Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Смола и Стеклоткань первый опыт


Сообщений в теме: 226

#201 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 марта 2016 - 22:54

Смотрите ЛС.


  • 0

#202 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 марта 2016 - 01:44

 Наверно будет проще и дешевле  воспользоваться готовыми составами таких как http://www.epital.ru/gelcoat/gm7.html просто я лично не готов тратить свою жизнь на эксперименты с непредсказуемым результатом.

 

.........

 

 Есть несколько замечаний. Первое - ацетон быстро испаряется. Даже добавляя его непосредственно перед наполнением бачка, уже в процессе распыления чувствуется изменение вязкости - и это при том что в бачке всего 250 грамм .......

 

 Собственно вернулся к этому сообщению с существенным дополнением - Ацетон как и любая химия у разных производителей имеет индивидуальную "рецептуру", в моём случае положительный результат был получен с "ацетоном" вот этой фирмы: http://colorit34.ru/lak/168 Что именно он собой представляет пока не знаю но при смешивание с другими марками ацетона ( "ГОТИКА" "ПЕРЕСВЕТ" ) он конфликтует .


  • 0

#203 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 28 марта 2016 - 09:19

  просто я лично не готов тратить свою жизнь на эксперименты с непредсказуемым результатом.

Как это ни парадоксально, вся история науки состоит из экспериментов с непредсказуемым результатом

 

правильно ли я понимаю последовательность оклейки  в несколько слоёв за один раз?

И можно ли оклеивать корпус при температуре +10-15 градусов?

При оклейке в три слоя, улаживаю полотно ткани с перекрытием предыдущего на 2/3

Три слоя.jpg

так втроём за 2-3 часа покрываем 5-ти метровый корпус в три слоя. Распределение ролей: Первый по правому борту, второй по левому, третий только замешивает и подаёт порции по 0,5 литра.

При оклейке в холодное время(ниже +15, это когда низззя, но очень хочется)

подготавливаем корпус. Внутрь ставится печка газовая, электропушка или любой нагреватель, можно прикрыть сверху целлофаном. Нагреваем до ощущения рукой тепла на корпусе, это довольно долго. 

024.JPG  027.JPG  035.JPG


Сообщение отредактировал О'Пух: 28 марта 2016 - 09:34

  • 1

#204 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 октября 2016 - 00:11

Как это ни парадоксально, вся история науки состоит из экспериментов с непредсказуемым результатом

 

 Учитывая что всё уже опробовано до нас предлагаю оценить вот такую технологию удаления парафина из стеклоткани  - подсмотрено на одном из белорусских форумов:

 

IMAG0961.jpg IMAG0962.jpg IMAG0967.jpg IMAG0971.jpg IMAG0973.jpg

 

Собственно главное в этом деле не "пережечь" и сохранить здоровье  ;) .


  • 0

#205 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 октября 2016 - 00:38

А зачем нужно это делать ?

Тканей на прямых замасливателях хватает сейчас.


  • 1

#206 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 октября 2016 - 01:18

.  Добавлю что если по каким то причинам радус закругления нельзя сделать достаточно большим то 90% успеха можно обеспечить прижав стеклоткань полосой полиэтилена. Те пузырики которые все таки могут появится, надо вскрыть и заполнить стекловатой со смолой или вообще переклеить кусочком стелоткани дополнительно.

Полосками прозрачного скотча... это Профессиональный способ, тяжел для начинающих и невозможен во внутренних углах. Есть Колхозный способ:

1. Угол фанерцы намазали смолой, что бы впиталось

2. Намазали потом этот угол колхозной шпаклевкой ( аэросил в смоле и что-то еще).

3. Нарезали полосок Стекла и придавили на угол. Разровняли или прикатали ( что бы ровненько было) стараться чтобы Шпаклевка "вылезла" через стекло НЕнадо.

.................................

Все делается НЕторопясь, без суеты... намазал - уснул. Проснулся - приклеил.

..................................

На следующий день угол мажется Эпоксидкой. Вот тогда стекло и пропитается.

 Собственно вернулся к этому сообщению с существенным дополнением - Ацетон как и любая химия у разных производителей имеет индивидуальную "рецептуру", в моём случае положительный результат был получен с "ацетоном" вот этой фирмы: http://colorit34.ru/lak/168 Что именно он собой представляет пока не знаю но при смешивание с другими марками ацетона ( "ГОТИКА" "ПЕРЕСВЕТ" ) он конфликтует .

В Пульвер Ацетон требует сноровки и шустрости. + половина Ацетона испарится покадолетит до изделия.

Попробуйте Ксилол.


  • 0

#207 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 октября 2016 - 20:24

А зачем нужно это делать ?

Тканей на прямых замасливателях хватает сейчас.

 

  То что в сети масса предложений о продаже стеклоткани вроде как на правильном замасливателе ещё не означает что продукт действительно пригоден для пропитки эпоксидными смолами :(. Поэтому для рядового самодеятельного судостроителя где то проще и дешевле прибегнуть к данному методу.

 

 В Пульвер Ацетон требует сноровки и шустрости. + половина Ацетона испарится покадолетит до изделия.

Попробуйте Ксилол.

 

 То что ацетон испаряется уже на "подлёте" то это можно назвать только + . А вот хватит ли времени жизни у конкретного состава для полного испарения ксилола ещё не известно, да и нет в официальном документе такого "разбавителя" ;) :

 

DSC08670.jpg


  • 0

#208 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 октября 2016 - 22:05

 

 

 То что ацетон испаряется уже на "подлёте" то это можно назвать только + . А вот хватит ли времени жизни у конкретного состава для полного испарения ксилола ещё не известно, да и нет в официальном документе такого "разбавителя" ;) :

 

 

Мне не попадалось что бы изделия Эпитал не растворялось в Ксилоле... возможно что-то и есть.

Аналогию из другой области приведу:

При покраске автомобилей используется какой-то растворитель, как правило это или 646 или 650 или подобный. Кроме общей Химии у них у всех есть еще одно общее... температура кипения около 50-60 град. Так вот, в  жаркое время года ( при температуре около 30 град) и при покраске на Солнечной стороне рекомендуют в качестве растворителя использовать reducer. А это не что иное как Ксилол.У него температура кипения около 140 град.

Делайте выводы сами. Если Вы хотите получить сразу "финишную" поверхность, без шлифовок и полировок... экспериментируйте и пробуйте.


  • 0

#209 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 октября 2016 - 22:10

То что в сети масса предложений о продаже стеклоткани вроде как на правильном замасливателе ещё не означает что продукт действительно пригоден для пропитки эпоксидными смолами :(. Поэтому для рядового самодеятельного судостроителя где то проще и дешевле прибегнуть к данному методу.

И получить непонятный результат на выходе. Потратив при этом тучу материала и труда. Насчет "вроде как на правильном замасливателе", что значит на вроде как ? Есть ТУ, есть номер партии есть, номер рулона. Если сомневаетесь возьмите пару тройку метров сначала. Капните смолы, всё сами увидите. То же Эпитал продает стеклоткань гарантированно подходящую для эпоксидов.

То что ацетон испаряется уже на "подлёте" то это можно назвать только + . А вот хватит ли времени жизни у конкретного состава для полного испарения ксилола ещё не известно, да и нет в официальном документе такого "разбавителя" ;) :

Растворителем для многих эпоксидных красок и грунтов как раз является ксилен. Только еще с добавлением других компонентов, которые очень трудно выговариваются :) Как он будет себя в чистом виде вести - непонятно.
  • 0

#210 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 октября 2016 - 22:57

Делайте выводы сами. Если Вы хотите получить сразу "финишную" поверхность, без шлифовок и полировок... экспериментируйте и пробуйте.

 

  Финишное покрытие получаемое таким методом в принципе не может быть идеальным, тем более если выполнять подобные работы от случая к случаю. Я вот к примеру вообще не видел ни единой публикации где бы описывали подобные работы с использованием эпиталовских гелькоутов.

 

То же Эпитал продает стеклоткань гарантированно подходящую для эпоксидов.

 

 3+ :shuffle: .....


  • 0

#211 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 октября 2016 - 23:27

насчёт углов - хорошо работает алюминиевый скотч, что используется для герметизации всяких вентиляционных коробов. Он хорошо держит форму, и хорошо снимается потом. 


  • 0

#212 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 17 октября 2016 - 22:08

Думаю что в этой теме расскажут о ДБФ пластификаторе. Икал и толком ничего  для себя не понял, зачем он на практике применяется касательно постройки лодок?


  • 0

#213 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 октября 2016 - 22:45

Думаю что в этой теме расскажут о ДБФ пластификаторе. Икал и толком ничего  для себя не понял, зачем он на практике применяется касательно постройки лодок?

Вам ДБФ зачем? что пластифицировать собираетесь и главное, с какой целью? Чем не устраивают Компаунды заводского изготовления?


  • 0

#214 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 18 октября 2016 - 08:33

Зачем? Хочу понять сам. Предложили при покупке смолы. Вот интересуюсь где применять смолу с пластификатором при оклейке лодки или при сборке.


  • 0

#215 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 18 октября 2016 - 10:18

Есть экспериментаторы -практики  по всяким  химиям и добавкам , вот тебе сюда , там и добавки , там и смеси , и всякие космические технологии   :  Qwazar.  


  • 1

#216 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 31 октября 2016 - 15:24

А кстати, может знает кто, как этого [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Qwazar'а найти?[/color]


  • 0

#217 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 01 ноября 2016 - 11:42

А кстати, может знает кто, как этого [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Qwazar'а найти?[/color]

Письмо ему  написать, но что-то я не наблюдаю его в < Пользователи  >.

Тов. Даняев точно знает где его можно найти , я так понял, что они давнишние друзья  :D


  • 0

#218 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 01 ноября 2016 - 19:57

Ну я то Даняеву не друг. Не хочется лишний раз его просьбами напрягать...


  • 0

#219 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 01 ноября 2016 - 22:14

Может будет кому интересно: зашел к соседу, у него мастерская по обуви, увидел вот такие крышки от клея, взял одну, поменял на банке со смолой - теперь с разливом смолы минимум проблем..

Прикрепленные изображения

  • IMG_20161031_152737.jpg
  • IMG_20161031_152744.jpg

  • 0

#220 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 ноября 2016 - 23:11

Может будет кому интересно: зашел к соседу, у него мастерская по обуви, увидел вот такие крышки от клея, взял одну, поменял на банке со смолой - теперь с разливом смолы минимум проблем..

Черпачек из нержавейки... который на кухне каждой есть. Крючком цепляется за борт банки... сам "внутри"... ручка все время сухая. Один в Смоле, другой в отвердителе.


  • 0

#221 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 01 ноября 2016 - 23:20

Ну я то Даняеву не друг. Не хочется лишний раз его просьбами напрягать...

Не хотите идти простым путем - идите сложным, дело вкуса.


  • 0

#222 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 01 ноября 2016 - 23:24

Черпачек из нержавейки... который на кухне каждой есть. Крючком цепляется за борт банки... сам "внутри"... ручка все время сухая. Один в Смоле, другой в отвердителе.

у меня такое было - не нравится..


  • 0

#223 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 ноября 2016 - 00:24

..... теперь с разливом смолы минимум проблем..

 

 Вполне рабочий вариант - но по честному в крышке ещё одно отверстие должно быть ....


Сообщение отредактировал победа: 02 ноября 2016 - 00:26

  • 0

#224 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 02 ноября 2016 - 00:28

 Вполне рабочий вариант - но по честному в крышке ещё одно отверстие должно быть ....

у меня вытекает без проблем, клапан с перегородкой..


  • 0

#225 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 ноября 2016 - 00:42

....  клапан с перегородкой..

 

 Спасибо за дополнительную вводную :) .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей