Видео в студию! :-).P.S. Я ващё люблю заводить с толкача !
Кнопка "Стоп" с чекой
#27
Отправлено 11 июня 2008 - 13:22
Электронно-механическое(я его так называл)зажигание проработало у меня лет 8(установил в 83 или 84году).Соотв.по тем временам эл.база плюс коммутация на тумблерах(на штатное)-итого коробка над бензонасосом.Кстати-живо до сих пор-недавно встретил ...После анализа всей этой гиморни, ИМХО - делать электронно-батарейное, два независимых канала. На штатных прерывателях в качестве датчиков, ток уменьшается на порядки, соотв износ контактов уменьшается фактически до нуля. Износ кулачков можно считать примерно одинаковым - пару раз в сезон подвинуть поводок ориентируясь на ВМТ уже нет особых проблем. Пока свежая настройка и зазоры не ушли - чтобы заглушить пацана нужно держать кнопку до полной остановки маховика. Подозреваю, что можно заводить руками за маховик, но лень стартер снимать чтобы проверить :-).
Но,было не батарейное,а перематывалась катушка освещения.
Из достоинств-два полностью независимых канала,возможность регулировки по "часам"и лампочке без учета абриса(работа на малых-не передать словами,хотя на нынешней схеме не хуже и кнопку приходиться держать долго ),небольшой ток через пр..Пару лет проверял в начале сезона,потом перестал-износ чисто механический.
Первоначально ток через пр.был 0.1А,осенью при запуске утром появился эффект "росы"-ток пришлось поднять до 0.3А.Что не сказалось на ресурсе пр..
Не было необходимости во внешнем ист.питания хотя бы для пуска.Хотя для дв.с эл.стартером-это не принципиально.
К недостаткам можно отнести наличие внешнего блока и неудобства с доступом к бенз.нас. и наличие мех.кантактов(механика-есть механика).Хотел написать про чуствительность к состоянию верхнего подшипника и сальника,но скажут-надо следить...Так многие не следят...
Сейчас лежит "тарелка"для повторения конструкции на совр.эл.базе-должно уместиться все(кроме конденсаторов-они будут на ТЛМ закреплены) под маховик(это мое,если угодно,кредо).
P.S.Могу не спорить,когда говорится о числах в твердости при разных методах изм.последней,хим.составе металлов и некотором другом.Но, когда поднимается вопрос о темп.нестабильности при применении опт.или магн.датчиков-увольте...До какой же температуры надо нагреть двигатель,что
это(уход УОЗ) станет заметно?Мало того-существует такое понятие,как термокомпенсация.
Я противник применения оптических и магн.датчиков на ПЛМ по другим причинам.
По мощности искры в системах с маслом в топливе - тоже не согласен...
#28
Отправлено 16 июня 2008 - 17:40
Дейсвительно, когда за бортом дастаточно тепло на подсосе мотор глохнет. А можно узнать, что и как вы настроили для этого...а подсосом я глушу мотор. настроил так, что бы глох.
#29
Отправлено 19 июня 2008 - 14:25
с карбом пошаманил, что бы на хх при вытащенном подсосе и закрытой полностью заслонке смесь просто богатила и тем самым приводила к остановке движка. на околонулевой температуре это тоже работает. кнопки стоп у меня вообще нет.Дейсвительно, когда за бортом дастаточно тепло на подсосе мотор глохнет. А можно узнать, что и как вы настроили для этого...
#31
Отправлено 19 июня 2008 - 18:02
По-конкретнее пожалуйста, как пошаманили ? Просто интересно. Себе делать не собираюсь, меня и кнопка стоп, а точнее тумблер на понели, вполне устраевает. Не делать же дистанционное управление обогатителем-глушилкой ...с карбом пошаманил, что бы на хх при вытащенном подсосе и закрытой полностью заслонке смесь просто богатила и тем самым приводила к остановке движка. на околонулевой температуре это тоже работает. кнопки стоп у меня вообще нет.
#32
Отправлено 19 июня 2008 - 18:44
А мы о разных способах глушения Нептунов , может кто ещё поделится как глушет свой мотор .Народ вы о чём Я специально ставил кнопку с чекой, чтобы мотор глох при вылете рулевого из лодки. Я за повышение безопасности на воде А вы о каком-то подсосе
А кнопка с чекой мож дело и нужное, особено если пилот любит на воде поддать . Мне известен случай-отец наблюдал: изрядно выпившый любитель отдыха на воде пытаеться завести двигатель, дёргая из-за всех сил за шморгалку, прибавляя газа после энного числа дёрганий. Когда газ был уже близок к полному мотор резко схватил и завёлся. И всё бы ни чего, да оказалась включённая скорость, естествено в перёд (лодка кстати бала с дистанционкой). Незадачливый водномоторник выпал через корму, ни какой чеки естественно не было. Дальше смешно и жутко одновременно: лодка пошла по круговой, пилот-плавец барахтался как раз на её окружности. Два раза успел нырнуть, на третий не повезло- винтом чирнуло по ноге (однако по ноге лучше чем по голове ). После этого мотор, о чудо, заглох по непонятным причинам. Незадачливый пилот отделался швами на ноге и несказать что легким, но испугом. Вот так вот бывает, если бы мотор не заглох не известно чем эта история могла закончиться...
Делаем выводы...
#33
Отправлено 20 июня 2008 - 01:54
#34
Отправлено 20 июня 2008 - 10:17
А мы о разных способах глушения Нептунов , может кто ещё поделится как глушет свой мотор .
А кнопка с чекой мож дело и нужное, особено если пилот любит на воде поддать . Мне известен случай-отец наблюдал: изрядно выпившый любитель отдыха на воде пытаеться завести двигатель, дёргая из-за всех сил за шморгалку, прибавляя газа после энного числа дёрганий. Когда газ был уже близок к полному мотор резко схватил и завёлся. И всё бы ни чего, да оказалась включённая скорость, естествено в перёд (лодка кстати бала с дистанционкой). Незадачливый водномоторник выпал через корму, ни какой чеки естественно не было. Дальше смешно и жутко одновременно: лодка пошла по круговой, пилот-плавец барахтался как раз на её окружности. Два раза успел нырнуть, на третий не повезло- винтом чирнуло по ноге (однако по ноге лучше чем по голове ). После этого мотор, о чудо, заглох по непонятным причинам. Незадачливый пилот отделался швами на ноге и несказать что легким, но испугом. Вот так вот бывает, если бы мотор не заглох не известно чем эта история могла закончиться...
Делаем выводы...
Пьяному вообще на воде делать нечего Я когда один в лодке, да на полном газу - реально страшно становится. Лодка лёгкая для такого мотора, приходиться упираться ногами чтоб на повороте не вылететь. А когда "плюшку" таскаешь столько моментов было, что ещё б чуть-чуть и заборт можно было улететь
P.S. Каким макаром можно удленнить румпель Я лично вижу два пути 1) меняем на румпель от импорта (хотя может у МоторСич-40 уже нормальный румпель, если он у него есть ) 2) можно взять ручку от мото
А как у вас
#35
Отправлено 20 июня 2008 - 17:01
То что карб начинает богатить и мотор глохнет это понятно. Не понятно какой в это ваш вклад, кроме того что тянете за подсос . Вроде писали, что регулировали и шаманили ....ну что тут не понятного? карб начинает богатить смесь из-за включённого подсоса при закрытом дросселе. мотор естественно начинает дёргаться и глохнет в течении 2-5 сек.
Ни разу не глючала, и не слышал об этом.родная нептуновская кнопка стоп - "не внушает". не исключён вариант что начнёт глючить. японскую искать лениво.
Ну незнаю... Не пробывал заводить при открытом, хотябы на половину, дроселе и при вкл. реверси- не каскодёр . На малом пару раз заводил когда ещё осваивался, и то не приятно.Нептун не вихрь. завести на скорости при открытом дросселе не значит сразу вывалиться через мотор за борт.
Так тумблер тут тоже не поможет ... Только чека, как IgorUA советует.Но тут и кнопка "стоп" не поможет. Можно не успеть просто-напросто на неё нажать. Тумблер от какой-нибудь японской табуретки (желательно с подсветкой) мне лично гораздо больше внушает.
#36
Отправлено 21 июня 2008 - 20:05
То что карб начинает богатить и мотор глохнет это понятно. Не понятно какой в это ваш вклад, кроме того что тянете за подсос . Вроде писали, что регулировали и шаманили ....
мотор мой был куплен с батарейным зажиганием с лодки где он стоял на спарке. я уже писал об этом. пришлось ковыряться с карбюратором настраивая его на штатное элетронное зажигание. мой вклад - ковыряние отвёрткой в течении 3-х часов на волжском просторе ))) Может так и должно быть, но ни на ямахе, ни на сельве, ни на тохацу(это второй мой мотор сейчас, те были ранее) с таким не сталкивался.
Ни разу не глючала, и не слышал об этом.
я тоже не слышал. просто советская электроника не внушает доверия по-жизни. на сельве и то глючила(контакт отвалился) и это итальянцы.
Ну незнаю... Не пробывал заводить при открытом, хотябы на половину, дроселе и при вкл. реверси- не каскодёр . На малом пару раз заводил когда ещё осваивался, и то не приятно.
ежу понятно, что приятного мало. просто нептун прощает некоторые вольности в обращении такие как - заводка на скорости, плавание без румпеля, плавание по водорослям, можно даже его искупать .. ))
Так тумблер тут тоже не поможет ... Только чека, как IgorUA советует.
само собой чека лучше. но тумблер достаточно перещёлкнуть и он сделает своё дело. кнопку же надо удерживать нажатой.
#38
Отправлено 27 июня 2008 - 19:12
У меня на первом моторе уже лет 25 этого колпачка нету! На навом пару недель назад потерялся- ну и черт с ним . Проблем из-за этого не возникало.Блин, сегодня обнаружил, что посеял резиновый колпачек с кнопки штатной. Он очень нужен?
#39
Отправлено 02 июля 2008 - 10:03
Тоже считаю, что девайс крайне необходимый (всякое может случиться). Правда я поставил чеку от ледового мотика (тот же хрен, только с боку). Обошлась даром. Вместо шнура кабель от телефонной трубки (не сотовой-)))) )В целях безопасности решил поменять штатную кнопку стоп на импортный аналог с чекой. Вобщем кнопку нашел здесь http://www.barkas.net/shop/prod/993/ . Так как посадочное отверстие имеет диаметр 23 мм а сама кнопка на 18, то необходимо для монтажа сего девайса запастись резиновым колечком и широкими плоскими шайбами с внутренним диаметром 18-19 мм. Вот что получилось.
Спокойно хватает запускать шморгалкой.
#41
Отправлено 03 июля 2008 - 21:09
Можно привязать верёвку подленнее, метров 20-30 . И будет "дистанционный запуск" . Лежишь на берегу, загараешь, на девчонок смотришь, дёрг, прямо не вставая, завёл. Пока идешь до лодки мотор прогреваеться. ЛЕПОТА !Я к стартеру привязал веревку и смыкаю не сходя с рабочего места. Правда, нужно держаться за что-то, пару раз вместо двигателя сам кувыркался в кокпит, компрессия, блин...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей