралельны грунту, таким же образом я и собрал реверсный механизм обратно. Завел движок, работает и задняя быстрее включилась и передняя. И ход рычага в выключенном состоянии  как-то весь стал длиннее. Вообщем завтра в море будет видно.
 

Прикрепленные изображения

  • 20180805_135050.jpg
  • 20180801_155303.jpg
  • IMG-20180801-WA0010.jpg
  • IMG-20180801-WA0004.jpg

  • 3

#753 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 05 августа 2018 - 21:35

На моей лодке такая фреза стоит уже два сезона, пока все отлично. Не думаю что увеличение веса конструкции на 200гр. может привести к таким поломкам. Ведь на вал устанавливают много чего непредусмотренного. И аноды различной массы и веса (иноггда до трех штук), резаки различной конструкции и массы. Да и гребные винты часто меняют на не родные, они тоже отличаются по массе.
А вот то что фреза болталась это очень плохо, она изготовлена из очень твердого метала и может посто сточить вал если болтается, у меня стоит мертво.

Прикрепленные изображения

  • C3F85FB9-00A5-4F78-BCE5-472A495A2437.jpeg

Сообщение отредактировал Botanik: 05 августа 2018 - 21:40

  • 0

#754 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 августа 2018 - 21:36

Масса не сильно влияет. Страшнее дисбаланс.
  • 0

#755 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 августа 2018 - 09:34

На моей лодке такая фреза стоит уже два сезона, пока все отлично. Не думаю что увеличение веса конструкции на 200гр. может привести к таким поломкам. Ведь на вал устанавливают много чего непредусмотренного. И аноды различной массы и веса (иноггда до трех штук), резаки различной конструкции и массы. Да и гребные винты часто меняют на не родные, они тоже отличаются по массе.
А вот то что фреза болталась это очень плохо, она изготовлена из очень твердого метала и может посто сточить вал если болтается, у меня стоит мертво.


Я думаю,чисто интуитивно,что сопряжение двигатель-редуктор-гребной вал допускает бОльшие нагрузки на сам гребной вал и винт, чем сопряжение двигатель-реверсивный механизм-гребной вал. У меня как раз второй случай.
  • 0

#756 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 августа 2018 - 09:16

Новая сборка реверс механизма не помогла. Видимо есть еще нюансы.по факту,когда я дошел до канала фольстебро где разводной мост,движок выдал 1 узел при 2030 оборотов.поднял часть стакселя и не оставляя скорости на 2,5 узлах прошел открывшийся мост.за мостом ветер стал встречный,стакселя пришлось спустить.скоромть упала до 0.8--0.9 узла.так и прошел канал,чуть более часа.
Когда прикручивал разьолтавшуюся деталь 1 то заметил,что белый вал,который тоньше,утоплен на примерно 2 стал фланец.я еще тогда подумал,что не очень хорошо .Но как его на воде подать вперед не придумал и оставил как есть.
Остался примерно суточный переход до "базы".
  • 0

#757 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 августа 2018 - 11:38

Да. В итоге суточный переход затянулся...
Вообщем для статистики.
С момента поломки было пройдено под парусом ( не считая тех нескольких раз когда движок разганял лодку до 1 узла). 452 мили. Первый переход,середина Скагеррака,уже даже пришла смс от оператора Норвегии, до о.Оскеро.-159 миль за 47 часов. Второй,Оскеро-остров Ven,119 миль за 29 часов.третий,остров Ven-молл фальстеброканала,33 мили,8.5 часов. Четаертый--молл--Симрисхамн,78 миль,27 часов. Пятый--Симрисхамн--якорная стоянка недалеко от 'базы'--66 миль 22 часа.
Итого 452 мили за 132.5 часа. Средняя скорость составила 3,4 узла.
Сейчас несколько дней отдохну,порыбачу,договорюсь с краном и домой.
Обе шестерни заберу с собой.
  • 1

#758 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 24 августа 2018 - 23:15

Из неразобранного. 

В Скагене удалось побродить по пляжу с металлоискателем. Кроме монеток была найдена старая посеребренная ложечка датской фирмы ABSA. В Швеции нашел пару гильз, из одной, от ружья маузер, усовершенствовал уключину-эхо войны должно служить народу:)

В последний день на воде поймал 5 щук общим весом около 11 кг. Причем после поимки третьей больше щук ловить не хотел и поставил небольшую вертушку. На которую в итоге соблазнились еще две щуки, в том числе и самая крупная, чуть более 3 кг.

Всю рыбу переработал в привезеннном небольшом автоклаве. Основная цель была следующей, проверить как хранится при комнатной температуре законсервированная рыба и сколько времени уходит на ее приготовление. В итоге выяснил, что через час после установки автоклава на огонь температура в нем достигает 115 градусов. Еще через 20 минут огонь можно выключать. Но остывание долгое. Через 14 часов температура падает до 40 градусов, тогда уже можно вытащить банки. Вывод такой. Грубо говоря полтора часа работы плиты и мы получаем восемь 600 гр банок продукта который не портится при обычной температуре, без холодильника, достаточно длительное время. При умеренном потреблении одной закладки может хватить на 1,5 --2 месяца пребывания в море. Так что думаю вещь полезная. А толстое дно из 3 мм нержавейки позволяет готовить даже на костре.

Прикрепленные изображения

  • makrell.jpg
  • Ven.jpg
  • кофе.jpg
  • лебеди.jpg
  • сарган2.jpg
  • сарган1.jpg
  • селедка.jpg
  • s2.jpg
  • s1.jpg
  • улов.jpg
  • Скаген.jpg
  • гильза-от-маузера.jpg
  • Симрисхамн.jpg
  • a1.jpg

  • 2

#759 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2018 - 23:18

Красота!


  • 0

#760 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 26 августа 2018 - 08:17

Какой металоискатель используешь, были интересные трофеи в других местах?
  • 0

#761 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 26 августа 2018 - 08:57

Какой металоискатель используешь, были интересные трофеи в других местах?

меч II.

Мне его подарили недавно, так что я начинающий. По войне не копаю, 

так, пару билонов нашел 20-х годов на старой дороге.  С нашими законами можно и вляпаться на пустом месте. Это за границей проще.

 

Привез с собой все в сборе от ямахи где катушка. Может кто знает как точно проверить действительно ли катушка накрылась? Искры нет. И может кто еще знает, вал ямахи 2 л.с. , год выпуска 1979 г. имеет дюймовую резьбу? К\огда снимал маховик, то упершись шариком подшипника в вал немного погнул его. Соответственно нужна плашка чтобы прогнать. Взял с собой гайку от вала. Думал гайка  имеет резьбу М10, но на обычный болт М10 она вся не накручивается, только пара витков. Это в принципе не сложно, найду дюймовый болт подходящий и проверю.

Прикрепленные изображения

  • ямаха-2-л.с..jpg
  • катушка-ямахи.jpg

  • 0

#762 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 апреля 2019 - 23:01

Если я правильно помню - в этой теме обсуждались аварийные емкости, для поддержания лодки на плаву. Сейчас вот попалось вполне коммерческое подобное устройство. Еще и патент у них есть.. На надувной мешок. =)

 

https://www.youtube....h?v=LyPO9YIasq0


  • 0

#763 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 06 апреля 2019 - 12:57

Если я правильно помню - в этой теме обсуждались аварийные емкости, для поддержания лодки на плаву. Сейчас вот попалось вполне коммерческое подобное устройство. Еще и патент у них есть.. На надувной мешок. =)

 

https://www.youtube....h?v=LyPO9YIasq0

Не раз уже задумывался о таком. По моему, всяко разно лучше спасплота,  свою лодку спасти и себя тоже. По крайней мере дает время на заделку пробоины. Почему не используется широко? В чем засада? 


Сообщение отредактировал gals08: 06 апреля 2019 - 13:00

  • 0

#764 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 апреля 2019 - 13:16

Засада в том, что если полузатопленная Вега болтается в 30 км от берега, спасательная операция обойдется дороже еще одной лодки. )
  • 0

#765 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 06 апреля 2019 - 19:47

Если не утонула, то зачем спас операция. Своим ходом к берегу. А если решаем что ей надо утонуть, так протыкаем подушки и орем mayday
  • 0

#766 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 06 апреля 2019 - 20:57

Если не утонула, то зачем спас операция. Своим ходом к берегу. А если решаем что ей надо утонуть, так протыкаем подушки и орем mayday

Ролик постановочный. Такие пробоины случаются, как правило, в самые неприятные моменты - шторм, потеря двигателя (было на входе в устье р.Свина в сильный ветер). Если полагаться на ролик, то аккумуляторы под водой (если они стоят на топливном баке), двигатель почти весь под водой и засосал воду. Т.е. лодка обесточена и трюмная помпа не работает ( у меня на 70 л/мин). Где то читал, что яхты сделаны так, что в подобной ситуации ДОЛЖНЫ утонуть.


  • 0

#767 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:10

Ролик постановочный. Такие пробоины случаются, как правило, в самые неприятные моменты - шторм, потеря двигателя (было на входе в устье р.Свина в сильный ветер). Если полагаться на ролик, то аккумуляторы под водой (если они стоят на топливном баке), двигатель почти весь под водой и засосал воду. Т.е. лодка обесточена и трюмная помпа не работает ( у меня на 70 л/мин). Где то читал, что яхты сделаны так, что в подобной ситуации ДОЛЖНЫ утонуть.

Современные аккумуляторы могут перенести утопление на непродолжительное время, ибо почти герметичны. Яхта тонет не мгновенно, двигатель можно успеть заглушить (если он вообще работал в момент аварии),  конечно шансов что двиг останется живой немного, но они есть, даже если мотор хлебнет воды, он может остаться рабочим (личный опыт). И уж паруса остаются в любом случае. Повторю, по мне так лучше остаться на полузатопленной лодке и с большой долей вероятности устранить повреждение, чем оказаться в спасплоту без двигателя, аккумуляторов, парусов, и с очень ограниченными запасами всего


  • 0

#768 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:28

Современные аккумуляторы могут перенести утопление на непродолжительное время, ибо почти герметичны. Яхта тонет не мгновенно, двигатель можно успеть заглушить (если он вообще работал в момент аварии),  конечно шансов что двиг останется живой немного, но они есть, даже если мотор хлебнет воды, он может остаться рабочим (личный опыт). И уж паруса остаются в любом случае. Повторю, по мне так лучше остаться на полузатопленной лодке и с большой долей вероятности устранить повреждение, чем оказаться в спасплоту без двигателя, аккумуляторов, парусов, и с очень ограниченными запасами всего

 

У меня аккумуляторы тонули в почти пресной воде. Разрядились за час. Воду откачал, аккумы зарядил, работают.  С Вами соглашусь, если удалось перештормовать. Если шторм и вы на камнях, то не думаю, что лучше остаться на лодке, если берег близко. Впрочем, это все теоретические игры, реальность гораздо изобретательней, а на все случаи жизни обезопасить себя не возможно.


  • 0

#769 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:27

У меня аккумуляторы тонули в почти пресной воде. Разрядились за час. Воду откачал, аккумы зарядил, работают.  С Вами соглашусь, если удалось перештормовать. Если шторм и вы на камнях, то не думаю, что лучше остаться на лодке, если берег близко. Впрочем, это все теоретические игры, реальность гораздо изобретательней, а на все случаи жизни обезопасить себя не возможно.

Если на камнях, то это уже совсем другая история, надувные подушки здесь не помогут, мы же о них, не так ли?


Сообщение отредактировал gals08: 07 апреля 2019 - 23:29

  • 0

#770 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:36

Если на камнях, то это уже совсем другая история, надувные подушки здесь не помогут, мы же о них, не так ли?


Конечно. Я пытаюсь понять в каких условиях получена пробоина, с которой не в состоянии справиться трюмная помпа и единственным способом удержать лодку на плаву для проведения ремонта (заведения пластыря) являются эти подушки.
  • 0

#771 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:46

Я пытаюсь понять в каких условиях получена пробоина, с которой не в состоянии справиться трюмная помпа 

Ночью натолкнулись на бревно, полузатонувший контейнер, швартовную бочку, любой полупогруженный плавающий предмет с острыми краями.

Через отверстие 100х100 мм на глубине 0.5 м в лодку будет поступать 20-30 литров в секунду (!).

Ваша помпа с этим справится?

А если отверстие побольше?


  • 0

#772 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 апреля 2019 - 07:52

Привез с собой все в сборе от ямахи где катушка. Может кто знает как точно проверить действительно ли катушка накрылась? Искры нет. И может кто еще знает, вал ямахи 2 л.с. , год выпуска 1979 г. имеет дюймовую резьбу? К\огда снимал маховик, то упершись шариком подшипника в вал немного погнул его. Соответственно нужна плашка чтобы прогнать. Взял с собой гайку от вала. Думал гайка  имеет резьбу М10, но на обычный болт М10 она вся не накручивается, только пара витков. Это в принципе не сложно, найду дюймовый болт подходящий и проверю.

отвечу сам себе:)

 

показал катушку опытному человеку. Тот ее проверил и вынес вердикт--катушка рабочая. Заодно проверил и кондесатор. Снял его, подключил к заведомо рабочему мотору-ямахе 9 л.с. и путем дергания за рукоятку зарядил кондесатор, затем замкнул провода. Если бы кондер был неисправен, то искра бы не проскочила, а так проскочила. В виду того, что система зажигания на моей ямахе контактная, то вывод у мужика был такой,  по какой-то причине сбился зазор в контактах. Нужно собрать все на месте, вывести поршень в ВМТ и отрегулировать зазор на 0,2-0,3 мм. И не забыть смазать кусочек войлока.
А гайка оказалась М10 с шагом 1,25. Нашел на строительном рынке плашку, еще СССР-ую.

  • 0

#773 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 апреля 2019 - 22:16

Ночью натолкнулись на бревно, полузатонувший контейнер, швартовную бочку, любой полупогруженный плавающий предмет с острыми краями.

Через отверстие 100х100 мм на глубине 0.5 м в лодку будет поступать 20-30 литров в секунду (!).

Ваша помпа с этим справится?

А если отверстие побольше?

 

https://www.youtube....h?v=rvxhQO4pw2E


  • 0

#774 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 09 апреля 2019 - 17:55

Надо Дехлер брать. :D

Ещё где-то видео подобное было как кувалдой пытались пробить...


  • 0

#775 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2019 - 12:30

Конечно. Я пытаюсь понять в каких условиях получена пробоина, с которой не в состоянии справиться трюмная помпа и единственным способом удержать лодку на плаву для проведения ремонта (заведения пластыря) являются эти подушки.

Посмотрите ролик, где немцы Дехлер пытались испортить. Только зубилом и молотком на берегу после длительных усилий удалось сделать дыру в корпусе. Никакие плавучие контейнеры и железяки не смогли повредить корпус до дырки. Вега - еще крепче. Поэтому я считаю вероятность самостоятельного получения пробоины на Веге - весьма низкой, практически нереальной ситуацией. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей