Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте закрутку стакселя


Сообщений в теме: 262

#151 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 марта 2020 - 13:59

ИМХО, второй. Зачем нужен дополнительный "штаг" - непонятно. Поток портит, нужно цеплять кучу карабинов, дополнительный трос. Все это вес, деньги и время при постановке/уборке.


  • 0

#152 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 марта 2020 - 14:46

Вы предлагаете все это организовать на форштаге?
  • 0

#153 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 марта 2020 - 15:08

Вот третий вариант, правильный.

 

post-86570-13572446017403.gif


  • 0

#154 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 02 марта 2020 - 15:20

ИМХО, второй. Зачем нужен дополнительный "штаг" - непонятно. Поток портит, нужно цеплять кучу карабинов, дополнительный трос. Все это вес, деньги и время при постановке/уборке.

 

А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага? Или нормально всё? 


Сообщение отредактировал sergio-nax: 02 марта 2020 - 15:21

  • 0

#155 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 марта 2020 - 16:46

А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага?  

На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный "штаг" набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?

Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.


  • 0

#156 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 02 марта 2020 - 17:20

На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный "штаг" набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?

Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.

На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.

 

Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_1.png

  • 0

#157 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 марта 2020 - 17:59

Рассматриваю два варианта установки стакселя на закрутке. Первый - это картинки 1+2 и второй - картинки 3+4. Какой предпочтительнее и почему, какие + и - у них? 

Зависит исключительно от самого стакселя.

Если в стакселе нет стального ликтроса, - то первый вариант, т.е. отдельный стальной трос.

Если в стакселе есть стальной ликтрос - то вариант два, т.к. еще один трос не нужен))
В обоих случаях фал натягивает стальной трос (леер, по старой терминологии), передняя шкаторина по лееру/ликтросу натягивается отдельно, чаще всего веревочкой у галса, хотя может быть там изначально заложена "правильная" длина ликтроса и оно не регулируется.

 

По сути это одна и та же система, она требовательна к натяжению фала, потому там и нужен стальной  трос, так или иначе.

Не добьете фал - верх скручиваться не будет. Набьете фал и ослабите отдельный штаг - штаг провиснет и намотается на парус. Надо набивать фал не сильно ослабляя штаг, но это повышенная нагрузка на стоячий такелаж - бакштаги или отнесенные в корму ванты. Но в целом вполне реально настроить.

Вроде как леер желательно что бы был из не скручивающегося стального троса, хотя раньше таких не было и работало.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 марта 2020 - 18:00

  • 1

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 марта 2020 - 18:15

На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.

 

Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?

Не можно, а нужно.

Если Вы плохо обтянете переднюю шкаторину стакселя, то как бы ни был набит трос, к которому она крепиться карабинами, парус работать будет отвратительно. И потеряет форму.


  • 1

#159 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 02 марта 2020 - 18:24

Ок, я всё понял, спасибо за ответы!


  • 0

#160 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 марта 2020 - 20:16


А про этот стаксель что скажите - как по правильному его ставить ?
e356de6221ae.jpg

Сообщение отредактировал dimali1069: 02 марта 2020 - 20:17

  • 0

#161 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 марта 2020 - 20:53

А про этот стаксель что скажите - как по правильному его ставить 

Закрепить галсовый угол и поднимать фалом.


  • 0

#162 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 02 марта 2020 - 20:58

А про этот стаксель что скажите - как по правильному его ставить ?

Опять таки зависит от того, какая конкретно у Вас закрутка. 

 

На Т2  фаловый угол был обшит, как на одном из фото выше. Галсовый угол стакселя шкертиком приматывался к нижнему коушу стального ликтроса. Нижний коуш скобой цеплялся к барабану закрутки.  Фал с удлинителем -  к фаловому углу, и, пройдя через блочок на вертлюге, возвращался к барабану. Натяжение фала/передней шкаторины обеспечивалось рычажной натяжкой на барабане. Стаксель при этом цеплялся карабинами за штаг.

Прикрепленные изображения

  • Изображение (358).jpg
  • DSCN8106.jpg

  • 0

#163 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 марта 2020 - 21:45

Пока закрутки нет ,карабинов на стакселе тоже нет.,размером он меньше,чем другой стаксель - 5х2,2 м . Планировался человеком на микро - я купил все три паруса ,так как мачта у меня от Микро . Думаю он шел как штормовой ,хотя материал одинаков
  • 0

#164 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 02 марта 2020 - 22:08

Пока закрутки нет

 Присмотритесь к Пластимо 406-Т ( В "Канатном ящике", например).  Но стаксель скорее всего придется заказывать к ней. 

 

Либо пока по варианту "картинки 3+4", ну или купить карабины, и без закрутка сезон отходить...

Прикрепленные изображения

  • 2020-03-02_205617.jpg

  • 0

#165 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 марта 2020 - 12:42

А про этот стаксель что скажите - как по правильному его ставить ?
 

На таких стакселях обычно приматывают люверсы на фаловом и галсовом углах к соответствующим огонам на ликтросе толстой ниткой. Но таким образом, чтобы набиванием фала можно было растягивать переднюю шкаторину (оставляют некоторую слабину ликтроса). Фал и галс цепляют за огоны на ликтросе. Такой стаксель годится на примитивную закрутку без обтекателя - стальной ликтрос будет заодно штагом работать. Для использования этого стакселя на закрутке с обтекателем надо заменить ликтрос на мягкий (что несложно) и пришить обликовку к ликтросу на обоих концах.


  • 0

#166 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 05 марта 2020 - 23:17

я в свое время купил пластимо б/у у шведа владельца точно такой-же лодки как моя. На его лодки установлен был новый селден. Спросил про впечатления.  Он смеётся. мол староват и казалось что пластимо уже тяжело крутить и мол решился на покупку более "крутого" девайса. И по итогу двух навигаций твердо заявил что разницу не обнаружил


  • 0

#167 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 06 марта 2020 - 01:03

а как собственный опыт использования Пластимо? Не заедает барабан?


  • 0

#168 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 06 марта 2020 - 01:50

нет, я конечно планировал разобрать-проверить. но потом решил не мешать механизму работать. верхний вертлюг смазываю раз в год. 5 минут


  • 0

#169 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 марта 2020 - 08:08

Полностью согласен. По цене Пластимо на 40-50% дешевле Селденовской.

Пластимо подорожала, или Фурлекс подешевел? :)

 

В 2008-м собирал комплектуху на 40 фт. лодку. За один Фурлекс тогда можно было три Пластимы того же типоразмера взять...


  • 1

#170 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 марта 2020 - 08:13

По поводу смазки барабана и вертлюгов -шарики из дерлина не любят никакой смазки, мазать не рекомендуют. Как-то на форуме обсуждали это. Я не мажу, крутиться и вертиться все хорошо.
  • 0

#171 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 06 марта 2020 - 10:03

обратил внимание что верхний вертлюг крутится не равномерно. Вот тогда и разобрал-прочистил. соль и грязь. А смазку использую не консистентную, а аэрозольную. Результат очень заметен. крутится легко


  • 0

#172 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 06 марта 2020 - 15:53

Пластимо подорожала, или Фурлекс подешевел? :)

 

В 2008-м собирал комплектуху на 40 фт. лодку. За один Фурлекс тогда можно было три Пластимы того же типоразмера взять...

вот цена в Hjetmans -- https://www.hjertman...k-plastimo-811s

ок.900 евро.

Я сравнивал на лодку 29 фт Plastimo 811 и Furlex 104s. Пластимо прошлым летом была чуть дешевле. Селден собирался покупать из СПб -- мне посчитали полный комплект 1500 евриков.


  • 0

#173 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 06 марта 2020 - 21:18

https://forum.katera...rutka-genakera/


  • 0

#174 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 07 марта 2020 - 00:17

 Какой предпочтительнее ? 

У меня стоит второй вариант. Только вместо предохранительного диска поставил скобу на форштаг.


  • 0

#175 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 07 марта 2020 - 01:43

так это закрутка генакера. А на геную есть?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей