Перейти к содержимому


Фотография

Тесты "КиЯ"


Сообщений в теме: 62

Опрос: Какие данные об испытуемых лодках-моторах вы хотели бы знать в первую очередь? (65 пользователей проголосовало)

Какие данные об испытуемых лодках-моторах вы хотели бы знать в первую очередь?

  1. Данные приборных измерений и численные критерии (22 голосов [35.48%])

    Процент голосов: 35.48%

  2. Ощущения и опыт испытателя-журналиста (14 голосов [22.58%])

    Процент голосов: 22.58%

  3. Мнения действующих и потенциальных владельцев (26 голосов [41.94%])

    Процент голосов: 41.94%

  4. Просто скажите, хорошая это лодка (мотор) или плохая! (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. У меня особое мнение (просьба изложить отдельно) (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 862 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 Март 2004 - 14:06

Уважаемые посетители Кают-Компании,
Один из постоянных разделов журнала называется "На мерной миле". Мы хотели бы знать, насколько устраивает читателей наш подход к испытаниям новой техники для любителей-водномоторников и яхтсменов. Достаточно ли полна и доходчива представляемая информация, на что нам стоит обратить особое внимание?
  • 0

#2 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 Март 2004 - 14:19

Приборные измерения должны быть обязательно, т.к.:
1)в отличие от автопроизводителей, многие лодкопроизводители ( :) ) указывают слишком скудные данные
2)не всегда они соответствуют действительности. И даже если соответствуют, независимые измерения никогда не помешает.

Но все-таки важнее "Ощущения и опыт испытателя-журналиста". Почти эталон, как я уже говорил, - АвтоРевю. Ощущения + опыт как текстом, так и в виде экспертных оценок + много мзмерений (динамичность [разгон, макс. скорость], аэродинамика, иногда динамика).

У вас измерений [в тесте 3*3 по 5] измерений достаточно (хотя всегда хочеться больше ;)), единственное замечание - ссылка в статье на результаты, которые отдельно не приводятся в таблице/на графиках. Подробнее когда будет журнал рядом, сейчас в другой квартире
  • 0

#3 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Март 2004 - 15:25

Уважаемые посетители Кают-Компании,
Один из постоянных разделов журнала называется "На мерной миле". Мы хотели бы знать, насколько устраивает читателей наш подход к испытаниям новой техники для любителей-водномоторников и яхтсменов. Достаточно ли полна и доходчива представляемая информация, на что нам стоит обратить особое внимание?

Чтобы повысить интерес к надувным моторным лодкам и выявить позитивные и негативные стороны той или иной модели, прошу высказаться участников форума на тему тестирования этой продукции. Какие модели лодок? С какими моторами? Место проведения теста? Время? Разделы по тесту???? и т.д.
Я предлагаю следующее;
Место проведение – Суходольское озеро, тур. База Молодежная. (От Питера 70 км.)
Время проведения – июнь, июль.
1. Взвешивание лодка + мотор – сравнение заявленных параметров и фактических данных.
2. Сборка лодки (Время сборки)
3. Оценка внешнего вида по 100 бальной шкале.
4. Тест-драйв по выходу на глиссирующий режим (время).
А. С минимальной загрузкой.
Б. С максимальной паспортной загрузкой.
5. Замер максимальной скорости по GPS с мин. Загрузкой.
6. Замер максимальной скорости по GPS с макс. Загрузкой.
7. Замер максимальной скорости по GPS – с одним спущенным баллоном.
8. Замер максимальной скорости по GPS – с двумя спущенными баллонами.
9. Выход на глиссер с воднолыжником (время).
10. Выход на глиссер с буксируемыми надувными кругами с 1-2 чел. (время).
11. Гонка на время из Суходольского озера, далее по порогам в озеро Вуокса и обратно.
А. 1 чел.
Б. 2 чел.
В. И так далее, покуда пороги не станут преградой.
12. Тест на жесткость пола. (Думаю, как убедительно это проверить)
13. Тест на прочность – загрузка лодки, пока ее борта не скроются под водой.
14. Тест на веслах с мин. И макс. Загрузкой (скорость? 10-20 мин).
15. Время установки тента, внешний вид.
16. Тест-драйв с тентом, скорость, время, удобство.
17. Ловля спиннингом – забросы, стоя в лодке (20-30 раз).
18. Упаковка лодок, время, удобство.
19. ?
20. ?
Прошу продолжить.
Думаю, что было бы полезным присутствие независимых судей из числа читателей журнала.

Stiv
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 Март 2004 - 15:43

2 Stiv
Если по описанной Вами программе провести сравнительный тест хотя бы двух-трех лодок, боюсь, он займет без малого неделю. Мы вряд ли сможем себе это позволить.
Что касается независимых судей - все здорово, но... Как их отбирать, как доставлять к месту проведения теста (и обратно), как кормить, где размещать?
Страховка, опять же...
  • 0

#5 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 862 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 Март 2004 - 16:15

Между прочим, большинство тестов по Stiv'у мы проводим. За исключением буксировки лыжника и гонок. Скорость в сдутом состоянии мало чего покажет, разве что на нормированной волне.
Гонки, если сложится, перенесем на плечи рязанских рыбаков-интернетчиков. Незаисимые свидетели из народа -- вот это интересно. Может, объявим набор на условии самообеспечения?
  • 0

#6 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 01 Март 2004 - 19:28

По поводу гонок - нельзя ли "развернуть" программу гонок на бот - шоу 2004 ?
Сделать, например маршрутную гонку, гонку в "грузу" и т.д.
  • 0

#7 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Март 2004 - 00:57

Между прочим, большинство тестов по Stiv'у мы проводим. За исключением буксировки лыжника и гонок. Скорость в сдутом состоянии мало чего покажет, разве что на нормированной волне.
Гонки, если сложится, перенесем на плечи рязанских рыбаков-интернетчиков. Незаисимые свидетели из народа -- вот это интересно. Может, объявим набор на условии самообеспечения?

Все правильно.
На основе ваших тестов добавляем лыжи, круги, сдутые баллоны и гонки.
Лыжи и круги – по ним часто задают вопросы покупатели “вытянет – не вытянет”.
Кругами обеспечу.
Сдутые баллоны – я думаю, что надо показать клиентам, что паниковать не стоит в случае сдутия одного или двух баллонов на той или иной лодке. Очень полезно, особенно для тех, кто лодку первый раз видит, а их сейчас большинство.
Гонки по порогам – зрелищное мероприятие, хорошее фото и видео можно сделать с комментариями. Украсит весь тест в целом. Если кто неуверен, что сможет пройти его, то просто не участвует.
Независимые свидетели из народа по объявлению, человек 5-6. Их можно заинтересовать покупкой лодки после теста в пол цены.
Делаем жесткое расписание на 3 дня, от каждой компании по 2 человека в помощь, чтобы все успеть. На базу приезжаем в четверг вечером. Около 20 человек. Берем 10 домиков у воды. Пятница, суббота, воскресенье – Тест.
Все снимаем на видео и фото. Делаем видеофильм и красивую статью.
Кто за? Против? Воздержались?
  • 0

#8 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 Март 2004 - 08:06

А почему опрос размещен в рубрике "Моторные лодки и катера"?
А как-же парусная братия? Дискриминация однако !!! :angry:

Почти эталон, как я уже говорил, - АвтоРевю. Ощущения + опыт как текстом, так и в виде экспертных оценок + много мзмерений (динамичность [разгон, макс. скорость], аэродинамика, иногда динамика).

Если же по существу - то прочитав заголовок темы, я почему-то сразу подумал об "Авторевю". Оказалось, что не я один :D (см. цитату).
Оптимальное соотношение теории, эксперимента, опыта и эмоций - то, что доктор прописал!
Объективность и достоверность - не смотря на титулы и звания.
Такой подход мне по душе ;)
  • 0

#9 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 862 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 Март 2004 - 08:37

По поводу гонок - нельзя ли "развернуть" программу гонок на бот - шоу 2004 ?
Сделать, например  маршрутную гонку, гонку в "грузу" и т.д.

Насчет Бот-Шоу -- вряд ли удастся. Участников много, времени мало. А вот рязанцы в подобных "жанровых" гонках преуспели, и кворум у них уверенный.
Мы будем их освещать, когда договорятся о времени и месте. Все желающие поучаствовать приветствуются, заходите на axtyba.ru и вписывайтесь у Виконта.
  • 0

#10 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 862 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 Март 2004 - 09:15

А почему опрос размещен в рубрике "Моторные лодки и катера"?
А как-же парусная братия? Дискриминация однако !!!  :angry:

А вы заходите смелее, братья-сейлеры :) Перегородки между форумами до неба не достают!
Да и тестов моторных все-таки на порядок больше парусных.
  • 0

#11 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 Март 2004 - 09:50

Да и тестов моторных все-таки на порядок больше парусных.

В этом и есть самая большая несправедливость КиЯ !

Даешь парусные тесты!
Да здравствует равноправие на страницах!
Нет диктату моторов на воде! :P
Уф.

Артур, замолви словечко! :D
  • 0

#12 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 Март 2004 - 10:57

Да, я уже писал, что хотелось бы видеть в http://www.katera.ru...=1063#entry9293, пункт 2
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 Март 2004 - 11:25

Ребята, вы же сами видите, сколько в России строится и продается парусных яхт. Все интересное, что попадает в предел досягаемости - мы стараемся тестировать.
Если бы жили, как в Польше... (см. соотв. топик в парусных яхтах).
Но надеюсь, что парусных тестов будет больше.
Есть и еще один момент - тест парусной яхты занимает намного больше времени, требует дополнительных людей (команду яхты) и очень сильно зависит от погоды.
  • 0

#14 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 Март 2004 - 13:00

Грустно все это :cry:

А как насчет кооперации с коллегами из иностранных журналов?
Не у всех же зимой минус 20 градусов :D

И пусть мне ни в жизнь не купить яхту слегка за 100000$, я с удовольствием бы про неё почитал!
Ведь узнаю же я Ferrari на улице, и Aston Martin от Maserati отличить смогу.
А быть докой в пёстром мире современного сэйлинга - сам бог велел!
И кто-ж мне поможет во всем этом многообразии разобраться, как не любимый журнал?
  • 0

#15 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 Март 2004 - 13:13

Есть и еще один момент - тест парусной яхты занимает намного больше времени, требует дополнительных людей (команду яхты)

Это разве проблема !
Предлагаю себя на роль толкового шкотового :blu:
ВСЕ выходные я в вашем распоряжении
Моя синебокая в Омске осталась :blink:
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 Март 2004 - 16:58

Спасибо за предложение!
  • 0

#17 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 151 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 03 Март 2004 - 12:47

А почему опрос размещен в рубрике "Моторные лодки и катера"?
А как-же парусная братия? Дискриминация однако !!! 


Всё, конечно, понятно!

Моторы и моторные лодки - это - одно!!!

Однако-ж, парусные и, тем более, "надутые", как бы нас ни пинали на "Яхтинге", - совсем другое!... ;)

По моим ощущениям, что нужно парусному надувному катамарану:
- Мощность до 5 л.с. (мне - до 4-х)
- Вес - минимально возможный
- Нетребовательность к бензину (чтоб можно было в самом глухом "мухосранске", пардон, достать горючку...)
- Надёжность, чтоб после нескольких суток хождения под парусом, при вдруг открывшейся необходимости завести мотор, а, поверьте, такая необходимость возникает, исключительно, в экстремальной ситуации, завестись можно было-бы сразу и без "сюрпризов"...

Потому, все предложенные г-дами профессионалами возможные тесты, конечно, хорошо, но не для нас - и потому я голосовал только за "отзывы владельцев"... Причём, "владельцев" я понимал, исклюсительно, себе подобных!
Чего, к сожалению, на страницах любимого журнала - не вижу... :(
  • 0

#18 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 Март 2004 - 15:53

Тест должен быть не зависимым от продавцов.

Вопрос в том, что согласятся ли на это продавцы лодок или моторов. Не уверен.

Это хорошо заметно в последней публикации по 5 сильным моторам и надувным лодкам. Я так и не понял какая лодка из этого класса лучше. Сложилось впечатление, что все "острые" углы были сглажены, или я ошибаюсь?
  • 0

#19 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 Март 2004 - 16:37

Сложилось впечатление, что все "острые" углы были сглажены, или я ошибаюсь?

Ошибаетесь.
  • 0

#20 Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Губкинский
  • Судно: Обь-3, К-5М3
  • Название: ледокол

Отправлено 03 Апрель 2004 - 15:44

Вообще это самый интересный раздел в КиЯ!
Но есть некоторые пожелания.
Тонкостей маловато господа, для увлеченного и знающего вопрос водномоторника очень уж популярно все. Маловато цыфр. В тестах мотолодок и катеров (в таблицах) нет расхода топлива. Условия большенства сравнений изначально неравные.
Короче коворя хочется видеть в тестах более глубокие и точные цифры, мы же еще не так ожирели головами как те же европейци или американцы.
Может немного грубовато извиняйте! :offTopic:
  • 0

#21 ADV

ADV

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Амур2

Отправлено 09 Апрель 2004 - 13:15

Раздел тестов стал существенно лучше, чем раньше, прогресс на лицо, однако есть несколько замечаний/пожеланий к тестам вцелом и к г-ну Лисочкину лично.
1. Как правило будующих владельцев лодок не сильно беспокоит поведение лодки при максимально крутом повороте на полном ходу - то, на что очень часто делается акцент в Ваших тестах, поверьте, выполнять гидроциклетные пируэты на Фантоме или Векторе и даже Вельботе никто не будет в своем уме находясь
2. Дифферент при выходе на глиссер и вобще плавность выхода на глиссер тоже не сверхважный параметр для владельцев лодок "семейных" размерений. Пусть на это тратится 5 секунд или 30 - это все мелочи по сравнению с часовыми переходами от города до мест отдыха. На это тоже в тестах сделан большой акцент и стало быть потрачено время.
3. Важным параметром является "максимально глиссирующая масса груза", об этом Вы обычно умалчиваете.
4. Обитаемость, как правило, в Ваших тестах освещена очень поверхностно, т.е. никто не пробует даже лечь в каюту на пару секунд чтобы элементарно прикинуть не упираются ли ноги в переборку и т.д. Это важно, т.к. будующим владельцам предстоит провести не одну ночь в купленной лодке.
5. Непотопляемость... я понимаю насколько сложен и дорог данный тест, но приведите хотябы данные производителя о блоках плавучести, их объеме и размещении.
6. При тесте таких шедевров как Стрела4,5 или Обь4, будьте пожалуйста объективны, принимайте во внимание их цену и качество и характеризуйте их адекватно, указывая на все их недостатки (а они состоят только из недостатков). Я понимаю.. спонсоры, рекламодатели.. все такое.. Но читатель все равно видит Ваше "виляние" между суровой правдой и угодой производителям. В последних тестах Стрел Вы указали лишь один (из многих) недостаток - сиденья от 2108.. любой, кто хоть раз видел ЭТО - может перечислить еще пару десятков серьезных косяков совершенно несоотвествующих цене этих плавсредств и амбициям их производителей. У неопытного читателя может сложиться впечатление, что Стрелы стоят на одном уровне с кроссвиндами, фантомами и прочими добросовестно спроектированными и аккуратно собранными катерами. Все мы знаем, что это не так.
Спасибо за внимание, Дмитрий.
  • 0

#22 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 Апрель 2004 - 15:21

ADV
полностью с Вами согласен. К сожалению, подобный подход в журнале КиЯ не только в отношении Стрелы.

Уважаемый GROKH

Выходит я не ошибся.

С уважением
  • 0

#23 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 862 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 Апрель 2004 - 15:41

Должен справедливости ради отметить, что тест на крутой поворот и скорость разгона входят в стандартный набор испытаний, применяемый ко всем глиссирующим пароходам.

Любознательному:
Вы это ради любви к чистоте, или пострадали материально по нашей вине?


С благодарностью любым мнениям
Алексей Даняев
КиЯ
  • 0

#24 ADV

ADV

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Амур2

Отправлено 12 Апрель 2004 - 08:18

Но в целом, тесты стало читать очень интересно, и процесс явно имеет положительные тенденции по росту объективности. Слава богу исчезли хвалебные статьи о супермегашедеврах аля катер "Максим" и о ВАСО в целом, жизнь оставляет за бортом таких производителей, надеюсь КНААПО пойдет в небытие вслед за ними со своими монстрами за мегакилобаксы, жесткая конкуренция на руку нам-покупателям.
  • 0

#25 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 Апрель 2004 - 12:40

Алексей,

Я уважаю журнал КиЯ. Люди его читают и ссылаются на него. Но, когда идет ссылка на материалы "причесаные", становиться обидно за Журнал. Реальные недостатки "изделия" показываются очень редко или в мякгой форме. Технические характеристи приводятся те, которые Вы можете получить, а нужны они пользователю? Очень мало критики - рекламодатели не дают развернуться или нет специалистов?

Лично я не пострадал. К водно-моторной тематике имею "пользовательское" отношение. Я за максимально возможную независимость и обьективность Журнала КиЯ.

С уважением
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей