Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#4601 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 декабря 2016 - 16:46

1) Отсеки плавучести желательно располагать как можно выше.

2) Закиньте или приклейте на скотч в каждом отсеке по перфорированному пакету с селикогелем. Конденсат там будет только один раз за сезон.

3) Это вы про перепады воздуха. Вода сглаживает перепады. У воды нет таких больших суточных перепадов. На зиму конечно надо открыть.

1. Отсеки по проекту под настилами кроватей. Если Вы про ц.т., то тяжелый киль не даст перевернуться.

2. Спасибо, хорошая мысль.

3. Да, про перепады Т воздуха внутри лодки. Вода сглаживает, но мало.

Спасибо :)


  • 0

#4602 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 декабря 2016 - 16:58

Сдаётся мне что в фанерной лодке на сами знаете каком каркасе эти герметичные отсеки не долго будут оставаться герметичными, из-за деформаций.

Поэтому я по совету этого же конструктора заклеил в полиэтиленовые мешки пенопласта и напихал вдоль бортов между наружной обшивкой и внутренней отделкой. Оно и как утеплитель/предохранитель от перегрева на солнце работает, ну и плавучести даёт

Буду стараться делать так, чтобы корпус долго был водонепроницаем, а клееные швы герметичными, как получится не знаю :)

Сочетание фанеры и полиэтилена мне как-то не нравится. Вот думаю можно будет седушки и спинки диванов-кроватей заполнить вспененным полиэтиленом. При толщине 10 см. получится 0,5 - 0,6 м3. Правда, по проекту 1,3м3 


  • 0

#4603 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 декабря 2016 - 17:02

Где-то на форуме есть огромная тема про непотопляемость и т.д. Флуда там тоже очень много)))) когда строил лодку все это прочитал.... И нет у меня в лодке закрытых наглухо отсеков непотопляемости и тем более нет никакого пенопласта. Если у вас хватит сил почитайте. Особенно мне понравилось сравнение требований, помоему немецкого лойда, в сравнении с нашими правилами о непотопляемости судов.

Спасибо, обязательно прочитаю.

Если не секрет, как обеспечивается непотопляемость на Вашей лодке?


  • 0

#4604 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 декабря 2016 - 17:22

- Буду стараться делать так, чтобы корпус долго был водонепроницаем, а клееные швы герметичными, как получится не знаю :)

- Сочетание фанеры и полиэтилена мне как-то не нравится.

- Вот думаю можно будет седушки и спинки диванов-кроватей заполнить вспененным полиэтиленом. При толщине 10 см. получится 0,5 - 0,6 м3. Правда, по проекту 1,3м3 

- Железный корпус и то гнётся на одной опоре, ну и наверно на двух по концам.

- Вообще да, вроде как дерево быстро загнивает в таком случае, не обработанное, но эпоксидная покраска должна помочь.

- Хорошая мысль. (правда я у себя кроватей что-то не наблюдаю)), так себе, полки шириной близко как в подводной лодке военных времён, и есть мысль сделать к левому (пусть будет дивану) подъёмную/откидную добавку)


Сообщение отредактировал VladPK: 11 декабря 2016 - 17:22

  • 0

#4605 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 декабря 2016 - 20:29

- Железный корпус и то гнётся на одной опоре, ну и наверно на двух по концам.

- Вообще да, вроде как дерево быстро загнивает в таком случае, не обработанное, но эпоксидная покраска должна помочь.

- Хорошая мысль. (правда я у себя кроватей что-то не наблюдаю)), так себе, полки шириной близко как в подводной лодке военных времён, и есть мысль сделать к левому (пусть будет дивану) подъёмную/откидную добавку)

- Гнется то оно да, всё гнется, что больше что-то меньше, но все должно быть в пределах упругой деформации без нарушения соединений :)

- Ну не знаю, все-таки деревянный корпус должен весь проветриваться, должен быть доступ ко всем поверхностям. По конструкции у Н-800 есть такие места, куда не залезешь (например между форштевнем и первым шпангоутом, там сходятся в одну кучу килевая балка и 6 стрингеров. Я думаю такие места залить вспененной эпоксидкой эпиталовской и забыть). Но она не особо легкая - где-то 200 кг/м3.

- У меня в носовой каюте настил 1,5 м2, в кормовой - 2,5 м2 и в каюткомпании как у Вас - это ещё 1 м2 - вот 5 м2.


  • 0

#4606 Eli0n

Eli0n

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Натали 700 строится
  • Название: Galadriel

Отправлено 11 декабря 2016 - 21:19

Игорь мне посоветовал там лючок поставить смотровой. Еще я все спец пропиткой обрабатываю - невымываемым антисептиком Эко ультра для древесины. У меня уже два года перголы для винограда в землю вкопаны после обработки этой штукой и хоть бы хны -  не гниет. Обещают 50 лет жизни, ну да посмотрим. Про металл если честно как автолюбитель поменявший уже 5 машин отношусь к этому материалу очень скептически. Я не думаю что в домашних условиях можно защитить металл так чтобы он прожил больше 2-3 лет. пойдут жуки. Потом опять же постоянный конденсат из-за перепада температур - металл он холодный материал. от конденсата опять же ржавчина. стоит чуть чуть поцарапать и понеслось. Ну может кто умеет его защищать как следует меня поправит. это ИМО было. В смысле я думаю дерево все таки надежнее, опять же ИМО.

 

П.С. Ни в коем случае не хотел обидеть Влада. Его лодка мне очень нравится.


Сообщение отредактировал Eli0n: 11 декабря 2016 - 21:54

  • 0

#4607 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 декабря 2016 - 22:32

А разве эта штука герметичная?

От дождя спасет, а давление, даже мин., по-моему не удержит.


  • 0

#4608 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 11 декабря 2016 - 22:53

Спасибо, обязательно прочитаю. Если не секрет, как обеспечивается непотопляемость на Вашей лодке?

В общем понимании никак. Вся лодка разделена на независимые блоки, которые не позволяют затянуть лодке мгновенно
  • 0

#4609 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 декабря 2016 - 23:00

Где-то на форуме есть огромная тема про непотопляемость и т.д. Флуда там тоже очень много)))) когда строил лодку все это прочитал.... И нет у меня в лодке закрытых наглухо отсеков непотопляемости и тем более нет никакого пенопласта. Если у вас хватит сил почитайте. Особенно мне понравилось сравнение требований, помоему немецкого лойда, в сравнении с нашими правилами о непотопляемости судов.

Вот, нашел, прочитал http://forum.katera....potopliaemosti/

Это оно?

Пока всё, что понял:

1. Требования по непотопляемости - требования стандарта (хотя, например Картер-30 в затопленном состоянии плавает не лучше топора, и ничего - почтенная лодка)

2. Герметичные отсеки, даже с люками, и пенопласт на деревянной лодке - это не хорошо. (или эти люки только два раза закрывать - один раз когда лодку на учет ставишь и второй когда через Атлантику пойдешь)  ;)

А как хорошо не понял  :(


  • 0

#4610 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 декабря 2016 - 23:12

В общем понимании никак. Вся лодка разделена на независимые блоки, которые не позволяют затянуть лодке мгновенно

Спасибо!

"независимые блоки" это блоки разделенные шпангоутами без шпигат?


  • 0

#4611 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 декабря 2016 - 23:39

Бли-и-ин... еще в море не вышли а тонуть собрались?


  • 0

#4612 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 12 декабря 2016 - 20:57

Насколько я понял, в вопросе непотопляемости исходить нужно из того, что у деревянной лодки больше шансов сгнить, чем утонуть.

Будем искать компромисс...

Всем спасибо за информацию :)


  • 0

#4613 Петров-Водкин

Петров-Водкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Черногорск
  • Судно: ласты

Отправлено 24 января 2017 - 15:44

Друзья, наконец-то приступил к реализации проекта Наташки. Вопрос по сращиванию фанеры: можно ли срастить четвертями, а не на ус, не так муторно и технологически проще


  • 0

#4614 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2017 - 16:46

Друзья, наконец-то приступил к реализации проекта Наташки. Вопрос по сращиванию фанеры: можно ли срастить четвертями, а не на ус, не так муторно и технологически проще

Ещё проще на подкладных планках. Я почти всегда обшивку на подкладных сращиваю. Прочности хоть отбавляй, деловой материал на ус не теряется (а обрезки, из которых делаются подкладные планки, всегда в наличии), подкладных практически не видно за мебелью и рундуками... так нафига усложнять? :)

 

Ну а переборки - по факту. Если обе стороны переборки лицевые - то можно и с усом помудрить. Если одна из сторон изнаночная - тоже делаю на подкладной планке.


  • 5

#4615 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 25 января 2017 - 03:46

Друзья, наконец-то приступил к реализации проекта Наташки. Вопрос по сращиванию фанеры: можно ли срастить четвертями, а не на ус, не так муторно и технологически проще

 

четвертями сращивать нельзя! теряется прочность соединения. проблема в том, что когда соединяешь четверти, то фактически между собой склеиваешь два слоя фанеры с каждой детали. Когда идет нагрузка, то трескается не место склейки, а как бы отщепляется соседний слой фанеры, короче, дает слабину именно сама заводская склейка слоев фанеры. есть где то картинки на этот счет (чуть ли не в этой же теме). можно представить, что реально вместо целиковой детали в месте стыка работают всего 2 шпона фанеры вместо всех 10. 

когда же склеиваешь на ус, то соединение происходит каждого слоя одной фанерки с каждым слоем шпона второй фанерки.

я сам в этом убедился. один шпангоут склеил вчетверть и понял, что это очень опасно. при изгибе ажно хрустеть начинает. добавлю накладки, чтобы не переделывать. дальше уже клеил в ус и соединение получалось при попытке изгиба руками - гораздо более прочным, прям ощутимо.

это касается как склеенных шпангоутов, так и ошивки корпуса

если клеить обшивку в четверть, то думаю при хорошем ударе в это место - фанера просто расслоится

 

что касается муторности и технологичности - примерно одна и та же работа, на самом деле, только чуть больше аккуратности. я сначала тоже плевался - потом привык. чуть выше я писал  - как я делал - это довольно просто, и набор инструментов минимальный.. на один стык длиной 1 метр уходит ну может минут 5..


Сообщение отредактировал svettorg@yandex.ru: 25 января 2017 - 03:47

  • 1

#4616 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 25 января 2017 - 10:06

А с накладкой верхний слой шпона может отслоиться. Заусовка - ничего сложного.
  • 0

#4617 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 января 2017 - 12:19

А сращивание четвертями это как?
  • 0

#4618 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 января 2017 - 12:48

А с накладкой верхний слой шпона может отслоиться. Заусовка - ничего сложного.

Всё может быть. Особенно если фанера марки ФГав.. ;)

Возможно мне повезло, но за четверть века и из сотни лодочек ни разу не отслоилось. Даже когда планка внутри нежелательна и склеивал просто встык. Спасибо Сергею Баркалову и его сайту.


  • 0

#4619 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 25 января 2017 - 13:04

С одной стороны фанерная накладка, с другой слой стеклопластика, и куда она расслоится?


  • 0

#4620 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 января 2017 - 19:17

Несколько лет назад, был проект с радиальной скулой, отрисовал для наглядности Натали 850, на сайте у меня его нет. Просто картинки...

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 07.jpg
  • 10.jpg
  • 12.jpg

  • 2

#4621 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 января 2017 - 19:22

Да добавлю, это швербот.


  • 0

#4622 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 26 января 2017 - 19:38

Дадли Дикс? Доработка.
  • -1

#4623 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 января 2017 - 19:42

Дадли Дикс? Доработка.

Как Вам угодно......

Я  сделал не мало проектов реально построенных по такой схеме,  Н600,  Н700, Н800, и не построенных Н850, ну это так к сведенью...


  • 0

#4624 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 января 2017 - 20:05

Вот дремучий проект 10 лет назад, фанера выкладывал здесь на сайте Н650

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03.jpg

  • 1

#4625 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 января 2017 - 13:17

Игорь мне посоветовал там лючок поставить смотровой.

Я этой проблемой озаботился ещё на этапе проектирования и переделал первый шпангоут под люк. Очень не хотелось ставить туда пластиковый лючёк. Стиль портил. Игорь идею подтвердил - по периметру немного герметика и прикручивается шурупами. IMG_20160727_085104.jpg Крышка. IMG_20160727_085113.jpg

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 27 января 2017 - 13:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей