Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#4676 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 09 февраля 2017 - 15:12

Хватает?

Вопрос конечно интересный)) У меня еще свинца пол тонны.Шверт поднимаю через тали как по проекту, да еще лебедку фаловую задействую.
  • 0

#4677 Петров-Водкин

Петров-Водкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Черногорск
  • Судно: ласты

Отправлено 09 февраля 2017 - 15:24

Вопрос конечно интересный)) У меня еще свинца пол тонны.Шверт поднимаю через тали как по проекту, да еще лебедку фаловую задействую.

Дак енто только железяка 100кг, а я то думал весь шверт


  • 0

#4678 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 февраля 2017 - 15:28

Всем привет! У меня тоже вопрос по конструктиву балласта. Недавно узнал про МакГрегоры с их водяным баластом. Можно ли подобное реализовать на Натали? Вместо свинцовых чушек на днище - водяной баласт с возможностью слива.  Если под слани между шпангоутами установить емкости для воды, соединенные трубами и с выводом в корму, как у МакГрегора. Вентиляционную трубу вывести на палубу. Также соединить их с помпой или насосом, для управления запасом баласта. Привез, сбросил в воду, открыл вентиляцию, емкости под весом судна наполнились, взяли баласт, заглушки закрутил на корме и поехал. При вытаскивании на сушу заглушки откручиваются, кран вентиляции открывается и вода под своим весом под углом из лодки вытекает. Не охота полтонны баласта с собой по суше тягать..

Большая проблема с обслуживанием этих (мелких!) емкостей. Представьте ,Вы и все вконце сезона обросло потом ,запах и ваша лодка не нравится даже родственникам ,каким бы ты не был красивым ,из за запаха? Почему страдает именно в баласте надёжность? Это я так ,чтоб нескучно было ))) Простите что ли... )))

#4679 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 09 февраля 2017 - 15:40

Большая проблема с обслуживанием этих (мелких!) емкостей. Представьте ,Вы и все вконце сезона обросло потом ,запах и ваша лодка не нравится даже родственникам ,каким бы ты не был красивым ,из за запаха? Почему страдает именно в баласте надёжность? Это я так ,чтоб нескучно было ))) Простите что ли... )))

 

интересный вопрос, а как в макгрегоре решается вопрос с инфекцией в баластном танке? конечно множество упрятанных между флорами емкостей - это неправильно. меня еще напрягает, что эти емкости надо бы соединить трубками в общую систему - много трубок, фитингов - много вероятностей течи. изначально бы вот в конструктив заложить. какую нить трубу, которая наполняется водой, но сама по себе служит килем (или его усилением) то есть становится элементом жесткости.. вот было бы круто. Но это так все, тоже размышлизмы.

вполне вероятно, найдутся многие, кто скажет - ну а вообще нафига огород городить? плавают себе с полтонной свинца все - и нормально.


  • 1

#4680 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 09 февраля 2017 - 16:42

интересный вопрос, а как в макгрегоре решается вопрос с инфекцией в баластном танке? конечно множество упрятанных между флорами емкостей - это неправильно. меня еще напрягает, что эти емкости надо бы соединить трубками в общую систему - много трубок, фитингов - много вероятностей течи. изначально бы вот в конструктив заложить. какую нить трубу, которая наполняется водой, но сама по себе служит килем (или его усилением) то есть становится элементом жесткости.. вот было бы круто. Но это так все, тоже размышлизмы. вполне вероятно, найдутся многие, кто скажет - ну а вообще нафига огород городить? плавают себе с полтонной свинца все - и нормально.

Зато с помощью этих емкостей можно откренивать лодку.:)
  • 0

#4681 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 09 февраля 2017 - 16:46

Зато с помощью этих емкостей можно откренивать лодку. :)

но при смене галса -ой ой ой


  • 0

#4682 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 февраля 2017 - 21:17

Так посмотрите какая глубина трюма у современного круизного швертбота ,это не старинные длиннокилевые яхты ,с винными погребами. Тот же МакГрегор это мылница и лишнего набора под паёлами нет как на деревянном судне. Перекачки для откренивания это обратно привилегия гонщиков на длинных переходах где перекачка вод.балласта занимает несколько (вроде больше десяти)минут. Произойти может и обратный эффект. На реке может прийти шквал и с противоположного направления . Каждому решать самому...

#4683 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 февраля 2017 - 03:31

Так посмотрите какая глубина трюма у современного круизного швертбота ,это не старинные длиннокилевые яхты ,с винными погребами. Тот же МакГрегор это мылница и лишнего набора под паёлами нет как на деревянном судне. Перекачки для откренивания это обратно привилегия гонщиков на длинных переходах где перекачка вод.балласта занимает несколько (вроде больше десяти)минут. Произойти может и обратный эффект. На реке может прийти шквал и с противоположного направления . Каждому решать самому...

Правильно, для реки или  прибрежного плавания, водяной балласт только ниже ватерлинии, а не по бортам, спустил лодку, залил, ходишь, поднял, слил.


  • 0

#4684 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 февраля 2017 - 07:03

Посчитал, от второго флора до шп. G под пайолами - всего 330 литров объём, так что без тяжёлого металла не обойтись разве что пайолы поднимать на25 мм, тогда влазит 500 литров+ тяжёлый шверт на 100-150 кг.


  • 0

#4685 Петров-Водкин

Петров-Водкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Черногорск
  • Судно: ласты

Отправлено 10 февраля 2017 - 10:11

Уважаемые наташкостроители и Наталиводы скажите кто как обвязывал шпангоуты и флоры? есть ли необходимость усилять кницами все на деревянном каркасе, с одной стороны или с обоих? А еще можно пространство между шпангоутом и кницей загерметизировать и получится дополнительный блок ( блочек) плавучести? Какие мысли?


  • 0

#4686 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 10 февраля 2017 - 10:20

У меня шпангоуты без обвязки, кроме транца. На остальных галтели с двух сторон. Пока криминала не обнаружено.
  • 1

#4687 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 10 февраля 2017 - 10:44

Понятно, у меня кинжальный, по проекту из металла - обшивка 2 мм. на силовом наборе.

2-мм это не о чем, представьте какие нагрузки будет испытывать конструкция пол тонны свинца и рычаг под два метра .... у меня самого 4-мм и мне кажется маловато... и уже совсем отвлеченно , если бы сейчас снова делал бы кинжальный шверт сделал бы его по технологии которая описывалась на форуме из 8--ми  мм путем выдавливания на шаблоне и т.д. Уважаемый 2191 в с вое время очень хорошо этот процесс описал .


Сообщение отредактировал Alexei-75: 10 февраля 2017 - 10:50

  • 0

#4688 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 февраля 2017 - 12:11

У меня шпангоуты без обвязки, кроме транца. На остальных галтели с двух сторон. Пока криминала не обнаружено.

И это правильно никакой обвязки не нужно. Наверно доберусь сделаю ролик. Склейка на смоле прочнее самой фанеры.


  • 2

#4689 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 февраля 2017 - 13:40

Вот строят. проект я рисовал, но точно по хотелкам, так бывает, лодка 11 м можно делать и меньше до 9 м можно сделать и глиссируеший вариант. Сендвичь соты...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170206_163328.jpg

  • 0

#4690 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 10 февраля 2017 - 13:49

2-мм это не о чем, представьте какие нагрузки будет испытывать конструкция пол тонны свинца и рычаг под два метра .... у меня самого 4-мм и мне кажется маловато... и уже совсем отвлеченно , если бы сейчас снова делал бы кинжальный шверт сделал бы его по технологии которая описывалась на форуме из 8--ми  мм путем выдавливания на шаблоне и т.д. Уважаемый 2191 в с вое время очень хорошо этот процесс описал .

Спасибо за совет, а где можно посмотреть про этот "процесс выдавливания"?

Как раз сейчас занялся швертом+колодцем, и честно говоря, в качестве образца смотрю на Вашу конструкцию (раньше Вы выкладывали фото). Хочу заказать "на стороне", сейчас готовлю чертежи. пока начертил только колодец, получился похожий на Ваш, только с "окнами" выше В.Л. и лыжа поменьше и в качестве направляющих двутавры 80. Черчу (заодно и учусь) в автокаде, был бы признателен, если Вы согласились бы посмотреть на мои художества и что-нибудь сказать по этому поводу.


  • 0

#4691 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 10 февраля 2017 - 15:14

Спасибо за совет, а где можно посмотреть про этот "процесс выдавливания"?

Как раз сейчас занялся швертом+колодцем, и честно говоря, в качестве образца смотрю на Вашу конструкцию (раньше Вы выкладывали фото). Хочу заказать "на стороне", сейчас готовлю чертежи. пока начертил только колодец, получился похожий на Ваш, только с "окнами" выше В.Л. и лыжа поменьше и в качестве направляющих двутавры 80. Черчу (заодно и учусь) в автокаде, был бы признателен, если Вы согласились бы посмотреть на мои художества и что-нибудь сказать по этому поводу.

если двутавры с торцов колодца, это самое  то . Я где -то выше уже писал, что сейчас бы сделал многое с колодцем подругому , например у меня глубокое убеждение что колодец на всю высоту каюты не нужен, механизм подьема тросом не очень удобен и т.д. 

P/S/ высылайте рисунки с удовольствием погляжу


  • 0

#4692 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 10 февраля 2017 - 17:00

если двутавры с торцов колодца, это самое  то . Я где -то выше уже писал, что сейчас бы сделал многое с колодцем подругому , например у меня глубокое убеждение что колодец на всю высоту каюты не нужен, механизм подьема тросом не очень удобен и т.д. 

P/S/ высылайте рисунки с удовольствием погляжу

Так у меня в автокаде, я Вам в личку свою почту сейчас отправлю.


  • 0

#4693 Петров-Водкин

Петров-Водкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Черногорск
  • Судно: ласты

Отправлено 14 февраля 2017 - 14:46

Мэдленно, но началось...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170214_164542.jpg

  • 3

#4694 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 февраля 2017 - 15:53

Мэдленно, но началось...

С почином! :)


  • 0

#4695 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 14 февраля 2017 - 18:18

О!

В отряде "Очумелые ручки" пополнение :)

Поздравляю! 


  • 0

#4696 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 14 февраля 2017 - 21:12

Мэдленно, но началось...

Надо отметить, что очень аккуратно, клея вообще не видно


  • 0

#4697 Петров-Водкин

Петров-Водкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Черногорск
  • Судно: ласты

Отправлено 17 февраля 2017 - 13:10

Друзья, ну лоханулся, вырезал проем не в ту сторону, в зеркальном отображении, нужно было вверх а не вниз, что делать?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170217_152211.jpg

  • 0

#4698 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 февраля 2017 - 15:29

Друзья, ну лоханулся, вырезал проем не в ту сторону, в зеркальном отображении, нужно было вверх а не вниз, что делать?

Вклеивать обратно и вырезать где нужно. Но потом либо тканью оклеовать либо шпоном либо накладочку.
  • 4

#4699 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 февраля 2017 - 16:18

Друзья, ну лоханулся, вырезал проем не в ту сторону, в зеркальном отображении, нужно было вверх а не вниз, что делать?

Не знаю какой у Вас вариант планировки, если здесь у Вас камбуз, тогда заклеивать.

Если камбуз у Вас в другом месте, то можно вырезать еще сверху и снизу (это с линейкой по месту) и организовать шкафчик за счет объема кормовой каюты.

Сверху глубокий, как по проекту, а снизу 15 - 20 см. - для кормовой каюты не существенно, а шкафчик дело полезное.


  • 1

#4700 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 февраля 2017 - 06:00

Вклеивать обратно и вырезать где нужно. Но потом либо тканью оклеовать либо шпоном либо накладочку.

Правильно, но можно не оклеивать, уйдёт под камбуз, силового там ничего нет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей