ИМХО, второй. Зачем нужен дополнительный "штаг" - непонятно. Поток портит, нужно цеплять кучу карабинов, дополнительный трос. Все это вес, деньги и время при постановке/уборке.
Посоветуйте закрутку стакселя
#154
Отправлено 02 марта 2020 - 15:20
ИМХО, второй. Зачем нужен дополнительный "штаг" - непонятно. Поток портит, нужно цеплять кучу карабинов, дополнительный трос. Все это вес, деньги и время при постановке/уборке.
А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага? Или нормально всё?
Сообщение отредактировал sergio-nax: 02 марта 2020 - 15:21
#155
Отправлено 02 марта 2020 - 16:46
А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага?
На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный "штаг" набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?
Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.
#156
Отправлено 02 марта 2020 - 17:20
На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный "штаг" набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?
Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.
На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.
Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?
#157
Отправлено 02 марта 2020 - 17:59
Рассматриваю два варианта установки стакселя на закрутке. Первый - это картинки 1+2 и второй - картинки 3+4. Какой предпочтительнее и почему, какие + и - у них?
Зависит исключительно от самого стакселя.
Если в стакселе нет стального ликтроса, - то первый вариант, т.е. отдельный стальной трос.
Если в стакселе есть стальной ликтрос - то вариант два, т.к. еще один трос не нужен))
В обоих случаях фал натягивает стальной трос (леер, по старой терминологии), передняя шкаторина по лееру/ликтросу натягивается отдельно, чаще всего веревочкой у галса, хотя может быть там изначально заложена "правильная" длина ликтроса и оно не регулируется.
По сути это одна и та же система, она требовательна к натяжению фала, потому там и нужен стальной трос, так или иначе.
Не добьете фал - верх скручиваться не будет. Набьете фал и ослабите отдельный штаг - штаг провиснет и намотается на парус. Надо набивать фал не сильно ослабляя штаг, но это повышенная нагрузка на стоячий такелаж - бакштаги или отнесенные в корму ванты. Но в целом вполне реально настроить.
Вроде как леер желательно что бы был из не скручивающегося стального троса, хотя раньше таких не было и работало.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 марта 2020 - 18:00
#158
Отправлено 02 марта 2020 - 18:15
На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.
Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?
Не можно, а нужно.
Если Вы плохо обтянете переднюю шкаторину стакселя, то как бы ни был набит трос, к которому она крепиться карабинами, парус работать будет отвратительно. И потеряет форму.
#162
Отправлено 02 марта 2020 - 20:58
А про этот стаксель что скажите - как по правильному его ставить ?
Опять таки зависит от того, какая конкретно у Вас закрутка.
На Т2 фаловый угол был обшит, как на одном из фото выше. Галсовый угол стакселя шкертиком приматывался к нижнему коушу стального ликтроса. Нижний коуш скобой цеплялся к барабану закрутки. Фал с удлинителем - к фаловому углу, и, пройдя через блочок на вертлюге, возвращался к барабану. Натяжение фала/передней шкаторины обеспечивалось рычажной натяжкой на барабане. Стаксель при этом цеплялся карабинами за штаг.
#164
Отправлено 02 марта 2020 - 22:08
Пока закрутки нет
Присмотритесь к Пластимо 406-Т ( В "Канатном ящике", например). Но стаксель скорее всего придется заказывать к ней.
Либо пока по варианту "картинки 3+4", ну или купить карабины, и без закрутка сезон отходить...
#165
Отправлено 05 марта 2020 - 12:42
А про этот стаксель что скажите - как по правильному его ставить ?
На таких стакселях обычно приматывают люверсы на фаловом и галсовом углах к соответствующим огонам на ликтросе толстой ниткой. Но таким образом, чтобы набиванием фала можно было растягивать переднюю шкаторину (оставляют некоторую слабину ликтроса). Фал и галс цепляют за огоны на ликтросе. Такой стаксель годится на примитивную закрутку без обтекателя - стальной ликтрос будет заодно штагом работать. Для использования этого стакселя на закрутке с обтекателем надо заменить ликтрос на мягкий (что несложно) и пришить обликовку к ликтросу на обоих концах.
#166
Отправлено 05 марта 2020 - 23:17
я в свое время купил пластимо б/у у шведа владельца точно такой-же лодки как моя. На его лодки установлен был новый селден. Спросил про впечатления. Он смеётся. мол староват и казалось что пластимо уже тяжело крутить и мол решился на покупку более "крутого" девайса. И по итогу двух навигаций твердо заявил что разницу не обнаружил
#172
Отправлено 06 марта 2020 - 15:53
Пластимо подорожала, или Фурлекс подешевел?
В 2008-м собирал комплектуху на 40 фт. лодку. За один Фурлекс тогда можно было три Пластимы того же типоразмера взять...
вот цена в Hjetmans -- https://www.hjertman...k-plastimo-811s
ок.900 евро.
Я сравнивал на лодку 29 фт Plastimo 811 и Furlex 104s. Пластимо прошлым летом была чуть дешевле. Селден собирался покупать из СПб -- мне посчитали полный комплект 1500 евриков.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей